Дело № 2-1093/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2021 года город Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Ольховской Е.В.,
при секретаре ФИО2, помощнике судьи ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Колпашевского городского поселения, выступающей от имени и в интересах муниципального образования «Колпашевское городское поселение Томской области» о признании права муниципальной собственности на объекты недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Колпашевского городского поселения, выступающая от имени и в интересах муниципального образования «Колпашевское городское поселение <адрес>» обратилась в Колпашевский городской суд <адрес> с заявлением о признании за муниципальным образованием «Колпашевское городское поселение <адрес>» право муниципальной собственности на объект недвижимости: нежилое помещение, площадью 53,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что Администрацией Колпашевского городского поселения был установлен факт, что следующий объект недвижимости обладает признаками бесхозяйной недвижимой вещи: нежилое здание, площадью № кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. В этой связи заявитель обратился с заявлениями в Колпашевский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о постановке на учет указанного выше недвижимого имущества как бесхозяйного объекта недвижимости. Указанный объект недвижимого имущества по заявлению заявителя, на территории которого он находится, принят на учет как бесхозяйные объекты недвижимости органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о чем свидетельствуют выписки из ЕГРН. С момента принятия недвижимого объекта на учет как бесхозяйного прошел один год, о своих правах на данное имущество за этот период времени никто не заявил. Обращение в суд за совершением юридически значимого действия связано с необходимостью включения указанного выше объекта недвижимости в реестр муниципальной собственности в целях надлежащего исполнения заявителем Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», следующего содержания: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Представитель заявителя Администрация Колпашевского городского поселения, выступающей от имени и в интересах муниципального образования «Колпашевское городское поселение <адрес>», в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивал.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя.
Представители заинтересованных лиц <адрес>, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Колпашевского отдела, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, по неизвестной суду причине, возражений по иску не направили, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела по существу не заявляли.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе путем признания права.
В соответствии с п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В силу п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 2 ст. 225 ГК РФ).
Исходя из содержания ст. 225 ГК РФ бесхозяйность недвижимого имущества предполагает отсутствие или неизвестность его собственника, а также условием рассмотрения заявления о признании имущества бесхозяйным является отсутствие спора о праве. Именно эти факты входят в предмет доказывания по данной категории дел и подлежат установлению в судебном заседании.
Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931, (далее – Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей) в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" устанавливает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
В соответствии с положениями данного Порядка принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют, в том числе территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав) (п.2).
В соответствии с п. 3 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление): органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п. 5 Порядка).
В п. 9 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей установлено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества в установленные срок и в порядке (п.11).
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» от ДД.ММ.ГГГГ, представленным на запрос главы Колпашевского городского поселения нежилое строение по адресу: <адрес> в реестре муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «<адрес>» не числится (л.д.7).
По сведениям Департамента по управлению государственной собственностью <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимого имущества (нежилое строение), расположенное по адресу: <адрес> Реестре государственного имущества <адрес> не учитывается (л.д.8).
По сведениям Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях в Реестре федерального имущества отсутствуют сведения об объекте недвижимого имущества (нежилое строение), расположенное по адресу: <адрес>.(л.д.9)
В справе (выписке), выданной ОГБУ «<адрес> центр инвентаризации и кадастра ДД.ММ.ГГГГ, указано, что архив ОГБУ «ТОЦИК» не располагает сведениями о зарегистрированных в период до ДД.ММ.ГГГГ правах собственности, о наличии/отсутствии запрещений и арестов и об использовании права приватизации в отношении объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.10).
Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ нежилое строение принято на учет как бесхозяйный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ муниципальным образованием Колпашевское городское поселение <адрес> по адресу: <адрес>. (л.д.4-5).
Постановлением Колпашевского городского поселения № от 05..08.2020 года нежилому строению, общей площадью 53,7 кв.м присвоен адрес: <адрес>.(л.д.6)
В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В главе 33 ГПК РФ определен порядок признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь за органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
В соответствии с положением п. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Таким образом, ввиду изложенного, установлено, что нежилое строение по адресу: <адрес> собственника не имеет, правопритязаний от иных лиц в отношении данного объекта недвижимости не поступало, спор о праве отсутствует, органом местного самоуправления соблюдены установленные нормами закона условия для признания имущества бесхозяйным, в связи с чем муниципальное образование не лишено права обращения в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данный объект. На основании изложенного и учитывая, что бесхозяйное жилое помещение находится на территории муниципального образования «Колпашевское городское поселение», уполномоченного управлять муниципальным имуществом, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Колпашевского городского поселения, выступающего от имени и в интересах муниципального образования «Колпашевское городское поселение <адрес>» о признании права муниципальной собственности на объекты недвижимости, удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием «Колпашевское городское поселение <адрес>» право муниципальной собственности на объект недвижимости:
- нежилое помещение, площадью 53,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном прядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Е.В.Ольховская
Мотивированное решение суда составлено: 21 декабря 2021 года
Судья: Е.В.Ольховская