РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 2019 года г.о.Самара
Советский районный суд г.о. Самары в составе:
председательствующего судьи Туляковой О.А.
при секретаре Стародубовой Т.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Долбичкина М.А. к ПАО «Сбербанк» об обязании снять все ограничения со счета, обязании произвести разблокировку доступа в личный кабинет, взыскании компенсации морального вреда
УСТАНОВИЛ:
Долбичкин М.А. обратился в суд с исковым заявлением к ПАО «Сбербанк» об обязании снять все ограничения со счета, обязании произвести разблокировку доступа в личный кабинет, взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ в отделении № ПАО «Сбербанк» истцу была выдана дебетовая карта «<данные изъяты>» со счетом №.
ДД.ММ.ГГГГ от ПАО «СБЕРБАНК» истцом получено уведомление о том, что в рамках исполнения требований ст. 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансирования терроризма» истцу необходимо представить письменные пояснения об источнике поступления/происхождения денежных средств по операциям/экономическом смысле проводимых операций по счету, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ от контрагента ИП Долбичкин М.А., а также копии документов, подтверждающие источник поступления денежных средств.
ДД.ММ.ГГГГ на электронный адрес, указанный ПАО «Сбербанк» в уведомлении с электронного адреса Долбичкина М.А. были отправлены пояснения об источниках поступления денежных средств, находящихся на счете, с приложением обосновывающих документов.
ДД.ММ.ГГГГ истцом получено посредством смс-сообщения уведомление об отказе в разблокировке личного счета и необходимости снятия остатка денежных средств с его счета.
ДД.ММ.ГГГГ от ПАО Сбербанк в адрес истца поступило уведомление об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции по выдаче наличных денежных средств в размере <данные изъяты> рублей, так как оно вызывает подозрения в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем/финансирования терроризма, согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».
ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ПАО «Сбербанк» были дополнительно направлены пояснения с приложением обосновывающих документов об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции.
ДД.ММ.ГГГГ на ранее представленные истцом пояснения получено уведомление от ПАО Сбербанк о том, что не был предоставлен полный пакет запрашиваемых документов и (или) сведений и о готовности банка пересмотреть решение об отказе при условии предоставления документов и (или) сведений.
ДД.ММ.ГГГГ в ответ на уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, истцом были направлены Дополнения к сведениям об отсутствии оснований для принятия решения Банка об отказе от заключения договора банковскою счета (вклада) от ДД.ММ.ГГГГ и документы, приложенные к уведомлению ПАО Сбербанк от ДД.ММ.ГГГГ за ранее запрашиваемый период.
ДД.ММ.ГГГГ истцом получено повторно уведомление об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции т.к. им не был предоставлен полный пакет запрашиваемых документов и (или) сведений, а так же предложено предоставить аналогичный пакет документов и сведений.
Истец неоднократно направлял в адрес ответчика документы, однако получал уведомления об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции, также в уведомлении банк выражал в очередной раз готовность пересмотреть решение об отказе при условии предоставления необходимых документов, в связи с чем был вынужден ДД.ММ.ГГГГ обратиться к ответчику с претензией в ПАО «Сбербанк», в котором просил восстановить его нарушенные права пользоваться денежными средствами, а именно исполнить распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о распоряжении денежными средствами в течении 3 рабочих дней. Претензия была получена банком, однако ответа на нее, так и не получено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит суд обязать ПАО «Сбербанк» снять все ограничения с принадлежащего Долбичкину М.А. счета №. Обязать ПАО «Сбербанк» разблокировать доступ в личный кабинет Долбичкина М.А. Взыскать с ПАО «Сбербанк» в пользу Долбичкина М.А. моральный вред в размере 100 000 руб.
Истец в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Представитель истца, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать, представил отзыв на исковое заявление.
Третье лицо Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя
Заслушав стороны, исследовав представленные суду доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету (пункт 1).
Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению (пункт 3).
Согласно ст. 848 ГК РФ, банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное.
В силу ст. 849 ГК РФ банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.
Ст. 858 ГК РФ установлено, что ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом.
Операции, которые банк обязан совершать для клиента по счету данного вида, контроль и ограничение банком распоряжения клиентом денежными средствами по счету, сроки выполнения банком операций по счету могут устанавливаться законом.
ДД.ММ.ГГГГ был принят Федеральный Закон №-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям” (вступили в силу ДД.ММ.ГГГГ). Статья 13 Закона вносит ряд существенных изменений в положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", что позволяет дополнительно использовать правовые механизмы пресечения незаконных финансовых операций, легализации преступных доходов.
Данный Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (статья 1 Федерального закон N 115-ФЗ).
Согласно п.11 ст.7 положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. В частности, кредитной организации предоставлено право в отказе от заключения, а также право расторжения договора банковского счета/вклада при подозрении в легализации преступных доходов; кредитной организации предоставлено право отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции в случае, если у работников Банка возникают подозрения, что операция совершается в целях отмывания доходов.
П. 2 ст. 7 названного Федерального закона предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер.
Основаниями документального фиксирования информации являются: запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных данным Федеральным законом; иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки, осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации.
Согласно п. 14 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований данного Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.
Данное требование Закона соответствует международным стандартам в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, согласно которым финансовым учреждениям предписано на постоянной основе осуществлять надлежащую проверку деловых отношений и тщательный анализ сделок, совершенных в рамках таких отношений, для обеспечения того, чтобы заключаемые сделки соответствовали сведениям учреждения о клиенте, его деловой деятельности и характеру рисков, в том числе, когда необходимо, выяснять сведения об источнике средств (Сорок рекомендаций ФАТФ, пятая рекомендация).
На основании п. 11 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которым не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями данного Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
П. 12 ст. 7 названного Закона предусмотрено, что отказ от выполнения операций в соответствии с пунктом 11 этой статьи не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров.
В соответствии с Письмом Банка России от ДД.ММ.ГГГГ. №-Т «Об усилении работы по предотвращению сомнительных операций кредитных организаций» к сомнительным операциям, совершаемым кредитными организациями по поручениям клиентов, могут быть отнесены операции, указанные в письмах Банка России от ДД.ММ.ГГГГ. №-Т, от ДД.ММ.ГГГГ. №-Т, а также следующие виды операций: регулярные зачисления крупных сумм денежных средств от третьих лиц на банковские счета (депозиты, вклады) физических лиц с последующим снятием этих средств в наличной форме либо с последующим переводом на банковские счета (депозиты, вклады) третьих лиц в течение нескольких дней.
Разъяснениями, данными Главным управлением ЦБ РФ по <адрес> (Письмо «О сокращении проведения сомнительных операций» от ДД.ММ.ГГГГ№) кредитным организациям предписано максимально использовать все механизмы, предоставленные законодателем в части реализации положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Так, банкам в соответствии с п. 2 ст. 7 ФЗ № 115-ФЗ установлена обязанность по утверждению Правил внутреннего контроля, которые подлежат утверждению ЦБ РФ; по включению их в программу выявления в деятельности клиентов операций: подлежащих обязательному контролю; операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, - полученных преступным путем или финансирования терроризма.
Приказом Росфинмониторинга от.ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от.ДД.ММ.ГГГГ) № «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок», а так же Правилами внутреннего контроля ПАО «Сбербанк России» от ДД.ММ.ГГГГ№-р (редакция 10) разработанными по согласованию с ЦБ РФ на основании Положения, утв. ЦБ РФ ДД.ММ.ГГГГ№-П (Программа №, Приложение №), п.2 ст.7 ФЗ № 115-ФЗ, установлены признаки необычных операций, которыми руководствуется Банк при принятии решения об отказе в выполнении распоряжения клиента. Иными словами, действующее законодательство с целью реализации механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, наделяет Банк правом самостоятельно оценивать операции клиентов и, при наличии признаков подозрительности (внутреннего убеждения уполномоченного сотрудника, основанного на анализе признаков необычных операций на основании реализации программ, указанных в вышеназванных правилах) принимать соответствующее решение о квалификации операций клиента, а впоследствии - самостоятельно обладает правом, исходя из положений Федерального закона № 115-ФЗ, применять его положения в части отказа от совершения операций, расторжения соответствующих договоров (п. 5.2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ).
Согласно п. 4.5.4. Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма №- р от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Правила внутреннего контроля) при выявлении и оценке риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма факторами, влияющими на оценку риска Клиента в категории "риск, связанный с проведением Клиентом определенного вида операций", являются в том числе осуществление переводов денежных средств на (в) банковские счета (банковские вклады) физических лиц (за исключением оплаты труда и компенсаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, выплаты пенсий, стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации) с последующим снятием физическими лицами указанных денежных средств в наличной форме или переводами указанных денежных средств на (в) банковские счета (банковские вклады) других лиц. (Приложение № п. 1106,1185, 1411-1413)
В соответствии с Приложением № к Правилам внутреннего контроля к признакам, указывающим на необычный характер операции относится в частности регулярные зачисления крупных сумм денежных средств от третьих лиц (за исключением кредитов) на банковские счета (депозиты, вклады) физических лиц с последующим снятием этих средств в наличной форме, либо с их последующим переводом на банковские счета (депозиты, вклады) третьих лиц, либо с последующим проведением указанных операций в различных пропорциях в течение нескольких (3-х банковских) дней; отсутствие экономического смысла сделки и пр.
Пунктом. 5.10.2. Правил внутреннего контроля, п. 4.30 Условий банковского обслуживания физических лиц ПАО Сбербанк (далее - «Условия»), разъяснений ЦБ РФ, кредитным организациям предоставлены полномочия по запросу у клиента не только документов, выступающих формальным основанием для совершения такой операции по счету, но и документов по всем связанным с ней операциям, позволяющей Банку уяснить цели и характер рассматриваемых операций, в том числе документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств.
При этом в соответствии с п. 5.10.1. Правил внутреннего контроля, п. 4.32 Условий банковского обслуживания физических лиц ПАО Сбербанк к клиентам, осуществляющим операции, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма Банком принимаются следующие меры:
отказ в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями документа;
отказ клиенту в предоставлении услуг дистанционного банковского обслуживания, в том числе, в приеме от него распоряжений о совершении операций по банковскому счету (вкладу), подписанных аналогом собственноручной подписи, и переход на прием от такого клиента расчетных документов только на бумажном носителе.
блокировка банковской карты, по счету которой совершаются операции, вызывающие подозрение;
пересмотр уровня риска клиента;
обеспечение повышенного внимания к операциям клиента с денежными средствами или иным имуществом.
В силу п. 5.10.2. Правил внутреннего контроля при выявлении признаков систематического и (или) в значительных объемах совершения необычных операций Клиенту направляется запрос о предоставлении пояснений и документов, являющихся основанием проведения операций.
Согласно п. 5.10.5. Правил внутреннего контроля при получении документов уполномоченный сотрудник по ПОД/ФТ проводит их анализ и принимает решение о классификации/ не классификации указанных операций как подозрительных и направлении по ним сведений в уполномоченный орган.
Как установлено судом и следует из материалов дела, сторонами заключен договор на открытие текущего счета № в рублях на имя истца.
По результатам проверки операций по указанному счету ответчиком обнаружено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по счету истца № (банковская карта <данные изъяты>) проводились операции, соответствующие признакам, указывающим на их необычный характер. (Приложение к Положению Банка России от ДД.ММ.ГГГГ№-П), код № - иные признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, при проведении операций с денежными средствами в наличной форме и переводов денежных средств.
С целью защиты Банка от возможного вовлечения в легализацию доходов, полученных преступным путем, проведена работа по классификации операций, подпадающих под критерии сомнительных. Банком у Клиента была запрошена информация, поясняющая экономический смысл осуществляемых операций, документы, содержащие основания для проведения операций, а так же документы, подтверждающие источник поступления денежных средств.
В ходе анализа было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с лицевого счета № (банковской карты <данные изъяты>), открытого на имя гр. Долбичкина М.А. было совершено более 20 приходно-расходных операций на сумму более <данные изъяты> руб. Основной объем сомнительных операций проводился по счету физического лица, путем зачислений денежных средств со счета ИП Долбичкина М.А., открытого в филиале «Поволжский» АО «<данные изъяты>» с назначением: «возврат личных средств», с последующим перечислением на счет физического лица Долбичкина М.А., которые в свою очередь снимались в наличной форме в течение 1-5 дней с явным пренебрежением клиентом более выгодными условиями оказания услуг.
Операции по «обналичиванию» денежных средств в значительном размере проводились гр. Долбичкиным М.А. с регулярной последовательностью вплоть до блокировки счета карты.
Ответчиком, проанализировав документы по снятию денежной наличности, оценив совокупность совершаемых операций по счетам гр. Долбичкина М.А. решением рабочей группы по работе с сомнительными операциями в соответствии с п. 2.23.2, 3.25, 4.22, 4.31, 4.32 Условий выпуска и обслуживания дебетовых карт ПАО Сбербанк, п. 2.32.2, 9.25, 10.17.2 Условий использования банковских карт ПАО Сбербанк счет банковской карты № был заблокированы. Данными пунктами условий так же закреплено право банка без объяснения причин отказать в предоставлении услуги, связанной с банковскими картами, в том числе в случаях возникновения у банка оснований считать, что операции по карте попадают по действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Данная информация была доведена до гр. Долбичкина М.А. при открытии счетов банковских карт и при последующем его обращении в банк.
С учетом вышеуказанных признаков, в соответствии с п 5.10.6 правил внутреннего контроля, в целях недопущения вовлечения Банка в проведение операций, направленных на легализацию (отмывание) денежных средств, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, и в соответствии с Условиями использования банковских карт/Договором на банковское обслуживание: приостановлена услуга дистанционного банковского обслуживания (СБОЛ); осуществлена блокировка банковской карты (счет №); внесение сведений о клиенте в информационную базу (массив данных ФП «СТОП-ЛИСТ» о юридических и физических лицах (единоличного исполнительного органа), сведений о клиентах -по коду №).
Ограничительные меры по блокировке договора банковского обслуживания и внесении сведений в АС ФП «СТОП-ЛИСТ» были применены на основании анализа предоставленных документов с последующим формированием заключения сотрудником по ПОД/ФТ.
По результатам анализа документов, предоставленных клиентом, операции ответчиком признаны подозрительными, в соответствии с п. 3 ст. 11 Закона №115-ФЗ, п.2.1. Положения от ДД.ММ.ГГГГ№-П в Уполномоченный орган направлена информация в виде электронных сообщений (далее - ОЭС) по коду №. (операции, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма). На все сообщения получены ответы Уполномоченного органа о принятии.
Открытый истцу банковский счет использовался истцом для проведения операций, квалифицированных Банком России, как сомнительные, а действия банка по ограничению расходных операций обусловлены рамками возложенных на него Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" публично-правовых обязательств по осуществлению внутреннего контроля за банковскими операциями.
Совершение указанных действий банком не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности ответчика перед истцом, поскольку в соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", техническое ограничение на совершение операций с использованием банковской карты клиента было связано с выполнением банком требований законодательства о легализации доходов, полученных преступным путем. Банк действовал в рамках приведенного законодательства и в соответствии с достигнутыми соглашениями.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что именно в действиях банка присутствуют противоправные действия, связанные с нарушением имущественных прав истца, в связи с чем правовых оснований в удовлетворении требований истца об обязании снять ответчика все ограничения с принадлежащего истцу счета, и обязании разблокировать доступ в личный кабинет, суд не находит.
Кроме того, приостановка услуг дистанционного обслуживания не означает невозможность проведения операций по счету, как пояснил в судебном заседании ответчик, истцу неоднократно доводилось, что он вправе получить денежные средства, зачисленные на его лицевой счет, что и было сделано истцом ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Поскольку в судебном заседании не установлено нарушение прав Долбичкина М.А. как потребителя, то отсутствуют основания и для удовлетворения требований в части взыскания компенсации морального вреда.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в удовлетворении исковых требования истца следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Долбичкина М.А. к ПАО «Сбербанк» об обязании снять все ограничения со счета, обязании произвести разблокировку доступа в личный кабинет, взыскании компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 06.05.2019 г.
Судья подпись О.А. Тулякова