КОПИЯ
Дело № 2а-107/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2016 года село Октябрьское
Октябрьский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Столбовой О.А.,
при секретаре Пунтусовой С.В.,
с участием прокурора Дроженко И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского района к <--хх--> сельскому поселению Октябрьского муниципального района Челябинской области о наложении обязательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к <--хх--> сельскому поселению Октябрьского муниципального района Челябинской области о наложении обязательства по разработке и утверждению административного регламента предоставления муниципальной услуги по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории поселения, а также по включению услуги по предоставлению земельных участков в реестр муниципальных услуг, в обоснование указав, что отсутствие данного регламента нарушает права граждан на получение муниципальной услуги в сфере земельных отношений.
В судебном заседании прокурор Дроженко И.Н. поддержал административные исковые требования в полном объеме.
Представитель Крутоярского сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признал (л.д.17, 19).
Суд с учетом мнения стороны полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.1 ст.37 Федерального закона от ХХ месяца ХХХХ года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
В соответствии с п.6 ст.43 Закона № 131-ФЗ глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Федеральным законом от ХХ месяца ХХХХ года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от ХХ месяца ХХХХ года № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 137-ФЗ) дополнен статьей 3.3, частью 2 которой предусмотрено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
Данные положения Федерального закона вступили в законную силу с ХХ месяца ХХХХ года.
Частью 1 ст.25 ЗК РФ предусмотрено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от ХХ месяца ХХХХ года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ХХ месяца ХХХХ года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Таким образом, реализация администрацией сельского поселения полномочий, возложенных ст.3.3 Закона № 137-ФЗ, в том числе по предоставлению юридическим и физическим лицам в постоянное пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность бесплатно земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для целей, не связанных со строительством, должна осуществляться путем оказания муниципальных услуг.
Исходя из требований ст.ст.6, 13 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административным регламентом. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Как установлено в судебном заседании, административный регламент оказания муниципальных услуг Крутоярским сельским поселением не разработан и не утвержден (л.д.8), доказательств обратного административным ответчиком в суд не представлено. Кроме того, поселением не были приняты меры по включению данного вида услуг в реестр муниципальных услуг.
Отсутствие административного регламента предоставления муниципальной услуги по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории указанного поселения, и невключение услуги по предоставлению земельных участков в реестр муниципальных услуг, по мнению суда, действительно создает препятствия для выполнения предусмотренных главой V Земельного кодекса РФ процедур по приобретению прав на земельные участки, нарушает права неопределенного круга лиц в сфере земельных отношений.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Суд, с учетом объема необходимых работ, отсутствия финансовых затрат, учитывая требования справедливости, приходит к выводу о разумности и достаточности установленного срока, равного 1 месяцу, для исполнения настоящего решения.
Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать <--хх--> сельское поселение Октябрьского муниципального района Челябинской области разработать и утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории данного сельского поселения, и включить услугу по предоставлению земельных участков в реестр муниципальных услуги в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решение может быть в Челябинский областной суд через Октябрьский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.
Председательствующий подпись.
Копия верна.
Судья О.А.Столбова.
Секретарь С.В.Пунтусова.