ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1095/20 от 10.11.2020 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-1095/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск 10 ноября 2020 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Кобзева А.В.,

при секретаре Мальцевой Е.В.,

с участием:

истца старшего помощника прокурора <адрес>ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Мироненко Е.А. о временном запрете эксплуатации аттракциона,

установил:

Прокурор Приморско-Ахтарского района обратился, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Мироненко Е.А. о временном запрете эксплуатации аттракциона.

Как следует из искового заявления прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при регистрации и эксплуатации аттракционной техники, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности ИП Мироненко Е.А.

В ходе проверки установлено, что на территории <адрес>) ИП Мироненко Е.А. осуществляет деятельность по эксплуатации аттракциона «Водная надувная горка «Утёнок».

Установлено, что техническое освидетельствование аттракциона ДД.ММ.ГГГГ проведено не аккредитованной специализированной организацией ООО «Технический центр», что является нарушением п.п. 85, 90, 130 Технического регламента Евразийского экономического союза от 18.09.2018 «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), раздела 2 требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и п. 4 Правил государственной регистрации аттракционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Проверкой установлено, что на аттракционе «Водная надувная горка «Утёнок» не исключен доступ посетителей к вентилятору, включая его проводку, элементам системы крепления, швартовочным элементам (нарушение п. 7.5 ФИО5 55515-2013), не устранен локальный разрыв по швам на внутренней части горки, отсутствует прибор для измерения силы ветра (нарушение п. п. 7.2 ФИО5 55515-2013). Оператор аттракциона не имеет 2 группу электробезопасности (нарушение п. 6.7 ФИО5 55515-2013).

Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья и получения услуг, отвечающих требованиям безопасности.

Прокурор ФИО3 в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала и просила суд запретить ИП Мироненко Е.А. эксплуатировать аттракцион «Водная надувная горка «Утёнок» до устранения нарушений законодательства, регламентирующего требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов.

Ответчик Мироненко Е.А. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения гражданского дела уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении иска в его отсутствие, не возражает против удовлетворения исковых требований. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело без участия ответчика.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при регистрации и эксплуатации аттракционной техники, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности ИП Мироненко Е.А.

В ходе проверки установлено, что на территории <адрес>) ИП Мироненко Е.А. осуществляет деятельность по эксплуатации аттракциона «Водная надувная горка «Утёнок».

Установлено, что техническое освидетельствование аттракциона ДД.ММ.ГГГГ проведено не аккредитованной специализированной организацией ООО «Технический центр», что является нарушением п.п. 85, 90, 130 Технического регламента Евразийского экономического союза от 18.09.2018 «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016), раздела 2 требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и п. 4 Правил государственной регистрации аттракционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования. В силу п. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями, с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.

Согласно положениям ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Проверкой установлено, что на аттракционе «Водная надувная горка «Утёнок» не исключен доступ посетителей к вентилятору, включая его проводку, элементам системы крепления, швартовочным элементам (нарушение п. 7.5 ГОСТ Р 55515-2013), не устранен локальный разрыв по швам на внутренней части горки, отсутствует прибор для измерения силы ветра (нарушение п. п. 7.2 ГОСТ Р 55515-2013). Оператор аттракциона не имеет 2 группу электробезопасности (нарушение п. 6.7 ГОСТ Р 55515-2013).

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» защита прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, являются одним из приоритетных направлений государственной политики.

В соответствии с п.п. 80, 90, 130 Технического регламента Евразийского экономического союза от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности аттракционов» (ТР ЕАЭС 038/2016) оценка остаточного ресурса аттракциона, отработавшего назначенный срок службы, проводится в форме обследования организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Оценка остаточного ресурса может быть проведена в рамках оценки технического состояния (технического освидетельствования) (если это предусмотрено законодательством государств-членов).

В течение назначенного срока службы (назначенного ресурса) осуществляется оценка соответствия аттракциона в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) не реже 1 раза в 12 месяцев организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

В силу раздела 2 требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 № 1732, «специализированная организация» - организация, аккредитованная в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, область аккредитации которой соответствует области применения настоящих требований.

Пункт 4 Правил государственной регистрации аттракционов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2019 № 1939 устанавливает, что «специализированная организация» - организация, аккредитованная в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, область аккредитации которой соответствует области применения настоящих Правил.

В соответствии с п. 8.1.4 ГОСТ Р 55515-2013 «Оборудование надувное игровое. Требования безопасности при эксплуатации» не допускается эксплуатация оборудования, в том числе, при наличии повреждений тканевой основы и ниточных швов оболочки; при отсутствии необходимого расстояния от оборудования до ограждения.

Согласно п. 7.5 ГОСТ Р 55515-2013 «Оборудование надувное игровое. Требования безопасности при эксплуатации» оборудование должно иметь ограждение или иные средства ограничения доступа, которые могут потребоваться для организации и обеспечения: зон безопасности и их обозначения; безопасности при входе и выходе; порядка в очереди; безопасности зрителей, стоящих в очереди в ожидании посещения оборудования или наблюдающих за работой оборудования; безопасного прохода посетителей и персонала.

В силу п. 6.7 ГОСТ Р 55515-2013 ученик оператора, претендующий на присвоение должности оператора оборудования, должен иметь группу II по электробезопасности.

В соответствии с п. 7.2 ГОСТ Р 55515-2013 «Оборудование надувное игровое. Требования безопасности при эксплуатации» эксплуатация надувного игрового оборудования имеет ограничения по скорости ветра. Максимальная скорость ветра, при которой допускается эксплуатация оборудования на открытом воздухе, должна быть указана в эксплуатационной документации.

Для определения направления и скорости ветра необходимо использовать анемометры, двенадцатибальную шкалу Бофорта (Приложение В ГОСТ Р 53487), ветроуказатели, имеющие возможность свободно вращаться, а также иные специальные приборы и устройства.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992№ 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

В силу ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В соответствии со ст. 27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор обязан принять меры по предупреждению и пресечению нарушенных прав и свобод человека и гражданина.

Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья и получения услуг, отвечающих требованиям безопасности.

На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Мироненко Е.А. о временном запрете эксплуатации аттракциона, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Мироненко Е.А. о временном запрете эксплуатации аттракциона, удовлетворить.

Запретить ИП Мироненко Е.А. эксплуатировать аттракцион «Водная надувная горка «Утёнок» до устранения нарушений законодательства, регламентирующего требования к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Приморско-Ахтарский районный суд в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Приморско-Ахтарского

районного суда А.В. Кобзев