ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1096/20 от 25.06.2020 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2- 1096/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июня 2020 года г. Нефтеюганск

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Кузнецова А.Ю.,

при секретаре Емельяновой Е.В.,

с участием истца ФИО1,

представителя истца ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Нефтеюганске ХМАО – Югры (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж период работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (межрайонное) (далее УПФР), в котором просит признать незаконными решение УПФР от 17 февраля 2020 года об отказе истцу в установлении страховой пенсии по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 30 и части 2 статьи 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года.

Обязать ответчика включить ФИО1 в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с работой в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах период работы:

- в Районном Муниципальном автотранспортном пассажирском предприятии Администрации Нефтеюганского района, с (иные данные), в календарном исчислении - 1 год 8 месяцев 9 дней;

- в Муниципальном предприятии Нефтеюганское районное муниципальное унитарное «Торгово-транспортное предприятие», (иные данные), в календарном исчислении - 19 лет 11 месяцев 7 дней. Итого: 21 год 7 месяцев 16 дней.

Признать за истцом право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 30 и части 2 статьи 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года.

Обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 17 ноября 2019 года.

Требования мотивированы тем, что 18 ноября 2019 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно п.2 ч.1 ст.30 и ч.2 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением УПФР от 17 февраля 2020года в установлении досрочной страховой пенсии по старости было отказано в связи с отсутствием стажа работы по Списку № 2 «Производств, работ, профессий. Должностей и показателей с вредными условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях», утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10 (далее-Список №2).

Согласно пунктам 20-23 в Трудовой книжке от 12 октября 1987 года, ФИО1 в период с (дата) работал водителем 1 класса на автомобилях различной модификации и вместимости в автоколонне № 3 Районного Муниципального автотранспортного пассажирского предприятия Администрации Нефтеюганского района, в календарном исчислении - 1 год 8 месяцев 9 дней;

В период с (дата) (день подачи заявления в УПФР) - водителем автобуса различного типа грузоподъёмности и вместимости 1 класса в автоколонне №2 Муниципального предприятия Нефтеюганское районное муниципальное унитарное «Торгово-транспортное предприятие» (МП НРМУТТП) в календарном исчислении - 19 лет 11 месяцев 7 дней. Итого: 21 год 7 месяцев 16 дней.

Фактически, Истец выполнял работу в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах (включенных в Список № 2), занятость в которых предоставляет право на досрочное пенсионное обеспечение по достижению возраста 50 лет, со дня обращения в УПФР с заявлением о назначении пенсии, то есть с 17 ноября 2019 года.

Ответчик, указанный период работы истца в специальный стаж предусмотренный п. 10 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 29.12.2013года № 400-ФЗ не учел, так как особые условия труда в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах не подтверждены сведениями индивидуального (персонифицированного) учета и отсутствует документальное подтверждение постоянной занятости при работе водителем на регулярных городских пассажирских маршрутах.

С принятым решением истец не согласен, поскольку обязанность по правильному ведению трудовых книжек и ответственность за отсутствие в трудовой книжке записи указывающей на занятость истца в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах возложена на работодателя.

Не предоставление работодателем сведений об особых условиях труда истца в спорный период работы, не может являться основанием для отказа во включении указанных периодов работы в стаж, предоставляющий право на досрочное назначение пенсии, поскольку в соответствии с пенсионным законодательством РФ, обязанность по предоставлению вышеуказанных данных возложена на работодателя, а не на работника.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий".

Согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 года N 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка).

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами; из стажа на соответствующих видах работ исключаются учебные отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, административные отпуска, периоды простоя (как по вине работодателя, так по вине работника), имевшие место в течении всех периодов работы, включаемых в специальный стаж, при обращении за досрочным назначением трудовой пенсии после 25 июля 2002 года.

Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 29 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5), право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Письмом Минтранса Российской Федерации от 2.07.1992 года N 13-пр "О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах", под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80% рабочего времени за месяц.

Приказом Минтранса России от 08.01.1997г. N 2 регулярные маршруты - это маршруты, осуществляемые в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках.

Исходя из анализа содержания пункта 5 разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. ст. 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», суды признают, что при наличии сведений о работе водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах без кондуктора - его занятость на работе происходит в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80%.

Работа истца на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня подтверждается:

- Приказом от 01 апреля 1998года «О приеме на работу ФИО1 водителем 1 класса на автомобилях различной модификации и вместимости в автоколонне № 3», Районного Муниципального автотранспортного пассажирского предприятия Администрации Нефтеюганского района;

- Приказом от 10 декабря 1999года «О прекращении трудового договора с ФИО1 (водителя 1 класса) в связи с переводом в НРМУ ТТП;

- Личной карточкой ФИО1 - водителя 1 класса, автоколонны № 3;

- Расчетными листами начисленной заработной платы за период с апреля 1998года по ноябрь 1999 года;

- Уставами Нефтеюганского районного муниципального унитарного «Торгово-транспортное предприятие» за 1999,2003,2008,2010,2018годы.

- Приказом 1999 года «О приеме на работу ФИО1 водителем 1 класса на автомобилях различной грузоподъемности, автоколонне № 2», Районного Муниципального автотранспортного пассажирского предприятия Администрации Нефтеюганского района;

- Личной карточкой ФИО1 - водителя 1 класса, автоколонны № 2;

- Дополнительным соглашением МП НРМУТТП с ФИО1 2006 года, 2008 года, 2012 года к Трудовому договору, по установлению тарифной ставки и премия в. процентном отношении при обслуживании пассажирских перевозок на городских, пригородных и междугородних маршрутах при работе без кондуктора, количества рейсов, соблюдения графиков и расписаний движений автобусов.

- Профессиональной инструкцией водителя автобуса на регулярных поселковых, пригородных и международных, заказных пассажирских маршрутах, служебного транспорта от 2013-2017 годах;

- Путевыми листами за период с 2014-2019 годы;

- Расписаниями движения пассажирских автотранспортных средств по городским маршрутам внутри гп.Пойковский на 2019 год по маршруту № 1, 2, 3;

- Лицевыми карточками МП НРМУТТП за 2007-2016 года, доплата за работу водителем без кондуктора;

- Расчетными листами начислений заработной платы с 2017-2019 годы, в которых указана доплата за работу водителем без кондуктора;

- Коллективным договором МП НРМУТТП на 2017-2020 годы, в котором водитель автомобиля различного типа грузоподъемности и вместимости, обслуживающий пассажирские перевозки на пригородных и межмуниципальных маршрутах Нефтеюганского района по утвержденному расписанию движения автобусов;

- Табелям и учета рабочего времени за период с 2014-2019 годы;

- Договорами за 2012-2013 годы МП НРМУТТП с МУ Администрацией городского поселения Пойковский об осуществлении регулярных пассажирских автобусных маршрутов следования в гп.Пойковский. Расписаниями маршрутов;

- Муниципальными контрактами 2016-2018 годы на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на территории гп.Пойковский;

- Картами маршрутов регулярных перевозок за период с 2017-2019 годы. Расписания движения транспортных средств;

- Договорами о предоставлении субсидии за 2015-2016 годы из бюджета «Администрацией городского поселения Пойковский» на возмещение расходов по перевозки пассажиров по внутрипоселковым сообщениям в гп.Пойковский. Расписания движения.

Истец и его представитель в судебном заседании на исковых требованиях настаивали, мотивировав доводами, изложенными в иске, просили требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела был надлежаще извещен, причину неявки суду не сообщил, своих возражений относительно исковых требований не направил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МП НРМУТТП, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, направил в суд свои пояснения относительно заявленного спора, согласно которым при приеме на работу и заключении трудовых договоров в трудовую книжку ФИО1 была внесена запись о приеме на работу в качестве водителя автомобиля различного типа, грузоподъемности в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94». Профессионального стандарта «Водитель автобуса» на момент внесения записи в трудовые книжки не имелось и до настоящего времени нет.

В целях своевременного предоставления достоверных документов, подтверждающих специальный трудовой стаж водителя автобуса, трудившегося на регулярных городских пассажирских маршрутах, и предотвращения возможных конфликтных ситуаций при рассмотрении документов о назначении этой категории работников пенсии в связи с особыми условиями труда, Минтранс России, концерн "Росавтотранс" и ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства России направили для сведения и руководства принятый Министерством социальной защиты населения Российской Федерации Порядок подтверждения специального трудового стажа (Письмо от 01.06.92 N 1-2110-15).

В соответствии с указанным Порядком Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов:

- приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов.?

- путевых листов.

- при отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

В Порядке нет указания на то, что запись в трудовой книжке должна иметь четкое указание на наименование должности «Водитель автобуса». Т.е. стаж подтверждается не записью в трудовой книжке, а соответствующими документами, предоставленным работодателем по запросу работника.

Такой же позиции придерживается и ПФР РФ, где на официальном сайте размещена соответствующая информация о подтверждении льготного стажа водителям автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, где прямо указано какие документы могут подтверждать льготный стаж (приказы, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы).

ФИО1 обращался в МП НРМУТТП с заявлением о предоставлении им следующих документов: справки с места работы, приказов о приеме на работу, копии трудовой книжки, копии производственной инструкции. Документы были ему предоставлены.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2019 года).

Пунктом 10 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Точно такие же положения содержались в подпункте 10 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Подобным образом ранее в пункте "к" части 1 статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" предусматривалось, что пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они трудились в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее соответственно 20 и 15 лет и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 8 данного Закона. Письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 13-пр "О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах" направлялся согласованный с Министерством социальной защиты населения РФ (Письмо от 1 июня 1992 года N 1-2110-15) порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Как установлено судом, истец осуществлял трудовую деятельность в Районном Муниципальном автотранспортном пассажирском предприятии Администрации Нефтеюганского района со (дата), в календарном исчислении - 1 год 8 месяцев 9 дней;

- в Муниципальном предприятии Нефтеюганское районное муниципальное унитарное «Торгово-транспортное предприятие», с (дата), в календарном исчислении - 19 лет 11 месяцев 7 дней. Итого: 21 год 7 месяцев 16 дней.

18 ноября 2019 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости согласно п.2 ч.1 ст.30 и ч.2 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением УПФР от 17 февраля 2020года в установлении досрочной страховой пенсии по старости истцу было отказано в связи с отсутствием стажа работы.

Согласно данному решению, по имеющимся документам и сведениям индивидуального (персонифицированного) учета стаж на дату подачи заявления составляет:

1) страховой стаж - 23 года 11 месяцев 12 дней, с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 29.01-.2004г. № 2-П составляет - 30 лет 08 месяцев 28 дней;

2) стаж работы в МПКС - 21 год 07 месяцев 16 дней, с учетом перевода работы в МПКС в работу в районах Крайнего Севера - 16 лег 02 месяца 19 дней.

3) стаж работы по Списку №2 - отсутствует;

Не засчитаны в страховой стаж периоды работы:

- с 17.07.1987г. по 26.10.1987г., с 26.01.1990г. по 30.11.1997г. - печать не читается, Управлением направлен запрос в целях проверки стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Ответы в установленный срок не поступили.

Период работы с 11.12.1999г. по 16.11.1999г. в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, предусмотренного п. 10 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28,12.2013г. № 400-ФЗ - не учтен в специальный стаж, так как особые условия труда не подтверждены сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Кроме этого, работодателем не представлялись в ПФР документы, подтверждающие постоянную занятость водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах в соответствие с п. 10 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ. Администрации МП НРМУ «Торгово-транспортное предприятие» направлен запрос об отзыве справки №651 от 26.12.2019 как неправомерно выданной.

По имеющимся документам и сведениям персонифицированного учета право у ФИО1 на досрочную страховую пенсию по старости возникает в 60 лет в соответствии п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ.

Не согласившись с указанным решение УПФР, истец обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требовании ФИО1 о включении в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости по пункту 10 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" спорных периодов его работы, суд исходит из того, что работодатель истца МП НРМУТТП, являющееся действующим юридическим лицом, не может подтвердить стаж работы ФИО1 в качестве водителя автобусов регулярных городских пассажирских маршрутов в заявленный истцом период.

Согласно разделу II. Предмет деятельности Предприятия Устава НРМУТТП от 1999 года и последующих редакций, предприятие является коммерческой организацией со специальной правоспособностью, преследующее в качестве основной цели своей деятельности - извлечение прибыли. Предприятие вправе иметь гражданские права и нести гражданские обязанности для осуществления следующих видов деятельности:

- пассажирские перевозки на пригородных, сельских, межрайонных, межобластных и других маршрутах, утверждённых в установленном порядке.

В соответствии с приказом №66к от 01.04.1998 года истец со 02.04.1998 года принят водителем 1 класса на автомобили различной модификации и вместимости в а/к №3 НРМАТП.

Приказом №216-к МП НРМУТТП от 10.12.1999 года истец с 11.12.1999 года принят в порядке перевода водителем автомобилей различного типа грузоподъёмности 1 класса в автоколонну №2.

Из представленных МП НРМУТТП договоров на осуществление пассажирских перевозок в городском поселении Пойковский, заключенным с администрацией Нефтеюганского района, пассажирские перевозки осуществлялись непосредственно в городском поселении Пойковский.

Поскольку письменных доказательств характера работы истцом не представлено, работодатель льготный характер работы не подтверждает, свидетельскими показаниями характер работы не может быть подтвержден, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о включении спорных периодов работы в специальный стаж истца для назначения пенсии по старости досрочно.

Довод стороны истца о том, что спорные периоды подлежат зачету в стаж для назначения пенсии по старости досрочно, суд находит несостоятельным, поскольку документальных доказательств в обоснование характера выполняемой работы истцом не представлено.

В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

При этом обязанность по доказыванию особенности работ (работы в определенных условиях), дающих право на назначение пенсии на льготных условиях, на основании части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возлагается на истца, претендующего на назначение страховой пенсии досрочно.

Довод истца о том, что сведения о специальном стаже подтверждены записями в его трудовой книжке, основан на ошибочном толковании норм материального права и сделан без учета положений нормативных правовых актов, определяющих порядок подтверждения страхового стажа, в том числе при досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Согласно части 4 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Таким образом, в трудовой книжке содержатся данные о периодах трудовой деятельности работника и занимаемых им должностях. Внесение в трудовую книжку сведений о характере выполняемой гражданином работы, ее выполнении в определенных условиях, в течение полного рабочего дня, законом не предусмотрено.

В трудовой книжке ФИО1 содержатся сведения о периодах его трудовой деятельности по профессии водителя 1 класса на автомобили различной модификации и вместимости и водителя автомобилей различного типа грузоподъёмности 1 класса. Данных о характере и условиях выполняемой истцом работы в его трудовой книжке не содержится. Работодателем стаж истца на соответствующих видах работ не подтвержден.

Кроме того, вышепоименованным Письмом Минтранса РФ от 02.07.1992 N 13-пр, разъяснено, что право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 "к" Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени, в свою очередь, как установлено судом истец трудовую деятельность на регулярном городском маршруте не осуществлял, выполняя при этом внутрипоселковые перевозки.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о необоснованности требований истца.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать за их необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей апелляционной жалобы через Нефтеюганский районный суд.

Судья: подпись