ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1097 от 27.12.2010 Мысковского городского суда (Кемеровская область)

                                                                                    Мысковский городской суд Кемеровской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Мысковский городской суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1097/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Мысковский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего Литвиненко И.В.

при секретаре Гуряшевой Е.П.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Мыски 27.12.2010г. дело по исковому заявлению прокурора г.Мыски к Муниципальному учреждению «Управление по молодежной политике, спорту и туризму г.Мыски» в защиту государственных интересов, в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Мыски обратился в суд кМуниципальному учреждению «Управление по молодежной политике, спорту и туризму г.Мыски» в защиту государственных интересов, в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий.

Свои требования мотивирует тем, что при осуществлении надзора за исполнением законов о несовершеннолетних, направленных на защиту их прав и законных интересов, прокуратурой города была проведена проверка исполнения законодательства об образовании в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа».

В ходе проверки установлено, что муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей в нарушение требований ст. 33 Федерального закона №3266-1 от 10.07.1992г. в ред. от 08.11.2010г. «Об образовании» и «Положения о лицензировании образовательной деятельности», (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009г. №277), осуществляет образовательную деятельность с нарушением требований и условий специального разрешения - лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с моменты выдачи ему лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» с момента открытия не имеет лицензии на право ведения образовательной деятельности.

В соответствии с п. 1.3 Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» утвержденного приказом начальника «Управления по молодежной политике, спорту и туризму г. Мыски » от 03.06.2010г. №117 учредителем образовательных учреждений является муниципальное учреждение «Управление по молодежной политике, спорту и туризму г. Мыски». Руководителем данного учреждения является ФИО1

В соответствии с п. 7.14 Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» учредитель учреждения осуществляет планирование, организацию, регулирование и контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования, в том числе за образовательную деятельность учреждений.

Однако учредителем учреждения не принято мер по получению комплексной детско-юношеской спортивной школой лицензии на право осуществления образовательной деятельности, что в деятельности школы является обязательным.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности выдается вопределенном порядке. Заявление и прилагаемые к нему документы налицензирование образовательными учреждениями направляются в

лицензирующий орган не менее чем за 60 дней до окончания срока действия ранее выданной лицензии. Однако школой лицензия на право осуществления образовательной деятельности вообще не получалась.

В связи с не исполнением обязанности по получению лицензии нарушаются права и законные интересы неопределенного круга детей, несовершеннолетних, которые будут обучатся в учреждении дополнительного образования.

Просит обязать Муниципальное учреждение «Управление по молодежной политике, спорту и туризму г.Мыски» принять меры для обеспечения условий получения воспитанниками образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства - получить лицензию на осуществление образовательной деятельности.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий до 01.04.2011г.

В судебном заседании старший помощник прокурора Бекетова Г.В. настаивала на заявленных требованиях.

Председатель Администрации г.Мыски Политова А.П. требований прокурору не оспорила, просила увеличить срок для совершения указанных действий..

Суд выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 2 п. 3 ст. 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в определенный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Право на ведение образовательной деятельности согласно ст. 33 Закона об образовании возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки прокуратурой г.Мыски выявлено, что муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей в нарушение требований ст. 33 Федерального закона №3266-1 от 10.07.1992г. в ред. от 08.11.2010г. «Об образовании» и «Положения о лицензировании образовательной деятельности», (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009г. №277), осуществляет образовательную деятельность с нарушением требований и условий специального разрешения - лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с моменты выдачи ему лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» с момента открытия не имеет лицензии на право ведения образовательной деятельности.

В соответствии с п. 1.3 Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» утвержденного приказом начальника «Управления по молодежной политике, спорту и туризму г. Мыски » от ДД.ММ.ГГГГ № учредителем образовательных учреждений является муниципальное учреждение «Управление по молодежной политике, спорту и туризму г. Мыски». Руководителем данного учреждения является ФИО1

В соответствии с п. 7.14 Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» учредитель учреждения осуществляет планирование, организацию, регулирование и контроль за деятельностью учреждений дополнительного образования, в том числе за образовательную деятельность учреждений.

Однако учредителем учреждения не принято мер по получению комплексной детско-юношеской спортивной школой лицензии на право осуществления образовательной деятельности, что в деятельности школы является обязательным.

Таким образом, МОУ «Комплексная детско-юношеская спортивная школа» в нарушение вышеприведенных требований Закона Российской Федерации "Об образовании" и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" без получения лицензии осуществляет деятельность, что расценивается судом как неоднократное и грубое нарушение закона, являющееся достаточным основанием для решения вопроса о принятии мер для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности и установлением ответчику срока для совершения вышеуказанных действий.

В связи с тем, что ответчик не оспорил требований прокурора и заявил ходатайство об увеличении срока в получении лицензии, а прокурор не возражал против установления срока до 01.06.2011, суд находит возможным обязать Муниципальное учреждение «Управление по молодежной политике, спорту и туризму г.Мыски» принять меры для обеспечения условий получения воспитанниками МОУ «Комплексной детско-юношеской спортивной школы» образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства - получить лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Установить срок для совершения вышеуказанных действий до 01.06.2011г.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Муниципальное учреждение «Управление по молодежной политике, спорту и туризму г.Мыски» принять меры для обеспечения условий получения воспитанниками МОУ «Комплексной детско-юношеской спортивной школы» () образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства - получить лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Установить срок для совершения вышеуказанных действий до 01.06.2011г.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении 10 дней.

Судья (подпись) И.В. Литвиненко

Решение вступило в законную силу 11.01.2011 г.