ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1097/2016 от 07.06.2016 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Ковальчук Л.Н.,

при секретаре Булаш Ю.Ю.,

с участием представителя ответчика АО «ТНС энерго Тула» по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Тулы гражданское дело № 2 – 1097/2016 по иску ФИО2 к Акционерному обществу «ТНС энерго Тула» о перерасчете размера внесенной платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, признании незаконным начисление и взимания платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, взыскании убытков, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

собственник жилого помещения – квартиры № <адрес> - истец ФИО2 обратился в суд с иском к Акционерному обществу «ТНС энерго Тула», оспаривая право ответчика как ресурсоснабжающей организации производить расчет оплаты электроэнергии, потребляемой на общедомовые нужды, признании незаконным начисление и взимания платы за электроэнергию потребляемую на общедомовые нужды за период с дата, прекращении с дата направление квитанций по начислению оплаты электроэнергии, потребляемой на общедомовые нужды, взыскании убытков – оплаченной им электроэнергии, потребляемой на общедомовые нужды за указанный период в сумме <данные изъяты>

В качестве третьих лиц к участию в деле истцом привлечены ООО «Тульское УЖКХ», Закрытое акционерное общество «Градсервис», Государственная жилищная инспекция Тульской области.

Обосновывая исковые требования истец указал, что предоставление коммунальных услуг осуществляет управляющая организация и у ответчика не имелось законных оснований для начисления и взимания платы за электроэнергию потребляемую на общедомовые нужды.

В ходе рассмотрения дела истец основание иска в соответствии с правилами ст. 39 ГПК РФ, изменил, просил признать незаконным начисление Акционерным обществом «ТНС энерго Тула» ему, как собственнику жилого помещения многоквартирного дома по адресу: <адрес> способ управления которым не определен, поскольку общие собрания об избрании способа управления и оплаты жилищно-коммунальных услуг между собственниками жилых помещений и управляющими организациями ЗАО «Градсервис» и ООО «Тульское УЖКХ» юридической силы не имеют; следовательно ответчик не имеет права производить расчет и требовать плату за электроэнергию потребляемую на общедомовые нужды за период с дата оспаривал наличие решения собственников о способе оплаты сверхнормативного потребления, оспаривал плату за электроэнергию в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления; взыскании с ответчика в его пользу <данные изъяты> в качестве возмещения убытков, в связи с незаконным взиманием с него оплаты; взыскании с ответчика компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты>.

В судебное заседание истец не явился, хотя был уведомлен судом о месте и времени рассмотрения дела, до рассмотрения дела судом просил рассмотреть иск без его участия.

ООО «Тульское УЖКХ», Закрытое акционерное общество «Градсервис», Государственная жилищная инспекция Тульской области своего представителя в судебное заседание не направили, хотя были уведомлены судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Государственная жилищная инспекция Тульской области до рассмотрения дела судом заявила ходатайство о рассмотрении гражданского дела по иску ФИО2 без участия представителя.

В соответствии с правилами ч.4. ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела без участия неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель ответчика иск не признала, указала, что у ответчика имелись законные основания для начисления оплаты за электроэнергию за период с дата, потребляемую на общедомовые нужды в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, поскольку указанные условия были согласованы между собственниками и управляющей организацией в договоре управления, такое решение принято на общем собрании собственников. Расчет за ОДН производился без учета показаний общего прибора учета в соответствии с тарифами, перерасчет произведен в соответствии с решением общего собрания собственников многоквартирного жилого дома и истцом не оспаривается. В части взыскания в пользу истца выплаченных последним денежных средств указала, что поскольку имелся протокол общего собрания собственников о выборе способа управления жилым домом, порядка оплаты коммунальных услуг за электропотребление в дата, расчет производился верно, без решения собственников о способе оплаты сверхнормативного потребления, оплата собственникам жилых помещений начислялась только по нормативам, в связи с чем, полагала требования истца злоупотребление правом и в этой части просила в иске отказать. Также заявила пропуск истцом срока исковой давности по текущим платежам.

Исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ст. ст. 153, 154 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержащие общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиями (части 2.2, 2.3 статьи 161 ЖК РФ).

Как усматривается из договора № *, договора № *, договора № * управления многоквартирным домом от дата многоквартирный дом <адрес> с дата находился в управлении ЗАО «Градсервис», а с дата – ООО «Тульское УЖКХ».

Договор управления № * заключен на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме от дата

Из Приложения № 2 к указанному договору установлен перечень коммунальных услуг, предоставляемых Собственникам помещений в многоквартирном доме: холодное водоснабжение; горячее водоснабжение; отопление; канализация. Порядок внесения платы за коммунальные услуги газоснабжения и электроснабжения – внесение платы собственниками и нанимателями помещений ресурсоснабжающим организациям ООО «Газпром межрегионгаз Тула», ОАО «Тульская энергосбытовая компания».

Решением Пролетарского районного суда г. Тулы от дата по иску ФИО3 к ЗАО «Градсервис» указанный договор был признан незаключенным. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда указанное решение было отменено и по делу принято новое решение об отказе в иске.

Решением Пролетарского районного суда города Тулы от дата вступившего в законную силу дата, по иску ФИО3 к ФИО4 о признании недействительным решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, общего собрания собственников несостоявшимся, решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, оформленных протоколом от дата, недействительным, а общее собрание собственников несостоявшимся.

Договор управления № * заключен на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме от дата

Из Приложения № 2 к указанному договору установлен перечень коммунальных услуг, предоставляемых Собственникам помещений в многоквартирном доме: холодное водоснабжение; горячее водоснабжение; отопление; канализация. Порядок внесения платы за коммунальные услуги газоснабжения и электроснабжения – внесение платы собственниками и нанимателями помещений ресурсоснабжающим организациям ООО «Газпром межрегионгаз Тула», ОАО «Тульская энергосбытовая компания».

Договоры между управляющей компанией и ОАО «Тульская энергосбытовая компания» (Акционерному обществу «ТНС энерго Тула»), как следует из пояснений сторон и материалов дела, не заключался.

Согласно части 7.1 статьи 155 ЖК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений дата), на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ фраза «за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме», была исключена.

В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:

- при непосредственном управлении многоквартирным домом;

- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;

- в жилых домах (домовладениях).

В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

Жилищное законодательство не допускало в спорный период возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ), за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (часть 8 ст. 155 ЖК РФ).

Таким образом, в отсутствие договорных отношений с управляющей компанией ресурсоснабжающая организация начисляла собственникам и пользователям помещений в доме по адресу: <адрес> 32 плату за электроэнергию, поставляемую на общедомовые нужды в период с дата необоснованно.

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Данная правовая позиция отражена в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О рассмотрении судами дел по спорам о защите прав потребителей".

Исходя из установленного в ходе судебного разбирательства факта нарушения прав истца, поскольку ресурсоснабжающая организация не вправе была производить начисление платы за коммунальный ресурс, потребляемый при использовании общего имущества в многоквартирном доме непосредственно с собственников и нанимателей жилых помещений за период с дата, что в совокупности является достаточным основанием для удовлетворения требований истца о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к выводу, что с ответчика подлежит взысканию в пользу истца в счет компенсации морального вреда <данные изъяты>

Размер возмещения морального вреда устанавливается судом в соответствии с принципом разумности и справедливости, конкретных обстоятельств настоящего гражданского дела, объема нарушенных прав истца и характера спорных правоотношений.

Оснований для взыскания компенсации морального вреда в истребуемом истцом размере по делу не установлено.

В части требований истца о взыскании с ответчика произведенной им оплаты электроэнергии, поставляемой на общедомовые нужды в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления за период с дата суд приходит к выводу, что требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии с чч. 4 и 7 ст. 155 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения, а также за коммунальные услуги вносится в управляющую организацию. При этом выполнением обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией признается, в том числе, и внесение платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ).

Данной норме корреспондирует п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), согласно которому предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в пп. "б" п. 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Таким образом, как следует из частей 1, 2, 12, 15 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ, пункта 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться одним из способов управления таким домом. При выборе собственниками управляющей организации последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг и должна заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Управляющая организация как лицо, предоставляющие потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг, статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; оказывать коммунальные услуги того вида, которые возможно предоставить с учетом степени благоустройства многоквартирного дома; а также дает право требовать с потребителей внесения платы за потребленные коммунальные услуги (пункты 2, 8, 9, подпункты "а", "б" пункта 31, подпункт "а" пункта 32, Правил N 354).

Управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры ресурсоснабжения.

Таким образом, из названных правовых норм следует, что при наличии в многоквартирном доме управляющей организации в правоотношениях по поставке коммунальных ресурсов в этот дом участвует эта управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг и ресурсоснабжающая организация как поставщик. Абонентом (потребителем) по договору и, как следствие, лицом, обязанным оплатить коммунальные ресурсы является управляющая компания. В свою очередь потребители коммунальных услуг оплачивают эти услуги исполнителю.

В соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ и пунктом 64 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, потребители вправе принять решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, которая продает коммунальный ресурс исполнителю (управляющей организации). Такой порядок расчетов рассматривается как выполнение потребителями как третьими лицами обязательств управляющей организации по внесению платы ресурсоснабжающей организации за соответствующие коммунальные ресурсы. При этом схема договорных отношений по поставке коммунальных ресурсов не меняется, а управляющая организация не освобождается от обязанности оплатить поставленные ресурсы в объеме, не оплаченном потребителями, и не лишается права потребовать впоследствии от потребителей оплатить задолженность по коммунальным услугам.

В силу пункта 44 Правил распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении "сверхнормативного" объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме. Если указанное решение не принято, то "сверхнормативный" объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.

Из нормативного содержания взаимосвязанных положений частей 1, 2.1, 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 ЖК РФ, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).

Как следует из расчета оплаты за ОДН за спорный период, представленного ответчиком и не оспоренного истцом, расчет за период с дата производился ответчиком по нормативам, утвержденным Постановлением Администрации Тульской области от 22.08.2008 № 483 с учетом степени благоустройства дома, тарифов и на основании приказа Министерства Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 01.07.2015 № 64. Превышение размера оплаты за ОДН над нормативом коммунальной услуги за оспариваемый истцом период ответчиком допущено не было. При этом, истец расчет ответчика при рассмотрении дела не оспаривал. Доказательств того, что ответчиком начислялась плата за ОДН с распределением превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды и отнесение на собственников жилых помещений разницы путем ее распределения между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме, истцом не представлены.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Из анализа указанных правовых норм, при обстоятельствах, установленных при рассмотрении настоящего дела, в том числе учитывая прекращение деятельности управляющей компании, осуществлявшей управление многоквартирным домом в период с дата, оснований для взыскания с ответчика произведенной истцом оплаты за потребленный им, как собственником жилого помещения коммунальный ресурс, при использовании общего имущества в многоквартирном доме, в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, с учетом правил ст. 10 ГК РФ, не имеется.

Доводы истца о том, что представленный ООО «Тульское УЖКХ» договор управления и протокол общего собрания от дата юридической силы не имеют, доказательствами не подтверждены. Указанный договор и решение общего собрания на момент рассмотрения настоящего иска не оспорены, не отменены, договор не расторгнут.

Из договора № * управления многоквартирным домом от дата следует, что указанный договор заключен на основании решения общего собрания собственников помещений (протокол от дата

Из Приложения № 2 к указанному договору установлен перечень коммунальных услуг, предоставляемых Собственникам помещений в многоквартирном доме: холодное водоснабжение; горячее водоснабжение; отопление; канализация. Порядок внесения платы за коммунальные услуги газоснабжения и электроснабжения – внесение платы собственниками и нанимателями помещений ресурсоснабжающим организациям ООО «Газпром межрегионгаз Тула», ОАО «Тульская энергосбытовая компания».

Из протокола общего собрания от дата следует, что (по шестому вопросу), утвержден порядок внесения платы за коммунальные услуги газоснабжения и электроснабжения с распределением объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Утвержден порядок внесения платы за коммунальные услуги газоснабжения и электроснабжения – внесение платы собственниками и нанимателями помещений ресурсоснабжающим организациям ООО «Газпром межрегионгаз Тула», ОАО «Тульская энергосбытовая компания».

Из анализа указанных правовых норм следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

Согласно статье 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора (часть 1); в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (пункт 3 части 3).

Из содержания приведенных норм следует, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме как основной орган управления этим многоквартирным домом обладает своей компетенцией, правовая природа которой определяется правом собственности на общее имущество в этом многоквартирном доме данных собственников и несением ими бремени расходов на его содержание (статьи 36 и 39 Кодекса). Исходя из необходимости согласования со всеми собственниками помещений дома вопросов, связанных с общим имуществом в доме, договор управления многоквартирным домом заключается на условиях, указанных в решении данного общего собрания. Условия о порядке определения размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, включая плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом и соответственно согласованы со всеми собственниками помещений путем принятия по данному вопросу решения общего собрания.

В соответствии с п. 6.3 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

В силу п. 64 Правил N 354 потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.

Из расчета ответчика, не оспоренного истцом, следует, что за октябрь, ноябрь, дата ресурсоснабжающей организацией – ответчиком по иску, в соответствии с решением общего собрания от дата обоснованно произведен перерасчет оплаты за ОДН. Производство перерасчета истцом по настоящему делу не оспаривалось.

При установленных обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца о взыскании в его пользу произведенной им платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию за период с дата, об обязании ответчика с дата прекратить начисление и взимание платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органом местного самоуправления, у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО2 к Акционерному обществу «ТНС энерго Тула» удовлетворить частично.

Признать незаконным действия Акционерного общества «ТНС энерго Тула» по включению в квитанции по квартире истца платы за коммунальную услугу электроснабжение, потребленное на общедомовые нужды в период с дата и взыскать с Акционерного общества «ТНС энерго Тула» в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>

В остальной части исковых требований истцу отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий –