Дело № 2-10988/2013г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2013года Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Зыбуновой Е.В.,
с участием прокурора Хабибрахмановой З.,
при секретаре Нутфуллиной А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя начальника отдела полиции № 2 «Вишневский» УМВД России по г.Казани об установлении дополнительных ограничений поднадзорному лицу ФИО1,
Установил:
Заместитель начальника отдела полиции № 2 «Вишневский» УМВД России по г.Казани обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений поднадзорному лицу ФИО1 В обоснование заявления указано на то, что ФИО1 10.08.2007 г. осужден Приволжским районным судом г. Казани РТ по ст. 228 ПРИМ. 1 ч. 1 УК РФ, на 4 года 6 мес. л/св., 23.09.2011 года освобожден по отбытии срока. После освобождения из мест лишения свободы прибыл по месту жительства из ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по .... 27.09.2011 г. встал на профилактический учет как поднадзорное лицо в ОП № 2 «Вишневский» УМВД России по г. Казани (20.07.2011 г. по инициативе ГУФСИН ... установил ФИО1 административный надзор сроком на 6 лет - до 27.09.2017 г.). Находясь под контролем службы УУП и ПДН ОП № 2 «Вишневский» УМВД России по г. Казани, совершил административное правонарушение по ст. 19.24 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 8000446 от 09.02.2012 г.). Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228. ПРИМ.1 УК РФ, за которое ФИО1 был осужден приговором ..., от 10.08.2007 г., было совершено при опасном рецидиве преступлений. Будучи поднадзорным лицом, ФИО1 обязан являться в ОВД для дачи устных или письменных объяснений по осуществлению административного надзора. Однако ни на один из предоставленных им в службу ОУУП и ПДН ОП № 2 «Вишневский» УМВД России по г. Казани контактных сотовых телефонов он не отвечает (ст. 89655997427, 89655881192). В настоящее время ФИО1 проживает по адресу: ... с матерью ФИО2, работает неофициально на строительных объектах, часто выезжает в районы РТ. По месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к совершению административных правонарушений. Заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении следующих дополнительных ограничений административного надзора в отношении ФИО1, ...:
1.) запрещение пребывания в определенных местах;
2.) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3.) запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4.) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5.) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель заявителя ФИО3 в судебном заседании заявление поддержала.
ФИО1 в судебном заседании с заявлением не согласился.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, пришел к следующему.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частью 2 ст. 3 того же Закона установлено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть независимо от совершения им проступков, в том числе, административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 261.6 ГПК РФ в заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу (ч. 1). К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы. В заявлении об установлении, о продлении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются предлагаемые к отмене или установлению виды административных ограничений (ч. 2). В заявлении органа внутренних дел об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений указываются также сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений. К заявлению прилагаются документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений (ч. 4).
В соответствии с подпунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Согласно подпункта 1 статьи 3 Закона 1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу статьи 261.7 ГПК РФ дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора.
В соответствии с п.1 ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Согласно статьи 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 10.08.2007 г. осужден ... по ст. 228 ПРИМ. 1 ч. 1 УК РФ, на 4 года 6 мес. лишения свободы. Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228. ПРИМ.1 УК РФ, за которое ФИО1 был осужден приговором ..., от 10.08.2007 г., было совершено при опасном рецидиве преступлений.
20.07.2011 г. по заявлению ГУФСИН ... установил ФИО1 административный надзор сроком на 6 лет - до 27.09.2017 г., с установлением ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
23.09.2011 года ФИО1 освобожден по отбытии срока. После освобождения из мест лишения свободы прибыл по месту жительства из ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по .... 27.09.2011 г. встал на профилактический учет как поднадзорное лицо в ОП № 2 «Вишневский» УМВД России по г. Казани.
В настоящее время ФИО1 проживает по адресу: ... с матерью ФИО2
Суд считает, что заявление удовлетворению не подлежит.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 261.6 ГПК РФ в заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу (ч. 1). К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы. В заявлении об установлении, о продлении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются предлагаемые к отмене или установлению виды административных ограничений (ч. 2). В заявлении органа внутренних дел об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений указываются также сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений. К заявлению прилагаются документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений (ч. 4).
Из пояснений представителя заявителя следует, что, находясь под контролем службы УУП и ПДН ОП № 2 «Вишневский» УМВД России по г. Казани, совершил административное правонарушение по ст. 19.24 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 8000446 от 09.02.2012 г.). Будучи поднадзорным лицом, ФИО1 обязан являться в ОВД для дачи устных или письменных объяснений по осуществлению административного надзора. Однако ни на один из предоставленных им в службу ОУУП и ПДН ОП № 2 «Вишневский» УМВД России по г. Казани контактных сотовых телефонов он не отвечает (ст. 89655997427, 89655881192). В настоящее время ФИО1 проживает по адресу: ... с матерью ФИО2, работает неофициально на строительных объектах, часто выезжает в районы РТ. По месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к совершению административных правонарушений.
Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
В соответствии со ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии со ст.32.1 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 29.11 настоящего Кодекса.
Суд считает заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку указанные представителем заявителя обстоятельства не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Заявителем не представлено достаточных доказательств, что ФИО2, являясь поднадзорным лицом, нарушает ранее установленные административные ограничения, а также склонен к совершению административных правонарушений. В материалах дела имеется единственное постановление от 09.02.2012г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в виде предупреждения за нарушение обязанностей возложенных на него судом (адмнадзор). Указанное постановление не может свидетельствовать о нарушении ФИО2 административного ограничения, поскольку в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ срок в течение которого ФИО2 считался подвергнутым наказанию истек. Других доказательств нарушения ФИО2 установленного административного ограничения заявителем не представлено.
Также не нашло своего подтверждения утверждение заявителя о том, что ФИО2 отрицательно характеризуется по месту жительства, поскольку из представленной заявителем бытовой характеристики усматривается, что ФИО1 в быту характеризуется удовлетворительно.
Указанные обстоятельства не дают суду оснований для дополнения имеющихся в отношении ФИО2 административных ограничений.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении заявления заместителя начальника отдела полиции № 2 «Вишневский» УМВД России по г.Казани об установлении административного надзора в отношении ФИО4 отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Зыбунова Е.В.