Дело № 2-1098/2019 55RS0007-01-2019-000932-67 Решение Именем Российской Федерации 19 апреля 2019 года город Омск Центральный районный суд г. Омска в составе судьи Марченко Е.С. при секретаре Мысковой Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ "Военный комиссариат Омской области" о восстановлении нарушенных пенсионных прав, у с т а н о в и л : ФИО1 обратился в суд с иском к ФКУ "Военный комиссариат Омской области" о восстановлении нарушенных пенсионных прав. В обоснование указал, что является пенсионером Министерства обороны РФ, состоит на пенсионном учете в Военном комиссариате Омской области. Истец полагает, что получаемая им пенсия за выслугу лет начисляется в меньшем, чем положено в соответствии с законом размере, ввиду того, что расчет выслуги лет военнослужащего в отношении истца произведен с нарушением требований закона. Согласно расчету выслуги лет ФИО1, составленного заместителем начальника Управления финансового обеспечения Министерства обороны по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ календарный срок службы ФИО1 равен <данные изъяты>, составлен из пяти периодов военной службы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом после призыва истца на военную службу по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дату исключения его из списков личного состава воинской части в связи с увольнением по организационно-штатным мероприятиям, он военную службу не прерывал, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в дисциплинарной воинской части не пребывал, дисциплинарный арест не отбывал, самовольно воинскую часть не оставлял. Однако указанные периоды при расчете выслуги лет в срок службы истцу не засчитаны. Кроме того, согласно расчету выслуги лет военнослужащего на пенсию, составленному руководителем Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, а также материалам личного дела и сведениям из послужного списка ФИО1, период его военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитан был ему ранее на льготных условиях один день службы за три дня, а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитан на льготных условиях один день службы за полтора дня. Однако в расчете выслуги лет от ДД.ММ.ГГГГ указанные выше периоды на льготных условиях в таком порядке в срок службы не засчитаны. В 2013 г. ФИО1 был досрочно уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и ДД.ММ.ГГГГ был исключен из списков личного состава воинской части. В дальнейшем согласно приказу Статс-секретаря – заместителя Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ предписано заключить с ФИО1 новый контракт о прохождении военной службы сроком на 5 лет и назначить на воинскую должность. Согласно указанному приказу в ФИО1 заключен новый контракт о прохождении военной службы на 5 лет. Однако сроком начала военной службы при расчете выслуги лет указано ДД.ММ.ГГГГ, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарный срок службы не засчитан. Помимо этого, в расчёте выслуги лет от ДД.ММ.ГГГГ не засчитан в срок службы на льготных условиях один день службы за полтора дня период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из изложенного истец считает, что нарушено его право на получение пенсии в должном размере. Просит признать за ФИО1 право на зачет в выслугу лет периодов военной службы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ пор ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на льготных условиях – один 1 службы за 3 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на льготных условиях – один 1 службы за 1,5 дня. Признать за ФИО1 право на пенсию за выслугу лет в размере, исчисленном с учетом вышеуказанных периодов и условий военной службы. Обязать ФКУ "Военный комиссариат Омской области" произвести ФИО1 перерасчет размера пенсии за выслугу лет, обеспечив ее выплату как за прошлое время, так и в последующем, в должном размере. Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Министерство обороны РФ, ФКУ "Управление финансового обеспечения Минобороны России по Восточному военному округу" (ранее ФКУ "Минобороны Российской Федерации по Хабаровскому краю"). В судебном заседании истец представил уточненное исковое заявление, в котором просил признать за ФИО1 право на зачет в выслугу лет периодов военной службы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ пор ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на льготных условиях – один 1 службы за 3 дня. Признать за ФИО1 право на пенсию за выслугу лет в размере, исчисленном с учетом вышеуказанных периодов и условий военной службы. Обязать ФКУ "Военный комиссариат Омской области" произвести ФИО1 перерасчет размера пенсии за выслугу лет, обеспечив ее выплату как за прошлое время, так и в последующем, в должном размере. Дополнительно пояснил, что при увольнении был ознакомлен с расчетом выслуги лет, при ознакомлении на расчете указал, что с ним не согласен. Представитель истца ФИО2, допущенный к участию в судебном заседании по устному ходатайству истца, требования с учетом уточнений поддержал по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, после перерыва в судебное заседание не явилась, ранее исковые требования не признала, представила возражения, в которых указала, что ФИО1 приказом командующего 36 общевойсковой армией по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ№ был досрочно уволен с военной службы в запас, ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части, всех видов обеспечения и направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат Центрального и Советского административных округов г. Омска. На сегодняшний день истец является получателем пенсии за выслугу по линии Министерства обороны Российской Федерации - с ДД.ММ.ГГГГ В компетенцию ФКУ "Военный комиссариат Омской области" не входят вопросы расчета пенсии за выслугу лет, следовательно, ФКУ "Военный комиссариат Омской области" является ненадлежащим ответчиком. Военный комиссариат является органом пенсионного обеспечения и уполномоченным органом для начисления военнослужащим пенсии за выслугу лет. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О формах документов, используемых в финансово - хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации» основанием для исчисления и назначения пенсии за выслугу лет для военнослужащих служит расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию - Форма № по ОКУД 6003001. Органом, который осуществляет контроль за деятельностью военных комиссариатов в вопросах социального и пенсионного обеспечения и производит подсчет выслуги лет, является Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации со своим структурным подразделениям - отдел подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсий (приказ Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ№). Последним местом военной службы истца является войсковая часть <адрес>, относящаяся к Восточному военному округу. В связи с чем расчет выслуги лет истца произведен Управлением финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Хабаровскому краю. Пенсия за выслугу лет назначена истцу на основании расчета выслуги лет, произведенного Управлением финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Хабаровскому краю. В виду чего право истца на получение пенсии за выслугу лет Военным комиссариатом Омской области нарушено не было. Представитель ответчика ФИО4 иск не признала, по основаниям изложенным в письменных возражениях. Дополнительно пояснила, что в связи с поступлением 15.04.2019г. в военный комиссариат нового расчета выслуги лет из Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Восточному округу пенсия была истцу пересчитана. Представитель ФКУ "Управление финансового обеспечения Минобороны России по Восточному военному округу" ФИО5 в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежаще, представил возражения, в которых просил в удовлетворении иска отказать. Указал, что порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим определен Советом Министров – Правительством РФ в постановлении № 941 от 22.09.1993 г. Исчислении выслуги лет осуществляется на основании личного дела военнослужащего Региональными управлениями финансового обеспечения по субъектам РФ совместно с управлениями (отделами) кадров округа. В настоящее время в Омском гарнизонном военном суде рассматривается административное дело № 2а-58/2019 по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконным расчета выслуги лет для назначении пенсии (л.д. 78-82). Представитель третьего лица Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором привел доводы, аналогичные доводам Военного комиссариата Омской области (л.д. 102-105). Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. ФИО1 приказом командующего <данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ№ досрочно уволен с военной службы в запас в связи с невыполнением условий контракта (пп. "в" п.2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"), с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части, всех видов обеспечения и направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат Центрального и Советского административных округов г.Омска. (л.д.4). ФИО1 является получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ с ДД.ММ.ГГГГг. по настоящее время. Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что последним местом военной службы истца является <адрес><адрес>, относящаяся к Восточному военному округу. В этой связи расчет выслуги лет истца произведен Управлением финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Хабаровскому краю. Пенсия за выслугу лет назначена истцу на основании расчета выслуги лет, произведенного Управлением финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Хабаровскому краю. Истец, не согласившись с расчетом выслуги лет, обратился в суд, указав в качестве ответчика ФКУ "Военный комиссариат Омской области". Рассматривая требования истца, суд исходит из следующего. Исчисление и выплата пенсии за выслугу лет регламентируется Законом Российской Федерации от 12.02.1993г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1 пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации. Осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации возложено на военные комиссариаты (пп. 39 п. 17 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 N 1609). В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 28.03.2008 г. № 139 "О формах документов, используемых в финансово - хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации" основанием для исчисления и назначения пенсии за выслугу лет для военнослужащих служит расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию - Форма № 78 по ОКУД 6003001. Согласно положениям приказа Министра обороны РФ от 09.03.2017 N 150 "Об утверждении Порядка организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации" органом, который осуществляет контроль за деятельностью военных комиссариатов в вопросах социального и пенсионного обеспечения и производит подсчет выслуги лет военнослужащим на пенсию является Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации со своим структурным подразделением – отделом подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсий. Отделы подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсий Управлений финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в соответствующих военных округах, полсе получения личного дела военнослужащих согласно п. 28 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 20.10.2015г. № 660, исследует материалы данного дела на предмет их достоверности, наличия правомочий у должностных лиц их составляющих и с учетом полученных сведений из надлежаще оформленных документов дают оценку характера прохождения военной службы военнослужащего и в строгом соответствии с законодательство РФ производят расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию. На основании вышеприведенного закона, приказов и учитывая последнее место службы истца (<адрес>, относящаяся к Восточному военному округу), расчет выслуги лет истцу был произведен ФКУ "Управление Финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Хабаровскому краю". На основании приказа Министра обороны РФ от 14.11.2018 г. № 644 ФКУ "Управление финансового обеспечения Минобороны России по Хабаровскому краю" переименовано в ФКУ "Управление финансового обеспечения Минобороны Российской Федерации по Восточному военному округу". В свою очередь ФКУ "Военный комиссариат Омской области" на основании произведенного ФКУ "Управление Финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Хабаровскому краю" расчета назначило пенсию. Как установлено судом, в связи с поступлением из воинской части 46108 приложения 13 послужного списка личного дела, подтверждающее непосредственное участие в выполнении специальных задач 25.02.2019г. Военным комиссариатом Омской области для подсчета выслуги лет было направлено личное дело истца в отдел подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсии Управления финансового обеспечения Министерства обороны России по Хабаровскому краю. (л.д. 45). 19.03.2019г. личное дело перенаправлено по принадлежности согласно требований пункта 157 приказа Министерства обороны Российской федерации от 09.09.2015г. №047 "Руководство по учету личного состава Вооруженных сил Российской Федерации" в управление кадров Восточного военного округа для подтверждения прохождения военной службы военнослужащим.(л.д.96). Расчет выслуги лет на пенсию ФИО1 произведен согласно требованиям указанного приказа Управлением совместно с управлением кадров Восточного военного округа 08.04.2019г. (л.д.100). В связи с поступившим в адрес ФКУ "Военный комиссариат Омской области" нового расчета выслуги лет с 01.05.2019г. военным комиссариатом был произведен перерасчет пенсии. (л.д.107). С произведенным расчетом истец по прежнему не согласен, так как по его мнению, в выслугу лет включены не все периоды. Исходя из содержания искового заявления, исковых требований (с учетом уточнений), пояснений истца и его представителя следует, что истец фактически оспаривает расчет выслуги лет, произведенный ФКУ "Управление финансового обеспечения Минобороны Российской Федерации по Восточному военному округу". Таким образом, ФКУ "Военный комиссариат Омской области" является ненадлежащим ответчиком. Надлежащим ответчиком по заявленным истцом требованиям выступает ФКУ "Управление финансового обеспечения Минобороны Российской Федерации по Восточному военному округу ". Доказательств нарушения прав ФИО1 ФКУ "Военный комиссариат Омской области", нарушения норм закона при исчислении пенсии за выслугу лет на основании расчета выслуги лет военнослужащего на пенсию истцом не представлено. Согласно п. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Требования к ФКУ "Управление финансового обеспечения Минобороны России по Хабаровскому краю" в рамках рассматриваемого дела ФИО1 не заявлены, с ходатайством о замене ненадлежащего ответчика истец не обращался. Вместе с тем суд принимает во внимание, что ФИО1 обратился в Омский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением к ФКУ "Управление финансового обеспечения Минобороны России по Хабаровскому краю" об оспаривании действия (бездействия) воинских должностных лиц. В административном исковом заявлении истец просит о зачете в выслугу лет идентичных периодов. Административное исковое заявление принято к производству суда, до настоящего времени не рассмотрено (л.д. 86-94). В связи с изложенным суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФКУ "Военный комиссариат Омской области" о восстановлении нарушенных пенсионных прав. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Исковое заявление ФИО1 к ФКУ "Военный комиссариат Омской области" оставить без удовлетворения. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Центральный районный суд города Омска в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательном форме. Судья: Е.С.Марченко В окончательной форме решение изготовлено 23 апреля 2019 года. |