ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1098/20 от 03.03.2020 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2-1098/2020

4RS0001-01-2020-000294-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2020года г. Кострома

Свердловский районный суд г.Костромы в составе:

судьи Ветровой С.В.,

при секретаре Рыжовой А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ГУ МЧС России по Костромской области о признании незаконным заключения служебной проверки, обязании отменить заключение служебной проверки, признании действий по привлечению к дисциплинарной ответственности незаконными, отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, обязании выплатить денежную премию

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась с исковым заявлением к ГУ МЧС России по Костромской области о признании незаконным заключения служебной проверки, обязании отменить заключение служебной проверки, признании действий по привлечению к дисциплинарной ответственности незаконными, отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, обязании выплатить денежную премию. Свои требования мотивировала тем, что является сотрудником федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в должности инспектора (по боевой и физической подготовке) группы технического обеспечения и обслуживания ФГКУ «СПЧ по ТКП ФПС по Костромской области» Главного управления МЧС России по Костромской области. На данный момент с 01.01.2020 на должности инженера группы робототехнических средств и беспилотных летательных аппаратов. В связи с указанными обстоятельствами распространяется действие Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Имеются определенные навыки и умения в области физической подготовки, которыми на добровольной (безвозмездной) основе делится с желающими заниматься физической культурой гражданами. Для подобного рода занятий предоставляют места в спортивных залах. Так, в июле и сентябре 2019 года были предоставлены места в спортивных залах костромских клубов «OCTAGON» и «LOFT FITNESS». В связи с тем, что за проведение спортивных занятий плату я не беру, места для занятий в указанных спортивных залах мне предоставляли безвозмездно. <дата> от гражданки ФИО2 в Главное управление МЧС России по Костромской области поступила жалоба (ГИН-160), в которой ФИО2 обвиняет меня в совершении должностного проступка - занятии деятельностью, приносящей доход. Через несколько дней и на данный момент, почтовый ящик, с которого, отправлено данное обращение был удален, ни каких контактных данных о гражданке мы не знаем, обратной связи не имеем. По указанному факту Главным управлением МЧС России по Костромской
области была проведена служебная проверка. В ходе проверки факты занятия мной
деятельностью, приносящей доход, не подтвердились. Между тем, по результатам служебной проверки приказом Главного управления МЧС России по Костромской области от <дата> я была признана нарушителем служебной дисциплины по п. 12 ст. 12 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23.05.2016 № 141-ФЗ), и было наложено взыскание - «выговор». Полагает, что оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности не имелось, фактов несоблюдения запретов и ограничений, связанных с прохождением службы, не установлено.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме, полагала, что служебная проверка проводилась незаконно и с нарушениями. В адрес ответчика поступило анонимное письмо с информацией о том, что проводятся занятия, в последствии, ящик, с которого направлялось письмо, был удален, установить кто это, вызвать для дачи показаний, данное лицо невозможно. Ответное письмо также было нельзя направить. При наложении дисциплинарного взыскания было указание на несоответствии служебному поведению, но денежные средства не получала за тренировки. Ни один из фитнес-клубов не имеет право на занятие педагогической деятельностью, следовательно, получать от них денежные средства не могла. Когда пошла популяризировать вид спорта, который указан в исковом заявлении, сказали, что надо открывать ИП,я отказалась, так как работник системы госслужбы. Что касается второго фитнес-клуба – они позвонили, попросили у них провести занятие, провела. Факт получения денежных средств не доказан. Конфликта интересов также не было. В приказе дали выговор по статьям, которые не нарушала. Когда проводилась служебная проверка, не было приказа, права не были разъяснены, привлечена к дисциплинарной ответственности незаконно. Так же не получила выплаты из-за дисциплинарного взыскания при распределении экономии денежных средств – около 5 окладов. Руководитель подразделения ходатайствовал о снятии взыскания, но ему пояснили что взыскание по данному основания сразу не может быть снято.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 исковые требования не признал, пояснил, что привлечен истец к ответственности в соответствии с требованиями, приказ о служебной проверке издаётся только при проведении комиссионной проверки, права разъяснены, объяснения взяты, произведены звонки в фитнес-клубы. Деньги она получала или нет – этот факт неизвестен, но в соответствии с ФЗ № 273 – истец проводила занятие в клубе, люди, которые пришли на занятие, платили клубу, у истца получается личная выгода. Истец указывает, что личное дело не изучалось, что не соответствует действительности - по результат проверки учтено, что истец привлекается впервые ко взысканию, следовательно, личное дело изучалось. Относительно премии, полагает данные требования также не подлежащими удовлетворению, поскольку премии выплачиваются на основании приказа руководителя, по результатам заседания комиссии по социальным вопросам, истица в приказе не упоминалась, так же в ее отношении не принималось решение комиссии. Учреждение, в котором работала истец ликвидировано с 01 января, вместе с тем ФИО1 заключала контракт с Управлением МЧС, замещает офицерскую должность, с нею заключен контракт, в настоящее время работает в другом месте, переведена.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Государственная гражданская служба как особый вид государственной службы граждан Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации).

Как указано в п. п. 1, 5, 6 ч. 1 ст. 18 Закона N 79-ФЗ гражданский служащий должен исполнять должностные обязанности добросовестно на высоком профессиональном уровне; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для государственных служащих.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.05.2016 года N 141-ФЗ сотрудник федеральной противопожарной службы обязан не допускать злоупотребления предоставленными служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в федеральной противопожарной службе, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника.

Исходя из п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ предусматривающего требования к служебному поведению сотрудника федеральной противопожарной службы, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник федеральной противопожарной службы должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также государственной власти.

Статьей 1.4 Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Приказом МЧС РФ от 07.07.2011 года N 354 установлено, что государственный служащий призван принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации может ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

Статьей 2 указанного Кодекса предусмотрены требования к служебному поведению, в том числе: исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов; исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и государственных служащих; осуществлять свою деятельность в пределах полномочий МЧС России; исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МЧС России и т.д.

Аналогичные требования содержаться в Кодексе чести сотрудника Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 06 марта 2006 года N 136.

Согласно пункту 4 ст. 34 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - работа сотрудников федеральной противопожарной службы по совместительству не допускается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, которая не приводит к возникновению конфликта интересов и не влечет за собой ухудшения выполнения сотрудником служебных обязанностей. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Об осуществлении такой деятельности сотрудник обязан уведомить в письменной форме непосредственного руководителя (начальника).

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за несоблюдение сотрудником федеральной противопожарной службы ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Федеральный закон N 273-ФЗ) и другими федеральными законами, на сотрудника налагаются взыскания, предусмотренные статьей 49 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Федеральным законом N 141-ФЗ, на сотрудника федеральной противопожарной службы распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом N 273-ФЗ и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Федеральный закон N 79-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" - гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 на основании контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы от <дата> проходила службу в МЧС России по Костромской области в качестве инспектора (по боевой и физической подготовке) группы технического обеспечения и обслуживания ФГКУ «Специализированная пожарная часть по тушению крупных пожаров федеральной противопожарной службы по Костромской области», приказ о назначении от <дата> МЧС России по Костромской области.

ФГКУ «Специализированная пожарная часть по тушению крупных пожаров федеральной противопожарной службы по Костромской области», в соответствии с Уставом учреждения, является некоммерческой организацией в форме федерального государственного казенного учреждения, находится в ведении МЧС России (п.1.4),, создано в целях обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Костромской области (п.2.1), осуществляет деятельность на основе заданий МЧС за счет средств федерального бюджета (п. 2.2), на основании Приказа МЧС России от <дата>, ФГКУ «Специализированная пожарная часть по тушению крупных пожаров федеральной противопожарной службы по Костромской области» ликвидировано, срок завершения ликвидации <дата>

В соответствии с должностной инструкцией инспектора (по боевой и физической подготовке) группы технического обеспечения и обслуживания ФГКУ «Специализированная пожарная часть по тушению крупных пожаров федеральной противопожарной службы по Костромской области», с которой ФИО1, ознакомлена <дата>, инструктор назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника ГУ МЧС России по Костромской области (п.1), на должность инспектора назначается сотрудник федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы из числа среднего начальствующего состава, имеющего образование не ниже среднего профессионального, соответствующее направлению деятельности.

В соответствии со ст. 55 ГПК Российской Федерации, предметом доказывания по гражданскому делу являются обстоятельства, обосновывающие требования и возражения сторон, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ст. 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений суд сам определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела. Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за несоблюдение сотрудником федеральной противопожарной службы ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, на сотрудника налагаются взыскания, предусмотренные статьей 49 настоящего Федерального закона.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника федеральной противопожарной службы, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 53 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка (ч. 8 ст. 51 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ).

Согласно статье 59.1 Закона о государственной гражданской службе Российской Федерации за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

В соответствии с положениями статьи 59.3 Закона о государственной гражданской службе Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии (часть 1).

При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 2).

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (часть 3).

Как следует из разъяснений, данных в Письме Министерства труда и социальной защиты РФ от <дата>, положения статьи 59.3 Федерального закона N 79-ФЗ не предусматривают применение взысканий без проведения проверок, предусмотренных Федеральным законом N 230-ФЗ и Указом N 1065.

Приказом ГУ МЧС России по Костромской области от <дата> ФИО1 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за нарушение служебной дисциплины, выразившегося в ненадлежащем исполнении требований, предусмотренных п. 12 ст. 12 Федерального закона от 23.05.2016 г. №141-ФЗ.

Основанием для привлечения к ответственности явились результаты служебной проверки, изложенные в Заключении от <дата>, а именно факт осуществления лейтенантом внутренней службы ФИО1 тренировок в качестве тренера (инструктора) в клубах OCTAGON (с <дата> по <дата>) и LOFT FITNESS (с <дата> по <дата>). Сведения о получении дохода от вышеуказанной деятельности в виде денежных достоверно не установлено.

В соответствии с протоколом заседания постоянно действующей аттестационной комиссии ГУ МЧС России по Костромской области от <дата> принято решение о нарушении ФИО1 требований к служебному поведению.

Действительно, как следует из материалов служебной проверки, ФИО1 <дата> на имя ВрИО начальника ФГКУ «СПЧ по ТКП ФПС по Костромской области подан рапорт о ведении преподавательской деятельности в сфере физической культуры и спорта, в должности тренера, кроссфит клуб OCTAGON.

Сведения, указанные в рапорте подтверждаются, в том числе, рекламными материалами, размещенными в сети Интернет о проведении тренировок (открытых, функциональных и др.) в клубах OCTAGON и LOFT FITNESS.

Со слов истца, что подтверждается материалами проверки, трудовые договоры по месту проведения данных тренировок не заключались, денежные средства не выплачивались.

Вместе с тем, деятельность в спортивных клубах, которую осуществлял истец, не соответствует требованиям, установленным ст. 34 Федерального закона от 23.05.2016 г. № 141-ФЗ, поскольку не является педагогической, научной и иной творческой.

Услуги, предоставляемые спортивными клубами OCTAGON и LOFT FITNESS являются платными, что не оспаривается сторонами по делу, для лиц, участвующих в тренировках данные занятия являлись платными, напротив, ФИО1 пользовалась помещениями спортивных центов бесплатно. Так, оплата занятий в клубе LOFT FITNESS ею осуществлена <дата>, то есть после начала служебной проверки, сведений об оплате занятий в клубе OCTAGON не имеется и истцом не представлено. При этом, исходя из пояснений, данных при проведении служебной проверки, предоставлялась возможность заниматься бесплатно, в связи с проведением тренировок с членами клуба.

Согласно "Обзору практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30 июля 2014 г.), под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Исходя из буквального толкования пункта 14 статьи 34 Федерального закона N 141-ФЗ, работа сотрудников федеральной противопожарной службы по совместительству не допускается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, которая не приводит к возникновению конфликта интересов и не влечет за собой ухудшения выполнения сотрудником служебных обязанностей. Об осуществлении такой деятельности сотрудник обязан уведомить в письменной форме непосредственного руководителя (начальника).

Указанные требования ФИО1 не выполнила, несмотря на уведомление об осуществлении деятельности в качестве тренера в клубе OCTAGON, указанная деятельность не является педагогической, научной и иной творческой деятельностью, об осуществлении деятельности в клубе LOFT FITNESS руководитель учреждения не извещался истицей, также данная деятельность не относится к педагогической, научной и иной творческой деятельности.

В связи с изложенным, суд полагает, что у работодателя имелись основания для привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Относительно требований о взыскании денежной премии суд полагает следующее.

Обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 67 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ).

Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников противопожарной службы регулируется Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом МЧС России от 21.03.2013 N 195 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы".

В силу положений ст. 2 вышеуказанного закона денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат. Кроме того, сотрудникам устанавливаются дополнительные выплаты: ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей; поощрительные выплаты за особые достижения в службе; надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время; коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год выплачиваются в порядке, который определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники (ч. 12 ст.2).

Поощрительные выплаты за особые достижения в службе в размере до 100 процентов должностного оклада в месяц устанавливаются в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета на денежное довольствие сотрудников вправе устанавливать размер поощрительной выплаты за особые достижения в службе свыше 100 процентов должностного оклада. (ч. 13 ст.2).

П. п. 39, 40, 41 Порядка предусмотрено, что сотрудникам выплачиваются премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год. Премия выплачивается ежемесячно. Выплата премии производится одновременно с выплатой денежного довольствия в месяц, следующий за месяцем, за который выплачивается премия, и в декабре - за декабрь. Премия исчисляется пропорционально времени выполнения сотрудником служебных обязанностей в соответствующем календарном месяце.

Согласно п. 43 Порядка, утвержденного приказом МЧС России от 21.03.2013 N 195, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на выплату денежного довольствия, сотрудникам могут выплачиваться дополнительные премии в размере до одного должностного оклада на основании следующих решений: в центральном аппарате МЧС России - приказа МЧС России при представлении мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения центрального аппарата МЧС России; в территориальных органах и учреждениях МЧС России - приказа руководителя (начальника) территориального органа или учреждения МЧС России при представлении мотивированного рапорта начальника подразделения, в котором проходит службу сотрудник. Решение о выплате дополнительной премии руководителям (начальникам) территориальных органов и учреждений МЧС России и их первым заместителям оформляется приказом вышестоящего руководителя (начальника).

Из анализа вышеприведенных норм права следует, что сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы выплачиваются как ежемесячные премии, которых по общему правилу служащий сотрудник не может быть лишен, так могут быть и выплачены дополнительные премии в пределах бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на эти цели, на основании приказа начальника территориального органа МЧС России.

Протоколом заседания Комиссии ФГКУ «СПЧ по ТКП ФПС по Костромской области» по социальным выплатам от <дата> рассмотрены вопросы о выплате дополнительной премии сотрудникам ФГКУ «СПЧ по ТКП по Костромской области» за добросовестное выполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности и по итогам за 4 квартал 2019 года, вопрос о выплате премии ФИО1 не рассматривался.

Суд полагает, что выплата данной премии носит разовый характер, выплачивается по решению руководителя, решений руководителем о выплате ФИО1 премии, либо лишения премии, не принималось, приказов в отношении выплаты премии ФИО1 не издавалась, соответственно оснований для взыскания данной выплаты в пользу ФИО1. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований ФИО1 к ГУ МЧС России по Костромской области о признании незаконным заключения служебной проверки, обязании отменить заключение служебной проверки, признании действий по привлечению к дисциплинарной ответственности незаконными, отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, обязании выплатить денежную премию - отказать.

Решение может быть обжаловано в течении месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья С.В. Ветрова

Решение изготовлено 10 марта 2020 года