ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-10998-20 от 18.11.2020 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

УИД 14RS0035-01-2020-004297-05

Дело № 2-10998-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Якутск 18 ноября 2020 года.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи председательствующего судьи Лиханова В.И. единолично, при секретаре Дамбаевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Окружной администрации г. Якутска об обязании поставить на учет, суд

установил:

Истец ФИО1 обратилась в суд к ответчику Окружной администрации г. Якутска с иском об обязании поставить на учет в мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей», мотивируя свои требования тем что в мае 2019 года истицей было подано заявление о постановке на учет многодетной семьи истца в мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РС (Я) утвержденной Правительством РС (Я) № 100 от 11 апреля 2018 года «Обеспечение качественным жильем и повышения качества Жилищно-коммунальных услуг на 2018-2022 годы», однако руководством Департамента жилищных отношений истице было отказано во включение в указанную программу. С указанным отказом в постановке в программу истица не согласна, поскольку истица и ее несовершеннолетние дети не имеют в собственности жилого помещения, в связи с чем в исковом заявлении ставится вопрос обязать Окружную администрацию г. Якутска поставить ФИО1 как многодетную семью на учет в мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей».

В судебное заседание истец ФИО1 надлежащим образом извещенная судом о времени и месте рассмотрения дела не явилась, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без ее участия

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО2 привел суду доводы изложенные в иске, просил суд удовлетворить заявленный иск.

В ходе судебного заседания представитель ответчика Окружной администрации г. Якутска по доверенности ФИО3 просил суд в удовлетворении иска отказать, поскольку истица обеспечена жильем.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в мае 2019 года истицей было подано заявление о постановке на учет многодетной семьи истца в мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РС (Я) утвержденной Правительством РС (Я) № 100 от 11 апреля 2018 года «Обеспечение качественным жильем и повышения качества Жилищно-коммунальных услуг на 2018-2022 годы»,

Из представленного суду уведомления МКУ «Департамента жилищных отношений» Городского округа «Город Якутск» от ____ следует, что по результатам рассмотрения представленных документов было принято решение отказать истцу ФИО1 в постановке на учет с мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РС (Я) утвержденной Правительством РС (Я) № 100 от 11 апреля 2018 года «Обеспечение качественным жильем и повышения качества Жилищно-коммунальных услуг на 2018-2022 годы» по причине отсутствия нуждаемости в жилом помещении отсутствия у семьи доходов позволяющих получить кредит либо иных денежных средств для оплаты расчетной стоимости жилья в части превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно пп. «а» п.24 Постановления Правительства РС(Я) от 11.04.2018 N 100 "О мерах по обеспечению жильем молодых семей в Республике Саха (Якутия)", (вместе с "Порядком предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы", "Порядком внесения изменений в утвержденные списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья", "Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья", "Порядком предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка", "Порядком отбора муниципальных образований и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы") основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия являются, в том числе и несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка.

Согласно п.6 указанного порядка, участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, проживающая в Республике Саха (Якутия) и соответствующая следующим условиям, а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия государственным заказчиком решения о включении молодой семьи - участника мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в соответствии с приложением N 3 к настоящему постановлению.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 на праве собственности, или по договору социального найма своего жилого помещения не имеет, имеет на иждивении трех несовершеннолетних детей, что подтверждается представленными свидетельствами о рождении несовершеннолетних детей.

Суд находит доводы ответчика Окружной администрации г.Якутска в части того что истец ФИО1 имеет жилое помещение для проживания являются необоснованными, поскольку как видно из представленного свидетельства о государственной регистрации права выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РС (Я) от ____5 года жилое помещение расположенное по адресу ____ принадлежит не истцу, а С, а также С на праве общей совместной собственности.

Таким образом, суд находит, что решение ответчика Окружной администрации г. Якутска в части обеспеченности истицы ФИО1 жилым помещением является необоснованным, в связи с чем суд находит что истец ФИО1 соответствует требованиям предъявляемым участникам мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РС (Я) утвержденной Правительством РС (Я) № 100 от 11 апреля 2018 года «Обеспечение качественным жильем и повышения качества Жилищно-коммунальных услуг на 2018-2022 годы».

В силу ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года N 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что истец является нуждающимся в жилом помещении, поскольку спорное жилое помещение принадлежит третьим лицам, а не истцу.

Положениями ст. 88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст.ст.98, 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Суд полагает подлежащими взысканию с ответчика в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск ФИО1 к Окружной администрации г. Якутска об обязании поставить на учет, - удовлетворить.

Обязать Окружную администрацию г. Якутска поставить ФИО1 как многодетную семью на учет в мероприятие «Обеспечение жильем молодых семей».

Взыскать с Окружной администрации г. Якутска в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья : ___ В.И.Лиханов

___

___

___

___