ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1099/15 от 10.12.2015 Пестречинского районного суда (Республика Татарстан)

Дело № 2-1099/15

Решение

именем Российской Федерации

10 декабря 2015 года с. Пестрецы

Пестречинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Фасхутдинова Р.Р.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

при секретаре Миннебаевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «УК-Пестрецы» о предоставлении документов,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском в вышеизложенной формулировке, в обоснование указывая, что ответчик ООО «УК-Пестрецы» не предоставил ему следующие запрошенные им документы: акт от ДД.ММ.ГГГГ, акт о внеплановой проверке от ДД.ММ.ГГГГ, протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому просил суд обязать ответчика предоставить вышеуказанные документы.

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела истец ФИО1 увеличил исковые требования, просил суд обязать ответчика предоставить также следующие ранее им запрошенные, но не предоставленные ему документы: протокол общего собрания жителей <адрес> на согласие на капитальный ремонт дома в ДД.ММ.ГГГГ году и протокол общего собрания на начало капитального ремонта <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году.

В судебном заседании истец требования иска поддержал по изложенным в нем основаниям, просил предоставить ему оригиналы запрашиваемых им документов.

Представитель ответчика требования иска не признал, предоставив в судебное заседание для ответчика копии акта от ДД.ММ.ГГГГ, протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что у него не имеется возможности предоставить документы ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку ООО «УК-Пестрецы» существует лишь с ДД.ММ.ГГГГ года, а акт о внеплановой проверке от ДД.ММ.ГГГГ года не существует, поскольку по результатам проверки акт не составлялся, а была лишь возвращена излишне уплаченная истцом сумма за оказанные коммунальные услуги.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Согласно п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, управляющими организациями информация раскрывается путем, в том числе предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Согласно п. 21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Судом установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обращался в ООО «УК-Пестрецы» с заявлениями о предоставлении ему акта от ДД.ММ.ГГГГ, акта о внеплановой проверке от ДД.ММ.ГГГГ года, протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представителем ответчика предоставлены копии акта от ДД.ММ.ГГГГ и протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, которые вручены истцу под расписку.

Обсуждая требования истца ФИО1 в части предоставления ему акта внеплановой проверки от января 2013 года, суд приходит к следующему.

Согласно письму Главы Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ДД.ММ.ГГГГ года при проведении внеплановой проверки управляющей организацией относительно достоверности передачи показаний ИПУ жителями <адрес> было установлено, что истцом неправильно (больше, чем потреблено) были переданы показания ИПУ холодной воды. В связи с чем истцу был сделан перерасчет (возврат) по услугам холодная вода и канализация в сумме <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей соответственно), что отражено в счете за жилищно-коммунальные услуги за ДД.ММ.ГГГГ года.

При этом из данного письма не усматривается, что по результатам данной проверки составлялся какой-либо акт. О не существовании акта в судебном заседании также пояснил и представитель ответчика.

Статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на каждую сторону возложено бремя доказывания тех обстоятельств, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Иных доказательств того, что испрашиваемый документ существует, истцом не предоставлено, следовательно, требования иска в данной части удовлетворению не подлежат.

Кроме того, в ходе судебного заседания установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему протокола общего собрания жителей <адрес> на согласие на капитальный ремонт дома в ДД.ММ.ГГГГ году и протокола общего собрания на начало капитального ремонта <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году.

Поскольку согласно свидетельствам о постановке на учет в налоговом органе и государственной регистрации юридического лица ООО «УК-Пестрецы» образовалось в ДД.ММ.ГГГГ году, следовательно, не могло быть управляющей организацией в ДД.ММ.ГГГГ году и иметь запрашиваемые истцом документы за ДД.ММ.ГГГГ год, поэтому требования истца в этой части также не подлежат удовлетворению.

Учитывая установленные в ходе судебного заседания обстоятельства, а также тот факт, что истец настаивал на предоставлении ему ответчиком вышеуказанных оригиналов документов, а действующим законодательством не предусмотрена обязанность в предоставлении именно оригиналов документов, исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении иска ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «УК-Пестрецы» о предоставлении документов отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий: &#0;