ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1099/19 от 08.06.2020 Агинского районного суда (Забайкальский край)

№ 2-69/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Агинское 08 июня 2020 года

Агинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Андановой Д.Г.,

при секретаре Цынгуевой А.Б.

с участием истца ФИО1,

представителя истца ФИО2,

представителя ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Агинском Бурятском округе Забайкальского края (межрайонное) ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Агинском Бурятском округе Забайкальского края (межрайонное) о включении в стаж работы периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности артиста оркестра и артиста балета профессионального ансамбля «Амар Сайн», назначении пенсии со дня возникновения права на нее,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что ПФР отказало ему в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. По представленным документам его специальный стаж определен в 12 лет 10 месяцев 24 дня. Считает отказ в назначении пенсии незаконным по следующим основаниям. Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который составил 12 лет 5 месяцев 6 дней, не зачтен в специальный стаж в льготном исчислении, так как организация Комитет по культуре Администрации <адрес> не является театром или другим театрально-зрелищным предприятием, где льготное исчисление стажа не предусмотрено. Однако, в указанные периоды он был принят на работу и работал в профессиональном ансамбле «Амар сайн» в должности артиста оркестра, затем артиста балета, а с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время – артиста оркестра и получал заработную плату. В этот период времени профессиональный ансамбль «Амар сайн», как и еще ряд учреждений культуры, входил в структуру Агинского окружного отдела культуры, и бухгалтерия была централизованной для всех учреждений, подведомственных отделу культуры. Ансамбль был профессиональным, и осуществлял театрально-зрелищную и концертную деятельность, имел отдельное, самостоятельное штатное расписание, смету расходов и доходов, финансировался из бюджета <адрес>. За трудовую деятельность свыше 25 лет он имеет только поощрения и благодарности за работу, имеет Почетное звание «Заслуженный работник культуры <адрес>».

Просит признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) об отказе во включении периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности артиста оркестра и артиста балета профессионального ансамбля «Амар Сайн», обязать включить указанные периоды в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и назначении пенсии со дня возникновения права на нее.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен ГУК «Национальный театр песни и танца «Амар сайн».

Истец ФИО1 и его представитель ФИО2 в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме, привели доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (межрайонное) ФИО3 просит отказать в иске по доводам, указанным в письменном отзыве. В возражениях ответчика указано, что истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа работы в театрах и других в театрально- зрелищных предприятиях и коллективах, творческая работа которых дает право на досрочную пенсию по старости. В специальный стаж не засчитан период работы в Агинском окружном отделе культуры в составе профессионального ансамбля «Амар сайн» в качестве артиста балета, так как должность танцора, на которой работал истец в спорный период не предусмотрена Списком профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательства, подтверждающие, что организация «Агинский окружной отдел культуры», в которой проходила трудовая деятельность истца, является театром или другим театрально-зрелищным предприятием, не представлено.

Представитель третьего лица - ГУК «Национальный театр песни и танца «Амар сайн» на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии с пп. 21 п. 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста.

Положениями п. п. 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» регламентировано, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу пп. «в» п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении Правил периодов исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим творческую деятельность, применяется Список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) применяется Список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 82 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного Постановления.

Пунктом 2 Списка профессий, должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов творческая работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 28.08.1991г. , предусмотрено, что право на пенсию за выслугу лет в зависимости от стажа творческой работы на сцене имеют при стаже творческой работы в должностях, предусмотренных в настоящем пункте, не менее 20 лет: артисты балета (в том числе балета на льду); артисты-исполнители танцевальных номеров в профессиональных художественных коллективах.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. , в специальный стаж засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня. В специальный стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в УПФ РФ (ГУ) в АБО <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, решением руководителя территориального пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по пп.21 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях». По подсчетам пенсионного органа специальный стаж по указанному правовому основанию на дату обращения истца с заявлением составил 12 лет 10 месяцев 24 дня, страховой стаж - 27 лет 02 месяца 23 дня.

При этом не включены в специальный стаж периоды работы ФИО1:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в комитете по культуре Администрации <адрес> в составе ансамбля «Амар сайн» в должности артиста оркестра;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в комитете по культуре Администрации <адрес> в составе ансамбля «Амар сайн» в должности артиста балета, так как организация «Комитет по культуре Администрации <адрес>» не является театром или другим театрально-зрелищным предприятием, учредительные документы, подтверждающие статус юридического лица за вышеуказанный период, профессиональным театром или другим театрально-зрелищным предприятием, не представлены.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности артиста оркестра Департамента культуры АБАО, так как организация «Департамент культуры АБАО» не является театром или другим театрально-зрелищным предприятием, учредительные документы, подтверждающие статус юридического лица за вышеуказанный период, профессиональным театром или другим театрально-зрелищным предприятием, не представлены. Вышеуказанный период не подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета как специальный стаж.

Также не включены периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, периоды простоя по вине работника.

Суд, исследовав представленные доказательства в их совокупности, полагает периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истца подлежащими включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с пп.21 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (действовавшим в спорный период) и подлежащим применению к данному пункту Списком профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 28.08.1991г. , творческая деятельность артиста балета и танцовщика (наименование должности танцовщика на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ тождественно наименованию должности артиста-исполнителя танцевальных номеров в профессиональном художественном коллективе) должна протекать в театрах либо иных театрально-зрелищных организациях, каковыми могут являться любые театрально-зрелищные предприятия и профессиональные художественные коллективы.

Согласно положениям Общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства», утвержденного Государственным комитетом СССР по статистике от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями, внесенными Госстандартом Российской Федерации, в котором ансамбли танца, ансамбли песни и пляски указаны в разделе «Концертные организации и коллективы» отрасли «культура и искусство». Названный классификатор действовал до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в период принятия указанного выше Списка и Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в первоначальной редакции которого право лиц, осуществляющих творческую деятельность в муниципальных и государственных театрах или театрально-зрелищных организациях, на досрочную трудовую пенсию по старости было предусмотрено п.12 ст.28 названного Закона. Впоследствии данное правовое основание назначения досрочной пенсии по старости без указания на форму собственности театров и театрально-зрелищных организаций было перенесено в пп.21 ст.27 этого Закона.

Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части первой и второй), 39 (части первой и второй) и 55 (части второй и третьей), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта один ст. 28 и пунктов 1 и 2 ст. 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населению в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене, в театрах и театрально - зрелищных организациях, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста, осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально - зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том, что законодательное регулирование порядка, сохранение и реализация пенсионных прав уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности до настоящего времени отсутствуют.

Списком от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено включение в специальный стаж работы работа артистов балета театра без указания конкретной творческой организации или коллектива. Толкование данной нормы закона означает, что творческая деятельность должности артиста балета возможна в любом театре, театрально-зрелищном предприятии или коллективе.

Представленной истцом трудовой книжкой подтверждается, что истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ принят артистом оркестра в ансамбле «Амар сайн» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с призывом в СА; ДД.ММ.ГГГГ принят в качестве артиста балетной группы в ансамбль «Амар сайн» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию; ДД.ММ.ГГГГ принят в качестве артиста оркестра в ансамбль «Амар сайн» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) и до настоящего времени работает там же артистом оркестра высшей категории, (л.д.7-8).

Ансамбль песни и танца «Амар сайн» с ДД.ММ.ГГГГ переименован в Государственное учреждение культуры «Театр песни и танца «Амар сайн».

Государственное учреждение культуры «Театр песни и танца «Амар сайн» с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Государственное учреждение культуры «Национальный театр песни и танца «Амар сайн».

Из представленной суду справки следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, действительно, работал в окружном ансамбле «Амар Сайн» в качестве артиста оркестра с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве артиста балета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве артиста оркестра с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается ежемесячное получение ФИО1 заработной платы (л.д. 63-64).

Из справки, уточняющей занятость в соответствующих должностях за период работы, которые засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии указаны периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Материалами дела подтверждено, что в спорный период истец работал в национальном профессиональном ансамбле песни и танца «Амар сайн» <адрес> на должностях артиста оркестра и артиста балета, что участвующими в деле лицами не оспаривается.

Из показаний ФИО4, допрошенного в качестве свидетеля, следует, что с 1996 по 2015 годы он возглавлял комитет культуры администрации <адрес>. В течение всех этих лет ФИО1 работал в ансамбле песни и танца «Амар сайн», и продолжает работать. Ансамбль своего статуса не терял, он всегда являлся профессиональным художественным коллективом и самостоятельной концертной организацией.

Постановлением главы администрации АБАО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 присвоено звание «Заслуженный работник культуры <адрес>» (л.д. 9), неоднократно поощрен почетными грамотами, благодарственными письмами, дипломами различного уровня, Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации (приказ Министра культуры РФ -вн от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанный ансамбль до ДД.ММ.ГГГГ являлся подведомственной концертной организацией и самостоятельным профессиональным художественным коллективом исполнительных органов государственной власти на территории <адрес>ДД.ММ.ГГГГ - Совета народных депутатов <адрес>, затем отдела культуры администрации <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ - Управления культуры администрации <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ - Комитета по культуре администрации <адрес>). Указанные органы государственной власти в соответствии с принятыми о них Положениями проводили государственную политику в области культуры и искусства, организацию и реализацию культурных программ администрации округа, содействовали развитию национальных культур народов, проживающих на территории <адрес>. Мотивом создания в 1991 г. профессионального ансамбля песни и танца <адрес> «Амар сайн» являлось возрождение и дальнейшее развитие Бурятской культуры и искусства.

Названные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами: решением об открытии ансамбля «Амар сайн» от ДД.ММ.ГГГГ, постановлениями о создании указанных выше исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и положениями об этих органах, сведениями и отчетами о деятельности профессионального ансамбля песни и танца «Амар сайн» как концертной организации и самостоятельного профессионального художественного коллектива, штатными расписаниями ансамбля «Амар сайн», структурой Комитета культуры <адрес>, из которой следует, что названному Комитету в лице его органа Совета комитета по культуре были подведомственны наряду с профессиональным ансамблем «Амар сайн» иные учреждения культуры (библиотеки, музеи, центры народного творчества).

Из Устава ГУЗ «Национальный театр песни и танца «Амар сайн» следует, что основным направлением деятельности является постановка и показ спектаклей, проведение других культурно-зрелищных мероприятий (концерты, эстрадные номера, миниатюры, творческие вечера и встречи, развлекательные программы, конкурсы, фестивали и т.п.) организация гастрольно-концертной деятельности, проведение культурных мероприятий или участие в них.

Из штатных расписаний учреждения следует, что в штате коллектива предусмотрены должности художественного руководителя, музыкального руководителя, балетмейстера, артистов оркестра, артистов балета, артистов вокала, которые работаю на постоянной основе (л.д. 40-60).

Таким образом, профессиональный национальный ансамбль песни и танца «Амар сайн» являлся профессиональным художественным коллективом и самостоятельной концертной организацией, которые в соответствии с пп.21 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» относятся к театрально-зрелищным организациям.

С ДД.ММ.ГГГГ на базе указанного выше ансамбля в соответствии с Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ создано Государственное учреждение культуры «Театр песни и танца «Амар сайн», в котором ФИО1 продолжает работать до настоящего времени, что подтверждается уточняющей особый характер работы истца справкой от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной руководителем, главным бухгалтером и ответственным лицом за оформление кадровой документации названного учреждения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 фактически выполнял функции артиста балета и артиста оркестра в театре песни и танца «Амар сайн», переименованном в последующем в ГУК «Театр песни и танца «Амар сайн».

Сведения о работе ФИО1 в данном учреждении содержатся также в трудовой книжке истца с указанием на то, что занимаемая истцом должность артист оркестра с ДД.ММ.ГГГГ перепрофилирована в должность артист оркестра высшей категории, что с 28.02.2005г. ансамбль переименован в Государственное учреждение культуры «Театр песни и танца «Амар сайн», с 13.01.2009г. названное учреждение культуры переименовано в Государственное учреждение культуры «Национальный театр песни и танца «Амар сайн».

То обстоятельство, что в составе Театра (ансамбля) имелись должности артист балета, артист оркестра, объективно подтверждается и самим наименованием ансамбля, в названии которого имеет место слово «танца».

Согласно штатному расписанию национального профессионального ансамбля «Амар сайн», в ГУК «Театр песни и танца «Амар сайн» в спорный период присутствуют должности артист балета, артист оркестра.

Доказательств того, что в спорный период ФИО1 занимался выполнением иных функциональных обязанностей, ответчиком суду не представлено, у суда оснований полагать таковое не имеется.

Таким образом, вышеизложенное позволяет суду согласиться с доводами истца о том, что в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он фактически работал в должности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, - артиста балета, артиста оркестра в профессиональном коллективе. При этом суд исходит из того, что установленный судом факт допущенных работодателем неточностей при оформлении документов кадрового учета не может быть поставлен в вину работнику и, тем более, лишать работника предоставленных ему государством социальных льгот и гарантий.

Вместе с тем, требование ФИО1 о признании незаконным и необоснованным исключение стажа работы по решению комиссии УПФ РФ в АБО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости не может быть удовлетворено, поскольку специальный стаж истца в спорные периоды времени был установлен только в ходе судебного заседания, а пенсионный орган при вынесении решения об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии исходил лишь из документов, имеющихся у него в распоряжении, среди которых документы, учредительные документы, подтверждающие статус юридического лица за вышеуказанный период, профессиональным ансамблем «Амар сайн», истцом не представлены.

В связи с чем оснований для признания незаконным и необоснованным исключение стажа работы в должности артиста оркестра и артиста балета в спорные периоды у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (межрайонное) включить в стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением творческой деятельности на сцене, в театрах и театрально-зрелищных организациях в соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно включив 12 лет 5 месяцев 6 дней.

Признать за ФИО1 право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением творческой деятельности в соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" с даты обращения за ней, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (межрайонное) назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Агинский районный суд.

Судья Д.<адрес>