Дело № 2-71/2022
УИД 42RS0020-01-2012-000224-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Осинниковский городской суд Кемеровской области в составе
судьи Раймер К.Е.
при секретаре Толочковой К.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Осинники 16.05.2022 года гражданское дело по иску ФИО7 к администрации Осинниковского городского округа о включении в списки на предоставление жилья и о признании права на получение социальной выплаты для приобретения жилья;
по иску третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования ФИО18, ФИО11, действующей в своих интересах и интересах № ФИО12, ФИО13 к администрации Осинниковского городского округа о включении в список,
УСТАНОВИЛ:
ФИО7 обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Осинниковского городского округа, в котором, просит признать за ней право на предоставление социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения взамен ветхого, подлежащего сносу жилья по адресу: <адрес>; обязать администрацию Осинниковского городского округа предоставить ей социальную выплату из расчета № кв.м для приобретения жилья, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ГП «Шахта «Высокая», расположенного по адресу: <адрес>, пгт.<адрес>, <адрес> за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Свои требования мотивирует тем, что 19 апреля 2012 года Осинниковский городским судом было вынесено решение по гражданскому делу № по иску ФИО18, ФИО7, ФИО11, действующей в своих интересах и интересах № ФИО12, № года рождения, ФИО14 к Администрации Осинниковского городского округа о включении в список на предоставление жилья, признании права на получение социальной выплаты и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья. Вышеуказанным решением в исковых требованиях Истца было отказано. Решение вступило в законную силу на основании апелляционного определения Кемеровского областного суда от 29.06.2012 года, которым решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. В августе 2021 года в Осинниковский городской суд было подано заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам с требованием о назначении даты судебного заседания для пересмотра настоящего дела. Определением Осинниковского городского суда заявление удовлетворено.
Как оказалось, в протоколе в 2011 году Администрацией Осинниковского городского округа установлено, что подлежат включению 11 семей, 42 человека и в данных списках уже была семья из 4 человек № кв.м. (стр. 4 абз. 2 Протокола) - ФИО18 - собственник 1/3, ФИО7 - собственник ?, ФИО14 - муж ФИО7, ФИО11 - дочь ФИО7, ФИО12 - дочь ФИО11 Из указанных документов также видно, что данный список согласован Министерством Энергетики РФ. В настоящее время в указанном жилом доме проживает только ФИО7, у нет больше в собственности и никогда не было другого жилого помещения, для нее данный дом единственное место жительство. Другие истцы, которые ранее были заявлены в данном деле в настоящее время имеют свои жилые помещения, приобретенные по различным договорам. Кроме этого спорный дом является собственностью не только истца, но и ФИО18 в размере ? доли и ФИО19 в размере ? которая умерла. Её наследниками являются дети: дочь- ФИО20 и сын - ФИО10. Кроме этого, ФИО14 умер ДД.ММ.ГГГГ и не может быть истцом по делу.
Считает, что имеет право на получение субсидии, поскольку дом стал ветхим и непригодным для проживания по причине нахождения на подработанной территории шахты Высокой.
Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования ФИО18, ФИО11, действующая в своих интересах и интересах №ФИО6, ФИО1 обратились в суд к администрации Осинниковского городского с исковым заявлением, в котором просят признать за ФИО18, ФИО11 и ее № детьми - ФИО25 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на предоставление социальной выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения взамен ветхого, подлежащего сносу жилья по адресу: <адрес>. Обязать администрацию Осинниковского городского округа предоставить ФИО18, ФИО11 и ее № детям - ФИО25 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения социальную выплату из расчета: ФИО2 - № кв.м. (в связи с тем, что она является единственным членом своей семьи), для приобретения жилья, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ГП “Шахта “Высокая”, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. №, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. ФИО11 и ее № детям - по № кв. метров для приобретения жилья, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ГП “Шахта “Высокая”, расположенного по адресу: <адрес>, пгт. <адрес><адрес> за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Свои требования мотивируют тем, считают, что имеют право, как третьи лица заявить самостоятельные исковые требования. 19 апреля 2012 года Осинниковский городским судом было вынесено решение по гражданскому делу № по иску ФИО18, ФИО27 шины Лазаревны, ФИО11, действующей в своих интересах и зтересах № ФИО12, № года рождения, ФИО27 "иколая ФИО4 к Администрации Осинниковского городского округа о включении в список на предоставление жилья, признании права на получение социальной выплаты и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья. Вышеуказанным решением в исковых требованиях Истца было отказано. Решение вступило в законную силу на основании апелляционного определения Кемеровского областного суда от 29.06.2012 года, которым решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. В августе 2021 года ФИО7 в Осинниковский городской суд было подано заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам с требованием о назначении даты судебного заседания для пересмотра настоящего дела. Определением Осинниковского городского суда заявление Истцов удовлетворено, решение суда Осинниковского городского суда от 19 апреля 2012 года было отменено и назначено новое разбирательство по делу. Истцом ФИО7 были поданы уточненные исковые требования лично от себя. Однако, поскольку ФИО18 является собственником данного дома, и другого жилого помещения не имеет, а ФИО11 проживала на момент принятия решения о ликвидации шахты, и другого жилого помещения также не имеет, считают возможным присоединиться к требованиям ФИО7 и требовать предоставления субсидии в пользу них по следующим основаниям. Жилой дом по <адрес> расположен на территории горного отвода ликвидированной шахты “Высокая”. В результате подработки горными работами данной шахты подвержен разрушению, является непригодным для проживания. Согласно заключению № Ф ОАО ВНИМИ от ДД.ММ.ГГГГ данным жом рекомендован к сносу как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ы “Высокая”.
В судебном заседании истец ФИО7 исковые требования поддержала в полном объеме. Просила их удовлетворить. Кроме того пояснила, что ФИО26 ее брат, в доме № сейчас не проживает. Проживал в данном доме с 1999 года, после расторжения брака с женой, прописался в 2010, как вступил в права наследования.
В судебное заседание представитель истца ФИО7 –ФИО28, действующая на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.82 том 1) исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора- ФИО18, ФИО11, действующая в своих интересах и интересах № ФИО12, ФИО13 исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили удовлетворить.
В судебном заседании представитель третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора ФИО18, ФИО11, действующей в своих интересах и интересах № ФИО12, ФИО13 – ФИО15, действующая на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.130 том 2) поддержала исковые требования в полном объеме, просила удовлетворить. Дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Также пояснила, что у заявителей другого жилья нет. Имеется совокупность условий, дающих им полное право на получение социальной выплаты.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Осинниковского городского округа – ФИО16, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласна. Пояснила, что финансирование на переселение семей, проживающих на территории подработанной Шахтой «Высокая» не осуществляется. Просила отказать ФИО18, ФИО11 в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Разрешение исковых требований ФИО7 оставила на усмотрение суда.
В судебное заседание не явились третьи лица –ФИО14, ФИО29, ФИО20, ФИО30, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли.
В судебное заседание представитель ответчика Министерства энергетики РФ, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о слушании дела.
В судебное заседание представитель третьего лица – Федерального государственного бюджетного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о слушании дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 20.06.1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности" предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности.
В силу п. 3 ст. 5 указанного Федерального закона от 20.06.1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности" перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" п.8 Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 N 840, в качестве одного из направлений программ местного развития шахтерских городов и поселков предусмотрено содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Статьей 12 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" установлено, что оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах - денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты) и натуральная помощь.
Предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющим иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
В соответствии с п.8 указанных Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат.
Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.
Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением "ГУРШ" при Минэнерго России от 01.11.2001 N 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты, кроме того, в число членов семей включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади.
Исходя из толкования указанных норм права, усматривается, что социальные выплаты предоставляются не всем гражданам, проживающим в непригодных жилых помещениях, а лишь тем, кто отвечает всей совокупности условий, необходимых и достаточных для включения в списки. К числу таких условий относится, в частности, постоянное проживание совместно с собственником жилья граждан, являющихся членами его семьи, зарегистрированных на этой площади на дату принятия решения о ликвидации шахты, а также наличие у гражданина права на жилое помещение на момент принятия решения о признании жилого помещения ветхим и непригодным.
При этом совокупность данных обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности, по 1/3 доли в праве собственности: ФИО18, ФИО7 и ФИО19 на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.110 том1), что также подтверждается справкой ГБУ «Центр ГКО и ТИ Кузбасса» (л.д.232 том1), сведениями ЕГРН (л.д.125 том1), свидетельством о государственной регистрации права (л.д.161-162 том1)
ФИО19 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д.109 том 1).
ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО31, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д.108 том1).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 и ФИО32 заключили брак, после регистрации брака жене присвоена фамилия «ФИО27», что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.224 том1).
ДД.ММ.ГГГГ умер муж ФИО7-ФИО14, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д.234 том1).
ФИО7 значилась зарегистрированной по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время. ФИО18 значится зарегистрированным в спорном жилом доме с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 с ДД.ММ.ГГГГ в что подтверждается копией домовой книги (л.д.111-124 том1, 136-141 том 1), копией паспорта (л.д.74 том 2).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО29 ФИО33 заключили брак, после регистрации брака жене присвоена фамилия «Демина», что подтверждается записью акта о заключении брака (л.д.58 том2).
Брак между ФИО11 и ФИО29 прекращен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.225 том1).
ФИО29 и ФИО11 являются родителями ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.228 том1) и ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.76 том2).
Из заключения № от ДД.ММ.ГГГГ СФ ОАО ВНИМИ следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится на угленосной территории в зоне влияния горных работ ликвидированной шахты «Высокая», которые проводились при отработке пластов Е1, Е4, Е5, К4, К5 в период 1979-1989 годы. Причинами ветхого состояния дома является комплекс влияющих факторов: горные работы шахты «Высокая», отсутствие конструктивных мер защиты строения до начала ведения горных работ, отсутствие послеосадочного ремонта после подработки и естественный физический износ строения. Ремонт дома нецелесообразен из-за значительного физического износа (65%). Данный дом рекомендован к сносу как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ шахты «Высокая» (л.д.238-239 том 1).
Истцы считают, что имеют право на включение их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированном ГП «Шахта «Высокая» и предоставление социальной выплаты на приобретение жилья.
Согласно сообщению нотариуса ФИО21 наследственное дело после смерти ФИО14, умершего ДД.ММ.ГГГГ не заводилось, с заявлением о принятии наследства никто не обращался, свидетельства о праве на наследство не выдавались.
По данным архива нотариуса Осинниковского нотариального округа ФИО22 после смерти ФИО14, умершего ДД.ММ.ГГГГ наследственное дело не заводилось (л.д.36 том2).
Согласно сообщению нотариуса Осинниковского нотариального округа <адрес>ФИО22ДД.ММ.ГГГГ заведено наследственное дело № после смерти ФИО19, умершей ДД.ММ.ГГГГ по заявлению дочери наследодателя - ФИО9 о принятии наследства. ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление от сына наследодателя - ФИО10 о принятии наследства. ДД.ММ.ГГГГ поступили заявления от детей наследодателя - ФИО10, ФИО9 о выдаче свидетельства о праве на наследство по закону в 1/2 (одной второй) доле каждому на следующее имущество: двухкомнатную квартиру, находящуюся по адресу: <адрес> (тридцать семь), <адрес> (тридцать семь). ДД.ММ.ГГГГ нотариусом Осинниковского нотариального округа <адрес>ФИО22 было выдано свидетельство о праве на наследство по закону детям наследодателя - ФИО10, ФИО9 в 1/2 (одной второй) доле каждому, на следующее имущество: двухкомнатную квартиру, находящуюся по адресу: <адрес> (тридцать семь), <адрес> (тридцать семь) (копия наследственного дела № л.д.37-54 том 2).
Согласно справке нотариуса ФИО23 после умершей ДД.ММ.ГГГГФИО8 нотариальную контору с заявлением о принятии наследства никто из наследников не обращался, наследственное дело не заведено, свидетельства о праве на наследство не выдавались (л.д.61 том2).
Согласно сообщению нотариуса ФИО24 после смерти ФИО8, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о принятии наследства никто не обращался, наследственное дело не заведено (л.д. 62 том 2).
Согласно сведений нотариуса ФИО24 после смерти ФИО4, последовавшей ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о принятии наследства никто не обращался, наследственное дело не заведено (л.д.63 том2).
Согласно справке нотариуса ФИО23 после умершего ДД.ММ.ГГГГФИО4 в нотариальную контору с заявлением о принятии наследства никто из наследников не обращался, наследственное дело не заведено, свидетельства о праве на наследство не выдавались (л.д.64 том2).
По учетным данным архива ГБУ «Центр ГКО и ТИ Кузбасса» жилого дома и квартиры принадлежащих на праве собственности, на момент ликвидации шахты «Высокая» (01.06.2005) по настоящее время за ФИО5, ФИО17, ФИО6 не значилось (л.д.59 том2).
Постановлением Правительства РФ от 07.11.1997 № 1401 принято предложение Министерства топлива и энергетики РФ. Министерства государственного имущества РФ, Министерства экономики РФ и администрации Кемеровской области о ликвидации государственного предприятия «шахта «Высокая».
Из протокола от 04.10.2011 № АЯ-391пр, утвержденного Минэнерго России, следует, что граждане ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 включены в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном ГП «шахта «Высокая» ОАО «Кузнецкуголь». Подтверждающие документы представлены в полном объеме. Переселение вновь включенных семей производить после завершения переселения из основного списка. При этом, список граждан, проживающих в жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемом ГП «шахта «Высокая», представлен администрацией Осинниковского городского округа (л.д.5-13 том1).
По ходатайству истца, с целью определения пригодности жилого дома по № в <адрес> для дальнейшего проживания и включения в списки на предоставление жилья и выплате социальной выплаты, определением Осинниковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ была назначена и проведена горно-геологическая экспертиза экспертами ФГУП Государственного научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела межотраслевого научного центра ВНИМИ <адрес> (л.д. 152-154 том2).
Согласно заключению №–2/з от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес>, № находится на горном отводе ликвидированного ГП Шахта «Высокая», в зоне влияния от его подземных горных работ. Расчетные горизонтальные деформации земной поверхности, при подработке жилого дома горными работами ликвидированного ГП Шахта «Высокая», составили 8,7 мм/м, при допустимых деформациях-2,9 мм/м, то есть расчетные горизонтальные деформации превышают допустимые значения.
Причиной ветхого состояния жилого дома по адресу: <адрес>, № является комплекс влияющих факторов: морозное пучение грунтов из-за неглубокого заложения фундаментов, отсутствие конструктивных мер защиты строения до начала ведения горных работ, естественный физический износ строения и влияние на него подземных горных работ. Однако основным фактором являются подземные горные работы ликвидированного ГП Шахта "Высокая", так как суммарные горизонтальные деформации земной поверхности превышают допустимые значения.
Согласно и. 2.2 "Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания" [3], к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся:
- каменные дома с физическим износом свыше 70 %;
- деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 %.
Жилой дом по адресу: <адрес>, № согласно данным технического паспорта БТИ от ДД.ММ.ГГГГ, имеет физический износ 65 %, то есть является ветхим.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 [5], жилой дом по адресу: <адрес>, № рекомендуется к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированного ГП шахта «Высокая» (л.д.161-172 том2).
Оснований не доверять экспертному заключению у суда нет, оно выполнено лицензированной, компетентной при разрешении данных вопросов, организацией в необходимой мере является подробным, содержит описание и ход экспертного исследования, эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложного заключения по ст.307 УК РФ, данное заключение стороной ответчика в судебном заседании не оспаривалось.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что жилой дом истца ФИО7, расположенный по адресу: <адрес>, расположен на подработанной ГП «шахта «Высокая» территории, находится в ветхом, аварийном состоянии, причиной ветхости жилого дома являются горные работы ликвидированной ГП «шахта «Высокая». Истец ФИО7 на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ № АЯ-391пр, включена в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном ГП «шахта «Высокая» ОАО «Кузнецкуголь», с 2011 года по настоящее время, переселение указанных граждан не производилось. Как установлено из пояснений представителя ответчика, переселение семей из основного списка ГП «шахта «Высокая», подлежащих переселению с подработанной территории, завершено в 2000 годах. Однако, какие-либо документы, подтверждающие указанные обстоятельства в администрации Осинниковского городского округа отсутствуют.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что истец ФИО7 имеет право на переселение с подработанной ГП «шахта «Высокая» территории, и имеет право на предоставление ей социальной выплаты для приобретения жилья взамен жилого дома, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидированным ГП «шахта «Высокая», за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Из смысла Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года (с изменениями и дополнениями), следует, что для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, помимо признания специализированной научно-исследовательской организацией жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты, необходимо, наличие условия в виде отсутствия иного жилого помещения.
Судом установлено, что у ФИО7 не имеется в собственности иного жилого помещения.
С учетом изложенного, исковые требования ФИО7 об обязании администрации Осинниковского городского округа предоставить ей социальную выплату на приобретение благоустроенного жилого помещения взамен ветхого, подлежащего сносу жилья, подлежат удовлетворению.
В силу пунктов 5, 9-10 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года, истец ФИО7 имеет право на предоставление социальной выплаты, из расчета № кв.м. как на семью из одного человека.
Согласно Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005, получателями средств федерального бюджета по направлению «Содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности» являются органы местного самоуправления.
Формирование списков граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья и установление очередности предоставления социальных выплат являются исключительным правом органа местного самоуправления – получателя бюджетных средств, т. е. администрации Осинниковского городского округа <адрес>, соответственно, суд считает необходимым возложить обязанность по предоставлению истцу ФИО7 социальной выплаты, именно на Администрацию Осинниковского городского округа.
Исковые требования ФИО18, ФИО11, действующей в своих интересах и интересах № ФИО12, ФИО13 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ФИО17 и ФИО5 состояли в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время брак расторгнут. В период брака по договору купли-продажи на имя ФИО17, с использованием средств материнского капиталла было приобретено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ул. <адрес> (л.д.67-107 том 2).
Согласно выписке ЕГРН ФИО17 является правообладателем жилого помещения по адресу: <адрес>, ул. <адрес> (л.д.118-119 том2).
В материалах дела отсутствуют сведения, о том, что указанное жилое помещение непригодным для проживания
Положениями п. 1 ст.34 СК РФ установлена презумпция совместной собственности супругов в отношении имущества, нажитого во время брака.
При этом вопросы нуждаемости в жилом помещении должны решаться по общим правилам, установленным жилищным законодательством, в том числе в части того, может ли лицо состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях. Общие правила определения нуждаемости как первичного юридического факта установлены Жилищным кодексом Российской Федерации, а согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Таким образом жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, ул. <адрес> настоящее время является совместной собственностью супругов ФИО5, ФИО17
Кроме того у ФИО5 и ФИО2, совокупность обстоятельств по делу отсутствует, ФИО5, ФИО2 на дату принятия решения о ликвидации государственного предприятия «шахта Высокая» ДД.ММ.ГГГГ в доме по адресу: Осинники, <адрес> не проживали, не были в нем зарегистрированы, прав на указанное жилое помещение не имели, данное жилое помещение в указанный период времени не являлось для них постоянным и единственным местом жительства.
Меры социальной помощи носят целевой характер; являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств, должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.
С учетом изложенного исковые требования ФИО18, ФИО11, действующей в своих интересах и интересах №ФИО6, ФИО1 о включении в список граждан на предоставление жилья, признании права на социальную выплату на приобретение благоустроенного жилого помещения взамен ветхого, подлежащего сносу жилья, предоставлении данной выплаты, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
признать за ФИО3 право на получение социальной выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения взамен ветхого, подлежащего сносу жилья, по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию Осинниковского городского округа предоставить ФИО3 социальную выплату из расчета № кв.м. для приобретения жилья, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ГП «Шахта «Высокая», расположенного по адресу: Осинники, <адрес>, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
В исковых требованиях ФИО2, ФИО5, действующей в своих интересах и интересах №ФИО6, ФИО1 к администрации Осинниковского городского округа о включении в список на предоставление жилья, признании права на получение социальной выплаты и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Осинниковский городской суд Кемеровской области.
Решение в окончательной форме принято 23.05.2022 года.
Судья К.Е. Раймер