ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-109/17 от 14.04.2017 Большереченского районного суда (Омская область)

Дело№2-109/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 апреля 2017 года р.п. Большеречье

Большереченский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Костючко Ю.С., при секретаре судебного заседания Усольцевой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к Администрации Большереченского муниципального района Омской области, Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области о включении в список граждан нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, обязании осуществления выплаты единовременной материальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в Большереченский районный суд Омской области с указанным исковым заявлением, в обоснование которого указали, что они и их имущество пострадали в результате чрезвычайной ситуацией, имевшей место быть в июле 2016 года, вызванной ливневым дождем.

Постановлением администрации Большереченского городского поселения от 24.07.2016 года №79 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории рабочего поселка Большеречье» с 12.00 часов 24 июля 2016 года введен режим чрезвычайной ситуации.

На момент чрезвычайной ситуации истцы были зарегистрированы и проживали в домовладении, расположенном по адресу: <адрес>

В результате выпадения сильных осадков у истцов был затоплен огород, хозяйственные постройки и само домовладение, вода в доме была выше уровня пола на 30 см., в воде оказался пол, вся мебель, бытовая техника и другие вещи. В результате затопления мебель деформировалась, пол, в некоторых местах, провалился, произошло отслоение конструкций фундамента, стены намокли, из-за чего в доме отошли все обои, в доме стало сыро.

ДД.ММ.ГГГГ было осуществлено обследование дома комиссией, составлен акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, по результатам которого дом, хозяйственные постройки, приусадебный участок признаны пострадавшими от выпадения дождевых осадков и подъема грунтовых вод в июле 2016 года.

В июле 2016 года истцы обратились к Главе Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области с заявлением об оказании материальной помощи, в оказании которой было отказано, по причине отсутствия денежных средств в бюджете администрации.

В последующем истцы с аналогичным требованием обратились в администрацию Большереченского муниципального района Омской области, где истцам в оказании материальной помощи было так же отказано, по причине того, что чрезвычайная ситуация имела муниципальный уровень и у администрации района отсутствует возможность выплаты материальной помощи из бюджета района гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

Восстанавливать имущество, пострадавшее от чрезвычайной ситуации, истцам пришлось собственными силами и за совой счет.

Просили суд признать их пострадавшими от выпадения дождевых осадков и подъема грунтовых вод в июле 2016 года. Обязать ответчиков включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, обязать произвести выплаты за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий.

В последующем требования истцами были уточнены. Просили суд обязать ответчиков включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и взыскать с администрации Большереченского городского поселения финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости. Взыскать с ответчиков в пользу истцов государственную пошлину в размере 300 рублей.

В судебном заседании истцы ФИО1 и ФИО2 требования поддержали, с учетом их уточнений.

Представитель ответчика Администрации Большереченского муниципального района Омской области, действующая на основании доверенности, ФИО3 (л.д.72), в судебном заседании, возражала удовлетворению требований. Пояснила, что в связи с тем, что чрезвычайная ситуация носит муниципальный характер и была объявлена в границах Большереченского городского поселения, у администрации Большереченского района отсутствует обязанность по выплатам материальной помощи, пострадавшим граждан, кроме этого указав на то, что администрацией района были выделены денежные средства администрации городского поселения, на устранение последствий чрезвычайной ситуации.

Представили отзыв на заявленные требования, в котором указали на отсутствие правовых оснований для осуществления выплат за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (л.д. 34-37).

Представитель ответчика Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области, действующая на основании доверенности, ФИО4 (л.д. 153), в судебном заседании возражала удовлетворению заявленных требований, ссылаясь на, что собственник несет бремя содержания и риск случайной гибели или случайного повреждения принадлежащего ему имущества. Подтвердив, что действительно истцы были признаны пострадавшими от чрезвычайной ситуации, произошедшей в июле 2016 года, вызванной ливневым дождем и подъемом уровня грунтовых вод, так же тот факт, что истцами было подано заявление на имя Главы городского поселения об оказании единовременной материальной помощи, в которой им было отказано по причине отсутствия денежных средств в бюджете администрации Большереченского городского поселения. В судебное заседание представила доказательства, подтверждающие отсутствие денежных средств в резервном фонде бюджета администрации Большереченского городского поселения.

Представитель ответчика Правительства Омской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 159). Представили возражения на заявленные требования, в которых указали, что уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим реализацию мероприятий в сферах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, использования атомной энергии, обеспечения радиационной безопасности населения Омской области, пожарной безопасности, российского казачества, обеспечения правопорядка и организации участия граждан в охране общественного порядка и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области является Главное управление региональной безопасности Омской области. Так же указали, что не являются главным распорядителем бюджетных средств, разъясняя в своих возражениях порядок оказания единовременной материальной и (или) финансовой помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с действующим законодательством (л.д. 68-69).

Представитель третьего лица, Главного Управления региональной безопасности Омской области, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 158), представили отзыв на исковое заявление, в котором указали на то, что собственник несет бремя содержания и риск случайной гибели или случайного повреждения принадлежащего ему имущества. Указали на то, что оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления. Для реализации этого права на федеральном уровне приняты Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». Сообщая, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с выпадением обильных осадков в виде дождя и подъемом уровня грунтовых вод, повлекших подтопление отдельных домовладений, постановлением Главы Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области №879 на территории р.п. Большеречье был введен режим чрезвычайной ситуации. Для устранения последствий указанной чрезвычайной ситуации, ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Правительства Омской области №146-рп Администрации Большереченского муниципального района было выделено <данные изъяты> рублей для совершения непредвиденных расходов на проведение неотложных аварийно - восстановительных работ с целью ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для введения режима чрезвычайной ситуации, органы управления и силы звена ТП РСЧС Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области переведены в режим повседневной деятельности. Обращая внимание суда на то, что Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а так же на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями. Учитывая, что чрезвычайная ситуация, не выходила за пределы территории р.п. Большеречье, установление более высокого уровня реагирования не производилось. Администрацией Большереченского муниципального района Омской области режим чрезвычайной ситуации вызванной продолжительным дождем или ливнем в июле 2016 года не вводился. В этой связи в Правительство Омской области обращения Главы Большереченского муниципального района Омской области об оказании материальной помощи гражданам, проживающим на территории Большереченского городского поселения, пострадавшим от опасного метеорологического явления в июле 2016 года, не поступало. Таким образом, считают, что включение истцов в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости и, соответственно, определение источника выплат из резервного фонда Правительства российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий не представляется возможным (л.д. 88).

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 18 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. "О чрезвычайном положении".

Из материалов дела следует, а так же было установлено при рассмотрении дела, что на основании Постановления Главы администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ о введении режима чрезвычайной ситуации на территории рабочего поселка Большеречье, в связи с возникшей чрезвычайной ситуацией, связанной с обильными выпадением дождевых осадков и подъемом грунтовых вод на территории Большереченского городского поселения, в целях снижения негативных последствий от подтопления, был введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Большереченского городского поселения с 12.00 часов ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 91).

Жилое помещение и приусадебный земельный участок, принадлежащие на праве собственности истцу ФИО1 (л.д. 9, 54), расположенные по адресу: <адрес> оказались в зоне действия чрезвычайной ситуации.

В указанном выше жилом помещении зарегистрированы и проживают ФИО1 и ее супруг ФИО2 с 2000 года, что подтверждается справкой администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области о совместном проживании от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).

Дом истцов, хозяйственные постройки и приусадебный участок были признаны пострадавшими от выпадения дождевых осадков и подъема грунтовых вод в июле 2016 года, что следует из акта обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации, связанной с обильным выпадением дождевых осадков и подъемом грунтовых вод в июле 2016 года на территории Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ. Из данного акта следует, что в результате подтопления наблюдается отслоение конструкций фундамента, промокание стен, затопление подпола, жилых помещений, уровень воды в доме выше пола на 30 см, хозяйственные постройки и приусадебный участок затоплены (л.д. 10).

Так же факт затопления дома истца и приведения в негодность их имущества из-за затопления самого жилого помещением водой, поднявшейся до уровня 30 см над полом, подтверждается свидетельскими показаниями ФИО7 и ФИО8, допрошенными в ходе рассмотрения дела, которые подтвердили обстоятельства, изложенные в акте обследования жилого помещения, дополнительно пояснив о том, что в ходе данного затопления вся мебель истцов пришла в негодность, так как разбухла, по причине нахождения ее в воде.

Так же ответчики подтвердили, что действительно истцы являются лицами, пострадавшими от чрезвычайной ситуации, имевшей место быть в июле 2016 года, и были включены в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с обильным выпадением дождевых осадков и подъемом грунтовых вод на территории Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области (л.д. 166-206).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию Большереченского городского поселения с заявлением о включении ее и ее супруга в список на оказание единовременной материальной помощи, по причине нахождения их дома в зоне чрезвычайной ситуации, вызванной последствием выпадения дождевых осадков и подъемом грунтовых вод в р.п. Большеречье в июле 2016 года на территории р.п. Большеречье Большереченского муниципального района Омской области (л.д. 46).

На данное заявление, об оказании материальной помощи, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области был дан ответ, в котором истцам отказали в оказании материальной помощи, в связи с понесенными большими затратами на проведение мероприятий по ликвидации последствий и предупреждению чрезвычайной ситуации и отсутствием финансовых средств в бюджете поселения, одновременно, сообщая, что пакет документов истцов направлен в администрацию Большереченского муниципального района Омской области для рассмотрения вопроса о возможности оказания материальной помощи из бюджетов других уровней (л.д. 13).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дан ответ администрацией Большереченского муниципального района Омской области, в котором администрация указала на то, что чрезвычайная ситуация, сложившаяся на территории Большереченского городского поселения в июле – августе 2016 года не выходит за рамки чрезвычайной ситуации муниципального уровня, у администрации Большереченского муниципального района отсутствует возможность выплаты материальной помощи из бюджета Большереченского муниципального района гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, кроме этого указав на то, что для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, из резервного фонда муниципального района в адрес Администрации Большереченского городского поселен было выделено <данные изъяты> рублей (л.д. 12).

Пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции РФ установлено, что осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – ФЗ № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18 ФЗ N 68-ФЗ).

В соответствии со ст. 7 ФЗ № 68-ФЗ ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Согласно ст. 24 ФЗ № 68-ФЗ финансовое обеспечение установленных законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; а в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - расходным обязательством муниципального образования.

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 304, согласно которой чрезвычайная ситуация муниципального характера - это, когда зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей. Чрезвычайная ситуация межмуниципального характера - зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей. Чрезвычайная ситуация регионального характера - зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

Судом было установлено, что чрезвычайная ситуация была введена для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Большереченского городского поселения, то есть являлась чрезвычайной ситуацией муниципального характера, следовательно, финансовое обеспечение установленных законом мер по предупреждению и ликвидации последствий данной чрезвычайной ситуации является расходным обязательством муниципального образования, следовательно надлежащим ответчиком по делу является администрация Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района относится к вопросам местного значения.

Согласно п. «е» ч. 2 ст. 11 ФЗ № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На основании Постановления Главы администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Большереченского городского поселения.

В соответствии с п. 1 Порядка резервный фонд администрации Большереченского городского поселения создается в составе бюджета Большереченского городского поселения в целях финансирования непредвиденных расходов, возникающих в течение финансового года, которые не были предусмотрены в бюджете Большереченского городского поселения на соответствующий финансовый год. К непредвиденным расходам относятся расходы, носящие нерегулярный и неотложный характер, необходимость финансирования которых возникает в процессе исполнения бюджета.

В соответствии с п. 3.2 Порядка, средства Фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе, на оказание единовременной материальной помощи гражданам, у которых в результате стихийных бедствий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций пострадало жилье (жилой дом, квартира, комната) на нужды первой необходимости.

Бюджетные ассигнования Фонда используются администрацией Большереченского муниципального района на основании распоряжения Главы Большереченского городского поселения. Основанием для издания распоряжения о выделении средств из Фонда являются письменное заявление (обращение) граждан, руководителей муниципальных предприятий, общественных объединений, других организаций (п.4,5 Порядка).

Для целей указанных в пункте 3.2 Порядка, то есть для получения единовременной материальной помощи, прикладываются следующие документы: копия паспорта или иного удостоверяющего личность документа; справка (акт) о факте возникновения стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций; акт обследования объекта, пострадавшего в результате стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций; справка о совместном проживании; постановление правоохранительных органов об отказе в возбуждении уголовного дела; копии документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение либо иные документы, подтверждающие факт законного проживания заявителя в жилом помещении, пострадавшем в результате стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций; копия документа о реквизитах банковского счета (п. 8 Порядка).

Решение о выделении денежных средств из Фонда либо об отказе в выделении денежных средств из Фонда должно быть принято не позднее 30 календарных дней с даты регистрации заявления (обращения) в администрации Большереченского городского поселения (п. 10 Порядка).

В случае невозможности выделения средств из Фонда на финансирование указанных в обращении целей Глава Большереченского городского поселения направляет обратившемуся лицу мотивированный ответ с указанием конкретных причин отказа в выделении средств из Фонда в срок, предусмотренный настоящим Порядком.

Основаниями отказа в выделении средств из Фонда являются: несоответствие целей, указанных в обращении, целям использования средств Фонда, установленным Порядком; отсутствие документов, предусмотренных настоящим Порядком; недостаточность средств Фонда для финансирования целей, указанных в обращении; наличие постановления о возбуждении уголовного дела (л.д. 208).

На основании Решения Совета Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района омской области от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден бюджет Большереченского городского поселения на 2016 года, согласно которого резервный фонд утвержден в размере <данные изъяты> рублей (л.д.20-211).

Согласно Решения Совета Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден отчет об исполнении бюджета Большереченского городского поселения за 2016 год (л.д. 212).

В материалы дела представлен отчет о расходовании средств местного бюджета, осуществленных за счет средств резервного фонда Большереченского городского поселения за 2016 год, утвержденный Решением Совета Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 212-220), из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Большереченского городского поселения были израсходованы денежные средства в размере 5 000 рублей на оказание материальной помощи, пострадавшему от пожара; ДД.ММ.ГГГГ администрацией Большереченского городского поселения были израсходованы денежные средства в размере 5 000 рублей на оказание материальной помощи, пострадавшему от пожара; ДД.ММ.ГГГГ администрацией Большереченского городского поселения были израсходованы денежные средства в размере 1 814 рублей 48 коп. на ликвидацию чрезвычайной ситуации, возникшей с обильным выпадением дождевых осадков и подъемом грунтовых вод на территории Большереченского городского поселения (Услуги по откачке грунтовых вод) МУП «Зеленое строительство»; далее указаны расходы от ДД.ММ.ГГГГ, которые имели место быть после обращения истцов с заявлением об оказании им единовременной материальной помощи и после дачи им отказа в ее оказании.

Таким образом, на момент вынесения решения об отказе истцам в оказании единовременной материальной помощи, размер резервного фонда бюджета Администрации Большереченского городского поселения составлял <данные изъяты> в связи с чем, отказ, в ее выплате по причине отсутствия в резервном фонде бюджета администрации Большереченского городского поселения денежных средств был незаконный, у истцов имелись все правовые основания для ее получения.

Более того, администрацией Большереченского муниципального района Омской области были выделены администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области денежные в размере <данные изъяты> рублей и из бюджета области в размере <данные изъяты> рублей, которые хоть и были выделены после дачи ответа администрацией истцам о невозможности оказания единовременной материальной помощи, но свидетельствующие о возможности ее оказания в последующем.

Довод представителя администрации Большереченского городского поселения о том, что в бюджет на 2017 год не заложены денежные средства в строку расходов «Резервный фонд», не может являться основанием для лишения истцов права на получение указанной компенсации, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая, что материалами дела был установлен факт включения истцов в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с обильным выпадением дождевых осадков и подъемом грунтовых вод на территории Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области в июле 2016 года, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных требований, находя подлежащим удовлетворению требование истцов в части обязания Администрации Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской произвести единовременную материальную помощь в связи с признанием истцов нуждающимися в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с обильным выпадением дождевых осадков и подъемом грунтовых вод на территории Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области в июле 2016 года

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1, ФИО2 удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской произвести единовременную материальную помощь истцам в связи с признанием их нуждающимися в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с обильным выпадением дождевых осадков и подъемом грунтовых вод на территории Большереченского городского поселения Большереченского муниципального района Омской области в июле 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Большереченский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Ю.С. Костючко