дело № 2-109/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Крыловская 01 февраля 2021 года
Крыловской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Павловской И.Н.,
при секретаре Павловской О.В.,
с участием помощника прокурора Крыловского района Дегтевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании незаконным бездействие по исполнению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
установил:
Прокурор Крыловского района обратился в суд с иском к ИП ФИО1 о признании незаконным бездействие по исполнению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В обоснование заявленных требований ссылается на следующие обстоятельства.
Прокуратурой Крыловского района по заданию прокуратуры Краснодарского края проведена проверка по информации, поступившей из МРУ Пробирной палаты России по Южному федеральному округу о возможных нарушениях требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ - ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Крыловский район Краснодарский край. В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность - розничная торговля ювелирными изделиями в магазине «Золотая лилия» по адресу: <адрес> (ИНН №, ОГРНИП №). В ходе проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 в нарушение ст.ст. 6, 7 Закона № 115-ФЗ при осуществлении розничной торговли ювелирными изделиями в магазине «Золотая лилия» по адресу: <адрес>, в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма, правила внутреннего контроля не утверждены, специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля не назначено, обучение ответственного лица не обеспечено. Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга не зарегистрирован, отчеты в уполномоченный орган о результатах проверок не направлялись. Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 внутренние организационные меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, в ходе осуществления деятельности, не предприняты.
Просят суд признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателяФИО1 по неисполнению требований законодательства опротиводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступнымпутем, и финансированию терроризма; обязать ИП ФИО1 устранитьнарушения требований Федерального закона Федерального закона от07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию)доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», аименно: организовать мероприятия по разработке правил внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; назначить специальное должностное лицо, ответственное за реализацию ДГ23ИЛ внутреннего контроля в целях предотвращения легализации) отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма организовать обучение специально уполномоченного должностного лицапрограмме: предупреждение отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом; не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своихклиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора Крыловского района Дегтева Д.А. в соответствии со ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования, просила обязать ИП ФИО1 не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своихклиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В судебное заседание ответчик ИП ФИО1 предоставил заявление о рассмотрении гражданского дела без его участия, возражений против уточненных исковых требований прокурора Крыловского района не выразил.
Выслушав участвующую в деле помощника прокурора Крыловского района Дегтеву Д.А., исследовав материалы дела, суд считает уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Прокуратурой Крыловского района по заданию прокуратуры Краснодарского края проведена проверка по информации, поступившей из МРУ Пробирной палаты России по Южному федеральному округу о возможных нарушениях требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ - ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Крыловский район Краснодарский край.
В ходе проведения проверки было установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность - розничная торговля ювелирными изделиями в магазине «Золотая лилия» по адресу: <адрес> (ИНН №, ОГРНИП №).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученныхпреступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон № 115-ФЗ) корганизациям, осуществляющим операции с денежными средствами или инымимуществом, относятся организации, осуществляющие скупку, куплю-продажудрагоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них итома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев иорганизаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения,драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо всоставе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.
Права и обязанности, возложенные Законом 115-ФЗ распространяются на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
В соответствии с п. 2 ч. 1.14 ст. 7 Закона № 115-ФЗ установлены квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, целевых правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента (в том числе идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента), выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию), операторов инвестиционных платформ, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов, операторов финансовых платформ Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Квалификационные требования к специальным должностным лицам не могут содержать ограничения по замещению данных должностей для лиц, привлекавшихся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не предусматривающей дисквалификации таких лиц. Требования к идентификации могут различаться в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
В соответствии с положениями ст. 6 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в пополнение к предусмотренным пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального Закона мерам обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организацией и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию), операторы инвестиционных платформ, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды, операторы финансовых платформ - в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.
В ходе проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 в нарушение ст.ст. 6, 7 Закона № 115-ФЗ при осуществлении розничной торговли ювелирными изделиями в магазине «Золотая лилия» по адресу: <адрес>, в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма, правила внутреннего контроля не утверждены, специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля не назначено, обучение ответственного лица не обеспечено. Личный кабинет на сайте Росфинмониторинга не зарегистрирован, отчеты в уполномоченный орган о результатах проверок не направлялись.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Уточненные исковые требований прокурора Крыловского района удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своихклиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Срок изготовления мотивированного решения суда ДД.ММ.ГГГГ.
Судья