ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-109/2021 от 01.06.2021 Провиденского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело № 2-109/2021

УИД 87RS0006-01-2021-000158-25

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Провиденский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Файзрахманова А.Ф. при помощнике судьи Нохашкиевой Е.Э., с участием прокурора Ковалевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт Провидения (<адрес>) гражданское дело по исковому заявлению, поданному прокурором <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации Провиденского городского округа <адрес> и департаменту сельского хозяйства и продовольствия <адрес> о возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить реализацию переданных государственных полномочий в сфере обращения с животными без владельцев, организовав отлов животных без владельцев, содержание в приютах для животных (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), идентификацию и учёт отловленных животных без владельцев, передачу отловленных животных без владельцев заинтересованным гражданам и организациям, возврат животных без владельцев на прежние места обитания,

установил:

д.м.г. в Провиденский районный суд поступил иск прокурора <адрес> к администрации ПГО и департаменту сельского хозяйства и продовольствия ЧАО о возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить реализацию переданных государственных полномочий в сфере обращения с животными без владельцев, организовав отлов животных без владельцев, содержание в приютах для животных (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), идентификацию и учёт отловленных животных без владельцев, передачу отловленных животных без владельцев заинтересованным гражданам и организациям, возврат животных без владельцев на прежние места обитания.

В обоснование иска указанно, что проведённой прокуратурой <адрес> проверкой исполнения законодательства об ответственном обращении с животными в деятельности администрации ПГО выявлены нарушения законов, регулирующего вопросы реализации органом местного самоуправления государственных полномочий по содержанию и отлову животных без владельцев. На основании норм федерального и регионального законодательства следует, что решение вопросов организации мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев должно быть обеспечено путём отлова и помещения таких животных в приюты, требования к которым устанавливаются субъектом РФ. На территории ЧАО принят и действует закон ЧАО от д.м.г. «О наделении органов местного самоуправления ЧАО государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», на основании которого органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ЧАО наделены на неопределённый срок государственными полномочиями ЧАО по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев путем организации проведения следующих мероприятий: отлов животных без владельцев; содержание (в том числе лечение, вакцинация, стерилизация), идентификация и учёт отловленных животных без владельцев; возврат владельцам отловленных животных без владельцев, передача отловленных животных без владельцев заинтересованным гражданам и организациям, возврат животных без владельцев на прежние места их обитания; эвтаназия животных без владельцев и утилизация их трупов. В силу ч.2 ст.4 Закона органы местного самоуправления обязаны осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами <адрес>, в том числе определить органы и должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий, переданных в соответствии с настоящим Законом. В соответствии со ст.6 Закона финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счёт субвенций, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета. Статьями 41, 42 Устава ПГО от д.м.г. предусмотрено, что администрация ПГО - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления ПГО, наделённый настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ПГО федеральными законами и законами ЧАО. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации. В структуру администрации входят заместители главы администрации; структурные подразделения администрации: управления и отделы. Структурные подразделения администрации являются её отраслевыми (функциональными) органами. Отдельные структурные подразделения администрации могут являться юридическими лицами. Следовательно, на муниципальном уровне определён уполномоченный орган местного самоуправления, в лице администрации, который обязан в рамках выполнения задач публично-властного характера принять меры по налаживанию на территории муниципального образования реализации и фактическому исполнению переданных государственных полномочий, привлечению к данной работе отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации. Между тем прокурорской проверкой установлено, что администрацией указанные мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев не осуществляются, муниципальный контракт с организацией, индивидуальным предпринимателем на выполнение мероприятий в указанной сфере в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не заключен, в том числе по причине отсутствия участников, что подтверждается результатами проведенных в 2020 году неоднократных конкурсных процедур, инициированных с целью заключения контракта в данной сфере правоотношений. Из изложенного следует, что на территории муниципального образования ПГО отсутствуют организации, индивидуальные предприниматели, желающие осуществлять вышеназванные мероприятия на основании муниципальных контрактов, заключённых с администрацией. При этом, несмотря на указанные обстоятельства, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации в целях реализации рассматриваемых государственных полномочий не создавались, по этой причине органом местного самоуправления предусмотренные Законом 131-03 мероприятия на территории ПГО не осуществляются. Не обеспечено администрацией и принятие мер по обустройству на территории ПГО приюта для содержания животных без владельцев, отвечающим по своим требованиям действующему Порядку. Только за 2020 год в учреждения здравоохранения ПГО за медицинской помощью по случаю укусов безнадзорными животными обратилось 8 человек, из них 2 несовершеннолетних. Таким образом, невыполнение органами местного самоуправления мероприятий по отлову животных без владельцев, их содержанию в приютах для животных, влечёт нарушение прав неопределённого круга лиц на охрану жизни и здоровья от нападения и укусов животных без владельцев, от заражения болезнями, общими для человека и животных, в том числе от бешенства, а также на защиту животных, укрепление нравственности и соблюдение принципов гуманности при обращении с животными на территории ПГО. На этих основаниях, с учётом уточнений, прокурор просил обязать администрацию ПГО и департамент сельского хозяйства и продовольствия ЧАО в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить реализацию переданных государственных полномочий в сфере обращения с животными без владельцев, организовав отлов животных без владельцев, содержание в приютах для животных (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), идентификацию и учёт отловленных животных без владельцев, возврат владельцам отловленных животных без владельцев, передачу отловленных животных без владельцев заинтересованным гражданам и организациям, возврат животных без владельцев на прежние места их обитания.

В отзыве на иск администрация ПГО указала, что требования, изложенные в исковом заявлении прокурора <адрес>, признают.

Определением Провиденского районного суда от д.м.г. к участию в деле в качестве соответчика привлечён департамент сельского хозяйства и продовольствия ЧАО.

В судебном заседании прокурор Ковалева О.А. исковые требованияЮ с учётом уточнений, поддержала, просила иск удовлетворить, по основания изложенным в иске.

В судебное заседание представители ответчика администрации ПГО и соответчика департамента сельского хозяйства и продовольствия ЧАО не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Согласно заявлению представитель администрации ПГО Парамонов В.В. просил суд рассмотреть настоящее гражданское дело в его отсутствие. Каких-либо заявлений, ходатайств о рассмотрении дела с участием представителя департамента сельского хозяйства и продовольствия ЧАО не поступало.

Суд, выслушав прокурора Ковалеву О.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии ст.41,42 Конституции РФ гарантировано право каждого на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ от д.м.г. «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно п.п. 49, 82 п. 2 ст. 26.3 ФЗ от д.м.г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» организация проведения на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению РФ, решение вопросов осуществления полномочий в области организации мероприятий в области обращения с животными без владельцев отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта РФ.

Частью 2 ст.19 Федерального закона от д.м.г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ, отдельными государственными полномочиями субъектов РФ - законами субъектов РФ.

В силу ст.16.1 ФЗ от д.м.г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления муниципального округа, имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории муниципального округа.

Статьями 41, 42 Устава ПГО от д.м.г. предусмотрено, что администрация ПГО - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления ПГО, наделённый настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ПГО федеральными законами и законами ЧАО.

Согласно ч.1 ст. 18 ФЗ от д.м.г. N 498-ФЗ (ред. от д.м.г.) "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 настоящего Федерального закона;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

Согласно п. 2, 6 ст. 3 Закона, деятельность по обращению с животными без владельцев - деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом; животное без владельца – животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен.

Законодательство РФ в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции РФ, ФЗ от д.м.г. №52-ФЗ «О животном мире», Закона РФ от д.м.г. «О ветеринарии», Закона № 498-ФЗ, ГК РФ, иных законов и принимаемых в соответствии с ними подзаконных актов.

В соответствии со ст. 230-232 ГК РФ лицо, задержавшее безнадзорное домашнее животное, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трёх дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. Лицо, задержавшее безнадзорное животное, и лицо, которому оно передано на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать.

Согласно ст.231 ГК РФ, если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорного домашнего животного их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них. При отказе этого лица от приобретения в собственность содержащегося у него животного оно поступает в муниципальную собственность и используется в порядке, определяемом органом местного самоуправления. Из приведённых положений следует, что согласно действующему гражданскому законодательству отловленные безнадзорные животные должны содержаться в течение шести месяцев, после чего в случае не обнаружения собственника возможно приобретение лицом прав собственности на них или передача в муниципальную собственность.

Согласно ч.4 ст.5 Закона ЧАО от д.м.г. «О наделении органов местного самоуправления ЧАО государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязан: обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми материальными и финансовыми средствами; осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств; давать разъяснения и оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий.

Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в ЧАО утверждён постановлением Правительства ЧАО от д.м.г..

Согласно п.3 постановления Правительства ЧАО от д.м.г., контроль за исполнением настоящего постановления возложен на департамент сельского хозяйства и продовольствия ЧАО.

В силу п.2 Порядка органом, уполномоченным осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в ЧАО, является департамент сельского хозяйства и продовольствия ЧАО.

Судом установлено, что прокуратурой района проведённой прокуратурой <адрес> проверкой исполнения законодательства об ответственном обращении с животными в деятельности администрации ПГО выявлены нарушения законов, регулирующего вопросы реализации органом местного самоуправления государственных полномочий по содержанию и отлову животных без владельцев.

При рассмотрении настоящего гражданского дела установлено, что переданные государственные полномочия в части содержания животных в приютах для животных на территории ПГО администрацией не реализуются.

Департамент сельского хозяйства и продовольствия ЧАО контроль за выполнением переданных полномочий осуществляет ненадлежащим образом.

Как следует из материалов дела, согласно ответу администрации ПГО от д.м.г., в исполнении требования прокуратуры <адрес>, за период с д.м.г. в адрес администрации поступило, 2 обращения граждан по вопросу обращения с животными без владельцев. д.м.г. в адрес администрации от МОтд МВД России «<данные изъяты>» поступило обращение гражданки Тевлятваль М.А. проживающей по адресу <адрес>. Действующие нормативно правовые акты администрации ПГО об ответственном обращении с животными: постановление администрации от д.м.г. «Об определении мест для выгула домашних животных», постановление администрации от д.м.г. «Об утверждении порядка поступления безнадзорных животных в муниципальную собственность ПГО и их использования; д.м.г. и д.м.г. администрацией объявлялись электронные аукционы с целью определения организации для оказания услуг и выполнения работ по обращению с животными без владельцев, их содержанию, в том числе лечению, вакцинации, стерилизации, идентификации и учёту, возврату владельцам отловленных животных, передачу отловленных животных без владельцев заинтересованным гражданам и организациям, возврат животных без владельцев на прежние места обитания; финансовое обеспечение на 2020 год предусмотренное, на осуществление мероприятий по обращению с животными без владельцев, в бюджете ПГО составляет <данные изъяты> рублей; муниципальные контракты не заключались, так как электронные аукционы признаны несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок, для участия со стороны потенциальных исполнителей; муниципальные контракты, предусматривающие условия об умерщвлении животных без владельцев в течении 2020 года, не заключались; постановление администрации от д.м.г. «Об утверждении Муниципальной программы» «Обеспечение деятельности по обращению с животными без владельцев в ПГО на 2020-2022 годы»; распоряжение главы администрации от д.м.г. «Об определении уполномоченного органа и должностного лица по осуществлению государственных полномочий» в соответствии с п.1 ч.2 ст.4 Закона ЧАО от д.м.г. «О наделении органов местного самоуправления ЧАО государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев». Администрацией ПГО направлялись в департамент сельского хозяйства и продовольствия ЧАО, информационное письмо от д.м.г. о возможности по организации на территории ПГО специализированных пунктов временного содержания животных без владельцев и информационное письмо от д.м.г. с предложениями и предварительным расчётом финансовых затрат, по организации мероприятий при осуществлении деятельности при обращении с животными без владельцев (л.д.8).

Согласно ответу главного врача Провиденской Р.Б. от д.м.г., в учреждение поступили обращения граждан за медицинской помощью по случаю укусов безнадзорными животными за истекший период 2020 года: пгт. Провидения 7 обращений, из них 2 обращения несовершеннолетних; ФАП <адрес> 1 обращение (л.д.9).

Согласно ответу главного врача Провиденской Р.Б. от д.м.г., в учреждение поступили обращения граждан за медицинской помощью по случаю укусов безнадзорными животными за 2021 год, 1 обращение взрослого и 1 обращение несовершеннолетнего.

Согласно ответу начальника МОтд МВД России «<данные изъяты>» от д.м.г., представлениям, за истекший период 2020 года в МОтд МВД России «<данные изъяты>» сообщений о нападении (укусов) бродячих собак на граждан зарегистрировано не было. Также сообщено, что в администрацию ПГО руководством МОтд МВД России «<данные изъяты>» неоднократно направлялись представления о принятии мер по устранению причин и условий способствующих совершению административных правонарушений (преступлений) в связи с увеличением популяции на территории ПГО бродячих собак и их агрессивным поведением. Так как данные собаки собираются в стаи и могут причинить вред окружающим, в том числе и детям (л.д.10,12,13,15).

Согласно ответу администрации ПГО от д.м.г., физическое уменьшение популяции животных без владельцев на территории ПГО запрещено. В бюджете ПГО предусмотрены ассигнования утверждённые решением совета депутатов ПГО от д.м.г. «О бюджете ПГО на 2020 год», в размере <данные изъяты> рублей. Разработано техническое задание на обращение с животными без владельцев. Собраны коммерческие предложения от заинтересованных лиц на выполнение работ по отлову и содержанию животных без владельцев. д.м.г. проведён электронный аукцион, для определения исполнителей на выполнение работ по обращению (отлову и содержанию) животных без владельцев. По итогам конкурса исполнители выявлены не были по причине отсутствия заявок. Администрацией ПГО запланировано, объявление электронного аукциона на выполнение работ по обращению (отлову и содержанию) животных без владельцев, в 3 квартале 2020 года (л.д.11).

Согласно ответу администрации ПГО от д.м.г., в рамках действующего законодательства по обращению с животными без владельцев, д.м.г. и д.м.г. администрацией ПГО объявлялись электронные аукционы на сумму <данные изъяты> рублей каждый, с целью определения организации для оказания услуг и выполнения работ по обращению с животными без владельцев, их содержанию, в том числе лечению, вакцинации, стерилизации, идентификации и учёту, возврату владельцам отловленных животных, передачу отловленных животных без владельцев заинтересованным гражданам и организациям, возврат животных без владельцев на прежние места обитания. Электронные аукционы признаны несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок, для участия со стороны потенциальных исполнителей. Администрацией ПГО систематически ведётся работа по поиску организаций, индивидуальных предпринимателей желающих заняться осуществлением деятельности по обращению с животными без владельцев (л.д.14).

Согласно ответу департамента сельского хозяйства и продовольствия ЧАО от д.м.г., в 2020 году - первом квартале 2021 года обращений от органов местного самоуправления с мотивированными предложениями о выделении дополнительного финансирования на реализацию переданных государственных полномочий по обращению с животными без владельцев в департамент не поступало. Распределение и использование субвенций, предусмотренных в бюджете ЧАО на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в ПГО составляет <данные изъяты> рублей. По запросу департамента муниципальными образованиями округа в 2020 году - истекшем периоде 2021 года были предоставлены предложения по созданию приютов на подведомственной территории. Информации от муниципальных образований округа об отсутствии объективной возможности организовать на территории районных центров приютов для животных в департамент не поступало. На период временного отсутствия на территории округа приютов для животных, муниципальным образованиям предложено заключить муниципальные контракты с ГБУ ЧАО «<данные изъяты>» на проведение мероприятий по стерилизации, вакцинации, мечению, эвтаназии и учёту отловленных животных без владельцев, а также по утилизации биологических отходов. В 2021 году в окружном бюджете на эти цели дополнительно предусмотрено выделение средств в сумме <данные изъяты> рублей в рамках государственного задания для ГБУ ЧАО «<данные изъяты>». Для муниципальных образований в 2021 году в расчёт субвенций на организацию мероприятий по обращению с животными без владельцев включены затраты: на отлов животных без владельцев; на содержание животных без владельцев и на возврат животных без владельцев на прежние места их обитания; на содержание органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия. На создание и обустройство приютов в окружном бюджете на 2021 год предусмотрено более <данные изъяты> рублей (л.д.39,40).

Согласно ответу департамента сельского хозяйства и продовольствия ЧАО от д.м.г., департаментом не направлялись официальные запросы в муниципальные образования о наличии в районных центрах помещений, строений, сооружений, которые можно использовать в качестве приютов для животных после проведения ремонтных работ. Все окружные районные станции по борьбе с болезнями животных имеют необходимые условия для кратковременного содержания животных с целью наблюдения в послеоперационный период. Необходимость и срок карантинирования отловленных животных определяется ветеринарным специалистом исходя из клинического состояния животного и оценки эпизоотической обстановки. В 2021 году в окружном бюджете на проведение мероприятий, связанных с вакцинацией, стерилизацией, идентификации, эвтаназии животных без владельцев, а также на утилизацию их трупов предусмотрено выделение средств для ГБУ «<данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> в рамках выполнения государственного задания. Методика распределения субвенций органам местного самоуправления на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев установлена статьей 8.6 Закона ЧАО от д.м.г. (л.д.41,42).

При таких обстоятельствах, суд находит, что органом местного самоуправления - администрацией ПГО вопросы местного значения, связанные с осуществлением деятельности по обращению с животными без владельцев, решаются ненадлежащим образом, поскольку в нарушение требований действующего законодательства администрацией ПГО, приют для безнадзорных домашних животных, не создан, при этом содействие, в организации приюта для безнадзорных животных, департаментом не оказывается.

На основании ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе в части организации проведения на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением, вопросов, решение которых отнесено к ведению РФ.

Ответчики в нарушение указанных требований законодательства не организовали работу по отлову животных без владельцев, содержание в приютах для животных (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), идентификацию и учёт отловленных животных без владельцев, передачу отловленных животных без владельцев заинтересованным гражданам и организациям, возврат животных без владельцев на прежние места обитания, в связи с чем подвергается опасности право неопределённого круга лиц на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.

Непринятие мер направленных на отлов животных без владельцев, содержание в приютах для животных (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), идентификацию и учёт отловленных животных без владельцев, передачу отловленных животных без владельцев заинтересованным гражданам и организациям, возврат животных без владельцев на прежние места обитания приводит к причинению вреда гражданам, свидетельствует о нарушении санитарно-противоэпидемических требований, в результате чего возникают условия для возникновения болезней, опасных как для самих животных, так и человека. Это также указывает на отсутствие профилактических мер в области предупреждения и ликвидации болезней, защиты населения от них.

Обобщая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора к администрации ПГО и департаменту сельского хозяйства и продовольствия ЧАО.

Согласно ч.1 и 2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счёт ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В исковом заявлении прокурор просит установить 3-х месячный срок, для администрации и департамента для выполнения требований, связанных с осуществлением деятельности по обращению с животными без владельцев.

Поскольку указанная обязанность может быть исполнена администрацией и департаментом, суд приходит к выводу о необходимости установления администрации срока, в течение которого им надлежит исполнить решение суда – 3 месяца. Суд находит данный срок разумным и обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление, поданное прокурором <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации Провиденского городского округа <адрес> и департаменту сельского хозяйства и продовольствия <адрес> о возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить реализацию переданных государственных полномочий в сфере обращения с животными без владельцев, организовав отлов животных без владельцев, содержание в приютах для животных (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), идентификацию и учёт отловленных животных без владельцев, передачу отловленных животных без владельцев заинтересованным гражданам и организациям, возврат животных без владельцев на прежние места обитания - удовлетворить.

Возложить на администрацию Провиденского городского округа <адрес> и департамент сельского хозяйства и продовольствия <адрес>, в солидарном порядке, обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить реализацию переданных государственных полномочий в сфере обращения с животными без владельцев, организовав отлов животных без владельцев, содержание в приютах для животных (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), идентификацию и учёт отловленных животных без владельцев, передачу отловленных животных без владельцев заинтересованным гражданам и организациям, возврат животных без владельцев на прежние места обитания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд <адрес> через Провиденский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Ф. Файзрахманов

Мотивированное решение суда изготовлено д.м.г.