К делу № 2-109/21
23RS0012-01-2020-002216-64
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Горячий Ключ 26 января 2021 года
Горячеключевский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Щербаковой А.А.
при секретаре Ульяновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о признании права на включение периодов работы в стаж муниципальной службы, признании незаконным решения администрации муниципального образования город Горячий Ключ об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и включении периодов работы в стаж муниципальной службы,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о признании права на включение периодов работы в стаж муниципальной службы, признании незаконным решения администрации муниципального образования город Горячий Ключ об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и включении периодов работы в стаж муниципальной службы.
В обоснование заявленных требований указано, что в октябре 2020 г. истец обратился к ответчику по вопросу назначения ему пенсии за выслугу лет на должностях муниципальной службы и муниципальных должностях в муниципальном образовании город Горячий Ключ Краснодарского края. 30 октября 2020 года комиссией по назначению пенсии за выслугу лет администрации муниципального образования город Горячий Ключ ему было отказано в назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Горячий Ключ.
Данный отказ истец считает незаконным и необоснованным, поскольку комиссией по назначению пенсии за выслугу лет муниципального образования город Горячий Ключ на основании представленных истцом документов, были необоснованно не включены периоды деятельности общей продолжительностью 8 л. 8 мес. 17 дней:
- с 15.10.2010 г. по 13.09.2015 г. (4 г. 10 мес. 29 дн.) в качестве председателя Совета муниципального образования город Горячий Ключ пятого созыва (выборная муниципальная должность на непостоянной основе);
- с 21.09.2015 г. по 02.10.2017 г. (2 г. 0 мес.12 дн.) в качестве председателя Совета муниципального образования город Горячий Ключ шестого созыва (выборная муниципальная должность на непостоянной основе);
- с 03.10.2017 г. по 21.03.2019 г. (1 г. 5 мес. 19 дн.) в качестве депутата Совета муниципального образования город Горячий Ключ пятого созыва (выборная муниципальная должность на непостоянной основе):
- с 22.03.2019 г. по 08.07.2019 г. (0 л. 3 мес. 17 дн.) в качестве заместителя председателя Совета муниципального образования город Горячий Ключ шестого созыва (выборная муниципальная должность на непостоянной основе).
Истец настаивает на том, что его муниципальный стаж по состоянию на 16.10.2020 г. составлял 26 л. 3 мес. 14 дн. (17 л. 6 мес. 27 дн. + 8 л. 8 мес. 17 дн.), в том числе стаж работы в органах местного самоуправления муниципального образования город Горячий Ключ 16 л. 8 мес. 26 дн. (8 л. 9 дн. + 8 л. 8 мес. 17 дн.).
Также, считает незаконным и необоснованным отказ в назначении пенсии за выслугу, по п.п.2 п. 2.1 Положения, как лицу, замещавшему муниципальную должность в связи с тем, что занимаемые им должности не были на постоянной основе, так как на муниципальной должности истец находился два срока с 2010 г. по 2020 г. Ограничения о том, что муниципальная должность должна быть в штатном расписании, оплачиваемой, то есть на постоянной основе, в Федеральном законе и Законе Краснодарского края, имеющим высшую юридическую силу, чем Положение, отсутствуют. Соответственно условия назначения пенсии за выслугу лет, установленные федеральным законодательством, не могут быть изменены.
Истец считает данный отказ противоречащим Положению о пенсии за выслугу лет и нарушающим его право на получение указанной пенсии, в связи с чем, просит суд признать за ним право на включение периодов работы в стаж муниципальной службы, признать неправомерным (незаконным) решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет администрации муниципального образования город Горячий Ключ от 30 октября 2020 года об отказе в назначении пенсии за выслугу лет; включить в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет вышеуказанные периоды работы, а также признать, что муниципальный стаж ФИО1 по состоянию на 16.10.2020 г. составлял 26 л. 3 мес. 14 дн., в том числе стаж работы в органах местного самоуправления муниципального образования город Горячий Ключ 16 л. 8 мес. 26 дн.; обязать администрацию муниципального образования город Горячий Ключ назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет с даты обращения за ее назначением, т.е. с 16.10.2020 г.
В судебном заседании истец ФИО1 настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования город Горячий Ключ действующая на основании доверенности ФИО2, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований ФИО1, настаивала на том, что расчет стажа муниципальной службы и назначение пенсии по выслуге лет регламентируются Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Горячий Ключ, утвержденным решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 30.10.2015 г. № 16. При принятии спорного решения Комиссия администрации руководствовалась названным Положением. Полагала, доводы истца о том, что указанное Положение противоречит Федеральному и краевому законодательству, необоснованными, поскольку само Положение истцом не оспорено и в судебном порядке не отменено, имеет действующий характер и подлежит применению при рассмотрении Комиссией вопросов пенсионного назначения за выслугу лет.
Суд, выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, представленные доказательства, дав оценку доводам сторон, считает правильным исковые требования ФИО1 удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно Решения комиссии по назначению ФИО1 пенсии за выслугу лет администрации МО г. Горячий Ключ от 30.10.2020 г. два основных условия из трех для назначения пенсии за выслугу лет, согласно Положению, это наличие стажа для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году (в 2020 г. 17 лет, приложение к Положению) и замещение муниципальной должности в органе местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достижение пенсионного возраста (п. 2.1 Положения), выполнены. Однако, как указано в данном Решении, третье условие – наличие стажа в органах местного самоуправления муниципального образования город Горячий Ключ не менее 10 лет, по мнению комиссии, принявшей спорное решение, не выполнено.
В связи с чем, в назначении ФИО1 муниципальной пенсии по п.п.2 п. 2.1 Положения отказано.
Суд, разрешая иск по существу, анализируя изложенное, дав оценку приведенным доводам, установленным фактам и обстоятельствам в их совокупности, исходит из следующего.
Единство основных требований к муниципальной службе, а также правовая и социальная защищенность муниципальных служащих, в силу пунктов 7 и 8 статьи 4 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", являются основными принципами муниципальной службы. Положениями статьи 5 этого же Федерального закона и положениями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлена взаимосвязь государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих, обусловленный содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, а также ограничениями, связанными с прохождением государственной и муниципальной службы.
Осуществляя специальное правовое регулирование пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих, в том числе вводя для них дополнительные гарантии в сфере пенсионных отношений, федеральный законодатель исходил из того, что единство публичной природы государственной гражданской службы и муниципальной службы, обусловленное объективной схожестью условий и порядка их прохождения, предполагает и общность основных принципов и условий государственного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих (пункт 6 статьи 7 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и пункт 6 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации").
В соответствии с п. 12 ч.1 ст. 1 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч. 4 ст. 25 Федерального закона Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Закон Краснодарского края от 27.09.2007 № 1324-КЗ «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» регулирует спорные правоотношения.
В соответствии со статьей 2 Закона Краснодарского края в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются (засчитываются) периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3)государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Суд, анализируя вышеизложенные обстоятельства и факты в их совокупности, приходит к выводу о том, что истцу ФИО1 Решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет администрации МО г. Горячий Ключ от 30.10.2020г. было необоснованно, а значит незаконно отказано в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, поскольку на день его обращения в администрацию его заявление удовлетворяло всем условиям, предусмотренным вышеназванным Положением.
Судом установлено, представленными материалами и письменными доказательствами, а именно записями в трудовой книжке, содержанием самого решения комиссии по назначению пенсии за выслугу лет муниципального образования город Горячий Ключ подтверждено, что истец ФИО1 осуществлял свою трудовую деятельность в следующие периоды:
- с 15.10.2010 г. по 13.09.2015 г. (4 г. 10 мес. 29 дн.) в качестве председателя Совета муниципального образования город Горячий Ключ пятого созыва (выборная муниципальная должность на непостоянной основе);
- с 21.09.2015 г. по 02.10.2017 г. (2 г. 0 мес.12 дн.) в качестве председателя Совета муниципального образования город Горячий Ключ шестого созыва (выборная муниципальная должность на непостоянной основе);
- с 03.10.2017 г. по 21.03.2019 г. (1 г. 5 мес. 19 дн.) в качестве депутата Совета муниципального образования город Горячий Ключ пятого созыва (выборная муниципальная должность на непостоянной основе):
- с 22.03.2019 г. по 08.07.2019 г. (0 л. 3 мес. 17 дн.) в качестве заместителя председателя Совета муниципального образования город Горячий Ключ шестого созыва (выборная муниципальная должность на непостоянной основе).
Ограничения о том, что муниципальная должность должна быть в штатном расписании, оплачиваемой, то есть на постоянной основе, в Федеральном законе и Законе Краснодарского края, имеющих высшую юридическую силу, чем названное Положение, отсутствуют.
Соответственно условия назначения пенсии за выслугу лет, установленные федеральным законодательством, не могут быть изменены.
Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации (пункт 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, требования Комиссии носят необоснованный характер и имеют толкование Положения о пенсии, приводящее к нарушению пенсионных прав ФИО1
На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности и доказанности заявленных исковых требований.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
Гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, а споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными) ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Согласно разъяснений, данных в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в силу пункта 1 части 1 и части 3 статьи 22 ГПК РФ, дела по спорам об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии, а также по иным спорам, связанным с назначением и выплатой трудовых пенсий, подведомственны судам общей юрисдикции.
Таким образом, требование о признании неправомерным (незаконным) решения администрации муниципального образования город Горячий Ключ об отказе в назначении пенсии за выслугу лет подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования <адрес> о признании права на включение периодов работы в стаж муниципальной службы, признании незаконным решения администрации муниципального образования город Горячий Ключ об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и включении периодов работы в стаж муниципальной службы, удовлетворить.
Признать неправомерным (незаконным) решение от 30.10.2020 года администрации муниципального образования город Горячий Ключ об отказе в назначении пенсии за выслугу лет ФИО1.
Признать за ФИО1 право на включение периодов работы в стаж муниципальной службы и включить в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет периоды работы:
- с 15.10.2010 г. по 13.09.2015 г. (4 г. 10 мес. 29 дней) в качестве председателя Совета муниципального образования город Горячий Ключ пятого созыва (выборная муниципальная должность на непостоянной основе);
- с 21.09.2015 г. по 02.10.2017 г. (2 г. 0 мес.12 дней) в качестве председателя Совета муниципального образования город Горячий Ключ шестого созыва (выборная муниципальная должность на непостоянной основе);
- с 03.10.2017 г. по 21.03.2019 г. (1 г. 5 мес. 19 дней) в качестве депутата Совета муниципального образования город Горячий Ключ пятого созыва (выборная муниципальная должность на непостоянной основе):
- с 22.03.2019 г. по 08.07.2019 г. (0 л. 3 мес. 17 дней) в качестве заместителя председателя Совета муниципального образования город Горячий Ключ шестого созыва (выборная муниципальная должность на непостоянной основе).
Установить, что муниципальный стаж ФИО1, по состоянию на 16.10.2020 года составляет 26 л. 3 мес. 14 дней, в том числе стаж работы в органах местного самоуправления муниципального образования город Горячий Ключ 16 л. 8 мес. 26 дней.
Обязать администрацию муниципального образования город Горячий Ключ включить в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет с даты обращения за ее назначением, то есть с 16.10.2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий - подпись