Дело №,2011г
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Грязи 23 марта 2011 года
Грязинский городской суд Липецкой области в составе:
судьи Нагайцевой Л.А.
при секретаре Игнаткиной Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Управлению энергетики и тарифов Липецкой области, администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, МУП «Тепловые сети» администрации городского поселения г. Грязи о признании незаконной стоимости 1 кубического метра горячей воды для оплаты услуг по горячему водоснабжению за период с 01.01.2007г. до 01.01.2010года, перерасчете платы за горячую воду по завышенному тарифу за горячую воду за период с 01.01.2007г. по 01.01.2010г., компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации городского поселения <адрес> о понуждении утвердить тариф на потребление горячей воды в зависимости от степени благоустройства, сроков подачи воды, количества потребляемой тепловой энергии, а также эксплуатационных затрат, расходуемых только городскими котельными в соответствии с действующим законодательством; понуждении МУП «Тепловые сети» произвести перерасчет платы за отопление и горячее водоснабжение с01.01.2007г. и засчитать сумму переплаты по завышенному тарифу на горячую воду в счет будущих платежей за отопление и горячее водоснабжение.
За нарушение ее прав взыскать с администрации города Грязи, установившей завышенный тариф, компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>
В обоснование заявленного требования ФИО1 указала, что постановлением главы администрации Грязинского района № 2539 от 19.12.2005г. с 01.01.2006г. были утверждены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, где в разделе «Горячее водоснабжение» для жилых домов, оборудованных водопроводом, канализацией, газовыми или электроплитами с краном в ванной от системы отопления(п.2.1.1) норматив составил 109 л/сутки на период отопления-202 дня и соответственно оплата в месяц на 1 человека составляла 184, 48 руб.
Однако с 01.01.2007г. до настоящего времени ей доводят плату за потребление горячей воды из системы отопления по нормативу потребления горячей воды по степени благоустройства «водопровод, канализация, газовые или электроплиты, централизованное горячее водоснабжение с ванной и душем».
Применением данного норматива ее права нарушены, так как ей предоставляют повышенную плату, рассчитанную на период подачи воды 335 дней в году. Тариф, установленный за 1 куб.м. химически очищенной воды от МУП «Тепловые сети», к ее оплате за горячее водоснабжение не применим по следующим основаниям. Эксплуатационные затраты и объемы оказываемых услуг рассчитываются на полный год(365дней). Она же пользуется горячей водой из системы отопления 202 дня и плюс 30 дней - срок планово-предупредительного ремонта, принятый при расчете норматива потребления. В остальные 103 дня(335-срок подачи горячей воды в домах, оборудованных системой горячего водоснабжения- 232 дня) в размер ее платы не должны входить эксплуатационные затраты. В течение 103 дней в году она оплачивает услуги по горячему водоснабжению, которые не получает.
Кроме того, в эксплуатационных затратах МУП «Тепловые сети», принятых администрацией городского поселения в 2007, 2008, 2009г. для расчета тарифа на ХОВ, по статье затрат «вода от ВКХ» включена стоимость воды за 1куб.м. с включением затрат от сельских водозаборов Грязинского района.
Противоречит федеральному законодательству и включение в общие эксплуатационные затраты по приготовлению ХОВ в г. Грязи затрат по приготовлению горячей воды сельскими котельными. Это необоснованно увеличивает размер ее платы.
За период с 2007 по 2009годы возросли потери горячей воды с 10% до 13%. Их рост также увеличивает ее плату за горячее водоснабжение.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление энергетики и тарифов Липецкой области, МУП «Тепловые сети» администрации городского поселения г. Грязи Грязинского района Липецкой области.
В судебном заседании истица ФИО1 уточнила исковые требования, просила признать стоимость 1 куб.м. горячей воды, применяемую к ней при расчете платы за услуги по горячему водоснабжению, незаконной с 01.01.2007г. по 01.01.2010г., понудить МУП «Тепловые сети» произвести перерасчет платы за период с 01.01.2007г. по 01.01.20010г. на основании постановления главы администрации Грязинского района № 2539 от 19.12.2005г. и засчитать сумму переплаты по завышенному тарифу в начисление платы за отопление о горячее водоснабжение. За причиненные ей нравственные страдания из-за непредоставления в суд необходимых доказательств по делу с распространением в суде сведений, не соответствующих действительности, взыскать с администрации городского поселения г. Грязи компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>. За причинение нравственных страданий из-за незаконного применения завышенного необоснованного тарифа стоимости за 1 куб.м. горячей воды взыскать с МУП «Тепловые сети» денежную компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>., возместить судебные расходы.
Представитель Управления энергетики и тарифов Липецкой области по доверенности от 23.09.2010г. ФИО2 иск ФИО1 не признал и объяснил, что тарифы для оранизаций коммунального комплекса устанавливаются на основании федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановления Правительства РФ от 14.07.2008г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса». Тарифы на тепловую энергию устанавливались до 01.01. 2011г. на основании Федерального закона от 14.04. 1995г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 26.02.2004г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», приказа Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004г. № 20-э/2 2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке». В перечисленных нормативно-правовых актах расчетным периодом регулирования тарифов является календарный год. При регулировании тарифов рассматриваются годовые затраты, понесенные ресурсоснабжающей организацией. Во время отопительного периода ресурсоснабжающая организация несет затраты на производство коммунального ресурса(выработку и передачу тепловой энергии и теплоносителя). В межотопительный период ресурсоснабжающая организация проводит ремонтные работы на теплоэнергетическом оборудовании, готовит источники выработки тепловой энергии и тепловые сети, по которым подается коммунальный ресурс потребителям, к работе в следующий отопительный период. В межотопительном промежутке времени исполнитель коммунальных услуг не приобретает коммунальный ресурс, не оказывает коммунальные услуги потребителям и не начисляет плату за неоказанные коммунальные услуги. Исходя из этого, доводы ФИО1 о расчете тарифа на горячую воду для жителей дома, в котором она проживает, исходя из длительности отопительного периода, являются неверными. В межотопительный период она услуги по горячему водоснабжению не оплачивает, и ее права не нарушаются.
В соответствии с пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008г. № 520 тариф на горячую воду устанавливается для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения. В доме, где живет истица, горячая вода готовится и подается потребителям непосредственно из системы отопления. То есть ресурсоснабжающая организация, для которой установлен тариф, не производит горячую воду для оказания услуг горячего водоснабжения. В г. Грязи открытая схема теплоснабжения. Для данной системы горячего водоснабжения действующим законодательством не предусмотрено государственное регулирование тарифов на горячую воду (п.п. 47-49 постановления Правительства № 520 от 14.07.2008г., разъяснительное письмо ФСТ России от 27.05.2009г. № ДС-3523/5).В этом случае тариф на горячую воду рассчитывается исполнителем коммунальной услуги самостоятельно. Установление «норматива расхода теплоносителя на 1 куб.м.» действующим законодательством не предусмотрено, поэтому ссылка истицы на применение п.2.1.1 постановления главы администрации Грязинского района № 2539 от 19.12.2005г. несостоятельна. Тариф на горячую воду устанавливается для ресурсонабжающей организации, а не для потребителей, поэтому его дифференциация в зависимости от степени благоустройства, сроков подачи воды и др. различий потребителей, в том числе по городским или сельским котельным, не предусмотрена, так как ресурсонабжающая организация обслуживает всех потребителей, включая и сельских, и все ее планируемые затраты на год учитываются при формировании тарифа в соответствии с производственной программой предприятия. Различия в степени благоустройства, этажности, домов и др. учитываются при установлении норматива потребления коммунальных услуг, в том числе по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ полномочия по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса переданы с 13.08.2010г. органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Распоряжением администрации Липецкой области от 27.07.2010г. № 280-р указанными полномочиями наделено Управление энергетики и тарифов Липецкой области с 27.08.2010г. Управление постановлением от 18.02.2011г. № 6/12 установило тариф на горячую воду на территории Грязинского района.
Представитель администрации городского поселения г. Грязи ФИО3 иск не признал, считая требования ФИО1 необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Тариф на химически очищенную воду для МУП «Тепловые сети» в период с 2007 по 2010г.г. устанавливался администрацией г. Грязи в соответствии с полномочиями, предусмотренными п.п.7 п.2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»( в редакции, действовавшей до 27.07.2010г.) в соответствии с предельными индексами, установленными органом регулирования субъекта РФ для Грязинского района. В соответствии с п.49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008г. № 520 администрация г. Грязи устанавливала стоимость 1 куб. м. холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения, определяемой как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очисти(тариф на химически очищенную воду). Тарифы на горячую воду не устанавливались, так как в соответствии с п.47 Основ ценообразования, тарифы на горячую воду устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения. На территории г. Грязи нет системы централизованного горячего водоснабжения. Вместо тарифа на горячую воду для муниципальных образований, пользующихся горячим водоснабжением из системы отопления, используется плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, рассчитываемая организацией, предоставляющей данную услугу, по тому же принципу, что и тариф на горячую воду, как стоимость 1 куб.м. холодной химически очищенной воды (ХОВ) и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимой для нагрева 1 куб.холодной воды и тарифа на тепловую энергию, установленного Управлением энергетики и тарифов Липецкой области для МУП «Тепловые сети» на 2007-2010годы.
В соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае, если потребители соответствующего муниципального образования потребляют более 80% товаров и услуг этих организаций. Холодной химически очищенной воды, тариф на которую устанавливала администрация г. Грязи для МУП «Тепловые сети», на территории г. Грязи потребляется около 96%, поэтому администрация г. Грязи имела право на установление тарифа на ХОВ в целом по предприятию. Доводы истца, что в тарифе на ХОВ не должны учитываться затраты МУП «Тепловые сети» по сельским котельным, противоречат Федеральному закону от 30.12.2004г. № 210 -ФЗ, так как тариф на ХОВ устанавливается для организации коммунального комплекса с учетом всех ее затрат на плановый период, а не для потребителей. Требования ФИО1 об установлении тарифа на ХОВ в зависимости от степени благоустройства, сроков подачи воды, эксплуатационных затрат, расходуемых только городскими котельными, противоречат п.19 Основ ценообразования, согласно которому решение о применении метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса принимаются органом регулирования. Примененный администрацией г. Грязи при установлении тарифа на ХОВ, поставляемую МУП «Тепловые сети» метод регулирования- установление фиксированного тарифа на ХОВ, в соответствии с разделом IV Основ ценообразования не предполагает принятие в расчет вышеназванных требований истца. Администрация г. Грязи не распространяла об ФИО1 порочащую информацию, не допускала оскорбительных высказываний в ее адрес, в связи с чем требование истица о компенсации морального вреда является необоснованным.
Представитель соответчика МУП «Тепловые сети» администрации городского поселения г. Грязи ФИО4 иск не признала по основаниям, приведенным представителями Управления энергетики и тарифов Липецкой области и администрации г Грязи. Дополнительно объяснила, что МУП «Тепловые сети» не нарушало неимущественных прав истицы, плата начислялась исходя из установленного тарифа на ХОВ и расходов на ее подогрев, рассчитанных с учетом тарифов на тепловую энергию, установленных Управлением энергетики и тарифов Липецкой области для МУП «Тепловые сети», поэтому требования ФИО1 о перерасчете платы и о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласноп.п.1,2,3,5 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются:
достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ.
В соответствии с п. 48,49 постановленияПравительства РФ от 14.07.2008г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
Стоимость 1 куб. метра холодной воды, используемой для целей горячего водоснабжения (ХОВ), определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости ее дополнительной химической очистки и деаэрации.
Размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается как произведение норматива потребления горячей воды в месяц на 1 чел (м.куб) на тариф (стоимость 1 куб. м. горячей воды).
В ходе судебного разбирательства лица, участвующие в деле, подтвердили, что в г. Грязи существует открытая схема теплоснабжения, что предполагает доставку до потребителя тепловой энергии и теплоносителя (ХОВ) по двухтрубным тепловым сетям. В доме, в котором проживает истица, горячая вода, используемая потребителями на нужды горячего водоснабжения, отбирается непосредственно из системы отопления. То есть химически подготовленная и нагретая в котлах до определенной температуры вода подается в трубопроводы, транспортирующие тепловую энергию и теплоноситель по прямому трубопроводу до потребителей. Отдав часть тепловой энергии на нужды отопления и часть тепловой энергии вместе с теплоносителем на нужды горячего водоснабжения, вода (ХОВ)по обратному трубопроводу возвращается в котельную, где смешивается с новой химически очищенной водой(сырой водой, прошедшей химводоподготовку) и подается в котел для нагревания. Таким образом, производство тепловой энергии и химически очищенной воды является единым технологическим процессом, при котором используется одно и то же оборудование.
Пунктом 47 постановленияПравительства РФ от 14.07.2008г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» предусмотрено, что тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем горячего водоснабжения.
Так как централизованная система горячего водоснабжения в г. Грязи отсутствует, тариф на горячую воду обоснованно не устанавливался, так как в этом случае законодательством не предусмотрено государственное регулирование тарифов на горячую воду. Вместо этого устанавливался в спорный период тариф на химически очищенную воду, поставляемую МУП «Тепловые сети», а также тариф на тепловую энергию, поставляемую МУП «Тепловые сети». Исходя из этих показателей, рассчитывалась стоимость 1 куб м. горячей воды для населения.
В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и бытовой энергии в Российской Федерации» и приказом ФСТ России от 08.04.2005г. № 130-э установление тарифа на химически очищенную воду, поставляемую МУП «Тепловые сети» г. Грязи на 2007г. было отнесено к компетенции Региональной энергетической комиссии Липецкой области.
Частью 3 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона было предусмотрено, что органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% (в натуральном выражении)товаров и услуг этих организаций.
Учитывая изложенное, регулирование тарифов на химически очищенную воду, поставляемую МУП «Тепловые сети» на период с 2008 по 2009г относилось к компетенции администрации городского поселения г. Грязи.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010г. № 237-ФЗ в ст. 157 Жилищного кодекса РФ и ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» полномочия по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса переданы с 13.08.2010г. органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При таких обстоятельствах ссылка истицы на необходимость применения при расчете платы за горячее водоснабжение с 01.01.2007г. п.2.1.1 Приложения № 1 к постановлению главы администрации Грязинского района № 2539 от 19.12.2005г., которым устанавливался расход тепловой энергии на нагрев 1 куб.м. химически очищенной воды в расчете на отопительный период 202 дня, противоречит закону, так как в спорные периоды администрация Грязинского района не являлась органом регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
В п. 2 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. № 109 дано понятие расчетного периода регулирования тарифов, под которым понимается период (календарный год), на который рассчитывается тариф (цены). Расчет тарифа на отопительный период противоречит действующему законодательству, что не приводит к нарушению прав потребителей. Коль скоро истица потребляет горячую воду только в отопительный период, она производит оплату данной услуги только в отопительный период.
Тариф на химически очищенную воду, поставляемую МУП «Тепловые сети» г. Грязи с 1 января 2007г. был установлен в размере 27,29 руб/м3 (без НДС) постановлением Региональной энергетической комиссии Липецкой области от 10 ноября 2006г. № 39/3.Постановление РЭК в установленном порядке не было оспорено, проверка его законности не относилась к компетенции районных(городских) судов.
В период с 2008г. по 2010г. Управление энергетики и тарифов Липецкой области устанавливало тарифы на тепловую энергию, поставляемую МУП «Тепловые сети» г. Грязи, а тариф на химически очищенную воду устанавливала в пределах своей компетенции администрация городского поселения г. Грязи.
Постановлением главы администрации г. Грязи от 24.12.2007г. № 176 был установлен тариф на химически очищенную воду, поставляемую МУП «Тепловые сети» Грязинского района в размере 33,22 руб./куб.м.(без НДС) для всех потребителей с 01.01. 2008г. Стоимость 1 куб. м. горячей воды с учетом подогрева, поставляемой МУП «Тепловые сети» Грязинского района населению, установлена в размере 81,59 руб./куб.м.(без НДС). Из представленного расчета видно, что стоимость горячей воды состоит из стоимости ХОВ(33,22 руб.) и стоимости ее подогрева, определенной расчетным методом (48,37руб).
Постановлением главы администрации г. Грязи от 30.12.2008г. № 223 согласована производственная программа МУП «Тепловые сети» по отпуску воды для горячего водоснабжения на период 2009года. С 01.01.2009г. установлен тариф на ХОВ, поставляемую МУП «Тепловые сети» всем группам потребителей, в размере 37,65 руб. /куб.м. (без НДС). Стоимость 1 кубического метра горячей воды с учетом подогрева, поставляемой МУП «Тепловые сети» населению, установлена в размере 93,99 руб. (без НДС). Из представленного расчета стоимости одного кубического метра горячей воды следует, что она определена как сумма тарифа на ХОВ(37,65) и стоимости подогрева 1 куб.м., определенной расчетным методом(56,34 руб.).
Установленные администрацией г. Грязи тарифы на химически очищенную воду, поставляемую МУП «Тепловые сети», не превышали предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных Управлением энергетики и тарифов Липецкой области для Грязинского района : на 2008год в размере 121,0%(постановление от 13 ноября 2007г. № 40/2), на 2009год в размере 127,7%(постановление от 14 ноября 2008г. № 42/2). Фактический темп роста тарифа на коммунальную услугу по горячему водоснабжению по г. Грязи в 2008г. составил 119,1%, в 2009г.-115,2%, что подтверждается информацией администрации г. Грязи.
Требования ФИО1 об установлении тарифа на ХОВ в зависимости от степени благоустройства, сроков подачи воды, эксплуатационных затрат, расходуемых только городскими котельными противоречат разделу III «Принципы и методы регулирования тарифов» Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004г. № 109( с изменениями и дополнениями) (далее- Основы ценообразования).
Согласно п.2 Основ ценообразования «необходимая валовая выручка» организации - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
В соответствии с п.17 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. В разделе III Основ ценообразования приведены планируемые на расчетный период регулирования расходы, которые подлежат включению в необходимую валовую выручку организации коммунального комплекса.
Администрация г. Грязи предоставила суду предложения МУП «Тепловые сети» по тарифу на химически очищенную воду за период с 2007 по 2009г включительно и расчет тарифа на указанный период. Верность сведений заверена начальником отдела имущественных отношений администрации г. Грязи ФИО3, в компетенцию которого входит подготовка предложений по расчету тарифа. Из представленных расчетов видно, что состав затрат МУП «Тепловые сети», учтенных при установлении тарифа на ХОВ, соответствует принципам и методам регулирования, предусмотренным Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ. В письменных дополнительных объяснениях на иск от 18 марта 2011г. администрацией г. Грязи дано обоснование изменений тарифа на химически очищенную воду в спорный период. Указанные расчеты истицей не опровергнуты, от проведения экономической экспертизы для проверки представленных ответчиком расчетов стороны отказались.
При таких обстоятельствах утверждения ФИО1 о завышении стоимости горячей воды, участвовавшей в расчете платы за услуги по горячему водоснабжению в период с 2007 до 2010г., не основаны на нормах действующего законодательства, в связи с чем в иске о признании незаконной стоимости 1 куб. горячей воды, применяемой к ней при расчете за услуги по горячему водоснабжению и понуждении МУП «Тепловые сети» произвести перерасчет платы за период с 01.01.2007г. до 01.01.2010г. и засчитать сумму переплаты по завышенному тарифу при начислении платы за отопление и горячее водоснабжение суд полагает необходимым отказать.
Отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска ФИО1 о взыскании с администрации Грязинского района компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> руб. за нравственные страдания, причиненные непредоставлением в суд необходимых доказательств по делу, распространение в судебном заседании сведений, не соответствующих действительности о противоправности ее поведения, а также иска о взыскании с МУП «Тепловые сети» компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> руб. за незаконное применение завышенного тарифа.
В соответствии с действующим гражданским законодательством (ст. 151 ГК РФ) моральный вред (физические или нравственные страдания) подлежит возмещению в случае причинения гражданину морального вреда действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом.
В силу п. 5 ст. 152 ГК РФ гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.
Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» (с изменениями от 25.10.1996г., 15.01.1998г., 6.02.2007г.) под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности). В иных случаях компенсация морального вреда может иметь место при наличии указания об этом в законе.
Предметом настоящего судебного разбирательства являются правоотношения имущественного характера между истицей и ответчиками. Никаких действий, нарушающих личные неимущественные права истицы либо посягающих на другие нематериальные блага, ответчики не совершили. Порочащих ФИО1 сведений представитель администрации г. Грязи в судебном заседании не распространял. Оценка представителем ответчика утверждений истицы и произведенных ею расчетов, выраженная в приличной форме, не порочит деловую репутацию ФИО1 В отзыве администрации г. Грязи на исковое заявление от 14 февраля 2011г., на которую ссылалась ФИО1, отсутствуют какие-либо порочащие честь, достоинство и деловую репутацию истицы сведения. Доказательств того, что в результате действий или бездействия ответчиков наступил вред здоровью ФИО5, суду не предоставлено. Требований по поводу качества оказанных услуг, отсутствия этих услуг сверх нормативной продолжительности, иных требований, подпадающих под действие закона РФ « О защите прав потребителей» истица не заявляла.
При таких обстоятельствах законных оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда суд не усматривает.
На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 96 настоящего Кодекса. Поскольку решение суда состоялось не в пользу ФИО1, понесенные ею судебные расходы возмещению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
ФИО1 отказать в иске к Управлению энергетики и тарифов Липецкой области, администрации городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, МУП «Тепловые сети» о признании незаконной стоимости 1 кубического метра горячей воды для оплаты услуг по горячему водоснабжению за период с 01.01.2007г. до 01.01.2010года, перерасчете платы за горячую воду по завышенному тарифу за период с 01.01.2007г. по 01.01.2010г., компенсации морального вреда.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Грязинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.
Судья___________________________