Дело №г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Федеральный судья Тляратинского районного суда РД ФИО9
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> об обязывании администрации МО «<адрес> участок» обеспечить лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилым помещением,
установил:
прокурор <адрес> обратился в суд с иском об обязывании администрации МО «<адрес> участок» обеспечить лиц из числа детей-сирот и детей оставшиихся без попечения родителей жилым помещением, указывая на лишение детей-сирот дополнительных гарантий на жилые помещения.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО5 поддержал предъявленный иск и просил обязать ответчика обеспечить детей-сирот по поступлении средств жилым помещением либо приобрести его в муниципальный жилищный фонд для последующей передачи по договору социального найма для детей-сирот ФИО6 и ФИО3
В судебное заседание представитель администрации МО «Бежтинский участок» не явился, хотя был надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, выслушав доводы помощника прокурора, суд приходит к следующему:
в силу ч. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В день рассмотрения дела ответчик представил ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с тем, что представитель администрации МО «<адрес> участок». ДД.ММ.ГГГГ принимает участие в <адрес> районном суде по делу ФИО7 Судебное извещение о рассмотрении дела в <адрес> районном суде ответчиком не приложено. Между тем, судебное разбирательство по ходатайству ответчика – администрации МО «<адрес> участок» было отложено ДД.ММ.ГГГГ
Суд откладывает разбирательство дела в случае признания причины неявки уважительной – ч. 2 ст. 167 ГПК РФ.
Однако ответчиком, доказательства уважительности причин неявки в суд не представил.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ с последующими изменениями, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона № –ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Исходя из содержания абзаца 2 п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ и пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона № –ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» следует, таким образом, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ в целях самостоятельного осуществления принадлежащих субъектам РФ полномочий.
Согласно ч. 6 ст. 19 ФЗ № 131-ФЗ, наделение орагнов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ, которые в обязательном порядке должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующим полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, включая региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и управление либо в муниципальную собственность материальных средств; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления пееданных им полномочий.
Таким образом, возможность передачи органам местного сомоуправления вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей без принятия в установленном федеральным законом № «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» порядке закона субъекта РФ о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями не допускается.
Закон Р<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) РД государственными полномочиями РД по обеспечению денежных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» наделяет государственными полномочиями РД по решению вышеуказанных вопросов, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) РД под государственные гарантии их осуществления, что соответствует БК РФ, ФЗ №, и №.
Закон РД «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями» вводится в действие ежегодно, законом о республиканском бюджете РД на очередной финансовый год.
В силу требования ст. 5 Закона Р<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные, в том числе ст. 8 данного закона гарантии на жилое помещение, являются расходными обязательствами Республики Дагестан.
Таким образом, органы местного самоуправления в силу вышеуказанных норм законов в состоянии решить вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лишь под государственные гарантии.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, судья
решил:
обязать администрацию МО «<адрес> участок обеспечить жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – ФИО2 и ФИО3 за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан субвенций из республиканского фонда компенсаций, предусмотренных законом о республиканском бюджете РД на соответствующий финансовый год.
Настоящее решение может быть обжаловано либо опротестовано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РД через <адрес> районный суд РД в месячный срок со дня его вынесения.
Судья ФИО9
Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.