ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-10/2013 от 11.01.2013 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

  Гражданское дело № 2-10/2013 г.

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 11 января 2013 г. г.Ульяновск

 Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

 председательствующего судьи Тихоновой О.П.

 при секретаре Пртюковой А.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волкова В.В. к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о признании отказа в предоставлении земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора незаконным и недействительным, обязании предоставить земельный участок в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, осуществить подготовку проекта договора аренды земельного участка и направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора,

 УСТАНОВИЛ:

 Волков В.В. обратился в суд с иском к Департаменту государственного имущества и земельных отношений <адрес> о признании отказа в предоставлении земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора незаконным и недействительным, обязании предоставить земельный участок в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, осуществить подготовку проекта договора аренды земельного участка и направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В обоснование иска указал, что он является собственником помещения склада № № назначение: нежилое, общей площадью 480,5 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Объект недвижимости зарегистрирован под кадастровым номером № (свидетельство № выдано ДД.ММ.ГГГГ г.). Объект недвижимости находится на земельном участке с кадастровым номером №, на котором также располагаются объекты недвижимости <данные изъяты>». Согласно Распоряжению Правительства РФ от 02.12.2005г. № 2108-р земельный участок с кадастровым номером № является собственностью <адрес>. В соответствии с Положением о Департаменте государственного имущества и земельных отношений <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № исполнительным органом государственной власти <адрес>, уполномоченным от имени <адрес> осуществлять полномочия собственника, является Департамент государственного имущества и земельных отношений <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент с заявлением о заключении с ним договора аренды со множественностью лиц на стороне арендатора, приложив документы согласно перечню, предусмотренному действующим законодательством. Письмом № № от ДД.ММ.ГГГГ Департамент отказал в заключении договора аренды, указав, что в представленном им свидетельстве о праве собственности объектом является помещение склада № №, сведения о размере доли в отношении объекта недвижимости отсутствуют, в связи с чем не представляется возможным заключить договор аренды в отношении земельного участка в соответствии с его долей в праве, что установлено действующим законодательством. Считает решение об отказе в предоставлении в аренду земельного участка и заключении договора аренды, выраженное Департаментом в письме № № от ДД.ММ.ГГГГ г., незаконным по следующим основаниям. В соответствии с п.3 ст.28 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся в государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно п.7 данной статьи предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством. В соответствии п.3 ст.36 Земельного кодекса РФ в случае, если здание (помещения в нем), находящиеся на неделимом земельном участке, принадлежат нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено ЗК РФ, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание. Как разъяснено в п.19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» при рассмотрении споров, связанных с приобретением таких земельных участков упомянутыми лицами, необходимо исходить из того, что договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора может быть заключен при условии участия в нем как нескольких владельцев помещений, так и одного из них. Заключение договора аренды с одним лицом на стороне арендатора производится с учетом потенциальной возможности вступления в него иных лиц на стороне арендатора в соответствии с положениями пункта 3 статьи 36 ЗК РФ. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, установлен приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2011 г. № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок». К заявлению от 31.07.2012 г. им был приложен полный пакет документов, указанный в Перечне документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок. Из смысла п.п.3, 5 ст. 36 ЗК РФ, п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 г. № 11 следует, что наличие на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимости разных собственников не исключает приобретение одним из собственником этого земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора с учетом потенциальной возможности вступления в него других собственников на стороне арендатора. Доля одного собственника в праве на земельный участок в этом случае рассчитывается пропорционально отношению площади недвижимости данного собственника к общей площади объектов недвижимости. Арендная плата рассчитывается исходя из соотношения размера площади недвижимости одного собственника к площади всей недвижимости, расположенной на земельном участке. Сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на земельном участке №, их площади были предоставлены им в сообщении, являющемся приложением к заявлению. Согласно свидетельствам о праве собственности на его помещение и объекты ОАО «<данные изъяты>», приложенным к заявлению, его доля по отношению к площади всей недвижимости, расположенной на земельном участке, составляет 480,5 кв.м./13225,5кв.м. или 3,633%. Таким образом, им в Департамент был предоставлен полный пакет документов, необходимых для заключения договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора. Департамент обязан руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами, то есть действующим законодательством РФ. Однако в нарушение действующего законодательства и, превышая свои полномочия, Департамент отказал мне в предоставлении в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка и в заключении договора аренды, чем нарушил его права и законные интересы. Просит признать отказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в предоставлении в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка с кадастровым номером №, выраженный в письме № № от №., незаконным и недействительным, обязать Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем принятия решения о предоставлении Волкову В.В. земельного участка кадастровый номер № в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, осуществить подготовку проекта договора аренды земельного участка и направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

 В судебное заседание истец не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Интересы истца представляет по доверенности Кузнецова С.В.

 В судебном заседании представитель истца по доверенности Кузнецова С.В. поддержала исковые требования. В ходе судебного разбирательства она поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

 Представитель ответчика в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее в судебном заседании представитель ответчика по доверенности Стерлядова Е.В. иск не признала в полном объеме, считая его необоснованным.

 Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица ОАО «Металлторгсервис» по доверенности Шагаров В.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился. В ходе судебного разбирательства он пояснял, что с ОАО «Металлторгсервис» заключен договор аренды указанного земельного участка в 2001 г., который действует по настоящее время, у ОАО «Металлторгсервис» зарегистрировано право собственности на нежилые помещения, расположенные по <адрес>, а у Волкова - на склад № 13; после приобретения помещения склада Волков заходил в него со стороны здания по <адрес>, и о приобретении им склада ОАО «Металлторгсервис» не было известно; земельный участок у истца и ОАО «Металлторгсервис» общий, но он не является неделимым; ОАО «Металлторгсевис» намерено приобрести земельный участок в собственность, в связи с чем был подготовлен межевой план, но истец с ним не согласился, в настоящее время ОАО «Металлторгсервис» намерено продолжить подготовку документов для раздела земельного участка; за пользование земельным участком истец не платит, все платежи производит ОАО «Металлторгсевис».

 От привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, решение оставляет на усмотрение суда.

 Выслушав представителя истца, представителя третьего лица ОАО «Металлторгсервис», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 73:24:03 08 06:1, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под производственной базой, общей площадью 45 159,83 кв.м., является собственностью <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г.

 Указанный земельный участок является предметом договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ № № заключенного между Администрацией (мэрией) <адрес> и ОАО «Металлторгсервис». Договор зарегистрирован в установленном законом порядке.

 В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельною кодекса Российской Федерации» (абзац третий пункта 10 статьи 3) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами), субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

 В соответствии с Законом Ульяновской области от 02.06.2006 г. № 79-30 (в ред. Закона Ульяновской области от 01.11.2006 г. № 156-30) «О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области», а также изданного в его исполнение Постановления Правительства Ульяновской области от 25.07.2006 г. № 237 (в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 17.11.2006 г. № 320) на территории г.Ульяновска земельными участками, государственная собственность на которые не была разграничена, под зданиями, строениями, сооружениями, а также для строительства объектов недвижимости, площадью свыше 200 кв.м. распоряжается уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ульяновской области - Министерство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (впоследствии - Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области).

 На основании распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № права и обязанности арендодателя по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № перешли к Комитету (в настоящее время Департамент государственного имущества и земельных отношений <адрес>).

 В соответствии с Положением о Департаменте государственного имущества и земельных отношений <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № исполнительным органом государственной власти <адрес>, уполномоченным от имени <адрес> осуществлять полномочия собственника, является Департамент государственного имущества и земельных отношений <адрес>

 Волков В.В. (истец) является собственником помещений склада № № назначение: нежилое, общей площадью 480,5 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 13,17-31, расположенного по адресу: <адрес>., кадастровый номер №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ Данное помещение приобретено им на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенного с <данные изъяты>» - прежним собственником указанных помещений.

 ОАО «Металлторгсервис» принадлежат другие объекты производственного назначения, расположенные по адресу: <адрес>, а именно: здание нежилое, кадастровый номер №, площадью 637,99 кв.м; сооружение нежилое – подъездные железнодорожные пути, кадастровый номер № площадью 995 кв.м.; здание нежилое, кадастровый номер №, площадью 20,09 кв.м, нежилые помещения, кадастровый номер №, площадью 446,16 кв.м; административное здание нежилое 4-этажное, кадастровый номер №, площадью 1521,4 кв.м; одноэтажное здание автостоянки нежилое, кадастровый номер №, площадью 394,73 кв.м; одноэтажное здание продовольственного склада нежилое, кадастровый номер №, площадью 374,06 кв.м; одноэтажное здание металлического ангара нежилое, кадастровый номер №, площадью 434,91 кв.м; сооружение, складская открытая площадка, нежилое, кадастровый номер №, площадью 6555,58 кв.м; сооружение, инженерные сети, нежилое, кадастровый номер №, площадь – 0 кв.м; помещение склада метизной продукции, нежилое, кадастровый номер №:№, площадью 480,5кв.м., металлическое сборно-разборное здание, нежилое, кадастровый номер №, площадью 441,49 кв.м; павильон-магазин «Кисловодск», нежилое, кадастровые номер №, площадью 923,59 кв.м.

 Таким образом, в настоящее время на спорном земельном участке находятся производственные помещения и объекты, принадлежащие на праве собственности ОАО «Металлторгсервис» (третье лицо по делу) и Волкову В.В. (истец).

 Истец индивидуальным предпринимателем не является.

 ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с заявлением о заключении с ним договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.

 Письмом № № от ДД.ММ.ГГГГ Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области отказал истцу в заключении договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора, указав, что в представленном им свидетельстве о праве собственности объектом права является помещение склада № площадью 480,5 кв.м, сведения о размере его доли в отношении объекта недвижимости отсутствуют, в связи с изложенным не представляется возможным заключить договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка в соответствии с его долей в праве, что установлено действующим законодательством; действие п.3 ст.36 Земельного кодекса РФ распространяется только на случаи, когда объект недвижимости находится на неделимом земельном участке, в данном случае испрашиваемый земельный участок под объектами недвижимости является делимым. Истцу было рекомендовано рассмотреть вопрос раздела земельного участка и совместно с иными правообладателями объекта недвижимости обратиться с заявлением о проведении в отношении спорного земельного участка кадастровых работ.

 Согласно ст.606 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

 В соответствии со ст.607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которых в аренду не допускается или ограничивается. Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

 Земельные правоотношения непосредственно регулируются Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ).

 В силу п.1 ст.35 ЗК РФ, п.3 ст.552 ГК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение и сооружение или сложившимся порядком пользования.

 В соответствии с п.2 ст.35 ЗК РФ площадь части земельного участка, занятой строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с п.3 ст.33 настоящего Кодекса.

 Согласно п.3 ст.35 ЗК РФ собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в общей собственности постороннему лицу. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.

 В соответствии со ст.36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

 Согласно п.3 ст.36 ЗК РФ в случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.

 Пунктом п.5 ст.36 ЗК РФ предусмотрено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

 Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № №

 В соответствии с п.6 ст.36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности или аренды. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или аренды исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

 Согласно п.3 ст.33 ЗК РФ предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

 Как установлено в ходе судебного разбирательства, между истцом и ОАО «Металлторгсервис» отсутствует соглашение о порядке владения и пользования земельным участком, фактический порядок пользования участком между ними не сложился.

 Истец является собственником помещений склада № (метизной продукции) общей площадью 480,5 кв.м. по <адрес> (этаж 1, номера на поэтажном плане 13,17-31), остальные объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке, принадлежат на праве собственности ОАО «Металлторгсервис». Доля принадлежащего истцу помещения относительно ко всему строению в целом не определена.

 Кроме того, по смыслу ст. 35 ЗК РФ не только наличие объекта недвижимости является определяющим для передачи земельного участка, но и необходимость такого земельного участка для использования объекта недвижимости.

 Из вышеприведенных норм права следует, что при определении площади земельного участка необходимо учитывать комплекс факторов, в числе которых фактически используемая площадь земельного участка, правила землепользования и застройки, сведения, содержащиеся в землеустроительной, градостроительной и проектной документации.

 Таким образом, сведения о размере доли истца в отношении всего объекта недвижимости – строения по <адрес> отсутствуют.

 В силу п.3 ст.36 Земельного кодекса РФ заключение договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора возможно только в том случае, если земельный участок является неделимым.

 Следовательно, неделимость земельного участка является обязательным условием для предоставления земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

 Из положений ст.6 ЗК РФ, относящего к объектам земельных отношений в том числе земельные участки и части земельных участков, во взаимосвязи с требованиями статей 128 (Виды объектов гражданских прав) и 133 (Неделимые вещи) ГК РФ, следует, что неделимый земельный участок является одновременно и неделимым объектом как гражданских прав, так и земельных отношений, что означает невозможность установления соответствующего права только на его часть, такой земельный участок выступает объектом прав в целом.

 Делимый земельный участок может быть разделен на части, и каждая часть после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории.

 Как следует из ответа Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области на заявление истца о предоставлении земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, пояснений представителей ответчика и третьего лица, земельный участок по <адрес> является делимым.

 Из материалов дела усматривается, что собственник других объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес> – ОАО «Металлторгсервис» - проводил мероприятия по разделу земельного участка, оформлял межевой план по разделу земельного участка, который не был утвержден в связи с отсутствием согласия истца и несоответствием требованиям земельного законодательства (в графической части не указан доступ к образуемым земельным участкам, в том числе путем установления сервитута).

 Из пояснений представителя третьего лица ОАО «Металлторгсервис» следует, что в настоящее время данная организация намерена продолжить работу по разделу земельного участка, обратиться повторно за составлением межевого плана.

 При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что исковые требования Волкова В.В. не подлежат удовлетворению.

 Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении исковых требований Волкова В.В. к Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о признании отказа в предоставлении земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора незаконным и недействительным, обязании предоставить земельный участок в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, осуществить подготовку проекта договора аренды земельного участка и направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора отказать.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска.

 Судья О.П.Тихонова