ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-10/2014 от 17.01.2014 Хасынского районного суда (Магаданская область)

  Дело № 2-10/2014

 Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 <данные изъяты>         17 января 2014 года

 <данные изъяты>

 Хасынский районный суд <данные изъяты>

 в составе: председательствующего судьи Комарова О.Н.,

 при секретаре Рыжиковой Л.М.,

 с участием представителя истца ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда <адрес> гражданское дело по иску ФИО2 к администрации <адрес>, Комитету экономики администрации <адрес> о возложении обязанности в выдаче государственного жилищного сертификата без учета уменьшения размера жилищной субсидии на проданное имущество,

        суд

 У С Т А Н О В И Л:

             Истец ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к ответчикам администрации <адрес>, Комитету экономики администрации <адрес> о возложении обязанности на администрацию <адрес> выдать государственный жилищный сертификат с сохранением очереди по категории «инвалиды 1 и 2 группы» в которой состоял супруг <данные изъяты>, в связи с незаконным исключением, без учета уменьшения размера жилищной субсидии на проданный дом <данные изъяты>

 В судебном заседании истец уточнила исковые требования, просит суд возложить на Комитет экономики администрации <адрес> обязанность в выдаче государственного жилищного сертификата без учета уменьшения размера жилищной субсидии на проданное имущество, принадлежащее ФИО2 в <данные изъяты>

 В обоснование заявленных требований указывает, что она с мужем <данные изъяты> состояла на учете в списках граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья в связи с переселением их районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категории инвалиды 2 группы с ДД.ММ.ГГГГ, учетное дело <данные изъяты>

 ДД.ММ.ГГГГ <адрес> был выдан Государственный жилищный сертификат серия ПС № от ДД.ММ.ГГГГ г.

 ДД.ММ.ГГГГ ее супругом ФИО3 был заключен с ОАО «Сбербанк России» ОПЕРУ «Северо-Восточный банк 9036/015» договор <данные изъяты> о банковском счете государственного жилищного сертификата на сумму <данные изъяты>. После проведения процедуры по открытию счета все необходимые документы были направлены для приобретения жилья в <адрес>.

 ДД.ММ.ГГГГ специалист Комитета экономики <адрес> по телефону сообщила супругу о том, что выданный сертификат серия ПС № будет заблокирован, так как была проведена проверка и было выявлено, что ею был приобретен дом по <данные изъяты> и продан ДД.ММ.ГГГГ года, что является основанием для исключения ее из численности семьи владельца сертификата.

 ДД.ММ.ГГГГ было подано новое заявление на предоставление Государственного Жилищного сертификата на одного супруга <данные изъяты> Комитетом экономики <адрес> возвращены документы для замены государственного жилищного сертификата в 2013 году, так как не представлены сведения и документы, подтверждающие отчуждение жилого помещения по адресу <адрес> предлагалось устранить указанные замечания. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> умер в <адрес> больнице. В соответствии с законом она, как член семьи имеет право на замену сертификата. ДД.ММ.ГГГГ она подала заявление в Администрацию <данные изъяты> нотариально заверенное заявление (рапорт) на выдачу ГЖС для приобретения жилья в <адрес>. Однако ей сообщили, что для выдачи сертификата, необходимо представить документы по совершенным сделкам в Омской области, ФИО4 <данные изъяты> которые были проведены в 2003 и 2004 году соответственно.

 Считает, что требование администрации предоставить документы, для дальнейшего уменьшения размера жилищной субсидии считает необоснованным, в связи с чем просит суд возложить на Комитет экономики администрации <адрес> обязанность в выдаче государственного жилищного сертификата без учета уменьшения размера жилищной субсидии на проданное имущество, принадлежащее ФИО2 в <данные изъяты>

              В судебном заседании представитель истца ФИО1 на уточненных исковых требованиях настаивала в полном объеме, дополнительно суду пояснила, что ФИО2 подано заявление (рапорт) ДД.ММ.ГГГГ года, однако с уменьшением размера жилищной субсидии на проданное имущество она не согласна.

              Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве на исковое заявление просили признать администрацию <адрес> ненадлежащим ответчиком, а также указали, что в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 годы» ФИО3 государственный жилищный сертификат впервые выдавался <данные изъяты> В связи с тем, что у члена семьи, участника подпрограммы- ФИО2 имелись объекты недвижимости, в <адрес> и необходимо было представить сведения и документы об их отчуждении, то <данные изъяты> изъявил желание участвовать в подпрограмме единолично. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> направила в Комитет экономики заявление <данные изъяты>. о замене жилищного сертификата с приложением документов. Однако в связи с тем, что не было представлено сведений и документов, подтверждающих отчуждение жилого помещения по адресу <данные изъяты> Комитет экономики администрации <адрес> возвратил документы, направленные для замены государственного жилищного сертификата <данные изъяты>

 Считают, что администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком по следующему основанию: в соответствии с Законом <данные изъяты> от 28.12.2009 № 1220-03 органы местного самоуправления муниципальных образований наделены государственными полномочиями <адрес>по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". В соответствии с пунктом 18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №153 выдачу государственных жилищных сертификатов осуществляют: гражданам-участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "е" - "и" пункта 5 настоящих Правил, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты). Таким образом, органом, осуществляющим реализацию Подпрограммы, является Комитет экономики администрации <адрес>, наделенный полномочиями по оформлению, расчёту размера социальной выплаты и выдаче сертификатов гражданам - участникам подпрограммы. Администрация <данные изъяты> ведет учёт граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формирует списки граждан, и производит лишьвручениегражданину государственного жилищного сертификата. Выдача же государственных жилищных сертификатов гражданам-участникам подпрограммы находится вне пределов компетенции администрации <адрес>.

 От представителя соответчика Комитета экономики администрации <адрес> в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. В возражениях на исковое заявление указали, что с требованиями ответчика не согласны по следующим основаниям. В июне 2013 года ФИО3 было подано заявление (рапорт) от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче государственного жилищного сертификата (ГСЖ) на состав семьи -два человека в <адрес>. В указанном заявлении были предоставлены сведения только об одной сделке по отчуждению жилого помещения по адресу: <данные изъяты>. На <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ был оформлен ГЖС серии ПС № и передан в орган местного самоуправления (<адрес>) для вручения владельцу. Ввиду того, что в заявлении (рапорте) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 были указаны не все сделки по отчуждению жилых помещений ГЖС серии ПС № от ДД.ММ.ГГГГ не был выдан. <данные изъяты> и его супруге ФИО2 было предложено предоставить недостающие документы и заявление на замену ГЖС. В августе <данные изъяты> повторно подал документы на выдачу сертификата в котором указал получателем себя одного. Однако в связи с тем, что им не были представлены сведения и документы подтверждающие отчуждение жилого помещения по адресу <адрес>, был направлен ответ об устранении замечаний. ДД.ММ.ГГГГ снова поступили документы на выдачу ГЖС <данные изъяты> Сертификат на ФИО3 не был оформлен, так как <данные изъяты> умер. В настоящий момент продолжает действовать ГЖС серии ПС <данные изъяты>, с составом семьи 2 человека, с учетом супруги получателя ФИО2, что дает ей право наследовать очередность предоставления жилищной субсидии. Для того, чтобы заменить и выдать сертификат ФИО2 необходимо предоставить заявление (рапорт) от собственного имени и недостающие документы по совершенным сделкам в <адрес>. В соответствии с пунктом 44 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее по тексту - Постановление) для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет необходимые документы, в том числе: заявление (рапорт) по утвержденной форме о выдаче государственного жилищного сертификата и обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения, также по утвержденной форме. Указанное обязательство, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке (пункт 45 Постановления). На основании пункта 16.1. Постановления обязательство не подается если гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания. В случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы, и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке о стоимости отчужденного жилого помещения на дату заключения такого договора, выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом, для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм. В заявлении (рапорте) на выдачу государственного жилищного сертификата граждане-участники подпрограммы указывают сведения о наличии жилых помещений, занимаемых ими и (или) членами их семей по договорам социального найма и (или) принадлежащих им и (или) членам их семей на праве собственности, а гак же гражданско-правовые сделки, приведшие к отчуждению жилого помещения, принадлежащего им и (или) членам их семей на праве собственности (за исключением отчуждения этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность), При этом Федеральным законом и Постановлением период совершения сделок не оговорен. Кроме того, органом осуществляющим контроль за реализацией вышеуказанной подпрограммы, федеральным казенным учреждением «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Федерального агентства по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству, разработан ряд методических рекомендаций, одно из которых касается вышеуказанного вопроса. Так, согласно рекомендациям, при решении вопроса о том, за какой период должны учитываться сделки по отчуждению жилых помещений, следует учитывать, что законодатель не ограничивает данный период каким-либо пределом, а Федеральные законы расширительному толкованию не подлежат. Аналогичная норма (без ограничения требования обязательного учета совершенных сделок по отчуждению жилых помещений каким-либо временным пределом) содержалась также в ранее действовавшем Федеральном законе от 25 июля 1998 г. № 1Э1-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», вступившем в силу 31 июля 1998 года. Таким образом, учитывая изложенное, при применении рассматриваемых положений статьи 6 Федерального закона представляется обоснованным учитывать сделки, совершенные начиная с указанной даты, то есть с 31 июля 1998 года, в связи с чем просят истцу в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

           Выслушав истца, исследовав имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему.

 В статье 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет.

 Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ (ред. от 17.07.2011) "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

 Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.

 В случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.

 Аналогичные положения закреплены в "Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (ред. от 03.11.2011) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы».

           В судебном заседании установлено, что Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> поставлен на учет, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, учетное дело № от 26.01.2011, категория «Инвалиды» на основании заявления и приложенных к нему документов.

 В июне 2013 года <данные изъяты> было подано заявление (рапорт) от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче государственного жилищного сертификата (ГСЖ) на состав семьи -два человека в <адрес>. В указанном заявлении были предоставлены сведения только об одной сделке по отчуждению жилого помещения по адресу: <адрес>. На <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ был оформлен ГЖС серии ПС № и передан в орган местного самоуправления (<адрес>) для вручения владельцу. Ввиду того, что в заявлении (рапорте) от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> были указаны не все сделки по отчуждению жилых помещений ГЖС серии ПС № от ДД.ММ.ГГГГ не был выдан. <данные изъяты> и его супруге ФИО2 было предложено предоставить недостающие документы и заявление на замену ГЖС. В августе ФИО3 повторно подал документы на выдачу сертификата в котором указал получателем себя одного. Однако в связи с тем, что им не были представлены сведения и документы подтверждающие отчуждение жилого помещения по адресу <адрес>, был направлен ответ об устранении замечаний. ДД.ММ.ГГГГ снова поступили документы на выдачу ГЖС <данные изъяты> Сертификат на <данные изъяты> не был оформлен, так как <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ умер. В настоящий момент продолжает действовать ГЖС серии ПС № от 19.06.2013, с составом семьи 2 человека, с учетом супруги получателя ФИО2

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в <адрес> было подано нотариально заверенное заявление(рапорт) на выдачу ГЖС для приобретения жилого помещения в <адрес> без учета уменьшения размера жилищной субсидии на проданное имущество, принадлежавшее ФИО5 <данные изъяты>

 Согласно выписке из ЕГРП право собственности на квартиру по адресу <данные изъяты> прекращено ДД.ММ.ГГГГ года, а право собственности на квартиру по адресу <данные изъяты> прекращено ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

           Из текста письма комитета экономики администрации <адрес> усматривается, что согласно ст.6 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ (ред. от 17.07.2011) "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" при решении вопроса о том, за какой период должны учитываться сделки по отчуждению жилых помещений, следует учитывать, что законодатель не ограничивает данный период каким-либо пределом. При применении рассматриваемых положений закона предоставляется обоснованным учитывать сделки, совершенные начиная с указанной даты, то есть с 31 июля 1998 года (л.д. 24-26).     

 Однако суд считает выводы комитета экономики администрации <адрес> несостоятельными по следующим основаниям.

 Как следует из выписки ЕГРП право собственности на квартиру по адресу <данные изъяты> прекращено 02.04.2003 года, а право собственности на квартиру по адресу <данные изъяты> прекращено 30.07.2004 года <данные изъяты>

 На учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, <данные изъяты> поставлен 03.02.2011 года.           Следовательно, истец произвела отчуждение принадлежащей ей на праве собственности квартир, расположенных по адресу <данные изъяты> другому лицу, в период, когда ни ее умерший муж, ни она не состояли на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В связи с чем, суд приходит к выводу, что отказ Комитета экономики администрации <адрес> в выдаче государственного жилищного сертификата без учета уменьшения размера жилищной субсидии на проданное имущество, принадлежащее ФИО5 <данные изъяты> является незаконным.      

 Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ) установлено право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г.

 Статьями 3, 8 и 10 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ, а также ст. 3, 8 и 10 Федерального закона от 17 июля 2011 г. N 211-ФЗ определено, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данными законами, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления. Порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с п.18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" предусмотрено, что выдачу государственных жилищных сертификатов осуществляют: гражданам-участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "е" - "и" пункта 5 настоящих Правил, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты).

 Пунктом 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"предусмотрено, что для участия в этой подпрограмме граждане подают в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заявление об участии в подпрограмме(п. 19). В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в п. 5 Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 24). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список) на планируемый год по установленной форме (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане-участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту (п. 26). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации формирует и утверждает сводный список граждан-получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан (далее - сводный список получателей сертификатов). Формирование сводных списков получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан-участников подпрограммы. Сводные списки получателей сертификатов должны быть доступны для граждан-участников подпрограммы(п. 29). Выписки из сводного списка получателей сертификатов доводятся до соответствующих органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении их в сводные списки получателей сертификатов (п. 30). Органы исполнительной власти до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу выпуска сертификатов, представляют государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов (п. 34).

          Таким образом, на федеральном уровне права и обязанности в указанной сфере определены следующим образом:

 органы местного самоуправления, наделенные в установленном законом порядке отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации, осуществляют постановку на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, формируют и утверждают списки таких граждан, формируют списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году;

         органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают единый список граждан, имеющих право на получение социальных выплат, формируют сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год, а также сводный список граждан-получателей сертификатов в планируемом году, осуществляют выдачу государственных жилищных сертификатов.

          При изложенных обстоятельствах, суд считает возможным возложить на Комитет экономики администрации <адрес> обязанность в выдаче государственного жилищного сертификата без учета уменьшения размера жилищной субсидии на проданное имущество, принадлежащее ФИО5 <данные изъяты> в <данные изъяты>

           Учитывая, что администрация <адрес> исполнила свои полномочия, определенные в Законе <данные изъяты> от 28.12.2009 № 1220-ОЗ по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», то в удовлетворении исковых требований к ней следует отказать.

           Суд взыскивает с Комитета экономики администрации <адрес> в пользу ФИО5 <данные изъяты> уплаченную государственную пошлину в сумме 200 рублей.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования ФИО2 к Комитету экономики администрации <адрес>- удовлетворить.

 Возложить на Комитет экономики администрации <адрес> обязанность в выдаче государственного жилищного сертификата без учета уменьшения размера жилищной субсидии на проданное имущество, принадлежащее ФИО5 <данные изъяты>

 В иске к администрации <адрес> - отказать.

 Взыскать с Комитета экономики администрации <адрес> в пользу ФИО5 <данные изъяты> государственную пошлину в сумме 200 рублей.

 Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Хасынский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме, то есть с 22 января 2014 года.

 Председательствующий         О.Н. Комаров

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>в