Дело № 2-10 /2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 января 2017 года р.п. Сосновка Тамбовской области
ФИО2 районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Ожогина С.Т.,
при секретаре Дробышевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ООО «Сосновские коммунальные сети» о наложении обязанности по заключению договора на оказание коммунальной услуги по вывозу твердых бытовых отходов с учетом условий, изложенных в протоколе разногласий к проекту договора.
УСТАНОВИЛ:
В ФИО2 районный суд Тамбовской области с исковым заявлением к ООО «Сосновские коммунальные сети» обратился ФИО1, в котором он указал, что С 2007 года сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории р.п. Сосновка осуществляет коммерческая организация ООО «Сосновские коммунальные сети». ФИО1 неоднократно обращался в ООО «Сосновские коммунальные сети» с заявлением о заключении договора (27.01.2016 года, 02.02.2016 года) с учетом его условий. Однако ему было отказано. Предложенный ему проект договора не отвечает требованиям Российского законодательства, в связи с чем ФИО1 04.08.2016 года был направлен ответчику протокол разногласий к проекту договора. Повторно заявление о рассмотрении разногласий им был направлен ответчику 06.10.2016 года. До настоящего времени от ответчика сведений о рассмотрении протокола разногласий он не получил. В соответствии со ст.445 ГК РФ сторона, получившая на свой проект договора протокол разногласий от стороны, в адрес который был направлен проект договора, обязана известить другую сторону о результатах рассмотрения в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий. Считает, что его права как гражданина и как потребителя ущемлены. В силу п.1, п.3 ст.426 ГК РФ организация, осуществляющая оказание определенных услуг, не вправе отказать потребителю в заключение договора. Просит обязать ООО «Сосновские коммунальные сети» заключить договор с ним на оказание коммунальной услуги вывоз ТБО с учетом его условий, изложенных в протоколе разногласий к проекту договора.
Ответчиком на исковое заявление ФИО1 в суд направлены договор, составленный с учетом разногласий истца, и письменные возражения, согласно которым на территории р.п. Сосновка услуги по сбору и вывозу ТБО осуществляет ООО «Сосновкие коммунальные сети» с 2007 года. В 2007 году в местной газете была опубликована информация об осуществлении обществом сбора и вывоза ТБО от населения р.п. Сосновка, где указан порядок сбора, график и цена услуги, периодически публикуется информация об изменении тарифов на оказание данной услуги. Каждому абоненту выдается квитанция об оплате данной услуги. Согласно п.7 «Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» №155 от 10.02.1997 года заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем. Законодатель не ограничил исполнителя в выборе документа, отражающего оказание услуги по вывозу ТБО. Подтверждением заключения договора в этом случае является оплата предоставленных услуг. Кроме того самостоятельная утилизация твердых бытовых отходов запрещена санитарно-эпидемиологическим законодательством. На территории р.п. Сосновка вывоз мусора осуществляется еженедельно согласно графику, оказывается качественно и в полном объеме. На данный момент у ООО «СКС» имеется лицензия на сбор и транспортирование отходов 4 класса опасности, без которой осуществлять деятельность по сбору и вывозу ТБО с 01 июля 2016 года является незаконной. Приказом №72-а от 22 сентября 2016 года ООО «Сосновские коммунальные сети» установлен тариф на вывоз ТБО 89 рублей 12 копеек с одного человека в месяц. Цена услуг ООО «Сосновские коммунальные сети» по вывозу бытовых отходов подтверждается расчетом экономической цены и фактических затрат. В соответствии со ст.210 ГК РФ и ст.153 ЖК РФ собственник обязан нести бремя содержания, принадлежащего ему имущества. Бытовые отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, подлежат регулярному сбору и утилизации. Так как организация, осуществляющая оказание определенных услуг, не вправе отказать потребителю в заключение письменного договора, нашей организацией было предложено заключить письменный договор на вывоз ТБО с ФИО1, который он подписать отказался. Ему было направлено два экземпляра договора для ознакомления и подписания заказным письмом, после чего от него было получено два экземпляра протокола разногласий, а бланк договора, к которому должен прилагаться протокол разногласий, он не вернул. Изучив протокол разногласий, ФИО1 был отправлен новый договор на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с учетом некоторых пожеланий ФИО1, за исключением п.п.4,5,6 так как это противоречит действующему законодательству и санитарным правилам. Согласно ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, то есть оплата за потребленные коммунальные услуги должна производиться ежемесячно, а не один раз в течение квартала. Согласно п.3.5 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования- ФИО2 поссовет, утвержденных Постановлением Администрации Сосновского поссовета №347 от 12.12.2014 года вывоз бытовых отходов и мусора осуществляется не реже 1 раза в неделю. Согласно п.п.5,6 Правил коммерческого учета объёма и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №505 от 03.06.2016 года учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема. Нормы накопления утверждены постановлением администрации Сосновского района №496 от 24.12.2003 года составляют 1,5 кубических метра на человека в один год. Поэтому определять по фактическому накоплению путем взвешивания или путем обсчета в кубические метры по тарифу противоречит действующему законодательству. К тому же противоречит п.11 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденных Постановлением Правительства РФ №155 от 10.02.1997 года, где указано, что цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. В отношении услуг по вывозу твердых бытовых отходов государственное регулирование тарифов не осуществляется, за исключением утверждения субъектом РФ предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В судебном заседании ФИО1 исковое заявление поддержал, пояснил, что новый договор ему не нужен. Просит разногласия рассматривать по первому договору. На его улице ответчиком фактически услуга по вывозу мусора предоставляется, но он не согласен с порядком его вывоза и мусор к дому не выставляет. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца ФИО1, допущенного по заявлению истца, ФИО3 в судебном заседании поданные исковые требования поддержал и пояснил, что договор, который им был представлен полгода назад точно также не подписан ответчиком. На этот договор они написали протокол разногласий. Протокол разногласий находился у представителя ответчика примерно полгода и вместо того, чтобы рассматривать наш протокол разногласий ответчик прислал новый договор в который никаких изменений практически не внес, а в сопроводительном письме отметил, что их пожелания учтены. Они настаивают, чтобы рассматривали старый договор, а не измененный. ФИО3 предлагает взвешивать мусор, какие могут быть разногласия. Можно взвесить в любой четверг, не обязательно каждый четверг. Истец вынесет мусор, собранный за месяц, и попросит его взвесить, а затем заплатит за фактически предоставленный мусор. ФИО1 не нужны общие правила, им нужно, чтобы расчет шел на человека, истец заключает договор непосредственно и все остальные его не касаются. Необходимо отметить что в договоре написано 1,5 куба на человека, но когда проходила проверка в монопольном комитете оказалось, что истец не вывозит 1,5 куба, а вывозит 0,9 куба, а деньги с него берутся как за 1,5 куба. Они согласны, что мусор будет вывозиться один раз в месяц при условии, что они будут вывозить мусор по фактической наполняемости. Если в этот месяц ничего не вывезено, то и платить в этом месяце за вывоз ТБО ФИО1 не обязан. Так как услуга ему оказана не была. С ценой за вывоз мусора в размере 81 рубль согласны, но просят производить расчет за фактически вывезенный мусор.
Представитель ответчика-генеральный директор ООО «Сосновские коммунальные сети» ФИО4 поданные исковые требования признал частично и пояснил, что в новом договоре, который они направили истцу, они отразили все условия в соответствии с законодательством. Считает, что протокол разногласий к старому договору рассматривать не следует, так как они направили ФИО1 проект договора и истец его не подписал. В правилах вывоза ТБО четко прописано, ТБО вывозятся не реже одного раза в неделю, поэтому они сделали договор в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг по вывозу ТБО и постановлением администрации поселкового Совета. Вывоз ТБО осуществляется не реже одного раза в неделю, если они будут вывозить ТБО один раз в квартал, то это будет нарушением санитарно-эпидемиологических правил. Самостоятельный вывоз ТБО с 2015 года запрещен, вывозом должна заниматься только специализированная организация, которая имеет на этот вид деятельности разрешение- лицензию. Такая лицензия имеется только у «Сосновских коммунальных сетей». Нормы накопления, что по электроэнергии, что по газу, если нет прибора учета, то один человек может потребить газа 2 куба в месяц, а другой 20 кубов в месяц, но стоимость этого газа для всех одинакова, также и в нашем случае по вывозу ТБО согласно постановлению Правительства х утверждена цена, которая должна быть для всех абонентов одинаковой и норма накопления также для всех одинаковой. Постановление х предусматривает, что договор на воду, на электроэнергию, на вывоз ТБО является публичным. Если человек хоть 1 раз заплатил за использованную воду, то договор считается заключенным. Санитарные нормы прописаны в законе, и они как организация, которая занимается водоснабжением и вывозом ТБО обязаны соблюдать эти нормы и правила. Истец предлагает то, что не соответствует закону. Данные граждане подавали иск в суд, чтобы их исключили из реестра пользователей коммунальными услугами по вывозу ТБО. В удовлетворении исковых требований им отказано. Суд признал, что они оплачивали данную услугу, есть квитанции, которые подтверждают оплату данных услуг и согласно постановлению Правительства х « Правила предоставления коммунальных услуг в РФ» договор считается заключенным, если хотя бы 1 раз абонент произвел оплату. В материалах предыдущего дела такие квитанции имеются. На данный момент с учетом всех требований, договор нашей организацией подписан, направлен в адрес истца, от них пока не поступило новых требований. Стороне был направлен проект договора, этот договор публичный он опубликован в средствах массовой информации. Условия договора, порядок предоставления услуги по вывозу ТБО и цена договора должны быть одинаковой для всех потребителей. И сроки оплаты устанавливаются одинаковые для всех абонентов. Эти все условия были учтены и прописаны в новом договоре. Истец видел квитанцию, в которой была введена графа о цене по вывозу мусора. Постановлением администрации Сосновского поселкового Совета на территории поссовета была введена услуга вывоза ТБО, изначально цена была регулируемая, и ее устанавливал поселковый Совет. ФИО1 оплачивал данную услугу. Потом решил отказаться от данной услуги, начались судебные процессы, но суд признал, что ООО « Сосновские коммунальные сети» производят вывоз ТБО своевременно и оплата установлена в соответствии с действующим законодательством. Он считает, что изначально договор с ними заключен, так как он является публичным, оплата производилась данным гражданином. Считает, что исковые требования были полностью удовлетворены ответчиком. У них заключен договор с организацией « Тамбовтеплоэнергоресурс» или расчетно-кассовый центр. Они предоставляют им информационно- вычислительные работы, в том числе и изготовление платежного документа, работу с должниками и кассовое обслуживание. Цена и норматив устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. Если будут внесены поправки в закон, что необходимо взвешивать мусор и что от этого будет зависеть цена услуги, то они перейдут на этот метод. На данный момент метод только один, он утвержден постановлением Правительства, постановлением администрации Сосновского поссовета, это утвержденный норматив 1,5 куба на человека. Исходя из этого норматива, установлена цена услуги, где согласно этой цене они не реже 1 раза в неделю от частного сектора обязаны вывозить мусор от многоквартирных домов не реже 4 раз в неделю.
Представитель ответчика ООО «Сосновские коммунальные сети» по доверенности ФИО5 поданные исковые требования признала частично и пояснила, что в р.п. Сосновка пользователями коммунальных услуг является 7500 человек. Требования истца удовлетворены частично за исключением требования о том, чтобы мусор у истца вывозился индивидуально, это противоречит закону. Утверждены нормативы, которые они нарушать не могут. Мусор ООО «СКС» вывозит регулярно не реже 1 раза в неделю. Если абонент не успел использовать эту услугой за неделю, то ответчик ответственности не несет. Изначально была открыта свалка, куда самостоятельно можно было привести мусор, на данный момент свалка закрыта, там расположен полигон временного хранения, которым пользуется только их организация и заключен договор с другой организацией, куда они вывозят мусор утилизировать, поэтому цена повысилась. С 1 июля 2016 года транспортировать мусор самостоятельно нельзя, потому что это лицензированный вид деятельности. Чтобы вывезти мусор от дома до свалки, нужна лицензия.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает исковые требования заявленные ФИО1 не подлежащими удовлетворению.
Так, в силу ч.1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного самоуправления.
Согласно ч1. ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п.3.5 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования- ФИО2 поссовет, утвержденных Постановлением Администрации Сосновского поссовета №347 от 12.12.2014 года вывоз бытовых отходов и мусора осуществляется не реже 1 раза в неделю.
Согласно п.п.5,6 Правил коммерческого учета объёма и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №505 от 03.06.2016 года учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема. Нормы накопления утверждены постановлением администрации Сосновского района №496 от 24.12.2003 года и составляют 1,5 кубических метра на человека в один год.
Согласно п.7, п.11 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года N155 (с изменениями 1 февраля 2005 года) заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договора, квитанции, талона и т.д.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте её нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 31 Жилищного кодекса РФ дееспособные члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
В силу ч.1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором.
Согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п.30 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 г., сохраняют свое действие до 1 января 2019 г. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 г. После 1 июля 2016 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Истец ФИО1 согласно паспорту зарегистрирован и проживает в п.С. С.р. Т.о. ул.Л. д.х с хх.хх.хххх. (л.д.4).
Согласно апелляционного определения Сосновского районного суда Тамбовской области от 02 июня 2015 года ФИО1 продолжительное время пользовался услугами ООО «Сосновские коммунальные сети» и оплачивал их в соответствии с тарифами.(л.д.59-63). В настоящее время имеется спор об оказании услуг ООО «Сосновские коммунальные сети» по вывозу твердых бытовых отходов. Данная услуга по месту жительства истца оказывается, мусор от соседей ФИО1 вывозится еженедельно согласно существующему графику, что не оспаривается сторонами. ФИО1 в суде заявил, что не пользуется данной услугой, поскольку не согласен с условиями сбора мусора и формированием цены оказываемой услуги.
ФИО1 27 января 2016 года обратился в ООО «СКС» с заявлением об заключении договора на самовывоз мусора и просил выслать проект договора. (л.д.5).
ФИО1 ООО «СКС» был дан ответ с разъяснением законодательства и указанием на образовавшуюся у истца задолженность по вывозу мусора(л.д.6). Так же ФИО1 был предоставлен для подписания проект стандартного договора, разработанного ООО «СКС» (л.д.10).
Не согласившись с направленным в его адрес проектом договора ФИО1 подготовил и направил ответчику протокол разногласий к договору на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов. (л.д.12-15).
Не получив ответа по протоколу разногласий ФИО1 обратился в ФИО2 районный суд с исковым заявлением о понуждении ООО «СКС» заключить с ним договор с учетом его протокола разногласий.
В процессе рассмотрения ответчик ООО «СКС» представил новый договор на оказание услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов с учетом поданного ФИО1 протокола разногласий (л.д.22-23).
В процессе рассмотрения в судебном заседании было установлено, что п.1.1 договора изменен с учетом требований ФИО1, с п.2.2 договора истец согласился с редакцией договора ООО «СКС», п.2.4 и п.2.5 договора были исключены из договора с учетом требований ФИО1, пункт 5.1.1. ФИО1 просил изложить в иной редакции, был исключен ООО «СКС» и ФИО1 в процессе рассмотрения дела не настаивал на включении данного пункта в договор. Пункты договора 7.4, 7.2,7.5 изложены в редакции ФИО1. Так же по его просьбе добавлен пункт о составлении договора в двух экземплярах. При этом ответчиком в неизменном виде были оставлены пункты договора 3.1,3.2.1.,3.2.2., 3.3, 7.1.
Исходя из изложенного следует, что ответчик частично согласился с исковыми требованиями ФИО1 и добровольно частично удовлетворить поданные исковые требования. Вместе с тем ФИО1 и его представитель ФИО3 настаивают на полном удовлетворении поданных исковых заявлений с учетом первоначального предложенного ООО «СКС» договора.
Рассматривая спорные пункты договора, суд приходит к следующему.
Пункт 3.1 договора изложен: потребитель производит оплату по настоящему договору, по тарифам, рассчитанным с учетом норм накопления и из числа зарегистрированных лиц. В случае отсутствия регистрации в жилом помещении, расчет оплаты производится на собственника. Истец просит изложить данный пункт: Потребитель производит оплату по настоящему Договору за фактически вывезенные ТБО потребителем один раз в течении квартала. Редакция истца противоречит ч.1 ст.155 ЖК РФ, п.3.5 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования- ФИО2 поссовет, утвержденных Постановлением Администрации Сосновского поссовета №347 от 12.12.2014 года в связи с чем не может быть включена в договор.
Пункт 3.2.1 договора изложен: нормы накопления на вывоз ТБО устанавливается в размере: для населения, проживающего в частном секторе и многоквартирных домах, -1,5 кубических метров на 1 человека в год. Плата за одного человека составляет 81 рубль 02 копейки в месяц, НДС не облагается. Истец просит изложить данный пункт: Вывоз ТБО устанавливается фактически, путем взвешивания или путем обсчета в кубические метры по тарифу согласно редакции Потребителя п.3.2.2.. Редакция истца противоречит п.5 Правил коммерческого учета объёма и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №505 от 03.06.2016 года, в связи с чем не может быть включена в договор.
Пункт 3.2.2 договора изложен: тариф может изменяться, о чем потребитель извещается путем публикации документа, подтверждающего установление нового тарифа в средствах массовой информации (местная газета Сосновское слово»), также через платежный документ (квитанцию об оплате) за месяц до введения нового тарифа. Оформление дополнительного соглашения для этого не требуется. Истец просит изложить данный пункт: тариф может изменяться в порядке установленном Федеральным законом РФ «об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» от 22.12.2004 года органами субъекта РФ или местного самоуправления. Об изменении тарифа исполнитель обязан информировать заказчика путем доставки непосредственно заказчику платежного документа за два месяца до повышения тарифа. В случае не согласия с новыми тарифами заказчик вправе отказаться от исполнения договора, уведомив исполнителя в письменной форме не менее, чем за один месяц до введения в действие нового тарифа. Предложенный пункт ООО «СКС» не противоречит действующему законодательству и не нарушают права потребителя. Единственное основание для изменение данного пункта является не желание истца выписывать местную газету «Сосновское слово», иных оснований для изменений данного пункта истцом не было заявлено. Пунктом 3.2.2 договора так же предусмотрено извещение потребителя об изменении тарифа через платежный документ, что исключает обязательную подписку на газету. В связи с изложенным в данной части исковые требования, так же удовлетворению не подлежат.
Пункт 3.3 договора изложен: расчетный период оплаты за вывоз ТБО устанавливается в один календарный месяц. Истец просит изложить данный пункт: расчетный период оплаты за вывоз ТБО один календарный квартал. Редакция истца противоречит ч.1 ст.155 ЖК РФ, п.3.5 Порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования- ФИО2 поссовет, утвержденных Постановлением Администрации Сосновского поссовета №347 от 12.12.2014 года в связи с чем не может быть включена в договор.
Пункт 7.1 договора изложен в договоре: стороны признают, что изменение норм накопления и правил предоставления услуг по вывозу ТБО, утверждаемые в соответствии с действующим законодательством, являются основанием для изменения условий договора. Истец просит исключить данный пункт, так как изменение норм накопления и правила предоставления услуг по вывозу ТБО оформляются дополнительным соглашением. Оснований для исключения данного пункта из договора суд не находит, поскольку организация коммунального комплекса в случаях объективных изменений условий деятельности организации, влияющих на стоимости оказываемых услуг, исходя из себестоимости оказываемой услуги вправе изменять условия договора, для обеспечения непрерывной и бесперебойной работы организации.
На основании изложенного оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 суд не находит.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении искового заявления ФИО1 к ООО «Сосновские коммунальные сети» о наложении обязанности по заключению договора на оказание коммунальной услуги по вывозу твердых бытовых отходов с учетом условий, изложенных в протоколе разногласий к проекту договора отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд путем подачи жалобы через ФИО2 районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
В кассационную инстанцию решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что сторонами были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до вступления его законную силу.
Судья С.Т. Ожогин
В окончательной форме решение составлено 16 января 2017 года.
Судья С.Т. Ожогин