Дело № 2-10/2018 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 января 2018 года г. Пласт Пластский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Данилкиной А.Л., при секретаре Бобылковой П.И., с участием прокурора Журавлевой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО3 к администрации Пластовского городского поселения Челябинской области, областному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, по встречному исковому заявлению областного бюджетного учреждения «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО3 об истребовании из чужого незаконного владения квартиру, выселении из жилого помещения, установил: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО3 обратились в суд с иском к администрации Пластовского городского поселения Челябинской области, областному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» (далее ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», в котором просили признать за ними право пользования квартирой по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв. м, на условиях социального найма, признать за ними право собственности на указанную квартиру в порядке приватизации. В обоснование иска указали, что в 2011 году истец ФИО1 выполнял разовые работы по гражданско-правовым договорам по заказу ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области». 23 апреля 2012 года он устроился на официальную работу в это предприятие. 31 марта 2015 года он перевелся из ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» в ЧОБУ «Пластовское лесничество», где работает по настоящее время. С 2011 года он и его семья с разрешения руководителя ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» вселились в квартиру по адресу: <адрес>. Однако с ними не был заключен договор социального найма данного жилого помещения. Вся их семья проживает в данной квартире с момента вселения непрерывно. Квартира, расположенная по адресу: <адрес>, имеет площадь <данные изъяты> кв.м., но на учете в ЕГРН данная квартира не числится, кадастрового номера не имеет. Данная квартира находится на балансе ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области». В 2017 году он обратился в Главное управление лесами Челябинской области и ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» с вопросом о приватизации дома, однако ему было отказано по причине того, что у него нет ордера на данную квартиру. Ему рекомендовано обратиться в суд с иском о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма. Согласно выписки из ЕГРН данная квартира не имеет собственника, то есть не находится ни в государственной, ни в муниципальной собственности, ни в собственности организаций или частных лиц. При таких обстоятельствах нет никакой возможности зарегистрировать его право собственности на дом в порядке приватизации, хотя такое право у него есть. Он совместно с семьей проживает в указанной квартире именно на условиях социального найма. Об этом свидетельствует то обстоятельство, что им предоставлена данная квартира для постоянного проживания в ней руководством предприятия, на балансе которого состоит данное жилое помещение. Проживая в квартире, они исполняют все обязанности, которые в подобных ситуациях возложены на нанимателей жилья по договору социального найма, а именно следят за сохранностью квартиры. Также они не имеют другого жилья для проживания. ФИО1 и ФИО3 зарегистрированы по адресу: <адрес>. Этого жилого помещения не существует. ФИО2, ФИО3 и ФИО4 зарегистрированы в общежитии по адресу: <адрес> но в данной комнате проживают другие люди. Они желают приватизировать данную квартиру и имеют на это право, но не могут реализовать свое право по независящим от них обстоятельствам, так как у них отсутствует ордер или договор социального найма, который не может быть с ними заключен в настоящее время, что следует из ответа на их обращения в ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области». Определением Пластского городского суда Челябинской области от 21 ноября 2017 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Правительство Челябинской области и Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области (л.д. 56-57). ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» обратилось в суд со встречным исковым заявлением к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО3, в котором просит истребовать из чужого незаконного владения квартиру № расположенную в доме <адрес>, выселив из указанной квартиры ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО3 В обоснование иска указывает, что согласно распоряжению Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области от 03 февраля 2010 года № 124-р, объект недвижимости: жилой дом, общей площадью 66,7 кв.м, 1957 года ввода в эксплуатацию, расположенный по адресу: <адрес>, закреплен на праве оперативного управления за ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» и является собственностью Челябинской области, о чем свидетельствует выписка из реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области № 7/12914 от 24 августа 2017 года, выданная Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, на вышеуказанный дом зарегистрировано право собственности субъекта РФ за № от 08 декабря 2014 года, он имеет кадастровый №, является одноэтажным, состоит из 2 квартир: квартира № с кадастровым номером №, общей площадью 42,3 кв.м, квартира № с кадастровым номером №, общей площадью 24,4 кв.м. ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» с 01 января 2012 года на основании распоряжения Главного управления лесами Челябинской области № 349-р от 18 июля 2011 года и распоряжения Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области № 1759-р от 14 ноября 2011 года переименовано в Областное специализированное бюджетное учреждение «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», которое с 07 мая 2015 года на основании распоряжения Главного управления лесами Челябинской области № 399-р от 24 сентября 2014 года и распоряжение Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области» № 3653-р от 05 ноября 2014 года переименовано в Областное бюджетное учреждение «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области». 01 июня 2017 года и 01 августа 2017 года в адрес Центра поступили заявление от ФИО1 с просьбой зарегистрировать по месту жительства его и членов его семьи по адресу: <адрес>, заключить с ними договор социального найма и сообщить о согласии (несогласии) на приватизацию, в связи с тем, что занимают данное жилое помещение с 2011 года и ФИО1 работает в ЧОБУ «Пластовское лесничество» в течение 7 лет. Поскольку спорное жилое помещение не отнесено к служебному либо социальному жилищному фонду, решение о предоставлении в найм спорного жилого помещения Центром не принималось, ФИО1 в 2011 году не обращался в адрес Центра с заявлением о необходимости предоставить ему служебное жилье, с ним никогда не заключался договор найма служебного помещения, договор социального найма от имени их учреждения. ФИО1 и члены его семьи в настоящее время не являются сотрудниками Центра, никогда не были зарегистрированы по месту жительства в спорном помещении, не осуществляют внесение платы за социальный или служебный найм спорного помещения, не состоят на учете и не признаны в установленном законом порядке, нуждающимися в жилом помещении, не предоставили свидетельства о праве собственности на спорную квартиру, следовательно, занимают спорное помещение самовольно, без каких-либо на то оснований. Поскольку спорное имущество не было изъято из оперативного управления Центра, в установленном законом порядке, собственник недвижимого имущества не вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Из Устава Центра следует, что учреждение обязано обеспечить сохранность, целевое и эффективное использование имущества. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования им в пределах, установленных законодательством РФ и Челябинской области, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Изъятие недвижимого имущества производится по решению Правительства Челябинской области. Контроль за использованием, назначением, и сохранностью недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Центром, осуществляет Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области и Главное управление лесами Челябинской области. В соответствии с Законом Челябинской области от 31 октября 2006 года № 71-ЗО «О порядке предоставления по договорам социального найма отдельным категориям граждан жилых помещений государственного жилищного фонда Челябинской области», договора социального найма на жилые помещения, входящие в жилищный фонд Челябинской области, заключает Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области. Статьей 1 Указанного закона Челябинской области определены категории граждан, которым могут быть предоставлены жилые помещения государственного жилищного фонда Челябинской области на условиях социального найма. В оперативном управлении государственных учреждений и органов исполнительной власти Челябинской области н6аходится жилищный фонд, жилые помещения которого могут быть предоставлены только по договорам найма специализированных жилых помещений для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения, при условии отнесения таких помещений к специализированному жилищному фонду. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Челябинской области от 24 июля 2008 года № 234-П «О категориях граждан, которым предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда Челябинской области» учет граждан, нуждающимся в предоставлении указанных жилых помещений, находящихся в оперативном управлении отраслевых органов исполнительной власти Челябинской области и подведомственных им государственных учреждений Челябинской области, производится руководителями соответствующих органов исполнительной власти Челябинской области, государственных учреждений Челябинской области. Согласно п. 2 Закона Челябинской области от 29 ноября 2007 года № 225-ЗО «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Челябинской области», решение об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду и исключении жилого помещения из указанного фонда принимает Правительство Челябинской области. Решение о предоставлении служебного помещения конкретному работнику учреждения, принимается руководителем учреждения и оформляется приказом на основании решения соответствующих жилищных комиссий. Указанные решения принимаются на основании личного заявления должностного лица (работника) в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 92 и ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации. Договор найма служебного жилого помещения заключается в письменной форме между учреждением, в оперативном управлении которого находится данное служебное помещение (далее - Наймодатель), и должностным лицом (работником (далее - Наниматель). Срок найма служебного жилого помещения устанавливается наймодателем и не может превышать период службы (работы) должностного лица (работника). После заключения договора найма служебного жилого помещения Наймодатель направляет в установленном порядке документы для регистрации по месту пребывания Нанимателя и членов его семьи в служебном жилом помещении, предоставленном во временное пользование. В судебном заседании истцы (ответчики по встречному иску) ФИО1, ФИО2, заявленные требования поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям, встречные исковые требования не признали, считают, что имеют право проживания в квартире. Истцы ФИО3, ФИО4, ФИО3, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания (л.д. 209, 211, 212), не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, указав в письменных заявлениях, что отказываются от приватизации квартиры в пользу отца ФИО1 (л.д. 219-221). Решением Совета депутатов Пластовского городского поселения № 61 от 27 декабря 2017 года администрация Пластовского городского поселения Челябинской области с 01 января 2018 года ликвидирована (л.д. 231-232), исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа Пластовского городского поселения осуществляется администрацией Пластовского муниципального района (выписка из Устава л.д. 241-242). Представитель ответчика администрации Пластовского муниципального района Челябинской области ФИО5, действующий на основании доверенности № 3 от 19 января 2018 года (л.д. 230), исковые требования не признал в связи с тем, что спорная квартира не принадлежит администрации Пластовского муниципального района, в реестре муниципальной собственности не значится и администрация не имеет полномочий заключать договора социального найма, полагал, что встречные исковые требования не подлежат удовлетворению. Представитель ответчика (истца по встречному иску) ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» ФИО6, действующая на основании доверенности от 09 января 2017 года (л.д. 134), в удовлетворении исковых требований просила отказать в связи с тем, что жилое помещение по адресу: <адрес>, закреплено на праве оперативного управления за ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» и является собственностью Челябинской области. Истцами не были представлены доказательства о предоставлении им указанной квартиры по договору социального найма или найма служебного помещения; истцом не доказано, что он состоит в трудовых отношениях с Центром. Кроме того, возможность предоставления жилого помещения работнику лесного хозяйства, занимающего должность тракториста, законом не предусмотрена. Следовательно, правовые основания для заключения с истцом договора социального найма отсутствуют. На удовлетворении встречных исковых требований настаивает, ссылаясь на то, что ФИО1 не является работником ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», в 2011 года с заявлением о предоставлении ему жилого помещения в Центр не обращался. Кроме того, у руководителя Пластовского филиала ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» отсутствовали полномочия выделять кому-либо жилье, в связи с чем, ФИО1 и члены его семьи незаконно занимают жилое помещение, а потому подлежат выселению. Письменное мнение ответчика ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» приобщено к материалам дела (л.д. 140-145). Представитель ответчика Правительства Челябинской области ФИО7, действующий на основании доверенности от 21 декабря 2016 года № 01/7736 (л.д. 124), надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания (л.д. 227), не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменном отзыве на исковое заявление указал на отсутствие оснований для удовлетворения требований истцов, указанная квартира принадлежит Челябинской области, считает, что факт проживания истцов в спорной квартире и выполнение ими обязанностей нанимателей жилого помещения в части поддержания ее сохранности не влечет правовых последствий для признания за ними права пользования квартирой на условиях социального найма (л.д. 122-123). Представитель ответчика Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 224, 228). Представитель Министерства ФИО8, действующая на основании доверенности № 1/3 от 10 января 2017 года (л.д. 129-130), ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие. В письменном отзыве просила в удовлетворении исковых требований отказать ввиду отсутствия доказательств законного вселения в спорное жилое помещение (л.д. 127-128). Представитель третьего лица Пластовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя отдела, направил в суд письменное мнение (л.д. 131, 218, 222). В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истцов, ответчиков и третьих лиц. Заслушав истцов, представителей ответчиков, заключение прокурора, полагавшей, что в удовлетворении исковых требований необходимо отказать, встречные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Согласно п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом. На основании п. п. 1, 3, 4, 5 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом. Согласно ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее Закон о приватизации жилищного фонда) граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Положениями ст. 4 Закона о приватизации жилищного фонда предусмотрено, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. В соответствии со ст. 6 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 3 Закона Челябинской области от 18 декабря 2003 года № 207-ЗО «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» Челябинской области принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области. От имени Челябинской области права собственника осуществляют Законодательное Собрание Челябинской области и Правительство Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Правительство Челябинской области наделяет орган исполнительной власти Челябинской области правами по владению, пользованию и распоряжению от имени Челябинской области специализированным жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Челябинской области, за исключением жилых помещений специализированного жилищного фонда, закрепленных за Законодательным Собранием Челябинской области. В соответствии со ст. 24 Закона Челябинской области от 18 декабря 2003 года № 207-ЗО «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» решение о наделении областных автономных и бюджетных учреждений недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, казенных учреждений недвижимым имуществом на праве оперативного управления принимает Правительство Челябинской области. Решение о наделении областных государственных учреждений иным движимым имуществом принимает исполнительный орган по управлению имуществом на основании предложений отраслевых органов исполнительной власти области. Передача имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, в оперативное управление областным государственным учреждениям осуществляется исполнительным органом по управлению имуществом. Момент возникновения и прекращения права оперативного управления у областных государственных учреждений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество, находящееся в оперативном управлении областного государственного учреждения, учитывается на его балансе. На основании ст. 25 Закона Челябинской области от 18 декабря 2003 года № 207-ЗО «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» областные государственные учреждения, которым принадлежит имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации. В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 23 апреля 2012 года был принят на работу в ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» <данные изъяты> в <данные изъяты><адрес>; уволен 31 марта 2015 года в порядке перевода в <данные изъяты>», что подтверждается трудовым договором № 2/466 от 23 апреля 2012 года, заключенного между ФИО1 и ОСБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», а также записями в трудовой книжке (л.д. 14, 109-112). Согласно справке ЧОБУ «Пластовское лесничество» № 179 от 30 мая 2017 года ФИО1 принят переводом <данные изъяты> в Пластовское участковое лесничество на лесокультурные работы (приказ № 8/к от 31 марта 2015 года), с 01 апреля 2015 года, трудовой договор расторгнут в связи с истечением срока, с 11 апреля 2016 года принят <данные изъяты> в Пластовское участковое лесничество на пожароопасный период (приказ № 21/к от 11 апреля 2016 года), трудовой договор расторгнут в связи с истечением срока; с 17 апреля 2017 года принят <данные изъяты> в Пластовское участковое лесничество на пожароопасный период (приказ № 52/к от 17 апреля 2017 года), работает по настоящее время (л.д. 19). Из пояснений истца ФИО1 следует, что он и члены его семьи, а именно его жена ФИО2, их дети ФИО3, ФИО4, ФИО3 с 2011 года проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. В квартиру они вселились по устному разрешению бывшего руководителя Центра пожаротушения ФИО9, договоры найма, социального найма, служебного найма жилого помещения с ним заключены не были. Ранее с ним был заключен договор социального найма жилого помещения с администрацией Кочкарского сельского поселения на передачу квартиры в пользование по адресу: <адрес>, однако в данном доме не возможно проживать, поскольку он разрушен. Согласно адресным справкам истцы (ответчики по встречному иску) ФИО1, ФИО3 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 71, 75); ФИО2, ФИО3, ФИО4 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 72-74). Сведения о регистрации истцов в спорной квартире по адресу: <адрес>, отсутствуют. По сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, жилое помещение – квартира №, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 42,3 кв. м, кадастровый №, находится в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером №, сведения о собственниках жилого помещения, сведения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещения специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования отсутствуют (л.д. 119-120). Согласно Постановления Правительства Челябинской области от 09 октября 2008 года № 326-П областные государственные учреждения лесного хозяйства по перечню согласно приложению к настоящему постановлению реорганизованы в форме слияния с образованием на их основе областного государственного учреждения «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области». ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» является правопреемником прав и обязанностей реорганизуемых областных государственных учреждений лесного хозяйства (в том числе ОГУ «Пластовский лесхоз») (л.д. 148-149). В соответствии с распоряжением Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области № 124-Р от 03 февраля 2010 года за ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» реорганизованного путем присоединения к нему ОГУ «Пластовский лесхоз», закреплено на праве оперативного управления недвижимое и движимое имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области, первоначальной балансовой стоимостью 11 696 229 руб. 99 коп. по состоянию на 01 января 2009 года, согласно приложениям № 1, 2, 3 и 4 к настоящему распоряжению (л.д. 185). В перечне недвижимого имущества государственной собственности Челябинской области изымаемого из оперативного управления и передаваемого ОГУ «Пластовский лесхоз» на баланс и в оперативное управление ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» на 01 января 2009 года, значится жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 191). Согласно выписке из реестра имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области объект недвижимости - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 66,70 кв. м, находится на праве оперативного управления у ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» с 08 ноября 2007 года (л.д. 182-184). ОГУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» с 01 января 2012 года на основании распоряжения Главного управления лесами Челябинской области № 349-р от 18 июля 2011 года и распоряжения Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области № 1759-р от 14 ноября 2011 года переименовано в Областное специализированное бюджетное учреждение «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», которое в свою очередь с 07 мая 2015 года на основании распоряжения Главного управления лесами Челябинской области № 399-р от 24 сентября 2014 года и распоряжения Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области № 3653-р от 05 ноября 2014 года переименовано в Областное бюджетное учреждение «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», что подтверждается представленными в материалы дела учредительными документами и указанными распоряжениями (л.д. 150-181). В судебном заседании установлено, что квартира № по адресу: <адрес>, в собственность Пластовского муниципального района Челябинской области не передавалась (выписка № 15 от 20 ноября 2017 года из реестра муниципальной собственности л.д. 34-45). Сведений, подтверждающих обращение ФИО1 с момента вселения и до 2017 года в ОБУ (ранее ОГУ, ОСБУ) «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» о предоставлении ему спорного жилого помещения на правах социального найма, о регистрации его и членов его семьи по указанному адресу, суду не представлено. 15 июня 2017 года ФИО1 обратился с заявлением в ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» о разрешении получить регистрации по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 21). Руководителем ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» ФИО10 20 июня 2017 года ФИО1 дан ответ, что для регистрации ему необходимо предоставить документ-основание проживания в указанному жилом помещении (л.д. 22). На заявление ФИО1 о заключении договора социального найма с дальнейшей приватизацией жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью 42,3 кв. м, ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» дало ответ, из которого следует, что передача жилых помещений осуществляется при наличии правовых основании (договора социального найма, ордера, выданного до 01 марта 2005 года уполномоченным органом, решения суда). В случае отсутствия у граждан документов на жилое помещение при наличии оснований, необходимо обратиться в суд о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма (л.д. 23). Истцами (ответчиками по встречному иску) ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО3 не представлено доказательств законности их вселения в спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, а именно заключения с ними договора социального найма (договора найма служебного помещения), выдача ордера, а также иных документов, подтверждающих законность предоставления им спорной квартиры для проживания. Кроме того, в судебном заседании установлено, что истцы с ответчиком ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» в трудовых отношениях не состоят. Доводы истцов о том, что они проживают в квартире на условиях социального найма, поскольку она предоставлена им для проживания руководителем предприятия, исполняют обязанности нанимателей жилого помещения, следят за сохранностью квартиры, производили в ней ремонт, суд находит несостоятельными, не подтвержденными допустимыми доказательствами. То обстоятельство, что истцы проживают в спорной квартире, следят за ее сохранностью, не может являться безусловным основанием для признаний за ними права пользования указанной квартирой на условиях социального найма и признания за ними права собственности на квартиру в порядке приватизации. Поскольку в судебном заседании установлено, что дом по адресу: <адрес>, находится в государственной собственности Челябинской области, передан на праве оперативного управления ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», истцам, находящаяся в указанном доме квартира №, на законных основаниях для пользования и проживания собственником не предоставлялась, законности вселения истцов в квартиру не установлено, требования истцов о признании за ними права пользования квартирой в указанном доме на условиях социального найма и признании за истцами права собственности на квартиру в порядке приватизации удовлетворению не подлежат. Согласно п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. На основании ст. 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. В силу ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Согласно ст. 305 Гражданского кодекса Российской Федерации права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника. В соответствии с частью 1 статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда. Истец по встречному иску ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области», как лицо, владеющее спорным имуществом, на основании права оперативного управления, вправе требовать от ответчиков освобождения жилого помещения, поскольку ответчики ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО3 право пользования и проживания в спорной квартире не приобрели, доказательств, подтверждающих законность проживания, ими не представлено, в связи с чем, исковые требования об истребовании из чужого незаконного владения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, и выселении ответчиков из указанной квартиры, подлежат удовлетворению. Кроме того, спорное жилое помещение в соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к специализированному жилищному фонду не отнесено. ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО3 работниками ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» не являются, поэтому законных оснований для дальнейшего проживания ответчиков в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, также не имеется. На основании ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. При подаче встречного искового заявления ОБУ «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» оплачена государственная пошлина в размере 6 000 руб. 00 коп. (л.д. 229). Поскольку встречные исковые требования удовлетворены, то с ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО3 подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в равных долях. На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л : ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО3 в удовлетворении исковых требований к администрации Пластовского городского поселения Челябинской области, областному бюджетному учреждению «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» о признании за ними права пользования квартирой по адресу: <адрес>, на условиях социального найма, признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, отказать. Встречные исковые требования областного бюджетного учреждения «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО3 об истребовании из чужого незаконного владения и выселении из жилого помещения удовлетворить. Истребовать из чужого незаконного владения ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО3 жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, выселив их из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. Взыскать с ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО3 в пользу областного бюджетного учреждения «Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области» расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 200 (одна тысяча двести) рублей с каждого. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Пластский городской суд Челябинской области. Председательствующий: |