УИД 70RS0021-01-2020-000339-66
№ 2-10/2021 (2-128/2020)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2021 года с. Тегульдет
Тегульдетский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Красова А.В., секретаре судебного заседания Яковлевой О.И., при помощнике судьи Викторовой Л.Н., с участием истца, прокурора Тегульдетского района Томской области Бессмертных Юрия Николаевича, истца ФИО1 представителя ответчика Администрации Тегульдетского района Томской области ФИО2, действующей на основании доверенности от /...../, действительной по /...../, в отсутствие представителей третьих лиц на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента архитектуры и строительства Томской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тегульдетского района Томской области в интересах ФИО1 к Администрации Тегульдетского района Томской области о признании за ФИО1 права на получение государственного жилищного сертификата и возложении обязанности восстановить ФИО1 на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, с учетом даты первоначального обращения и постановки на учет,
у с т а н о в и л :
Прокурор Тегульдетского района в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Тегульдетского района Томской области о признании за ФИО1 права на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей и возложении обязанности восстановить ФИО1 на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера, с учетом даты первоначального обращения и постановки на учет /...../.
Как следует из искового заявления, прокуратурой Тегульдетского района по обращению ФИО1 проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере защиты прав граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории Томской области. По результатам проверки установлено, что Администрацией Тегульдетского района нарушаются требования законодательства в указанной сфере.
Право на предоставление за счет федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливаются и регулируются Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее также - Федеральный закон № 125-ФЗ).
Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее также - Положение).
Законом Томской области от 13.04.2006 № 73-03 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» данные полномочия переданы администрации Тегульдетского района.
Распоряжением Губернатора Томской области от 04.10.2011 № 310-р «О мерах по реализации на территории Томской области основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Департамент архитектуры и строительства Томской области определен органом исполнительной власти Томской области, осуществляющим реализацию указанного основного мероприятия в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, в отношении граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ.
Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержден постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 г. № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967 г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера». Тегульдетский район включен в указанный перечень на основании Постановления Совета Министров СССР от 28.06.1985 года № 593 с 01.06.1985 года.
Согласно сведениям, представленным администрацией Тегульдетского района Томской области и учетного дела на ФИО1, следует, что она зарегистрирована и поставлена на учет с 15 августа 1997 года, как гражданин, имеющий право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Постановлением Администрации Тегульдетского района № 430 от 21 сентября 2020 года, на основании решения жилищной комиссии Администрации Тегульдетского района Томской области от 21 сентября 2020 года № 38, Федерального закона № 125-ФЗ, п. 21 Положения, Закона Томской области от 13 апреля 2006 года № 73-03 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей» ФИО1 с /...../ снята с учета. Из письма Администрации Тегульдетского района от 22.09.2020 № ИД-1724 направленного ФИО1 следует, что в соответствии с решением комиссии по жилищным вопросам Администрации Тегульдетского района от 21.09.2020 № 38 она снята с регистрационного учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, на основании подпункта «г» и подпункта «и» п. 21 Положения, так как она была поставлена на учет в связи с неправомерными действиями должностных лиц, а так же изменениями других условий, в результате чего, исчезли основания для признания ее нуждающейся в переселении из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей и имеющей право на получение социальных выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, а именно, стаж работы в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностей, начиная с /...../ и до постановки на учет составляет менее пятнадцати календарных лет.
Как установлено проведенной проверкой, на получение рассматриваемых жилищных субсидий могут претендовать граждане, выезжающие из районов Крайнего севера или приравненных к ним местностей в случае соответствия их критериям, определяемым статьей 1 Федерального закона № 125-ФЗ, в числе у которых наличие общей продолжительности стажа работы в районах крайнего Севера или приравненных к ним местностях не менее 15 лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшем законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Из буквального толкования указанной нормы следует, что периоды работы в районах и местностях не относящихся к районам Крайнего севера и местностям, приравненных к ним не могут учитываться в стаже работы, дающим право на получение жилищной субсидии. Тегульдетский район Томской области включен в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего севера с 01.06.1985 года, следовательно, именно с этой даты периоды в данной местности могут учитываться в качестве стажа работы, дающем право на получение жилищной субсидии.
Несоблюдение требований статьи 1 Федерального закона № 125-ФЗ является основанием для снятия с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с подпунктом «а» пункта 12(1) Положение.
Согласно пункту 12 (1) Положения основанием для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, является несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона № 125-ФЗ, непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 9 либо пункте 9 (1) настоящего Положения; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Из материалов учетного дела администрации Тегульдетского района на ФИО3 следует, что оснований, предусмотренных п. 12 (1) Положения для снятия ее с учета жилищной комиссией администрацией Тегульдетского района установлено не было.
На момент постановки на учет в администрации Тегульдетского района как гражданина, имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ФИО1 имела необходимый трудовой стаж работы.
Из положений из абзаца второго статьи 1 Федерального закона № 125-ФЗ установлено, что право на жилищную субсидию сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в районах Крайнего севера не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На основании абзаца 4 п. 5 «Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретения жилья», утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10.12.1993 года № 1278; абзаца 3 п. 3 «Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретения жилья», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1999 года № 937 и части 2 статьи 5 Федерального закона от 17.08.1996 № 116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году» (далее также Федеральный закон № 116-ФЗ) следует, что данные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу Федерального закона № 125-ФЗ, предоставляли право на получение за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера, не менее 10 лет и состоявшим на учете по улучшению жилищных условий.
То есть, право на жилищную субсидию сохранено действующим законодательством за гражданами, вставшими на жилищный учет до принятия Федерального закона № 125-ФЗ, имеющими соответствующий стаж не менее 10 лет, и продолжающими стоять на данном учете, поскольку до вступления в силу указанного Федерального закона № 125-ФЗ не успели реализовать свое право на улучшение жилищных условий.
На момент постановки истца на учет действовали положения Федерального закона № 116-ФЗ, согласно статье 5 которого минимальный требуемый трудовой стаж составлял 10 лет.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации в постановлении от 24.05.2001 № 8-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с жалобами граждан ФИО4 и ФИО5» распространение предписания о минимальном 15-летнем стаже работы (времени проживания) как условии приобретения права на получение жилищных субсидий на лиц, которым такое право уже было предоставлено при наличии стажа работы не менее 10 лет, и тем самым придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее, по существу, отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.
Из содержания указанного Постановления следует, что право гражданина на получение жилищной субсидии, приобретенное им до вступления в силу Федерального закона от /...../, не может быть ограничено принятыми в дальнейшем законодательными актами. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означает, по существу, отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, что несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, на дату постановки ФИО1 на учет ее трудовой стаж составлял более 10 лет, что соответствует требованию статьи 5 Федерального закона № 116-ФЗ.
Произвольное снятие ФИО1 с такого учета постановлением администрации Тегульдетского района Томской области от /...../ при тех же обстоятельствах и в отсутствие каких-либо изменений, влияющих на возможность получения жилищной субсидии, нельзя признать законным.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.05.2001 № 8-П, по смыслу положений ст. 1, 2, 6, 18 и 55 Конституции Российской Федерации, изменение законодателем ранее установленных условий предоставления жилищных субсидий, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение лиц, нуждающихся в этих субсидиях и рассчитывающих на их получение, должно осуществляться таким образом, что бы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а так же предоставления гражданам в случае необходимости возможности, в частности посредством установления временного регулирования, в течение некого разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям, в том числе при решении вопроса о выборе места жительства и работы. Увеличение для этих граждан минимально необходимого стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, не согласуется, кроме того, с требованиями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поскольку такое увеличение, даже если оно и обусловлено недостаточностью финансовых ресурсов, выделяемых на решение проблем переселения граждан из указанных районов и местностей, не может служить адекватным правовым средством обеспечения баланса между правами этих граждан и правомерными интересами общества и государства (постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 г. № 8-П).
Таким образом, право на жилищную субсидию сохранено действующим законодательством за гражданами, вставшими на жилищный учет до принятия Федерального закона № 125-ФЗ, имеющими соответствующий стаж не менее 10 лет, и продолжающими стоять на данном учете, поскольку до вступления в силу указанного Федерального закона № 125-ФЗ не успели реализовать свое право на улучшение жилищных условий. На основании выше приведенных положений просит удовлетворить исковые требования и признать за ФИО1 право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей и возложении обязанности восстановить ФИО1 на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера, с учетом даты первоначального обращения и постановки на учет /...../.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента архитектуры и строительства /...../5/...../, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор Тегульдетского района Бессмертных Ю.Н. поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, указав, что в судебном заседании установлено фактические обстоятельства нарушения права истца ФИО1 на получение жилищной субсидии, как выезжающей из местности приравненной к районам Крайнего севера.
В судебном заседании истец ФИО1 подержала исковые требования прокурора, и просила удовлетворить требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Тегульдетского района Томской области ФИО2 требования истца не признала, и просила в удовлетворении требований отказать по основаниям изложенным в письменных возражениях.
Как следует из письменных возражений ответчика, представителя Администрации Тегульдетского района Томской области ФИО2, изложенных в отзыве на исковое заявление, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Нормативные правовые акты, действующие до вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях граждан, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей", предоставляли право на получение за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, не менее 10 лет и состоящим на учете по улучшению жилищных условий (абзац 4 пункта 5 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. № 1278; абзац 3 пункта 3 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 937). Граждане, у которых продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях составляет не менее 10 лет, сохраняют право на получение жилищной субсидии в том случае, если они состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также были поставлены на учет на получение жилищной субсидии до вступления в силу (31 июля 1998 года) Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 131-Ф3 «О жилищных субсидиях граждан, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Тегульдетский район только с 1 июля 1985 года отнесен и включен в перечень местности, приравненной к районам Крайнего Севера, Постановлением Совета Министров СССР от 28 июня 1985 года № 593.
Период работы ФИО1 на территории Тегульдетского района с /...../ по /...../ составил /...../.
ФИО1 за период с /...../ по настоящее время на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не стоит.
Истец ошибочно сделал выводы по разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации в постановлении от 24.05.2001 № 8-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с жалобами граждан ФИО4 и ФИО5», так как гражданки ФИО4 и ФИО5 уже состояли в списках в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и данный факт Конституционный Суд Российской Федерации не рассматривал.
Администрацией Тегульдетского района принято решение о снятии ФИО1 с учета, так как на дату постановки ФИО1 15 августа 1997 года на учет граждан, имеющих право на получение государственной жилищной субсидии, в списках в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по месту жительства она не состояла, в связи с чем Администрация Тегульдетского района не имеет возможности восстановить ФИО1 на учет граждан, имеющих право на получение государственной жилищной субсидии для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с учетом первоначального обращения и постановки на учет /...../. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора отказать в полном объеме.
Из письменного отзыва представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента архитектуры и строительства Томской области – начальника Департамента /...../ следует, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» установлено, что разъяснения о порядке выполнения мероприятий, предусмотренных Правилами, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России). Как следует из позиции Минстроя России, изложенной в письме от 17.02.2016 № 4456-ЕС/05, согласно нормам статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», при определении права гражданина на получение жилищной субсидии должен учитываться «стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», т. е фактический трудовой стаж гражданина в районах, относящихся к Крайнему Северу, а также местностях, которые приравнены к районам Крайнего Севера. Таким образом, при определении права на получение жилищной субсидии должен учитываться период трудовой деятельности гражданина в муниципальных образованиях, которые на законодательном уровне фактически были отнесены к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Учет стажа работы в данных муниципалитетах за период, предшествующий наделению их статусом районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, нормами статьи 1 Закона не определен.
Тегульдетский район Томской области отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 28 июня 1985 г. № 593 включен в Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 1 июня 1985 года.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 09.06.1999 № 211 «Об утверждении порядка определения очередности предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, сдачи занимаемого ими жилья и дальнейшего его использования на территории Томской области» (действовавшим до 21.04.2003) установлено, что право на получение государственной поддержки на строительство или покупку жилья при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в регионы Российской Федерации с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни имеют: в соответствии с Законом Российской Федерации «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году» от 17.08.1996 № 116-ФЗ граждане, имеющие стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет.
Департамент считает, что исходя из разъяснений Минстроя России, ФИО1 может иметь право на получение жилищной субсидии при условии, что стаж ее работы в /...../ в период с /...../ по /...../, на дату ее постановки на учет, составлял не менее 10 лет.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему:
право на предоставление за счет федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливаются и регулируются Федеральным законом от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Положением абзаца первого статьи 1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в редакции Федерального закона от 20.07.2020 № 228-ФЗ) установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Как следует из абзацев пятого и шестого статьи 1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» Для целей настоящего Федерального закона не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований: гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.Согласно абзацам первому и второму статьи 3 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
Порядок регистрации и учета граждан РФ, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлен Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Порядком установлено, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (ст. 2, 3 Порядка).
13.04.2006 данные полномочия переданы Администрации Тегульдетского района Законом Томской области №73-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Таким образом, Администрация Тегульдетского района осуществляет регистрацию и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Распоряжением Губернатора Томской области от 04.10.2011 № 310-р «О мерах по реализации на территории Томской области основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Департамент архитектуры и строительства Томской области определен органом исполнительной власти Томской области, осуществляющим реализацию указанного основного мероприятия в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, в отношении граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
В связи с чем Департаменту архитектуры и строительства Томской области поручено осуществлять реализацию мероприятий, предусмотренных Правилами, в том числе оформление и выдачу органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с абзацем седьмым статьи 5 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» следует, что при определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Как установлено судом, согласно сведениям, представленным Администрацией Тегульдетского района Томской области, и учетному делу на ФИО1, следует, что ФИО1 на основании ее заявления от /...../, зарегистрирована и поставлена на учет с /...../ как гражданин, имеющий право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Постановлением Администрации Тегульдетского района /...../ от /...../ ФИО1 была снята с указанного учета, так как была поставлена на учет в связи с неправомерными действиями должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет и изменениями других условий, в результате чего, исчезли основания для признания ее нуждающейся в переселении из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей и имеющей право на получение социальных выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, а именно, стаж работы в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностей, начиная с /...../ и до постановки на учет составляет менее пятнадцати календарных лет /...../
Из уведомления секретаря жилищной комиссии Администрации Тегульдетского района Томской области от 2018 года следует, что ФИО1. состояла на учете в /...../ как гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с /...../, и на /...../ числилась в очереди /...../ под /...../; по заявлении о предоставлении сертификата на приобретение жилого помещения на 2019 год под /...../.
Указанные факты подтверждаются совокупностью исследованных доказательств.
Согласно копии паспорта ФИО1 родилась /...../ в /.....//.....//...../.
Согласно копии удостоверения /...../ следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначена /...../ с /...../.
Согласно справке Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Асиновском районе Томской области (межрайонного) от 13.02.2017 № 11/81 ФИО1, /...../, имеет стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера на /...../.
Как следует и копии трудовой книжки, ФИО1 с /...../ по /...../ непрерывно работала на различных должностях в /...../.
Как следует из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (категория граждан «пенсионеры») Тегульдетского района Томской области по состоянию на 2017 года, ФИО1, поставлена на учет /...../, имеет номер очереди в книге регистрации учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья – /...../
Указанная информация содержится также в уведомлении Администрации Тегульдетского района на имя ФИО1 от /.....//...../.
Таким образом, датой постановки ФИО1 на учет является /...../.
Данное обстоятельство сторонами не оспаривалось.
Как следует из постановления Администрации Тегульдетского района от 21.09.2020 № 430 на основании Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», по основаниям, предусмотренными п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879, Закона Томской области от 13 апреля 2006 года № 73-ФЗ « О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», решения жилищной комиссии Администрации Тегульдетского района от 21 сентября 2020 года № 38, с 21 сентября 2020 года снять с учета в связи с неправомерными действиями должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет (подп. «г» » пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879) и изменениями других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении их районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета (подп. «и» пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879) следующих граждан и их семей: ФИО1, /...../», в связи с тем, что период трудовой деятельности необходимо учитывать с даты отнесения Тегульдетского района к местности, приравненной к районам Крайнего Севера, таким образом, трудовой стаж с 01.06.1985 года в местности, приравненной к районам Крайнего Севера на момент постановки на учет составляет менее /...../).
Как следует из положений подпунктам «г», «и» пункта 21 Положения (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 года № 780)) граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет, изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
Однако, изменение других условий, в результате чего исчезли основания для признания ФИО1 нуждающейся в переселении из местности приравненной к районам Крайнего Севера и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, судом не установлено.
Так, в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» от 03.01.1983 года внесены изменения на основании Постановления Совета Министров СССР от 03 января 1983 года № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029», согласно которым Территория Тегульдетского района Томской области включена в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, с 01 июня 1985 года Постановлением Совета Министров СССР № 593 от 28 июня 1985 года «О включении территории Тегульдетского района Томской области в перечень районов, приравненных к районам Крайнего Севера».
Как установлено судом, на получение рассматриваемых жилищных субсидий могут претендовать граждане, выезжающие из районов Крайнего севера или приравненных к ним местностей в случае соответствия их критериям, определяемым ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ, в числе у которых наличие общей продолжительности стажа работы в районах крайнего Севера или приравненных к ним местностях не менее 15 лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшем законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Из буквального толкования указанной нормы следует, что периоды работы в районах и местностях не относящихся к районам Крайнего севера и местностям, приравненных к ним не могут учитываться в стаже работы, дающим право на получение жилищной субсидии. Тегульдетский район Томской области включен в перечень местностей, приравненных к районам Крайнего севера с 01.06.1985 года, следовательно, именно с этой даты периоды в данной местности могут учитываться в качестве стажа работы, дающем право на получение жилищной субсидии.
Из положений из абзаца второго статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ в действующей редакции, установлено, что право на жилищную субсидию сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в районах Крайнего севера не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На основании абзаца 4 п. 5 «Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретения жилья», утвержденного Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 10.12.1993 года № 1278; абзаца 3 п. 3 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.08.1996 года «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 года» следует, что данные нормативные правовые акты, действовавшие до вступления в силу Федерального закона № 125-ФЗ, предоставляли право на получение за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера, не менее 10 лет и состоявшим на учете по улучшению жилищных условий.
То есть, право на жилищную субсидию сохранено действующим законодательством за гражданами, вставшими на жилищный учет до принятия Федерального закона № 125-ФЗ, имеющими соответствующий стаж не менее 10 лет, и продолжающими стоять на данном учете, поскольку до вступления в силу указанного Федерального закона № 125-ФЗ не успели реализовать свое право на улучшение жилищных условий.
Как установлено судом, истец ФИО1 состояла на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с /...../, т.е. до принятия Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», имела стаж работы на территории /...../ в период с /...../ по /.....//...../
Таким образом, судом установлено, что трудовой стаж ФИО1 с /...../ в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, на момент постановки на учет /...../ составлял /...../, и при постановке на учет ФИО1 /...../ должностные лица при решении вопроса о постановке ее на учет действовали правомерно.
Указанное обстоятельство также сторонами не оспаривалось.
Однако, как установлено судом, на основании Постановления Администрации Тегульдетского района Томской области № 430 от 21 сентября 2020 года и решения жилищной комиссии администрации Тегульдетского района Томской области от 21 сентября 2020 года № 38, ФИО1 снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, поскольку трудовой стаж на дату постановки на учет составил менее 15 календарных лет.
Вместе с тем на момент постановки истца на учет действовали положения Федерального закона от 17 августа 1996 г. № 116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ), согласно статье 5 которого минимальный требуемый трудовой стаж составлял 10 лет, и нормы абзаца 3 п. 3 Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937, согласно которым за счет средств федерального бюджета субсидия предоставляется (в пределах предусмотренных объемов) следующим категориям граждан: лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет.
Как следует из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 мая 2001 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в связи с жалобами граждан ФИО4 и ФИО5» распространение предписания о минимальном 15-летнем стаже работы (времени проживания) как условии приобретения права на получение жилищных субсидий на лиц, которым такое право уже было предоставлено при наличии стажа работы не менее 10 лет, и тем самым придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее, по существу, отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.
Из содержания указанного Постановления следует, что право гражданина на получение жилищной субсидии, приобретенное им до вступления в силу Федерального закона от 25 июля 1998 года, не может быть ограничено принятыми в дальнейшем законодательными актами. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означает, по существу, отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, что несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, судом установлено, что на дату постановки ФИО1 на учет /...../, ее трудовой стаж составлял более 10 лет, что соответствует требованию статьи 5 Федерального закона № 116-ФЗ.
Как установлено судом, ФИО1 состояла в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в /.....//...../ с /...../, была поставлена на учет в период действия Федерального закона от 17 августа 1996 г. № 116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году», согласно статье 5 которого минимальный требуемый трудовой стаж составлял 10 лети, до настоящего времени она право на получение жилищной субсидии не использовала.
Кроме этого, судом установлено, что ФИО1, после постановки ее на учет /...../, трудовую деятельность не прекратила и продолжала проживать на территории /.....//.....//...../, в том числе и на момент принятия Федерального закона N 125-ФЗ от 25.10.2002 "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", что подтверждается сведениями трудовой книжки ФИО1 от /...../, Управления Пенсионного фонда Российской Федерации ГУ-УПФ РФ в /.....//.....//...../ (межрайонное) и на момент вступления в силу выше названного закона 01.01.2003 года, трудовой стаж истца ФИО1 составлял более пятнадцати лет. Таким образом, судом установлено, что у ФИО1, как не использовавшей свое право на получение жилищной субсидии, и продолжающей состоять на указанном учете, в том числе возникло право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии (единовременной социальной выплаты) на приобретение или строительство жилого помещения и по Федеральному закону от 25.10.2002 года № 125-ФЗ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что произвольное снятие ФИО1 с указанного учета постановлением главы Администрации Тегульдетского района Томской области от /...../ при тех же обстоятельствах и в отсутствие каких-либо изменений, влияющих на возможность получения жилищной субсидии, нельзя признать законным, как не отвечающим требованиям закона.
Как следует из Выписки из единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от /...../ ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: /...../
Указанное жилое помещение находится на территории /.....//...../5/...../, отнесенного к районам, приравненным к районам Крайнего Севера.
По смыслу положений ст. 1, 2, 6, 18 и 55 Конституции РФ, изменение законодателем ранее установленных условий предоставления жилищных субсидий, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение лиц, нуждающихся в этих субсидиях и рассчитывающих на их получение, должно осуществляться таким образом, что бы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а так же предоставления гражданам в случае необходимости возможности, в частности посредством установления временного регулирования, в течение некого разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям, в том числе при решении вопроса о выборе места жительства и работы. Увеличение для этих граждан минимально необходимого стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, не согласуется, кроме того, с требованиями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку такое увеличение, даже если оно и обусловлено недостаточностью финансовых ресурсов, выделяемых на решение проблем переселения граждан из указанных районов и местностей, не может служить адекватным правовым средством обеспечения баланса между правами этих граждан и правомерными интересами общества и государства (постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 г. № 8-П).
То есть, право на жилищную субсидию сохранено действующим законодательством за гражданами, вставшими на жилищный учет до принятия Федерального закона № 125-ФЗ, имеющими соответствующий стаж не менее 10 лет, и продолжающими стоять на данном учете, поскольку до вступления в силу указанного Федерального закона № 125-ФЗ не успели реализовать свое право на улучшение жилищных условий.
Таким образом, судом установлено, что оснований, предусмотренных п. 12 (1) Положения /...../ для снятия с учета ФИО1 жилищной комиссией Администрацией Тегульдетского района /...../, не имелось.
На основании приведенных выше норм законодательства, доводы ответчика, представителя Администрации Тегульдетского района Томкой области о правомерных действиях должностных лиц при принятии решения о снятии ФИО1 с учета, как гражданина, не имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей суд признает несостоятельными, как основанные на неправильном толковании норм материального права.
Процессуальным законом в качестве общего правила закреплена процессуальная обязанность каждой из сторон доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (часть 1 статьи 56 ГПК РФ).
Установленные судом факты подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые суд, оценивая в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признает относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
Прочие исследованные доказательства, не опровергают выводы суда.
Принимая во внимание изложенное, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Тегульдетского района Томской области действующего в интересах ФИО1 к Администрации Тегульдетского района Томской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Тегульдетского района Томской области в интересах ФИО1 к Администрации Тегульдетского района Томской области о признании за ФИО1 права на получение государственного жилищного сертификата и возложении обязанности восстановить ФИО1 на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера, с учетом даты первоначального обращения и постановки на учет удовлетворить.
Признать за ФИО1, родившейся /...../ в /.....//.....//...../, право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей.
Возложить на Администрацию Тегульдетского района обязанность восстановить ФИО1, родившуюся /...../ в /.....//.....//...../ на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с учетом даты первоначального обращения и постановки на учет /...../.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тегульдетский районный суд Томской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
/...../
Председательствующий подпись А.В. Красов