Дело №2-10/21, 2-775/20
УИД№ 42RS0019-01-2020-004960-07 13 января 2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Шарониной А.А.,
при секретаре Байковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке гражданское дело по Шишкаревой Марты Михайловны к Комитету по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района о признании незаконным отказа в перерасчете размера компенсации расходов на оплату отопления,
УСТАНОВИЛ:
Шишкарева М.М. обратилась в суд с иском к Комитету по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района о признании незаконным отказа в перерасчете размера компенсации расходов на оплату отопления. Просит признать незаконным отказ в перерасчете размера компенсации расходов на оплату отопления, изложенный в письме от 25.10.2019г №.
Требования мотивированы тем, что 13.08.2019г, Шишкарева М.М. обратилась в Комитет по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района с заявлением о перерасчете ежемесячной компенсационной выплаты по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в связи с предоставлением документов на оплату отопления жилого помещения. В письме от 25.10.2019г № ответчик уведомил ее невозможности произвести расчет компенсации сославшись на то, что в Кемеровской области отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления газа, потребляемого из газгольдерных установок в целях бытового использования (пищеприготовления, водонагрева, отопления), фактически отказав ей в предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг. Считает данный отказ незаконным.
Истец Шишкарева М.М. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика -Комитет по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района ФИО3, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что постановление коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат» предусматривает предоставление компенсационных выплат гражданам, пользующихся газовыми баллонами или гражданам, у которых централизованное газовое отопление. Для расчета компенсационной выплаты за приобретенной сжиженный углеводородный газ для отопления жилого помещения, поставляемый в индивидуальную резервную установку, находящуюся на территории проживания истца Шишкаревой М.М., произвести не предоставляется возможным, так как для этого необходимо внести дополнение (изменения) в постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.10.2006г № «Об утверждении нормативов потребления сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения (кроме газа для заправки автотранспортных средств)». Просит суд в иске истцу отказать.
Представитель ответчика -ФИО4, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что нормативы потребления сжиженного углеводородного газа населением для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), в том числе для отопления жилых помещений на территории Кемеровской области, утверждены постановлением региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.10.2006г № (в ред. постановления РЭК КО от 19.03.2013г №). Данный перерасчет, который просит сделать Шишкарева М.М. произвести невозможно, так как весь газ продается в литрах, а не в килограммах.
Просит суд в иске Шишкаревой М.М. отказать.
Третье лицо- Региональная энергетическая комиссия Кузбасса в суд не явилось, о дне слушании дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что требования истца необоснованные и не подлежат удовлетворению.
В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.9.2 ст.156 ЖК РФ, размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.157 ч.1 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 306, утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.3 Правил, нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы). Контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.1.2 Положения о региональной энергетической комиссии Кузбасса, утвержденного Постановлением Правительства Кемеровской области от 19.03.2020г №, Комиссия является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области.
Согласно п.1.6 Положения решения комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на всей территории Кемеровской области.
Согласно п.3.65 Положения, установлено, что Региональная энергетическая комиссия Кузбасса утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов гражданского дела и установлено в судебном заседании, между ООО «Тринити», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице директора ФИО1», действующей на основании Устава, с одной стороны и Шишкаревой Мартой Михайловной, именуемое в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, 19.12.2019г заключен договор №-Р/19 на поставку сжиженного углеводородного газа в автоцистернах. Из данного договора следует, что согласно спецификациям к договору сжиженный углеводородный газ указан в литрах.
Как следует из постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 19.03.2013г № «О внесении изменений в постановление региональной энергетической комиссии КО от 31.10.2006г № «Об утверждении нормативов потребления сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения (кроме газа для заправки автотранспортных средств)», установлены и введены в действие с 01.01.2007г нормативы потребления сжиженного углеводородного газа (при калорийности 46,3 МДж/кг) населением для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), в том числе для отопления жилых помещений в размере 2,611 кг/м2».
Как следует из ответа региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 16.12.2020г, по вопросу, касающемуся расчета компенсации выплаты за приобретенный сжиженный углеводородный газ, РЭК Кузбасса осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 19.03.2020г № «О Региональной энергетической комиссии Кузбасса». Согласно указанному постановлению в полномочия РЭК Кузбасса не входит рассмотрение вопросов расчета компенсации выплаты за приобретенный сжиженный углеводородный газ.
Таким образом, суд не усматривает нарушенного права заявителя и полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований Шишкаревой М.М. не имеется.
Руководствуясь. Ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных исковых требований Шишкаревой Марты Михайловны к Комитету по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района о признании незаконным отказа в перерасчете размера компенсации расходов на оплату отопления, - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Шаронина