ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-10/21 от 13.01.2021 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

Дело №2-10/21, 2-775/20

УИД№ 42RS0019-01-2020-004960-07 13 января 2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Шарониной А.А.,

при секретаре Байковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке гражданское дело по Шишкаревой Марты Михайловны к Комитету по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района о признании незаконным отказа в перерасчете размера компенсации расходов на оплату отопления,

УСТАНОВИЛ:

Шишкарева М.М. обратилась в суд с иском к Комитету по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района о признании незаконным отказа в перерасчете размера компенсации расходов на оплату отопления. Просит признать незаконным отказ в перерасчете размера компенсации расходов на оплату отопления, изложенный в письме от 25.10.2019г .

Требования мотивированы тем, что 13.08.2019г, Шишкарева М.М. обратилась в Комитет по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района с заявлением о перерасчете ежемесячной компенсационной выплаты по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в связи с предоставлением документов на оплату отопления жилого помещения. В письме от 25.10.2019г ответчик уведомил ее невозможности произвести расчет компенсации сославшись на то, что в Кемеровской области отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления газа, потребляемого из газгольдерных установок в целях бытового использования (пищеприготовления, водонагрева, отопления), фактически отказав ей в предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг. Считает данный отказ незаконным.

Истец Шишкарева М.М. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика -Комитет по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района ФИО3, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что постановление коллегии администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат» предусматривает предоставление компенсационных выплат гражданам, пользующихся газовыми баллонами или гражданам, у которых централизованное газовое отопление. Для расчета компенсационной выплаты за приобретенной сжиженный углеводородный газ для отопления жилого помещения, поставляемый в индивидуальную резервную установку, находящуюся на территории проживания истца Шишкаревой М.М., произвести не предоставляется возможным, так как для этого необходимо внести дополнение (изменения) в постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.10.2006г «Об утверждении нормативов потребления сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения (кроме газа для заправки автотранспортных средств)». Просит суд в иске истцу отказать.

Представитель ответчика -ФИО4, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что нормативы потребления сжиженного углеводородного газа населением для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), в том числе для отопления жилых помещений на территории Кемеровской области, утверждены постановлением региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.10.2006г (в ред. постановления РЭК КО от 19.03.2013г ). Данный перерасчет, который просит сделать Шишкарева М.М. произвести невозможно, так как весь газ продается в литрах, а не в килограммах.

Просит суд в иске Шишкаревой М.М. отказать.

Третье лицо- Региональная энергетическая комиссия Кузбасса в суд не явилось, о дне слушании дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что требования истца необоснованные и не подлежат удовлетворению.

В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.9.2 ст.156 ЖК РФ, размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.157 ч.1 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 306, утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п.3 Правил, нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы). Контроль за соблюдением уполномоченными органами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1.2 Положения о региональной энергетической комиссии Кузбасса, утвержденного Постановлением Правительства Кемеровской области от 19.03.2020г , Комиссия является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок, ставок, сборов, платы) на территории Кемеровской области.

Согласно п.1.6 Положения решения комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на всей территории Кемеровской области.

Согласно п.3.65 Положения, установлено, что Региональная энергетическая комиссия Кузбасса утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов гражданского дела и установлено в судебном заседании, между ООО «Тринити», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице директора ФИО1», действующей на основании Устава, с одной стороны и Шишкаревой Мартой Михайловной, именуемое в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, 19.12.2019г заключен договор -Р/19 на поставку сжиженного углеводородного газа в автоцистернах. Из данного договора следует, что согласно спецификациям к договору сжиженный углеводородный газ указан в литрах.

Как следует из постановления региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 19.03.2013г «О внесении изменений в постановление региональной энергетической комиссии КО от 31.10.2006г «Об утверждении нормативов потребления сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения (кроме газа для заправки автотранспортных средств)», установлены и введены в действие с 01.01.2007г нормативы потребления сжиженного углеводородного газа (при калорийности 46,3 МДж/кг) населением для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), в том числе для отопления жилых помещений в размере 2,611 кг/м2».

Как следует из ответа региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 16.12.2020г, по вопросу, касающемуся расчета компенсации выплаты за приобретенный сжиженный углеводородный газ, РЭК Кузбасса осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 19.03.2020г «О Региональной энергетической комиссии Кузбасса». Согласно указанному постановлению в полномочия РЭК Кузбасса не входит рассмотрение вопросов расчета компенсации выплаты за приобретенный сжиженный углеводородный газ.

Таким образом, суд не усматривает нарушенного права заявителя и полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований Шишкаревой М.М. не имеется.

Руководствуясь. Ст. 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных исковых требований Шишкаревой Марты Михайловны к Комитету по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района о признании незаконным отказа в перерасчете размера компенсации расходов на оплату отопления, - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.А. Шаронина