Дело 2-1100/12 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Саратов ДД.ММ.ГГГГ
Волжский районный суд г. Саратова
в составе:
Председательствующего судьи Юдиной С.В.
при секретаре Федоровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям ФИО1 о признании незаконными решений органа местного самоуправления, заинтересованное лицо - администрация муниципального образования «Город Саратов»,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с заявлениями о признании незаконными решений администрации МО «Город Саратов» и устранении в полном объеме допущенных нарушений его прав на проведение публичных мероприятий, мотивируя свои требования тем, что им ДД.ММ.ГГГГ, как организатором публичных мероприятий, в администрацию МО «Город Саратов» были поданы уведомления о проведении публичных мероприятий - митинга ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 до 15.00 час. в <адрес>, около ТД «иные данные», по <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ с 15.00 до 16.30 час. в <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 до 15.00 час. в <адрес>, около ТД «иные данные», по <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ с 15.00 до 16.30 час. в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Город Саратов» ему было вручено предложение об изменении места проведения публичного мероприятия, в связи с тем, что <адрес> будет занята. Считает решение органа местного самоуправления нарушающим гражданские права организатора и участников публичного мероприятия, т.к. администрация МО «Город Саратов» не предложила и не указала конкретного места проведения публичного мероприятия, в решении не указаны какие-либо подтверждения обоснованности данного утверждения, что указывает на его надуманность. Фактически вынесением указанного решения созданы препятствия к осуществлению его права на проведение публичного мероприятия, какие-либо ограничения, предусмотренные законодательством для проведения публичного мероприятия на <адрес>, отсутствуют. Просил признать незаконными решения администрации МО «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании заявитель и его представитель требования поддержали. ФИО1 показал, что в нарушение 3-дневного срока, предусмотренного законом, решение администрации было вручено ему на четвертый день ДД.ММ.ГГГГ Решение администрации является формальным, необоснованным, немотивированным, какие-либо доказательства, подтверждающие невозможность проведения публичных мероприятий в указанном месте, представлены не были. Также ему не было мотивированно предложено место, где можно провести публичное мероприятие. Наличие на Театральной площади складированного снега не является основанием для изменения места проведения публичных мероприятий, в связи с чем, орган местного самоуправления должен освободить территорию <адрес> для проведения данных мероприятий, и орган местного самоуправления г. Саратова обязан обеспечить безопасность граждан при проведении этих публичных мероприятий. Кроме того, полагает, что на <адрес> достаточно места для 2000 человек, явка которых предполагается на мероприятие. Действительно ДД.ММ.ГГГГ им были поданы уведомления о проведении публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и ином месте, однако данные уведомления не связаны с уведомлениями, поданными ДД.ММ.ГГГГ, не являются согласием об изменении места проведения мероприятий. Уведомления от ДД.ММ.ГГГГ были рассмотрены органом местного самоуправления, и согласованы. Однако, в последствие от проведения публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ он отказался. Просил удовлетворить его требования в полном объеме.
Представитель администрации муниципального образования «Город Саратов» в судебном заседании возражал против удовлетворения заявлений ФИО1, т.к. какого-либо решения администрацией МО «Город Саратов» не принималось. ДД.ММ.ГГГГ председателем комитета по общественным отношениям, анализу и информации ФИО3 направлен организатору публичного мероприятия обоснованный ответ и дополнение к нему в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" из которого следует, что <адрес> занята, и предложено изменить место проведения публичного мероприятия. Все вышеуказанные ответы были получены заявителем ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ответов и фактических обстоятельств, <адрес> в настоящее время не свободна, и занята бесплатным открытым ледовым катком, организована ледовая горка для детей, а оставшаяся часть площади занята под мероприятия по временному складированию и вывозу снега после обильного снегопада, в соответствии с решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, размещение на <адрес> 2000 человек ДД.ММ.ГГГГ физически не представлялось возможным по объективным причинам, о чем было письменно и устно разъяснено заявителю. Факт разъяснения указанных обстоятельств ФИО1 подтверждается показаниями свидетелей, а также изменением ФИО1 места проведения шествий и митингов ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, законом не предусмотрена сама форма уведомления организатора об изменении места проведения публичных мероприятий. АМО «Город Саратов» ФИО1 не было отказано в проведении публичных мероприятий, ему было предложено лишь изменить место их проведения. Законом не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления предложения иного места для проведения мероприятий. В удовлетворении заявлений просил отказать.
Выслушав участников процесса, свидетелей, исследовав материалы гражданского дела, суд находит требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, к которым относятся дела т. заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 1 ст. 246 ГПК РФ дела данной категории рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24-26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.
Согласно ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства.
Гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). Данные конституционные требования, как и требование о том, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3).
В ст. 1 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривает уведомительный порядок организации публичного мероприятия.
В силу ч. 3 ст. 5 указанного закона организатор публичного мероприятия имеет право, в частности, проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
В соответствии с ч. 4 данной статьи организатор публичного мероприятия обязан:
1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;
2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;
3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации или органом местного самоуправления;
4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;
5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;
6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;
7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
Согласно ч. 5 ст. 5 данного Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В порядке ст. 7 Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 7 данного Закона в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения
участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с
использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
В соответствии со ст. 8 Федерального Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
В силу ст. 12 данного Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:
1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;
3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;
4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию
об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;
6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие органы государственной охраны.
В соответствии со ст. 18 Федерального Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.
Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия (ч. 2).
Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе (ч. 3).
Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 19).
Решением Саратовской областной Думой от 17 ноября 2004 года принят Закон Саратовской области «О порядке подаче уведомления о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».
Согласно ст. 1 указанного Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (далее - уведомление) подается в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого намечается проведение публичного мероприятия.
Таким образом, законодательством предусмотрены основания, при наличии
которых организатор не вправе проводить публичное мероприятие в заявленном месте и (или) времени проведения публичного мероприятия, а равно гарантирует правомочие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложить организатору публичного мероприятия изменить место и (или) время его проведения; при этом, такое предложение органа исполнительной власти должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 как организатором публичного мероприятия в администрацию муниципального образования «Город Саратов» представлены уведомления о проведении публичных мероприятий в виде шествий и митингов в рамках всероссийской акции за обеспечение прав граждан на четные выборы, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 час. до 15.00 час. состоится шествие в <адрес> около ТД «иные данные», по <адрес>; с 15.00 час. до 16.30 час. ДД.ММ.ГГГГ состоится проведение митинга в <адрес> с предполагаемым количеством участников - 2000 человек; ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 час. до 15.00 час. состоится шествие в <адрес> около ТД «иные данные», по <адрес>; с 15.00 час. до 16.30 час. ДД.ММ.ГГГГ состоится митинг в <адрес> с предполагаемым количеством участников - 2000 человек (л.д. 8, 18, 28, 38).
ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Город Саратов», рассмотрев указанные уведомления, предложила изменить место проведения указанных публичных мероприятий в связи с тем, что <адрес> будет занята. Данные ответы вручены организатору ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9, 19, 29, 39, 63-66).
После получения предложения об изменении места проведения публичных мероприятий, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в администрацию муниципального образования «<адрес>» представлены уведомления о проведении публичных мероприятий в виде шествий и митингов в рамках всероссийской акции за обеспечение прав граждан на четные выборы, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 час. до 14.30 час. состоится шествие в <адрес> на пересечении <адрес> около ТД «иные данные», по <адрес>; с 14.30 час. до 15.15 час. ДД.ММ.ГГГГ состоится проведение митинга в <адрес> на пересечении улиц <адрес> с предполагаемым количеством участников - 2000 человек; ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 час. до 15.00 час. состоится шествие в <адрес> на пересечении <адрес> около ТД «иные данные», по <адрес>; с 15.00 час. до 16.30 час. ДД.ММ.ГГГГ состоится митинг в <адрес> на пересечении улиц <адрес> с предполагаемым количеством участников - 2000 человек (л.д. 56-58, 60, 75, 76).
Проведение данных публичных мероприятий, указанных в уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ, приняты администрацией МО «Город Саратов» к сведению при соблюдении норм заполняемости данной территории в соответствии с постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, о чем ДД.ММ.ГГГГ организатор был поставлен в известность (л.д. 56, 59, 77, 78).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вручено дополнительное сообщение администрации МО «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что на территории <адрес> действует открытый ледовый каток, ледяная горка. Кроме того, в связи с прогнозом погоды 28-31 января и 01, 03 февраля в г. Саратове ожидаются снегопады. В связи с погодными условиями <адрес> задействована под проведение мероприятий по уборке снега. Проведение массовых акций на <адрес> не представляется возможным, в связи с чем, организаторам публичных мероприятий предложено отказаться от проведения массовых акций в данном месте (л.д. 67).
В последствие, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ отозвал уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о проведении шествия и митинга ДД.ММ.ГГГГ в месте и времени, указанных в уведомлениях, в связи с отказом от проведения мероприятий (л.д. 75, 76).
В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемый действие (бездействие).
В соответствии со ст. 123 Конституции РФ, ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основании состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой из сторон они подлежат доказыванию, ставит их на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле (ст. 57 ГПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Доводы заявителя о том, что орган местного самоуправления города Саратова рассмотрел вопрос о проведении публичного мероприятия в течение четырех, а не трех дней, предусмотренных законом, со дня получения уведомления, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку подобные доводы носят по существу формальный характер, и о каком-либо действительном нарушении прав и законных интересов организатора публичного мероприятия не свидетельствуют. Соответствующее предложение об изменении места проведения публичного мероприятия было доведено до сведения организатора публичного мероприятия за одиннадцать дней до предполагавшегося дня проведения публичного мероприятия, в связи с чем, у организатора публичного мероприятия имелось достаточно времени для согласования с органом местного самоуправления города Саратова изменения места проведения этого публичного мероприятия.
Кроме того, допрошенные судом в качестве свидетелей сотрудники АМО «Город Саратов» ФИО4 и ФИО5 показали, что при сдаче в администрацию МО «Город Саратов» уведомлений ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было разъяснено, что ему будет дан ответ о необходимости изменения места проведения публичных мероприятий, в связи с тем, что <адрес> занята складированием снега, катком и ледяной горкой. Также ДД.ММ.ГГГГ сотрудник ФИО2 приглашал по телефону ФИО1 в администрацию МО «Город Саратов» для получения ответа на его уведомления, однако ФИО1 сообщил, что он сможет подъехать лишь ДД.ММ.ГГГГ По телефону ФИО7 сообщил о причинах, по которым организатору предложено изменить место проведения мероприятий, что в последствии ФИО1 и сделал.
Не доверять показаниям указанных свидетелей у суда не имеется оснований.
Доказательства своевременного информирования ФИО1 о необходимости изменения места проведения публичных мероприятий до ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается также тем, что уже ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 были представлены в АМО «Город Саратов» уведомления о проведении шествий и митингов ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ином месте, с учетом невозможности их проведения на Театральной площади.
Факт невозможности проведения публичных мероприятий на Театральной площади с заявленным количеством участников в 2000 человек участниками процесса не оспаривается, подтверждается представленными фотографиями, решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности АМО «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-50 51-55).
Ссылки ФИО1 на необходимость освобождения органом местного самоуправления территории <адрес> для проведения им публичных мероприятий, заявленных в уведомлении, суд находит не основанными на законе, т.к. такая обязанность на орган местного самоуправления Федеральным Законом № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не возложена. Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, а проведение отдельными гражданами публичного мероприятия не должно создавать невыносимых условий, при которых другие граждане произвольно лишались бы возможности реализовать свои права в соответствии со сложившимися традициями и порядком.
Кроме того, законом не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления по предложению иного места, возможного для проведения публичного мероприятия.
Доводы заявителя о том, что органы местного самоуправления города Саратова обязаны обеспечить безопасность граждан при проведении этих публичных мероприятий, приведенных обстоятельств по существу не опровергают, а посредством вышеуказанного предложения об изменении места проведения публичных мероприятий в связи с непригодностью заявленного маршрута для проведения шествий и места проведения митингов органы местного самоуправления города Саратова как раз и обеспечивали безопасность его участников.
Изучив все представленные участниками процесса доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что поскольку орган местного самоуправления г. Саратова несет обязанность по обеспечению безопасности участников публичного мероприятия, в связи с чем, при отсутствии объективной возможности обеспечить такую безопасность, вправе отказать в проведении публичного мероприятия именно в условиях заявленного маршрута и места проведения митинга в интересах участников этого мероприятия и иных лиц, что не лишает организатора публичного мероприятия на реализацию конституционного права на свободу собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирования путем согласования с органом местного самоуправления изменения места и времени проведения соответствующего публичного мероприятия.
Более того, после доведения до сведения организатора публичного мероприятия ФИО1 предложения органа местного самоуправления города Саратова об изменении места проведения публичных мероприятий, организатор ФИО1 принял меры для согласования с органами местного самоуправления города Саратова иного места проведения шествий и митингов, которые были в последствии согласованы АМО «Город Саратов».
Организатору публичного мероприятия ФИО1 обоснованно и мотивированно было предложено изменить место проведения публичных мероприятий, по мотиву непригодности заявленного им маршрута для проведения шествий и митингов в указанном месте.
Тем самым, установленную федеральным законом обязанность предложить организатору публичного мероприятия изменить место проведения публичного мероприятия орган местного самоуправления города Саратова выполнил.
Названному обоснованному предложению органа местного самоуправления города Саратова изменить место проведения публичного мероприятия соответствовала позитивная обязанность организатора этого публичного мероприятия ФИО1 обратиться в орган местного самоуправления города Саратова за согласованием иного места проведения публичного мероприятия,
которая ФИО1 была выполнена ДД.ММ.ГГГГ
Тем самым, организатор публичного мероприятия ФИО1 реализовал в установленном законом порядке свои права и законные интересы ДД.ММ.ГГГГ, а его обращение в суд с настоящими заявлениями ДД.ММ.ГГГГ было направлено не на действительную защиту права, а на создание видимости нарушения права при наличии у него реального намерения проводить публичные мероприятия в ином месте, пригодном для организации подобного шествия и митинга, в котором возможно обеспечение безопасности участников публичного мероприятия и согласование законных интересов этих участников и иных граждан, не имеющих отношения к предполагавшемуся шествию и митингу.
Решения по поводу поданных ФИО1 уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ о проведении публичных мероприятий принято именно органом местного самоуправления города Саратова в пределах его компетенции, установленной
законом.
Таким образом, решения администрации МО «Город Саратов» об изменении места проведения публичных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ являются законными и обоснованными, в связи с чем, отсутствуют основания для возложения обязанности на администрацию МО «Город Саратов» совершить определенные действия.
Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Поскольку действия АМО «Город Саратов» соответствуют требованиям закона, отсутствует нарушение прав заявителя, заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявлений ФИО1 о признании незаконными решений органа местного самоуправления, заинтересованное лицо - администрация муниципального образования «Город Саратов», - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Саратовский областной суд через суд, вынесший решение.
Текст решения изготовлен в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Судья С.В. ЮДИНА