ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1100/20 от 24.12.2020 Сокольского районного суда (Вологодская область)

Дело № 2-1100/2020

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сокол 24 декабря 2020 года

Вологодская область

Сокольский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Б.,

при секретаре Клюшиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области к ФИО1 о взыскании денежных средств, выплаченных в форме субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании денежных средств, выплаченных в форме субсидии, указав в обоснование требований, что в соответствии с Порядком предоставления субсидий на представление субсидий на производство мяса крупного рогатого скота, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 29 октября 2018 года № 960, на основании заявления ИП ФИО2 КФХ ФИО1 от 13 ноября 2018 года Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (далее Департамент) заключил с ИП ФИО2 КФХ ФИО1 договор от 24 декабря 2018 года № 690 о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения) индивидуальному предпринимателю – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с пунктом 1.1 договора предметом является предоставление в 2018 году из областного бюджета субсидии в целях производства сельскохозяйственной продукции, направленных на возмещение части затрат получателя на производство мяса крупного рогатого скота в целях возмещения части затрат на 1 килограмм живого мяса молодняка крупного рогатого скота, выращенного и отгруженного на собственную переработку, в части приобретенных кормов, ветеринарных препаратов и (или) оплаты труда. Согласно пункту 2.1 договора субсидия предоставлена в размере 81 031 рубля 05 копеек.

Департамент исполнил свою обязанность по договору и перечислил ответчику денежные средства, что подтверждается платежным поручением от 24 декабря 2018 года № 3424.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка для подтверждения выполнения показателей результативности, предусмотренных договором, сельхозтоваропроизводители представляют в Департамент ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на который договором установлены показатели результативности, отчет о достижении значений показателей результативности по форме, утвержденной Департаментом финансов области, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

К отчету сельсхозпроизводители представляют в Департамент сведения о реализации скота на убой в живом весе, а именно информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год.

Отчет направляется в Департамент с сопроводительным письмом и регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации документов, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента. На основании отчета и представленных документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения проводит оценку на предмет достижения показателей результативности и оформляет справку о результатах оценки. Обязанность предоставления отчета о достижении значений показателей результативности и информации о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств также установлена договором в пункте 4.3.3. Ответчиком отчет о достижении значений показателей результативности и информация о производственной деятельности крестьянский (фермерских) хозяйств за 2019 год в установленные сроки (до 01 апреля 2020 год) не предоставлен.

Департаментом в адрес ФИО1 направлен запрос от 20 апреля 2020 года о необходимости предоставления отчетности в течение 10 рабочих дней после его получения, который получен ответчиком 06 мая 2020 года согласно почтовому уведомлению.

В соответствии с пунктом 4.2 Порядка в случае непредоставления сельхозпроизводителем документов в соответствии с пунктом 3.3 Порядка Департамент в течение 30 календарных дней со дня истечения срока представления документов в соответствии с пунктом 3.3 Порядка направляет сельхозпроизводителю заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования, Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке. В связи с непредоставлением отчета о достижении значений показателей результативности и информации о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств за 2019 год Департаментом принято решение о возврате полученной субсидии в полном объеме (приказ от 22 мая 2020 года № 152).

В адрес ФИО1 направлено уведомление от 22 мая 2020 года о возврате субсидии на производство мяса, которое получено ответчиком 29 мая 2020 года, о чем имеется отметка на почтовом уведомлении. Требование Департамента о возврате суммы субсидии ответчиком не исполнено. Таким образом, до настоящего времени задолженность ответчика перед Департаментом составляет 81 031 рубль 05 копеек.

22 января 2019 года ответчик прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства (ОГРН <***>), о чем в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей внесена запись, при этом в настоящее время ответчик является физическим лицом.

Просит взыскать с ФИО1 в пользу Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области денежные средства, выплаченные в форме субсидии, в размере 81 031 рубля 05 копеек.

В дальнейшем истец Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области уточнил исковые требования, в окончательном варианте просил взыскать с ФИО1 в пользу Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области денежные средства, выплаченные в форме субсидии, в размере 80 842 рублей 61 копейки.

Представитель истца Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, иск с учетом уточнения поддержал в полном объеме, указал, что оплата задолженности ответчиком до настоящего времени не произведена.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, о причинах неявки суд не известила, возражений на иск не представила, об отложении дела не ходатайствовала.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также в отсутствие ответчика в порядке заочного производства в соответствии со статьями 233, 234 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В силу статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

Частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (часть 3 статьи 78 БК РФ).

Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 02 ноября 2018 года ФИО1 зарегистрирована в налоговом органе в Межрайонной ИФНС России №9 по Вологодской области в качестве индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства (ОГРНИП <***>) с 25 января 2007 года, основным видом деятельности КФХ ФИО1 является выращивание однолетних культур, дополнительными видами – выращивание многолетних культур, животноводство, смешанное сельское хозяйство и т.д.

Постановлением Правительства Вологодской области от 29 октября 2018 года № 960 в соответствии со статьей 78 БК РФ, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887, постановлением Правительства области от 04 июля 2016 года № 590 «О некоторых вопросах предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на территории области», в целях реализации государственной программы области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года № 1222, утвержден Порядок предоставления субсидий на производство мяса крупного рогатого скота.

В соответствии с пунктом 1.1 Порядка предоставления субсидий на производство мяса крупного рогатого скота, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 29 октября 2018 года № 960, настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на производство мяса (далее - субсидия), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

Субсидии предоставляются на производство мяса птицы, и (или) мяса крупного рогатого скота, и (или) свиней в целях возмещения части затрат на 1 килограмм живого веса птицы, и (или) молодняка крупного рогатого скота (далее молодняк КРС, КРС), и (или) молодняка свиней, выращенного и реализованного на убой и (или) выращенного и отгруженного на собственную переработку, в части приобретения кормов, ветеринарных препаратов (медикаментов) и (или) оплаты труда (с начислениями). Субсидии предоставляются в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1222 (пункт 1.2 Порядка).

Субсидии предоставляются Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области в пределах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств (пункт 1.3 Порядка).

Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к организациям, занимающимся сельскохозяйственным производством, в соответствии со статьей 3 закона области от 8 мая 2013 года N 3047-ОЗ "О развитии сельского хозяйства в Вологодской области", осуществляющие деятельность на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления на предоставление субсидии, а также имевшие поголовье КРС, и (или) свиней, и (или) птицы на 1 января года, в котором предоставляется субсидия (при предоставлении субсидии за 1, 2, 3 кварталы текущего года), или имевшие поголовье КРС и (или) свиней на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии (пункт 1.4 Порядка).

13 ноября 2018 года ИП ФИО2 КФХ ФИО1 в Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области направлено заявление, в котором в соответствии с Порядком предоставления субсидий на производство крупного рогатого скота, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 29 августа 2018 года № 960, ФИО1 просила предоставить субсидию из областного бюджета на производство мяса крупного рогатого скота. 13 ноября 2018 года ИП ФИО2 КФХ ФИО1 (ИНН <***>) дано согласие на осуществление Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Факт осуществления производственной деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1 за 2016 год, 2017 год подтверждается информацией о производственной деятельности КФХ ФИО1, сведениями о доходах, полученных ФИО1 за указанный период, справкой № 10126 налогового органа об исполнении налогоплательщиком налогов, сборов, страховых взносов, из которой следует, что по состоянию на 01 ноября 2018 года неисполненной обязанности глава КФХ ФИО1 по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не имеет. Согласно справке от 13 ноября 2018 года просроченная задолженность по субсидиям, бюджетным инвестициям и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом на 01 ноября 2018 года у ИП ФИО2 КФХ ФИО1 отсутствует.

Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 24 декабря 2018 года постановлено предоставить субсидию из областного бюджета на производство мяса крупного рогатого скота сельхозтоваропроизводителям Вологодской области, в том числе: ИП ФИО2 КФХ ФИО1 в размере 81 031 рубля 05 копеек.

В соответствии с Порядком предоставления субсидий на производство мяса крупного рогатого скота, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 29 октября 2018 года № 960, 24 декабря 2018 года между Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (далее Департамент) и ИП главой КФХ ФИО1 (получатель) заключен договор о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения) индивидуальному предпринимателю – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, № 690.

В соответствии с пунктом 1.1 договора предметом является предоставление в 2018 года из областного бюджета субсидии в целях производства сельскохозяйственной продукции, направленных на возмещение части затрат получателя на производство мяса крупного рогатого скота в целях возмещения части затрат на 1 килограмм живого мяса молодняка крупного рогатого скота, выращенного и отгруженного на собственную переработку, в части приобретенных кормов, ветеринарных препаратов и (или) оплаты труда (далее субсидия).

В соответствии с пунктом 2.1 договора субсидия предоставляется в соответствии с лимитом бюджетных обязательств, доведенными Департаменту как получателю средств областного бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов РФ на цели, указанные в разделе 1 договора в 2018 году, в размере 81 031 рубля 05 копеек.

Департамент исполнил свою обязанность по договору, перечислив ИП ФИО2 КФХ ФИО1 денежные средства в размере 81 031 рубля 05 копеек, что подтверждается платежным поручением от 24 декабря 2018 года № 3424.

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка для подтверждения выполнения показателей результативности, предусмотренных договором, сельхозтоваропроизводители представляют в Департамент ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на который договором установлены показатели результативности, отчет о достижении значений показателей результативности по форме, утвержденной Департаментом финансов области, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

К отчету сельсхозпроизводители представляют в Департамент сведения о реализации скота на убой в живом весе, а именно информацию о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год.

Отчет направляется в Департамент с сопроводительным письмом и регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации документов, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента. На основании отчета и представленных документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения проводит оценку на предмет достижения показателей результативности и оформляет справку о результатах оценки. Обязанность предоставления отчета о достижении значений показателей результативности и информации о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств также установлена договором в пункте 4.3.3.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что ИП ФИО2 КФХ ФИО1 отчет о достижении значений показателей результативности и информация о производственной деятельности крестьянский (фермерских) хозяйств за 2019 год в установленные сроки (до 01 апреля 2020 год) в Департамент не предоставлен.

Департаментом в адрес ИП ФИО2 КФХ ФИО1 направлен запрос от 20 апреля 2020 года о необходимости предоставления отчетности в течение 10 рабочих дней после его получения, который получен ответчиком 06 мая 2020 года согласно почтовому уведомлению от 06 мая 2020 года. В уведомлении указано, что в случае непредоставления отчетного пакета документов, ИП ФИО2 КФХ ФИО1 будет обязана возвратить полученную субсидию в полном объеме.

В соответствии с пунктом 4.2 Порядка в случае непредставления Сельхозтоваропроизводителем документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка Департамент в течение 30 календарных дней со дня истечения срока представления документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка направляет сельхозтоваропроизводителю заказным письмом с уведомлением требование о возврате в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

В связи с непредоставлением отчета о достижении значений показателей результативности и информации о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств за 2019 год Департаментом принято решение о возврате полученной ИП ФИО2 КФХ ФИО1 в полном объеме субсидии на производство мяса, предоставленной из областного бюджета, в размере 81 031 рубля 05 копеек по договору от 24 декабря 2018 года № 690 (приказ Департамента от 22 мая 2020 года № 152).

В адрес ИП ФИО2 КФХ ФИО1 Департаментом направлено уведомление от 22 мая 2020 года о возврате в бюджет субсидии на производство мяса в размере 81 031 рубля 05 копеек в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, которое получено ответчиком 29 мая 2020 года, о чем имеется отметка на почтовом уведомлении за личной подписью ФИО1 от 29 мая 2020 года. Вместе с тем, требование Департамента о возврате суммы субсидии ответчиком не исполнено, задолженность не погашена.

Как следует из Выписки из ЕГРИП, 22 января 2019 года ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства (ОГРН <***>), о чем в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей внесена запись.

Согласно Выписке из ЕГРИП от 08 октября 2020 года, представленной Межрайонной ИФНС России №9 по Вологодской области, 04 июля 2019 года ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства (ОГРН <***>), основной вид деятельности выращивание зерновых, зернобобовых культур, семян масличных культур, дополнительные виды – разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока и т.д., 20 июля 2020 года ИП ФИО2 КФХ ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

По сведениям отделения адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Вологодской области ФИО1 с 24 октября 2017 года по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес>.

В соответствии с актом внутреннего финансового аудита от 17 июля 2020 года № 13 Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 14 октября 2020 года № 329 в Приказ Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 22 мая 2020 года № 152 внесены изменения в части подлежащей возврату суммы субсидии, а именно: в пункте 1 таблицы в столбце «Сумма к возврату, рублей» в подпункте 1 цифры «81 031 рубль 05 копеек» заменены цифрами «80 842 рубля 61 копейка». Согласно таблице возврата субсидии на производство мяса скота по ИП ФИО2 КФХ ФИО1 сумма предоставленной субсидии составила 81 031 рубль 05 копеек, сумма частично возвращенной субсидии на невыполнение показателя результативности за 2018 года составила 188 рублей 44 копейки (платежное поручение от 06 июня 2019 года №1), сумма к возврату за непредоставление отчетности в Департамент за 2019 года составляет 80 842 рубля 61 копейка.

Статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно статье 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Таким образом, до настоящего времени денежные средства, выплаченные Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области ИП ФИО2 КФХ ФИО1 в форме субсидии, по договору от 24 декабря 2018 года № 690, с учетом частичной оплаты, в размере 80 842 рублей 61 копейки не возвращены, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

На основании изложенного, принимая во внимание, что ответчиком ФИО1 не представлено допустимых доказательств с достоверностью свидетельствующих о выполнении ею требований Порядка и договора, суд, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворён частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Пункт 19 части первой статьи 333.36 НК РФ освобождает уполномоченный государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению, на основании части 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ФИО1 в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 2 625 рублей 28 копеек.

Руководствуясь статьями 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области к ФИО1 о взыскании денежных средств, выплаченных в форме субсидии, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области денежные средства, выплаченные в форме субсидии, в размере 80 842 рублей 61 копейки.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 625 рублей 28 копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешён судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.Б. Попова

Мотивированное решение изготовлено 31 декабря 2020 года.