ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-11016/2021 от 05.05.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего: Пасленовой Д.О.,

секретаря судебного заседания ФИО3,

с участием истца помощника прокурора Западного административного округа г. Краснодара ФИО4,

представителя ответчика ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Западного административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ «Клинический кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края об обязании принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Западного административного округа г. Краснодара обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ «Клинический кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края об обязании принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений, выразившееся в не предоставлении документов, подтверждающих исполнение либо расторжение (прекращение) государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронных торгов.

В обоснование иска указало, что прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой, установлено, что ГБУЗ «Клинический кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края не предоставил документы, подтверждающие исполнение либо расторжение (прекращение) государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронных торгов, в частности, по контракту на оказание услуг по хранению лекарственных препаратов (дата заключения контракта – ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 312 861,76 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ), которые в единой информационной системе не размещены, контракт до настоящего времени имеет статус - «исполнение», в то время как фактически исполнен.

Аналогичные нарушения допущены по контрактам: (дата заключения контракта – ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 60 084,15 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта – ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 62 560 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта – ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта – 45 584 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта – ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 14 947,53 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта – ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта – 787 461,47 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта – ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 56 673,86 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта – ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 787 461,47 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта – ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 2 172 355,42 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта — ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 573 132,98 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта – ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта – 394 965,27 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные нарушения допущены в результате ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами, что является недопустимым.

Учитывая изложенные обстоятельства, истец обратился в суд с данным исковым заявлением.

Представитель прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара в судебном заседании исковые требования в порядке, предусмотренном ст. 39 ГПК РФ уточнил, просил обязать ГБУЗ «Клинический кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, путем размещения сведений об исполнении либо расторжении (прекращении) государственных контрактов: от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе - https://zakupki.gov.ru. Настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований.

Представитель ответчика в ГБУЗ «Клинический кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края об обязании принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений по доверенности – ФИО5 в судебном заседании присутствовала, против удовлетворения иска возражала по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление. От обязательств по размещению информации не отказываются, готовы исполнить требования, указанные в уточненном исковом заявлении.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 <адрес> закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Частью 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, утвержден постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>» (далее - Порядок).

Пунктом 12 Порядка определено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой, установлено, что ГБУЗ «Клинический кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края не предоставил документы, подтверждающие исполнение либо расторжение (прекращение) государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронных торгов, в частности, по контракту (дата заключения контракта – ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта – 787 461,47 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ) и (дата заключения контракта – ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта – 394 965,27 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно представленных в материалы гражданского дела возражений ответчика, в отношении контракта с реестровым номером , завершение контракта с ООО «Краснодар Водоканал» не представляется возможным в связи с наличием судебного производства по причине не урегулирования задолженности, в отношении контракта с реестровым номером , завершение контракта с ИП ФИО6 не представляется возможным в связи с наличием производства в суде.

Суд не принимает данные доводы представителя ответчика, поскольку согласно положениям ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, ненадлежащее исполнение обязанностей должностными лицами, выразившееся в не размещении информации, является нарушением законодательства о контрактной системе, что является основанием для обращения прокурора в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

При указанных обстоятельствах, судом установлено, что указанные нарушения допущены в результате ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами, что является недопустимым.

При указанных обстоятельствах, суд находит обоснованными требования истца об обязании ГБУЗ «Клинический кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края и понуждении ответчика к принятию конкретных мер к устранению выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, путем размещения сведений об исполнении либо расторжении (прекращении) государственных контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Западного административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ «Клинический кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края об обязании принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений - удовлетворить.

Обязать ГБУЗ «Клинический кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, путем размещения сведений об исполнении либо расторжении (прекращении) государственных контрактов: от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе - https://zakupki.gov.ru.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: