К делу №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснодар 09 августа 2022 года
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Пасленовой Д.О.,
секретаря судебного заседания ФИО4,
с участием истца старшего помощника прокурора Западного административного округа г. Краснодара ФИО5,
представителя ответчика ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Западного административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» об обязании в устранении выявленных нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Западного административного округа г. Краснодара обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, к МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» об обязании принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений, выразившееся в не предоставлении документов, подтверждающих исполнение либо расторжение (прекращение) государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронных торгов.
В обоснование иска указало, что прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой, установлено, что МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» не предоставил документы, подтверждающие исполнение либо расторжение (прекращение) государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронных торгов, в частности, по контракту № на выполнение проектно-изыскательных работ (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 49 434 134 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ) в единой информационной системе не размещены, контракт до настоящего времени имеет статус - «исполнение», в то время как фактически исполнен.
Аналогичные нарушения допущены по контрактам: № (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 13 032,71 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); № (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 2 877 775 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); № (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 376 177,66 рублей, дата окончания исполнения контракта ДД.ММ.ГГГГ); № (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 18 652,61 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ) ; № (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 123 206 615,84 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); № (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 79 985,02 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ); № (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 12 913 384,79 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); № (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 2 370 000 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ) ; № (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 65 848 229 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ) .
Указанные нарушения допущены в результате ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами, что является недопустимым.
Учитывая изложенные обстоятельства, истец обратился в суд с данным исковым заявлением.
Представитель прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара в судебном заседании исковые требования в порядке, предусмотренном ст. 39 ГПК РФ уточнил, просил обязать МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, путем размещения сведений об исполнении либо расторжении (прекращении) государственных контрактов: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе - https://zakupki.gov.ru. Настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований.
Представитель ответчика МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» по доверенности – ФИО6 в судебном заседании присутствовал, против удовлетворения иска возражал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, а также в дополнениях к нему.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Частью 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную , утвержден постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную » (далее - Порядок).
Пунктом 12 Порядка определено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой, установлено, что МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» не предоставил документы, подтверждающие исполнение либо расторжение (прекращение) государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронных торгов, в частности, по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленных в материалы гражданского дела возражений ответчика, в отношении контракта с реестровым номером №, исполнение контракта сторонами фактически прекращено, меры по изменению статуса контракта будут приняты после решения суда, в отношении контракта с реестровым номером № завершение контракта с АО «НЭСК-электросети» не представляется возможным ввиду невозможности фактического исполнения договора в связи с существенным изменением объемов электроснабжения объектов, в отношении контракта с реестровым номером № завершение контракта с ООО «ДорМостИзыскания» не представляется возможным в связи с наличием судебного производства об обязании предоставить результат работ и о взыскании неустойки, в отношении контракта с реестровым номером № завершение контракта с АО «НЭСК-электросети» не представляется возможным ввиду невозможности фактического исполнения договора в связи с существенным изменением объемов электроснабжения объектов, в отношении контракта с реестровым номером № завершение контракта с ООО «Краснодаравтодорпроект» не представляется возможным, поскольку данный контракт не исполнен, в отношении контракта с реестровым номером № завершение контракта с ООО «ДорМостИзыскания» не представляется возможным в связи с наличием судебного производства об обязании предоставить результат работ и о взыскании неустойки.
Суд не принимает данные доводы представителя ответчика, поскольку согласно положениям ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, ненадлежащее исполнение обязанностей должностными лицами, выразившееся в не размещении информации, является нарушением законодательства о контрактной системе, что является основанием для обращения прокурора в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
При указанных обстоятельствах, судом установлено, что указанные нарушения допущены в результате ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами, что является недопустимым.
При указанных обстоятельствах, суд находит обоснованными требования истца об обязании МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» и понуждении ответчика к принятию конкретных мер к устранению выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, путем размещения сведений об исполнении либо расторжении (прекращении) государственных контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Западного административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» об обязании в устранении выявленных нарушений - удовлетворить.
Обязать МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, путем размещения сведений об исполнении либо расторжении (прекращении) государственных контрактов: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе - https://zakupki.gov.ru.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: