ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-11017/2021 от 09.08.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар 09 августа 2022 года

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Пасленовой Д.О.,

секретаря судебного заседания ФИО4,

с участием истца старшего помощника прокурора Западного административного округа г. Краснодара ФИО5,

представителя ответчика ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Западного административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» об обязании в устранении выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Западного административного округа г. Краснодара обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, к МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» об обязании принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений, выразившееся в не предоставлении документов, подтверждающих исполнение либо расторжение (прекращение) государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронных торгов.

В обоснование иска указало, что прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой, установлено, что МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» не предоставил документы, подтверждающие исполнение либо расторжение (прекращение) государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронных торгов, в частности, по контракту на выполнение проектно-изыскательных работ (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 49 434 134 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ) в единой информационной системе не размещены, контракт до настоящего времени имеет статус - «исполнение», в то время как фактически исполнен.

Аналогичные нарушения допущены по контрактам: (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 13 032,71 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 2 877 775 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 376 177,66 рублей, дата окончания исполнения контракта ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 18 652,61 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ) ; (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 123 206 615,84 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 79 985,02 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 12 913 384,79 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 2 370 000 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ) ; (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 65 848 229 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ) .

Указанные нарушения допущены в результате ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами, что является недопустимым.

Учитывая изложенные обстоятельства, истец обратился в суд с данным исковым заявлением.

Представитель прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара в судебном заседании исковые требования в порядке, предусмотренном ст. 39 ГПК РФ уточнил, просил обязать МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, путем размещения сведений об исполнении либо расторжении (прекращении) государственных контрактов: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе - https://zakupki.gov.ru. Настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований.

Представитель ответчика МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» по доверенности – ФИО6 в судебном заседании присутствовал, против удовлетворения иска возражал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, а также в дополнениях к нему.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Частью 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную , утвержден постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную » (далее - Порядок).

Пунктом 12 Порядка определено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой, установлено, что МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» не предоставил документы, подтверждающие исполнение либо расторжение (прекращение) государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронных торгов, в частности, по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленных в материалы гражданского дела возражений ответчика, в отношении контракта с реестровым номером , исполнение контракта сторонами фактически прекращено, меры по изменению статуса контракта будут приняты после решения суда, в отношении контракта с реестровым номером завершение контракта с АО «НЭСК-электросети» не представляется возможным ввиду невозможности фактического исполнения договора в связи с существенным изменением объемов электроснабжения объектов, в отношении контракта с реестровым номером завершение контракта с ООО «ДорМостИзыскания» не представляется возможным в связи с наличием судебного производства об обязании предоставить результат работ и о взыскании неустойки, в отношении контракта с реестровым номером завершение контракта с АО «НЭСК-электросети» не представляется возможным ввиду невозможности фактического исполнения договора в связи с существенным изменением объемов электроснабжения объектов, в отношении контракта с реестровым номером завершение контракта с ООО «Краснодаравтодорпроект» не представляется возможным, поскольку данный контракт не исполнен, в отношении контракта с реестровым номером завершение контракта с ООО «ДорМостИзыскания» не представляется возможным в связи с наличием судебного производства об обязании предоставить результат работ и о взыскании неустойки.

Суд не принимает данные доводы представителя ответчика, поскольку согласно положениям ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, ненадлежащее исполнение обязанностей должностными лицами, выразившееся в не размещении информации, является нарушением законодательства о контрактной системе, что является основанием для обращения прокурора в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

При указанных обстоятельствах, судом установлено, что указанные нарушения допущены в результате ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами, что является недопустимым.

При указанных обстоятельствах, суд находит обоснованными требования истца об обязании МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» и понуждении ответчика к принятию конкретных мер к устранению выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, путем размещения сведений об исполнении либо расторжении (прекращении) государственных контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Западного административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» об обязании в устранении выявленных нарушений - удовлетворить.

Обязать МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, путем размещения сведений об исполнении либо расторжении (прекращении) государственных контрактов: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе - https://zakupki.gov.ru.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: