ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-11018/2021 от 09.08.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар09 августа 2022 года

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующегоПасленовой Д.О.,

секретаря судебного заседанияФИО3,

с участием истца старшего помощника прокурора Западного административного округа г. КраснодараФИО4,

представителя ответчикаФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Западного административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» об обязании в устранении выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Западного административного округа г. Краснодара обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц к МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» об обязании принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений, выразившееся в не предоставлении документов, подтверждающих исполнение либо расторжение (прекращение) государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронных торгов.

В обоснование иска указало, что прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой, установлено, что МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» не предоставил документы, подтверждающие исполнение либо расторжение (прекращение) государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронных торгов, в частности, по контракту на работы по присоединению к газораспределительной сети законченного строительством объекта (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта -265 626,47 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ) в единой информационной системе не размещены, контракт до настоящего времени имеет статус — «исполнение», в то время как фактически исполнен.

Аналогичныенарушения допущены по контрактам: (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта -3 301 882,71 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта -5 500 000 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 550 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 39 971 249,03 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 69 761 900 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 9 959 412 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 12 913 384,79 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 26 112 624 рублей, дата окончания исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 12 400 000 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта - 9 040 000 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ); (дата заключения контракта - ДД.ММ.ГГГГ, цена контракта – 11 900 000 рублей, дата окончания исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные нарушения допущены в результате ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами, что является недопустимым.

Учитывая изложенные обстоятельства, истец обратился в суд с данным исковым заявлением.

Представитель прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара в судебном заседании исковые требования в порядке, предусмотренном ст. 39 ГПК РФ уточнил, просил обязать МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, путем размещения сведений об исполнении либо расторжении (прекращении) государственных контрактов: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе - https://zakupki.gov.ru. Настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований.

Представитель ответчика МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» по доверенности – ФИО5 в судебном заседании присутствовал, против удовлетворения иска возражал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, а также в дополнениях к нему.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Частью 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную , утвержден постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную » (далее - Порядок).

Пунктом 12 Порядка определено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой, установлено, что МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» не предоставил документы, подтверждающие исполнение либо расторжение (прекращение) государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронных торгов, в частности, по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленных в материалы гражданского дела возражений ответчика, в отношении контрактов с реестровыми номерами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, завершение контрактов не представляется возможным, поскольку данные контракты не исполнены.

Суд не принимает данные доводы представителя ответчика, поскольку согласно положениям ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, ненадлежащее исполнение обязанностей должностными лицами, выразившееся в не размещении информации, является нарушением законодательства о контрактной системе, что является основанием для обращения прокурора в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

При указанных обстоятельствах, судом установлено, что указанные нарушения допущены в результате ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами, что является недопустимым.

При указанных обстоятельствах, суд находит обоснованными требования истца об обязании МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» и понуждении ответчика к принятию конкретных мер к устранению выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, путем размещения сведений об исполнении либо расторжении (прекращении) государственных контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Западного административного округа г. Краснодара в интересах неопределенного круга лиц к МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» об обязании в устранении выявленных нарушений - удовлетворить.

Обязать МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, путем размещения сведений об исполнении либо расторжении (прекращении) государственных контрактов: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе - https://zakupki.gov.ru.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: