Дело № 2- 1101/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2017 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Сазоновой О.В.,
при секретаре Дригота К.А.,
с участием представителя истца администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края ФИО1, представителя Управления федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску администрации Приреченского сельского совета Ужурского района Красноярского края к отделу судебных приставов по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю, Управлению федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству № суд
УСТАНОВИЛ :
Администрация Приреченского сельского совета Ужурского района Красноярского края обратилась в суд с иском к отделу судебных приставов по Ужурскому району УФССП по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №. Исковые требования мотивированы тем, что истец является должником по исполнительному производству на основании исполнительного листа № от 08.08.2016, выданного Ужурским районным судом по делу № 2-815/2016 от 29.06.2016 об обязании ООО «Ужурская ТСК» и администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края исполнить п. 1 предписания № от 13 октября 2015 года на объекте, обслуживаемом ООО «Ужурская ТСК», водозаборной скважине, расположенной по <адрес>, а именно обеспечить соблюдение качества воды по показателям: общая минерализация (сухой остаток), жесткость общая, в соответствии с требованиями п. 3.1, п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в срок до 03.04.2017 года.
Исполнение решения суда в сроки установленные судебным приставом- исполнителем не представляется возможным в силу следующих обстоятельств.
Водозаборная скважина по <адрес>г» снабжает п. Приреченск питьевой водой, которая по качеству не соответствует требованиям п. 3.1, п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1.1074-01 по жесткости и по минерализации (сухой остаток), очистить и привести питьевую воду со скважины можно только установив станцию с фильтрами для очистки питьевой воды.
Истцом приняты все возможные меры по исполнению решения суда, но в силу некоторых обстоятельств администрация не в состоянии в одиночку приобрести данную станцию, которая стоит более миллиона рублей. Кроме того, по решению суда вместе с администрацией солидарную ответственность должно нести ООО «Ужурская теплоснабжающая компания», но однако 29 июля 2016 года договор на аренду объектов жилищно- коммунального хозяйства с ООО «Ужурская теплоснабжающая компания» по соглашению сторон расторгнут. Истцом в 2016 году объявлен открытый конкурс на заключение концессионного соглашения на объекты коммунального хозяйства, а именно на централизованные системы горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности Приреченского сельсовета куда входит и водозаборная скважина по <адрес> но желающих заключить концессионное соглашение на объекты водоснабжения до сих пор нет, хотя администрация 5 раз объявляла конкурс. Бюджет Приреченского сельсовета является дотационным и поэтому администрация обратилась за помощью в Совет депутатов Ужурского района Красноярского края в приобретении фильтра для очистки воды, подаваемой с водозаборной скважины <адрес> но получила отказ. Однако, надо заметить, что комиссия по вопросам безопасности, ЖКХ и благоустройству Ужурского Совета депутатов все- таки в своем решении пунктом 2 решила «Собрать рабочую группу для проработки вопроса о возможности приобретения модульной очистной установки воды».
Ответчик постановлением № от 10.10.2017 года установил исполнительный сбор в сумме 50000 рублей. Согласно ч. 4 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорен в суде.
Ссылаясь на ч. 1 ст. 112, ч. 4 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве», представитель истца просит освободить администрацию Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением ответчика за № от 10.10.2017 года.
В судебном заседании представитель истца администрации Приреченского сельского совета Ужурского района Красноярского края ФИО1 настаивает на удовлетворении заявленных требований, подтвердив изложенные в иске обстоятельства. Дополнительно суду пояснил, что решение Ужурского районного суда Красноярского края от 29 июня 2016 года до настоящего времени не исполнено. Для исполнения решения Ужурского районного суда от 29 июня 2016 года, а именно обеспечение соблюдения качества воды по показателям: общая минерализация (сухой остаток), жесткость общая, в соответствии с требованиями п. 3.1, п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» на объекте- водозаборной скважине, расположенной по <адрес> необходимо приобретение модульной станции очистки воды стоимостью 1145000 рублей. Исполнить решение суда иным способом, нежели установлением модульной очистной станции, не представляется возможным.
Все возможные меры, направленные на исполнение решения Ужурского районного суда Красноярского края, были приняты.
Бюджет сельсовета является дотационным. По возможности на протяжении двух лет собирают денежные средства для приобретения станции, но до настоящего времени собрать необходимую сумму денежных средств не представилось возможным. В 2016 году и 2017 году обращались за оказанием финансовой помощи в администрацию Ужурского района Красноярского края и Ужурский районный Совет депутатов, однако в оказании финансовой помощи им было отказано.
Постановление о возбуждении исполнительного производства от 11.08.2017 года было получено администрацией Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края 24 августа 2017 года. Однако, исполнить решение в срок, указанный в данном постановлении не представилось возможным по причине отсутствия необходимых средств для приобретения станции для очистки воды, а также в связи с положениями Федерального закона РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Денежных средств для оплаты исполнительского сбора в сумме 50000 рублей в сельсовете не имеется.
Просит освободить администрацию Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора
Представитель ответчика Управления ФССП России по Красноярскому краю ФИО2 исковые требования не признала по следующим основаниям. В ОСП по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю находится на исполнении исполнительное производство №, возбужденное 11.08.2017 года на основании исполнительного листа по делу № 2-815/2016 от 29.06.2016 года, выданного Ужурским районным судом. Постановление о возбуждении исполнительного производства от 11.08.2017 года выслано сторонам исполнительного производства, в том числе и должнику. Представитель должника администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края получил постановление о возбуждении исполнительного производства 24.08.2017 года, о чем свидетельствует распечатка с официального сайта Почты России от 10.10.2017 года.
Пункты 2 и 3 постановления о возбуждении исполнительного производства содержат предупреждение о том, что должнику устанавливается 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником настоящего постановления, а также о том, что в случае неисполнения решения суда в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставление доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с должника будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение решения суда, должнику предлагается в отведенный добровольный срок надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава- исполнителя.
Решение Ужурского районного суда Красноярского края по делу № 2-815/2016 вступило в законную силу 05.08.2016 года. Судом установлен срок исполнения данного решения- до 03.04.2017 года. Получив постановление о возбуждении исполнительного производства, администрация Приреченского сельсовета Ужурского района должна была до 31.08.2017 года либо исполнить решение суда в полном объеме, либо оповестить судебного пристава- исполнителя о наличии каких-либо чрезвычайных ситуаций либо воздействия непреодолимой силы.
На сегодняшний день решение Ужурского районного суда Красноярского края по делу № 2-815/2016 не исполнено.
Доводы представителя администрации о том, что решение суда не может быть исполнено по причине отсутствия финансирования, не могут быть приняты судом в качестве доказательства наступления обстоятельств непреодолимой силы. Согласно ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. В части 5 ст. 112 указанного Закона определен список обстоятельств, когда исполнительский сбор не взыскивается. Отсутствие финансирования не является таковым обстоятельством.
Исполнительный лист в отношении должника ООО «Ужурская ТСК» в ОСП по Ужурскому району на исполнение не поступал.
На основании изложенного просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Ответчик судебный пристав- исполнитель ОСП по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю ФИО3 в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
От судебного пристава- исполнителя ФИО3 в суд поступил отзыв относительно заявленных требований, в которых указано следующее. В ОСП по Ужурскому району на исполнении находится исполнительное производство № возбужденное 11.08.2017 года на основании исполнительного листа по делу № 2-815/2016 от 29.06.2016 года, выданного Ужурским районным судом. Постановление о возбуждении исполнительного производства от 11.08.2017 года получено представителем должника администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края 24.08.2017 года. Получив постановление о возбуждении исполнительного производства, администрация Приреченского сельсовета Ужурского района должна была до 31.08.2017 года либо исполнить решение суда в полном объеме, либо оповестить судебного пристава- исполнителя о наличии каких-либо чрезвычайных ситуаций либо воздействия непреодолимой силы. По состоянию на 23.11.2017 года у судебного пристава- исполнителя отсутствуют какие- либо сведения об исполнении решения суда. Доводы должника о том, что решение суда не может быть исполнено по причине отсутствия финансирования, не могут приниматься судом в качестве доказательств наступления обстоятельств непреодолимой силы. Исходя из изложенного, просит в заявленных истцом требованиях об освобождении от уплаты исполнительского сбора отказать.
Заслушав участников процесса, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что согласно решения Ужурского районного суда Красноярского края от 29 июня 2016 года, суд обязал общество с ограниченной ответственностью «Ужурская теплоснабжающая компания» и администрацию Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края исполнить пункт 1 предписания № от 13 октября 2015 года на объекте, обслуживаемом ООО «УжурТСК», водозаборной скважине, расположенной по <адрес> а именно: обеспечить соблюдение качества воды по показателям: общая минерализация (сухой остаток), жесткость общая, в соответствии с требованиями п. 3.1, п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в срок до 03.04.2017 года.
Согласно Соглашению от 27.07.2016 года расторгнут договор аренды № муниципального имущества, заключенный 20.08.2013 года между администрацией Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края и обществом с ограниченной ответственностью «Ужурская теплоснабжающая компания».
Водозаборная башня по <адрес> ежемесячно передается администрацией Приреченского сельсовета Ужурского района на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Волна», что подтверждается договорами закрепления имущества на праве хозяйственного ведения.
Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» № 229- ФЗ от 02.10.2007 года (с изм. и доп.), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав- исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительских действий, предусмотренных ст. 112, 116 названного Федерального закона.
11.08.2017 года судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Ужурскому району УФССП по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство № в отношении должника администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края. Из пояснений представителя УФССП по Красноярскому краю ФИО2 следует, что исполнительный лист в отношении должника ООО «Ужурская ТСК» в ОСП по Ужурскому району на исполнение не поступал.
Постановление о возбуждении исполнительного производства от 11.08.2017 года было получено администрацией Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края 24 августа 2017 года, что подтверждается пояснениями представителя УФССП России по Красноярскому краю, отчетом об отслеживании отправления, а также не оспаривается представителем истца.
Согласно п. 2 данного постановления, для должника установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа- 5 дней с момента получения копии настоящего постановления.
В соответствии с п. 3 постановления, должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника- гражданина или должника- индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника- организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника- гражданина или должника- индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, а с должника- организации- пятидесяти тысяч рублей.
До настоящего времени решение Ужурского районного суда Красноярского края от 29 июня 2016 года не исполнено, что не оспаривается представителем администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края.
10.10.2017 года судебным приставом- исполнителем ОСП по Ужурскому району УФССП России по Красноярскому краю ФИО3 вынесено постановление о взыскании с администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края исполнительского сбора в размере 50000 рублей в связи с неисполнением требований исполнительного документа без уважительных причин.
Статьей 112 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случаях неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава- исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом- исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу- исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайным и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2). В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника- организации устанавливается в размере 50000 рублей (часть 3).
Законодатель, определяя в ст. 112 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» понятие, размер и порядок взыскания исполнительского сбора, предусмотрел право должника обратиться в суд с иском об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Так, согласно ч. 7 ст. 112 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 года № 13-п, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично- правовой ответственности, возникшей в связи с совершенным им правонарушением в порядке исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).
Как разъяснено в п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении исполнительского сбора или освобождения от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава- исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
При применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года № 50).
Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
По смыслу приведенных норм, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом- исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.
Таким образом, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом- исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
Из пояснений представителя администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края следует, что для исполнения решения Ужурского районного суда от 29 июня 2016 года, а именно обеспечение соблюдения качества воды по показателям: общая минерализация (сухой остаток), жесткость общая, в соответствии с требованиями п. 3.1, п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» на объекте- водозаборной скважине, расположенной по <адрес> необходимо приобретение модульной станции очистки воды стоимостью 1145000 рублей; иным путем исполнить решение суда не представляется возможным.
Указанные представителем истца обстоятельства представителем ответчика не опровергнуты.
Обосновывая заявленные требования об освобождении от уплаты исполнительского сбора, представитель администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края указывает на отсутствие возможности исполнить решение суда, в связи с отсутствием необходимых средств для приобретения модульной станции очистки воды, а также невозможности исполнить решение суда в срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, в связи с положениями Федерального закона РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Процедура приобретения модульной очистной станции в соответствии с Федеральным законом РФ № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требует значительных временных затрат.
Таким образом, порядок, установленный этим Законом и не зависящим от воли администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края, уже не предусматривает возможность исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневный срок.
В целях подтверждения принятых мер к исполнению решения суда истцом представлены следующие доказательства.
По данным Финансового управления администрации Ужурского района Красноярского края, по результатам исполнения бюджета за 2016 год дотационность бюджета Приреченского сельсовета составила 62 %.
По данным администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края:
-дефицит бюджета 2016 года составлял 247584,28 руб. и по окончании года образовалась кредиторская задолженность по коммунальным услугам за оплату по теплоэнергии в сумме 217645,84 руб.;
-по состоянию на 01.11.2017 года образовалась кредиторская задолженность по коммунальным услугам за оплату по теплоэнергии в сумме 443168,71 руб.;
-на 01.11.2017 года дефицит бюджета Приреченского сельсовета составляет 695797,50 руб. за оплату по коммунальным услугам.
23 июня 2016 года глава Приреченского сельсовета ФИО1 обращался в Ужурский районный Совет депутатов с ходатайством о выделении денежных средств на приобретение фильтра для очистки воды. В соответствии с ответом на обращение от 24.06.2016 года, отказано в удовлетворении обращения в связи с отсутствием свободных денежных средств в бюджете Ужурского района.
15 мая 2017 года глава Приреченского сельсовета ФИО1 вновь обратился в Ужурский районный Совет депутатов с ходатайством о выделении денежных средств на приобретение фильтра для очистки воды. Решением постоянной комиссии по вопросам безопасности, ЖКХ и благоустройства Ужурского районного Совета депутатов № от 26.05.2017 года, а также решением постоянной комиссии по бюджету, налогам, экономической политике и сельскому хозяйству Ужурского районного Совета депутатов № от 26.05.2017 года, главе сельсовета отказано в выделении денежных средств. Согласно ответа председателя Ужурского районного Совета депутатов С.С.С. от 29.05.2017 года, администрации Приреченского сельсовета Ужурского района отказано в выделении финансирования на приобретение фильтра для очистки воды в связи с отсутствием денежных средств в бюджете Ужурского района.
При таких обстоятельствах оснований для взыскания с должника исполнительского сбора у судебного пристава- исполнителя не имелось. Контрактная система закупок, а также ограниченность бюджетного финансирования предопределяют наличие объективных причин и отсутствие вины должника в неисполнении решения суда в установленный для добровольного исполнения срок.
Учитывая изложенное, а также то, что администрация Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края не бездействует, принимает меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требований, суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству №
Доводы представителя ответчика о том, что судебному приставу- исполнителю не представлено доказательств наличия непреодолимой силы, воспрепятствовавшей исполнению решения суда, не могут быть приняты во внимание. В данном случае обстоятельством, препятствующим своевременному исполнению, являются особенности приобретения необходимого оборудования на конкурсной основе, требующей определенных временных затрат. Данное обстоятельство не требует доказывания в силу того, что такой порядок установлен законом.
Кроме того, согласно решения Ужурского районного суда Красноярского края от 29 июня 2016 года, суд обязал не только администрацию Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края обеспечить соблюдение качества воды по показателям: общая минерализация (сухой остаток), жесткость общая, в соответствии с требованиями п. 3.1, п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», но и общество с ограниченной ответственностью «Ужурская теплоснабжающая компания», определив срок исполнения решения суда для двух ответчиков.
Однако, согласно Соглашению от 27.07.2016 года расторгнут договор аренды № муниципального имущества, заключенный 20.08.2013 года между администрацией Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края и обществом с ограниченной ответственностью «Ужурская теплоснабжающая компания». Исполнительное производство в отношении должника ООО «Ужурская теплоснабжающая компания» не возбуждалось.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края удовлетворить.
Освободить должника администрацию Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству № возбужденному на основании исполнительного листа, выданного на основании решения Ужурского районного суда Красноярского края от 29 июня 2016 года по гражданскому делу по иску Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю об обязании администрации Приреченского сельсовета Ужурского района Красноярского края устранить нарушения санитарного законодательства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 22 декабря 2017 года.
Председательствующий: О.В. Сазонова