ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1101/2023 от 18.10.2023 Усманского районного суда (Липецкая область)

копия

Дело № 2-1101/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 октября 2023 года г. Усмань Липецкой области

Усманский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Поляковой О.М.,

с участием прокурора – помощника прокурора Нартова Д.В.,

при ведении протокола помощником судьи Бурковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усманского района Липецкой области в интересах Смольянинова Александра Викторовича, Матыцина Анатолия Николаевича, Косякова Александра Ивановича, Косяковой Наталии Ивановны, Косых Владимира Михайловича, Кутюриной Ольги Васильевны, Мызникова Сергея Викторовича, Коровиной Валентины Ивановны к ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области, Ликвидационной комиссии ФКУ ЛИУ№1 УФСИН России по Липецкой области о взыскании недоплаченного среднего месячного заработка и компенсации морального вреда,

установил:

Прокурор Усманского района обратился в интересах Смольянинова Александра Викторовича, Матыцина Анатолия Николаевича, Косякова Александра Ивановича, Косяковой Наталии Ивановны, Косых Владимира Михайловича, Кутюриной Ольги Васильевны, Мызникова Сергея Викторовича, Коровиной Валентины Ивановны с иском к ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области о взыскании недоплаченного среднего месячного заработка и компенсации морального вреда. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства УФСИН России по Липецкой области, в ходе которой было установлено, что в связи с ликвидацией организации 30.11.2022 приказом ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области «Об увольнении» были уволены Смольянинов А.В., Матыцин А.Н., Косяков А.И., Косякова Н.И., Косых В.М., Кутюрина О.В., Мызников С.В., Коровина В.И. В последующем истцы обратились в Ликвидационную комиссию ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области для получения среднего месячного заработка за второй и третий месяцы со дня увольнения. Работодателем был выплачен среднемесячный заработок за второй и третий месяцы из расчета только рабочих дней, которые следуют после даты увольнения, а нерабочие праздничные дни, установленные ст. 112 ТК РФ, выпадающие на второй и третий месяцы после увольнения в расчете не учитывались и не оплачены.

Просил обязать ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области оплатить истцам 9 нерабочих праздничных дней в РФ в январе и феврале 2023 года, а также взыскать компенсацию морального вреда по 50000 руб. каждому.

Определением от 14.09.2023 к участию в деле был привлечен соответчик Ликвидационная комиссия ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области.

В судебном заседании помощник прокурора Нартов Д.В., истцы Смольянинов А.В., Матыцин А.Н., Косяков А.И., Косякова Н.И., Косых В.М., Мызников С.В., Коровина В.И. исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.

Истец Кутюрина О.В. в судебное заседание не явилась, в своем письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Ликвидационной комиссии и третьего лица УФСИН России по Липецкой области Субботина М.Н. не согласилась с исковыми требованиями просила суд в иске отказать. Объяснила, что на основании приказа Минюста России ФКУ ЛИУ-1 ликвидировано, в настоящее время полностью прекратило свою деятельность, работники уволены, порядок увольнения не был нарушен, истцам были выплачены денежные средства в полном объеме. Основываясь на решении ВС РФ от 25.05.2006 №ККПИ06-366, из расчета среднемесячного заработка за второй и третий месяц со дня увольнения были исключены нерабочие праздничные дни января 2023 года и февраля 2023 года.

Представитель третьего лица УФСИН России по Липецкой области ФИО12 возражал против удовлетворения исковых требований, объяснил, что при расчете среднемесячного заработка для оплаты второго и третьего месяца со дня увольнения работников не подлежат учету нерабочие праздничные дни, расчет производится исходя из рабочих дней в расчетном периоде, предусмотренные ТК РФ гарантии сохранения среднего месячного заработка за работником в течение определенного времени не предполагают выплату работнику средней зарплаты в большем размере, чем если бы он продолжал работу. Истцы получили среднемесячный заработок за второй и третий месяц со дня увольнения в большем размере, чем если бы они работали в организации в эти месяцы.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу пункта 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

Главой 27 Трудового кодекса Российской Федерации установлены гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора, в том числе, в связи с ликвидацией организации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Все возложенные на работодателя обязанности, связанные с прекращением трудовых отношений с работниками по рассматриваемому основанию, выполняет в данном случае при ликвидации организации по решению собственника (уполномоченного им органа) или суда - ликвидационная комиссия, назначенная, соответственно, собственником (уполномоченным им органом) или судом.

Согласно п. 4 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, определенными в ее статье 7 (часть 1), предусматривает установление государственных гарантий реализации гражданами конституционных прав на труд, охрану труда и здоровья, социальную защиту от безработицы (статья 7, часть 2; статья 37, часть 3; статья 39, часть 2).

В силу указанных положений Конституции Российской Федерации правовые основания обеспечения социальной защиты от безработицы, круг лиц, на которых она распространяется, условия и порядок ее предоставления устанавливаются законом.

Согласно ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка.

В случае, если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.

В исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение четырнадцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.

В случае, предусмотренном частью второй настоящей статьи, уволенный работник вправе обратиться в письменной форме к работодателю за выплатой среднего месячного заработка за период трудоустройства в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения, а в случае, предусмотренном частью третьей настоящей статьи, - после принятия решения органом службы занятости населения, но не позднее пятнадцати рабочих дней после окончания третьего месяца со дня увольнения. При обращении уволенного работника за указанными выплатами работодатель производит их не позднее пятнадцати календарных дней со дня обращения.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 19 декабря 2018 года N 45-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки М.В. Трофимовой", закрепление гарантии в виде сохранения среднего месячного заработка на период трудоустройства на законодательном уровне обусловлено стремлением государства оказать материальную поддержку лицам, уволенным в связи с обстоятельствами, препятствующими сохранению трудовых отношений и не зависящими от волеизъявления работника либо его виновного поведения. Соответственно, данная гарантия - поскольку ее предоставление связывается федеральным законодателем исключительно с основаниями увольнения по инициативе работодателя, принимающего кадровые решения в рамках определения стратегии экономической деятельности, - должна распространяться на всех лиц, увольняемых по таким основаниям, что в полной мере согласуется с необходимостью соблюдать при осуществлении правового регулирования конституционные принципы равенства и справедливости.

Из материалов дела следует, что 02.02.2021 года между Смольяниновым А.В. и ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области был заключен трудовой договор .

14.01.2005 года между Матыциным А.Н. и ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области был заключен трудовой договор .

21.09.2005 года между Косяковым А.И. и ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области был заключен трудовой договор .

22.01.2001 года между Косяковой Н.И. и ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области был заключен трудовой договор.

17.06.2010 года между Косых В.М. и ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области был заключен трудовой договор .

08.08.2016 года между Кутюриной О.В. и ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области был заключен трудовой договор .

24.08.2005 года между Мызниковым С.В. и ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области был заключен трудовой договор .

14.01.2005 года между Коровиной В.И. и ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области был заключен трудовой договор .

Приказом Минюста России от 27 июля 2022 года № 134 принято решение о ликвидации ФКУ «ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области».

Приказом ФСИН России от 10 августа №470 «Об осуществлении мероприятий, связанных с ликвидацией ФКУ «ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области» утвержден состав ликвидационной комиссии.

На основании приказа ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области от 25 ноября 2022 года № 148-лс трудовые договоры с истцами были прекращены, истцы были уволены в связи с ликвидацией учреждения на основании пункта 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, им было выплачено выходное пособие в размере среднемесячного заработка.

02.02.2023 и 02.03.2023 истцы обратились в Ликвидационную комиссию ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области с заявлениями о выплате среднемесячного заработка за второй и третий месяц после увольнения соответственно.

Из справки УФСИН России по Липецкой области от 18.08.2023 следует, а также не оспаривалось истцами, что им был выплачен среднемесячный заработок за второй месяц со дня увольнения из расчета 17 рабочих дней января 2023 года и третий месяц со дня увольнения из расчета 18 рабочих дней февраля 2023 года в следующем размере: Смольянинову А.В. в размере 34446,65 руб., Матыцину А.Н. – 36868,50 руб., Косякову А.И. – 38480,75 руб., Косяковой Н.И. – 63312,25 руб., Косых В.М. – 69131,65 руб., Кутюриной О.В. – 52592,75 руб., Мызникову С.В. – 57161,65 руб., Коровиной В.И. – 63588,70 руб.

Обращаясь с иском, истцы обосновывали требования тем, что при расчете среднемесячного заработка не были включены праздничные нерабочие дни января 2023 и февраля 2023 года, в связи с чем, среднемесячный заработок за второй и третий месяц со дня увольнения был выплачен в меньшем размере.

Представители ответчика и третьего лица, возражая против удовлетворения иска, ссылались на необходимость исключения нерабочих праздничных дней из расчета среднего месячного заработка за второй и третий месяц со дня увольнения, основываясь на решении Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №ГКПИ06-284.

Однако суд не может согласиться с доводами представителя ответчика, поскольку он основан на неверном толковании норм права.

Так, порядок исчисления среднего заработка для всех случаев определения его размера, предусмотренных ТК РФ (в том числе для выплаты выходного пособия), установлен статьей 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 (далее - Положение).

В соответствии с частью 3 статьи 139 ТК РФ, пунктом 4 Положения расчетным периодом являются 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Согласно части 2 статьи 139 ТК РФ и пункта 2 Положения для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

Пунктом 3 Положения предусмотрено, что для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).

Согласно пункту 9 Положения средний заработок (кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска) определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество рабочих дней в периоде, подлежащем оплате. Средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, на количество фактически отработанных в этот период дней.

Таким образом, при исчислении заработной платы, являющейся оплатой отработанного периода, действуют специальные правила: наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад) (часть 4 статьи 112 ТК РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что на Российской Федерации лежит обязанность обеспечивать справедливые условия найма и увольнения работника, являющегося экономически более слабой стороной в трудовом правоотношении, включая надлежащую защиту его прав и законных интересов при расторжении трудового договора по инициативе работодателя. Для реализации этих задач, согласующихся с основными целями правового регулирования труда в Российской Федерации, государство устанавливает специальные гарантии при увольнении в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, в связи с сокращением численности или штата работников (Постановление от 19 декабря 2018 года N 45-П).

Предоставление таких гарантий направлено на минимизацию негативных последствий, которые могут наступить для гражданина в результате потери работы, и, несмотря на отсутствие в Конституции Российской Федерации положений, предусматривающих соответствующее право увольняемых работников, должно осуществляться с соблюдением носящих универсальный характер конституционных принципов равенства и справедливости, оказывающих регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступающих конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых гражданами на основании закона (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П, от 16 июля 2007 года N 12-П, от 27 ноября 2009 года N 18-П, от 3 февраля 2010 года N 3-П, от 15 декабря 2011 года N 28-П, от 19 декабря 2018 года N 45-П).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13 ноября 2019 г. N 34-П, абзац 4 пункта 9 Положения не вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системной связи с иными нормами данного пункта, а также со статьей 139 и частью 1 статьи 178 ТК РФ он не предполагает возможности определения размера выплачиваемого увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации работнику выходного пособия в размере меньшем, чем его средний месячный заработок, определяемый из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев независимо от даты увольнения и наличия или отсутствия в первом месяце после увольнения нерабочих праздничных дней.

Выявленный в Постановлении N 34-П конституционно-правовой смысл абзаца 4 пункта 9 Положения является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

Таким образом, средний заработок для случаев, предусмотренных статьей 178 ТК РФ, следует определять путем умножения среднего дневного заработка на количество рабочих и нерабочих праздничных дней в периоде, подлежащем оплате.

Довод представителя третьего лица о том, что в данном случае не может учитываться позиция Конституционного суда РФ, изложенная в Постановлении от 13.11.23019 №34-П, так как в нем указывается на особенности расчета выходного пособия, а не среднемесячного заработка за второй и третий месяц со дня увольнения, не состоятелен, поскольку указанные выплаты предусмотрены именно ст. 178 ТК РФ «Выходные пособия. Выплата среднего месячного заработка за период трудоустройства или единовременной компенсации». По своей правовой природе выходное пособие, как и сохранение среднего месячного заработка на период трудоустройства, является гарантийной выплатой, предоставление которой связано с прекращением трудовых отношений по инициативе работодателя либо в случае ликвидации организации.

Ссылка ответчиков на решение Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №ГКПИ06-284 также не может являться в данном случае основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку в указанном решении анализируется Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213, которое утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".

В материалы дела представлен расчет среднемесячного заработка истцов за второй и третий месяц со дня увольнения без исключения нерабочих праздничных дней за январь 2023 года и февраль 2023 года.

Истцы в судебном заседании согласились с указанным расчетом, просили взыскать сумму недоплаченного среднего месячного заработка за второй и третий месяц, исходя из уточненного расчета.

Учитывая изложенное, истцам подлежит выплате сумма недоплаченного среднего месячного заработка за второй и третий месяц со дня увольнения в следующем размере:

Смольянинову А.В. в размере 6889,33 руб. (41335,98 руб. (сумма подлежащая выплате без исключения нерабочих праздничных дней) – 34446,65 руб. (фактически выплаченная сумма)), Матыцину А.Н. – 11405,88 руб. (48274,38 руб. – 36868,50 руб.), Косякову А.И. – 7696,15 руб. (46176,90 – 38480,75 руб.), Косяковой Н.И. – 12462,45 руб. (74774,70 руб. – 62312,25 руб.), Косых В.М. – 13826,33 руб. (82957,98 руб. – 69131,65 руб.), Кутюриной О.В. – 10518,55 руб. (63111,30 руб. – 52592,75 руб.), Мызникову С.В. – 11432,33 руб. (68593,98 руб. – 57161,65 руб.), Коровиной В.И. – 12717,74 руб.(76306,44 руб. – 63588,70 руб.).

Ликвидация юридического лица представляет собой длительный процесс, начинается с принятия соответствующего решения, а завершенной считается после внесения сведений о прекращении в ЕГРЮЛ (п. 9 ст. 63 ГК РФ).

В силу ч. 6 ст. 178 ТК РФ при ликвидации организации выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства (части вторая и третья настоящей статьи) и (или) выплата единовременной компенсации (часть пятая настоящей статьи) в любом случае должны быть произведены до завершения ликвидации организации в соответствии с гражданским законодательством. Так как указанные выплаты связаны именно с увольнением работника, следовательно, оно должно осуществляться до окончания процедуры ликвидации.

25.07.2023 ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области ликвидировано, что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ.

Относительно обязательств закон устанавливает, что ликвидация юридического лица влечет полное прекращение его обязательств, в которых оно выступает как кредитором, так и должником.

Исключением являются случаи, когда исполнение обязательств ликвидированного юридического лица законом возложено на другое лицо, в частности, по обязательствам публично-правового характера (об уплате налогов и иных обязательных платежей), а также различных гражданско-правовых обязательств (по обязательствам организации по возмещению вреда жизни и здоровью потерпевшего).

Таким образом, в силу прямого указания закона при ликвидации юридического лица правопреемство невозможно.

Однако отсутствие по общему правилу правопреемства не означает, что кредиторы, чьи требования по каким-либо обязательствам не были удовлетворены в результате ликвидации, утрачивают возможность вернуть задолженность.

Так из положений ст. 64.1 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что кредиторы вправе потребовать возмещения убытков с ликвидатора, в частности, если ликвидатор (ликвидационная комиссия) допустил нарушение порядка ликвидации, в результате чего кредитор не смог получить удовлетворение своих требований.

Кроме того, ответственность ликвидационной комиссии за соблюдение гарантий работника при осуществлении ликвидации юридического лица усматривается и из разъяснений, содержащихся в п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», где указано, что при признании увольнения работника незаконным и невозможности его восстановления на прежней работе вследствие ликвидации организации суд обязывает ликвидационную комиссию или орган, принявший решение о ликвидации организации, выплатить ему средний заработок за все время вынужденного прогула.

Таким образом, исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что поскольку ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области прекратило свою деятельность в результате ликвидации, с момента назначения ликвидационной комиссии к ней перешли полномочия по управлению делами юридического лица, ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов, то именно на ликвидационной комиссии лежит обязанность выполнять все мероприятия, связанные с ликвидацией организации, в том числе с осуществлением гарантийных выплат работникам, предоставление которых связано с прекращением трудовых отношений в случае ликвидации организации, в установленном законом размере.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку в данном случае достоверно установлен факт нарушения ответчиком трудового законодательства (нарушение порядка ликвидации, неполная выплата работнику всех причитающихся сумм при расчете), суд с учетом конкретных обстоятельств дела, периода работы истцов, степени вины работодателя, требований разумности и справедливости приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в пользу истцов компенсации морального вреда в размере 5000 руб. каждому.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах Смольянинова Александра Викторовича, Матыцина Анатолия Николаевича, Косякова Александра Ивановича, Косяковой Наталии Ивановны, Косых Владимира Михайловича, Кутюриной Ольги Васильевны, Мызникова Сергея Викторовича, Коровиной Валентины Ивановны к Ликвидационной комиссии ФКУ ЛИУ№1 УФСИН России по Липецкой области удовлетворить:

Обязать Ликвидационную комиссию ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области выплатить недоплаченную сумму среднего месячного заработка за второй и третий месяц со дня увольнения Смольянинову Александру Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан <данные изъяты>, в размере 6889 руб. 33 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;

Матыцину Анатолию Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан <данные изъяты>, в размере 11405 руб. 88 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;

Косякову Александру Ивановичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан <данные изъяты>, в размере 7696 руб. 15 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;

Косяковой Наталии Ивановне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан <данные изъяты>, в размере 12462 руб. 45 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;

Косых Владимиру Михайловичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан <данные изъяты> в размере 13826 руб. 33 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;

Кутюриной Ольги Васильевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан <данные изъяты> в размере 10518 руб. 55 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;

Мызникову Сергею Викторовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан <данные изъяты>, в размере 11432 руб. 33 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.;

Коровиной Валентине Ивановне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , выдан <данные изъяты>, в размере 12717 руб. 74 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

в удовлетворении исковых требований прокурора Усманского района Липецкой области в интересах Смольянинова Александра Викторовича, Матыцина Анатолия Николаевича, Косякова Александра Ивановича, Косяковой Наталии Ивановны, Косых Владимира Михайловича, Кутюриной Ольги Васильевны, Мызникова Сергея Викторовича, Коровиной Валентины Ивановны о взыскании остальной части компенсации морального вреда, к ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Усманский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись О.М. Полякова

Решение в окончательной форме изготовлено 25.10.2023.

Судья О.М. Полякова

Копия верна.

Судья О.М. Полякова

Решение не вступило в законную силу 25.10.2023.

УИД: 48RS0018-01-2023-001343-42

Подлинник находится в деле №2-1101/2023.

Помощник судьи А.В. Буркова