ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1102/2022 от 24.06.2022 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-1102/2022

УИД 23RS0020-01-2022-001526-93

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июня 2022 года г. Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Швецова С.И., при секретаре Куслий И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района к ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району ГУ ФССП России по Краснодарскому краю об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Представитель истца Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района обратился в суд с иском к ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району ГУ ФССП России по Краснодарскому краю об уменьшении размера исполнительского сбора, ссылаясь на то, что решением Кореновского районного суда от по делу были удовлетворены административные исковые требования прокурора Кореновского района в интересах граждан Ч., К., К., Г., К., К., Е., Е., Е., Е., Ч., Ч., Ч., К. о признании незаконными бездействия органа местного самоуправления, в части обеспечения земельных участков, предоставленных многодетным семьям, объектами социальной инфраструктуры, а именно путем проведения работ по проведению газовых сетей в срок до и сетей водоснабжения, в срок до к земельному участку, расположенному по адресу: , предоставленному на безвозмездной основе для размещения объектов индивидуального жилищного строительства Е., как лицу, имеющему трех и более детей. Решение вступило в законную силу . По делу был выдан исполнительный лист № ФС024983050.

, на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району ГУФССП России по Краснодарскому краю, было возбуждено исполнительное производств № . истцом получено постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району ГУФССП России по Краснодарскому краю Я. от о взыскании с истца исполнительского сбора, в размере 50000 рублей, в связи с тем, что требования исполнительного документа, в установленный для добровольного исполнения срок, администрацией не исполнены.

Данное постановление было обжаловано должником в Кореновском районном суде. В удовлетворении административного искового заявления было отказано.

В целях исполнения решения суда от администрацией истца была разработана и утверждена ведомственная целевая программа «Об утверждении ведомственной целевой программы проектно-изыскательских работ под объекты строительства в Кореновском городском поселении Кореновского района», которая, утверждена постановлением администрации Кореновского городского поселения Кореновского района от . Программа предусматривает выделение 1 350 000.00 руб., на разработку проектно-сметной документации, на строительство газопровода.

В рамках вышеуказанной суммы , были заключены следующие контракты на оказание услуг для муниципальных нужд с ООО «Газэксперт плюс» по выполнению инженерно-экологических изысканий, необходимых для подготовки проекта документации по объекту: « жилой застройки, ограниченного , в городе»: № , выполнение работ, по которым подтверждаются актами приемки оказанных услуг от .

Во исполнение решения суда от , был заключен муниципальный контракт , на выполнение работ для муниципальных нужд: «Разработка схемы газоснабжения, расчет потребности в тепле и топливе микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами: », срок оказания услуг, 90 календарных дней, со дня подписания контракта.

В настоящее время, ООО «ГАЗЭКСПЕРТ ПЛЮС», изготовлена схема газоснабжения микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами в городеи зарегистрирована в государственном реестре саморегулируемых организаций № .

Для разработки проектно-сметной документации, в качестве исходных материалов, необходимо было предоставить результаты инженерных изысканий, в связи с чем, возникла необходимость выполнить инженерные изыскания. Проведен мониторинг определения стоимости выполнения работ, по разработке проектно-сметной документации, на строительство газопроводов на 2022 год.

Получены коммерческие предложения, на проектирование газопроводов, по объекту «Газопроводы микрорайона жилой застройки, ограниченного », согласно которым сумма на выполнение проектных работ составляет: ООО «Газэксперт плюс» - 1 117 000 рублей; ООО «Южспецмонтаж» - 1 600 000 рублей; ООО «Промпроектгазификация» - 1 920 000 рублей, ООО «Промпроектгазификация» - 1 920 000 рублей.

На основании предоставленных коммерческих предложений и объема финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию ведомственной целевой программы, определен подрядчик ООО «Газэксперт плюс».

Постановлением администрации Кореновского городского поселения Кореновского района от была утверждена ведомственная целевая программа, проектно-изыскательских работ под объекты строительства в Кореновском городском поселения Кореновского района на 2022 год, согласно которой, предусмотрено финансирование из бюджета Кореновского городского поселения Кореновского района, в 2022 году на обеспечение инфраструктурой жителей городского поселения, в том числе, строительство новых сетей газоснабжения для многодетных семей. Данная программа, направлена на проектные работы по строительству распределительных газопроводов низкого давления по объекту капитального строительства: «Газопроводы микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами ». Таким образом, администрация Кореновского городского поселения Кореновского района, располагает необходимыми денежными средствами, для исполнения решения суда в полном объеме.

Учитывая, что администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района принимаются меры по исполнению решения Кореновского районного суда по делу № путем проведения работ по проведению газовых сетей и сетей водоснабжения, к земельному участку, расположенному по адресу: , предоставленному на безвозмездной основе для размещения объектов индивидуального жилищного строительства Е., как лицу, имеющему трех и более детей, администрация Кореновского городского поселения Кореновского района полагает, что имеются основания для уменьшения размера исполнительского сбора.

Просил суд уменьшить размер исполнительского сбора, наложенного на администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от по исполнительному производству -ИП до 12500.00 рублей.

Представитель истца, в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении, просил суд дело рассмотреть в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представители ответчика - ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району ГУ ФССП России по Краснодарскому краю и третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора - ГУ ФССП России по Краснодарскому краю, в судебное заседание не явились, по неизвестной причине, хотя о времени, дате и месте рассмотрения дела, были надлежащим образом извещены – повестками. Заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие, и письменного отзыва, суду не направили.

Суд, считает необходимым рассмотреть дела в отсутствие сторон в порядке ст. 167 ГПК РФ. Изучив доводы искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд, приходит к следующему.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются положениями Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 11 статьи 30 названного закона если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного закона.

Статьей 112Статьей 112 Закона об исполнительном производстве, определено, что исполнительский сбор, является денежным взысканием, налагаемым на должника, в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также, в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).

Исполнительский сбор, устанавливается судебным приставом-исполнителем, по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера, исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя, устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Должник вправе в порядке, установленном данным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6).

Судом установлено, что на исполнении у судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району ГУ ФССП России по Краснодарскому краю – О. находилось исполнительное производство от № , возбужденное на основании исполнительного документа от № , выданного Кореновским районным судом по делу 2а-233/2019, на основании решения суда от , вступившего в силу , с предметом исполнения – устранить в полном объеме выявленные нарушения, путем проведения работ по подведению газовых сетей, в срок до и сетей водоснабжения, в срок до к земельному участку, расположенному по адресу:, предоставленному на безвозмездной основе, для размещения объектов индивидуального жилищного строительства К.; устранить в полном объеме выявленные нарушения, путем проведения работ по подведению газовых сетей в срок до и сетей водоснабжения, в срок до к земельному участку, расположенному по адресу:, предоставленному на безвозмездной основе для размещения объектов индивидуального жилищного строительства Ч. как лицу, имеющему трех и более детей; устранить в полном объеме выявленные нарушения путем проведения работ по подведению газовых сетей в срок до и сетей водоснабжения в срок до к земельному участку: расположенному по адресу:, предоставленному на безвозмездной основе для размещения объектов индивидуального жилищного строительства Е., как лицу, имеющему трех и более детей.

В постановлении от о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель предложил должнику в пятидневный срок со дня получения этого постановления добровольно исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе.

Еще до возбуждения исполнительного производства истец стал принимать меры для исполнения решения Кореновского районного суда от .

Судом установлено, что в целях исполнения решения суда от администрацией истца разработана и утверждена ведомственная целевая программа «Об утверждении ведомственной целевой программы проектно-изыскательских работ под объекты строительства в Кореновском городском поселении Кореновского района», которая утверждена постановлением администрации Кореновского городского поселения Кореновского района от . Программа предусматривает выделение 1 350 000.00 руб. на разработку проектно-сметной документации на строительство газопровода.

В рамках вышеуказанной суммы были заключены следующие контракты на оказание услуг для муниципальных нужд с ООО «Газэксперт плюс» по выполнению инженерно-экологических изысканий, необходимых для подготовки проекта документации по объекту: « жилой застройки, ограниченного в городе»: № выполнение работ по которым подтверждаются актами приемки оказанных услуг от .

Во исполнение решения суда от , был заключен муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд: «Разработка схемы газоснабжения, расчет потребности в тепле и топливе микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами: », срок оказания услуг 90 календарных дней со дня подписания контракта.

В настоящее время, ООО «ГАЗЭКСПЕРТ ПЛЮС», изготовлена схема газоснабжения микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами и зарегистрирована в государственном реестре саморегулируемых организаций № .

Для разработки проектно-сметной документации в качестве исходных материалов, необходимо было предоставить результаты инженерных изысканий, в связи с чем, возникла необходимость выполнить инженерные изыскания. Проведен мониторинг определения стоимости выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на строительство газопроводов на 2022 год.

Получены коммерческие предложения на проектирование газопроводов, по объекту «Газопроводы микрорайона жилой застройки, ограниченного », согласно которым сумма на выполнение проектных работ составляет: ООО «Газэксперт плюс» - 1 117 000 рублей; ООО «Южспецмонтаж» - 1 600 000 рублей; ООО «Промпроектгазификация» - 1 920 000 рублей, ООО «Промпроектгазификация» - 1 920 000 рублей.

На основании предоставленных коммерческих предложений и объема финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию ведомственной целевой программы, определен подрядчик ООО «Газэксперт плюс».

Постановлением администрации Кореновского городского поселения Кореновского района от , утверждена ведомственная целевая программа, проектно-изыскательских работ под объекты строительства в Кореновском городском поселения Кореновского района на 2022 год, согласно которой предусмотрено финансирование из бюджета Кореновского городского поселения Кореновского района в 2022 году на обеспечение инфраструктурой жителей городского поселения, в том числе строительство новых сетей газоснабжения для многодетных семей. Данная программа направлена на проектные работы по строительству распределительных газопроводов низкого давления по объекту капитального строительства: «Газопроводы микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами ». Таким образом, администрация Кореновского городского поселения Кореновского района располагает необходимыми денежными средствами для исполнения решения суда в полном объеме.

Таким образом, администрация Кореновского городского поселения Кореновского района располагает необходимыми денежными средствами для исполнения решения суда в полном объеме.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения в постановлении от судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району – Я. вынесено постановление от о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнения исполнительного документа неимущественного характера (ч. 3 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и возбуждено соответствующее исполнительное производство.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Также истцом, в материалы дела, были представлены доказательства, свидетельствующие об обстоятельствах, которые не позволили в установленный судебным приставом-исполнителем срок, исполнить обязательства.

Таким образом, органом местного самоуправления, принимались действенные меры, направленные на исполнение судебного акта в установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения срок.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истца, исходя из степени вины должника, принятии истцом мер, направленных для установления финансового обеспечения по оплате услуг, по разработке соответствующих инженерно-экологических изысканий необходимых для подготовки проектов документации, на газификацию указанных земельных участков, длительности неисполнения судебного акта, исполнительский сбор в отношении должника – Администрации Кореновского городского поселения подлежат уменьшению с 50 000 руб. до одной четверти - 12 500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района к ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району ГУ ФССП России по Краснодарскому краю об уменьшении размера исполнительского сбора – удовлетворить.

Снизить размер исполнительского сбора, установленного к взысканию с должника - Администрации Кореновского городского поселения Кореновского района постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району ГУ ФССП России по Краснодарскому краю - Ярш П.С. от , в рамках исполнительного производства -ИП от , с 50 000 руб. до 12 500 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда, через Кореновс районный суд, в течение месяца.

Судья Кореновского районного суда Швецов С.И.