ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1103/19 от 16.10.2019 Чусовского городского суда (Пермский край)

Дело № 2-1103/2019

59RS0044-01-2019-001632-77 подлинник

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Чусовой 16 октября 2019 года

Чусовской городской суд Пермского края в составе:

судьи Башировой А.А.,

с участием заместителя прокурора г. Губахи Щербинина А.А.,

при секретаре Безводинских И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора города Губахи к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий по Пермскому краю о возложении обязанности провести инструментальное обследование строительных конструкций здания пожарного депо с разработкой проектно- сметной документации на выполнение капитального ремонта ( реконструкции),

у с т а н о в и л :

23.08.2019 в суд обратился прокурор г. Губахи с иском к ответчикам Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий по Пермскому краю ( далее по тексту- Главное управление МЧС России по Пермскому краю), Федеральному государственному казенному учреждению «27 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» ( далее по тексту- ФГКУ «27 отряд ФПС по ПК») о возложении обязанности провести инструментальное обследование строительных конструкций здания пожарного депо, расположенного по адресу: ... с разработкой проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта ( реконструкции).

24 сентября 2019 года в качестве соответчика по делу привлечено Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ( далее по тексту- МЧС России).

01 октября 2019 года от истца поступило заявление об уточнении исковых требований к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий по Пермскому краю, Федеральному государственному казенному учреждению «27 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю».

Определением Чусовского городского суда от 08.10.2019г., в связи с ликвидацией приказом №521 от 26.09.2019 МЧС России учреждений, находящихся в ведении МЧС России, произведена замена ответчика Федерального государственного казенного учреждения «27 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» на правопреемника Главное управление МЧС России по Пермскому краю.

С учетом уточнения исковых требований, прокурор просил обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю обеспечить финансирование в достаточном объеме для проведения Федеральным государственным казенным учреждением «27 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» инструментального обследования строительных конструкций здания пожарного депо расположенного по адресу: ... разработкой проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта (реконструкции) в течении 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «27 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» провести инструментальное обследование строительных конструкций здания пожарного депо, расположенного по адресу: ... разработкой проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта (реконструкции) в течении 6 месяцев с момента доведения лимита бюджетных средств на данный вид расходов.

В обоснование иска заявлено, что ..... прокуратурой г. Губахи в адрес Главного управления МЧС России по Пермскому краю было внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности зданий. Сооружений при эксплуатации здания пожарного депо по адресу: .... основанием для внесения акта прокурорского реагирования послужил акт осмотра здания от 27.06.2016г., проведенный специалистами администрации городского округа «...» при участии начальника 63-ПСЧ « 27 отряд ФПС по пермскому краю». В ходе осмотра выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ « технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в частности, в подвальном помещении выявлено разрушение железобетонных несущих конструкций, оголение и коррозия арматурной сетки в железобетонных конструкциях, прогнивание и провисание деревянного перекрытия, на первом этаже установлено провисание потолка ( деревянного перекрытия) помещения спортивного зала. Протекание между перекрытием, затопление подвала, провисание лестничного марша, на втором этаже- разрушение части балок, отсутствие части кирпичной кладки, провисание части балок, прогнивание крыши, частичное разрушение шифера, провисание и прогнивание деревянных балок в перекрытии, выпирание оконных рам и подоконников по всему зданию, разрушение несущих шлакоблочных стен. Комиссией сделан вывод о необходимости прекратить эксплуатацию здания в связи с опасностью для неопределенного круга лиц. Для устранения нарушений законодательства при эксплуатации зданий и сооружений в .... году ФГКУ «27 отряд ФПС по Пермскому краю» проведен капитальный ремонт кровли правого крыла здания пожарного депо, капитальный ремонт оконного блока ( с заменой) в помещении диспетчерской. Капитальный ремонт дверного блока ( с заменой) в раздевалке личного состава, текущий ремонт канализационной системы. Также проведено специализированной организацией (ООО «ТехЭксПро») визуальное обследование технического состояния строительных конструкций здания пожарного депо, расположенного по адресу: .... по результатам обследования организацией был сделан вывод о необходимости выполнения детального инструментального обследования строительных конструкций здания пожарного депо с разработкой проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта ( реконструкции). Однако до настоящего времени инструментальное обследование строительных конструкций здания пожарного депо с разработкой проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта ( реконструкции) не выполнено.

В соответствии с требованиями ст.55. 24 Градостроительного кодекса РФ, в целях обеспечения безопасности здании, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей, инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации. В силу ст.55.26 ГрК РФ в случаях нарушения при эксплуатации зданий, сооружений, требований технических регламентов, проектной документации эксплуатация зданий, сооружений может приостанавливаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее по тексту - Федеральный закон №384 - ФЗ) безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния: основания, строительных, конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущий ремонтов здания или сооружения. Параметры и другие характеристики, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации зданий или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения,- проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 11 п. ч.9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам. гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 МЧС России является главным распорядителем средств федерального бюджета.

В нарушении вышеуказанных норм законодательства ФГКУ «27 отряд ФПС по Пермскому краю», в настоящее время в лице правопреемника Главного управления МЧС России по Пермскому краю, допускается эксплуатация здания пожарного депо на территории городского округа «Город Губаха», тем самым нарушая права неопределенного круга лиц на безопасность при нахождении в здании пожарного депо, в том числе и сотрудников пожарной части.

Учитывая социальную значимость 63 - ПСЧ для территории округа, не принятий в течение длительного периода времени руководством ФГКУ «27 отряд ФПС по Пермскому краю» действенных мер направленных на создание безопасных условий труда для сотрудников пожарно-спасательной части, создают условия прекращения эксплуатации здания пожарного-депо на территории городского округа «Город Губаха» и как вследствие нарушение прав неопределенного круга лиц на своевременную помощь в сфере пожарной безопасности.

Между тем, неисполнение МЧС России, ГУ МЧС России по Пермскому краю своих обязанностей по финансовому обеспечению ФГКУ «27 отряд ФПС по Пермскому краю», нарушает гарантированные и охраняемые государством права работников ФГКУ «27 отряд ФПС по Пермскому краю» на безопасные условия труда, неопределенного круга лиц на своевременную помощь в сфере пожарной безопасности

Обращение прокурора в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обусловлено необходимостью защиты прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц, на своевременную помощь в сфере пожарной безопасности.

В судебном заседании прокурор Щербинин А.А. от требований к ответчику Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю в части обязания обеспечить финансирование в достаточном объеме для проведения инструментального обследования строительных конструкций здания пожарного депо, расположенного по адресу: ... с разработкой проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта (реконструкции) в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу отказался. Отказ от иска в данной части принят судом, производство по делу в данной части прекращено.

Также прокурор настаивал на удовлетворении оставшейся части исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик МЧС России, извещенные о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направили.

Ответчик Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю, извещенные о слушании дела надлежащим образом. в судебное заседание своего представителя не направили. Представили отзыв, согласно которого указывают на то, что в соответствии с выпиской из ЕГРН, здание пожарного депо по адресу: ... является федеральной собственностью и передано в оперативное управление ФГКУ «27 отряд ФПС по Пермскому краю». ФГКУ «27 отряд ФПС по пермскому краю» в соответствии с приказом МЧС России от 26.09.2019 №521 «О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России «, находится в стадии ликвидации, правопреемником учреждения является Главное управление МЧС России по Пермскому краю. Относительно финансирования указанных мероприятий указывают в отзыве на то, что главным распорядителем средств федерального бюджета является МЧС России, в связи с чем Главное управление ПМЧС россии по пермскому краю является ненадлежащим ответчиком. В адрес ГУ в период .... от ФГКУ «27 отряд ФПС по Пермскому краю» поступали предложения о дополнительной потребности финансирования для проведения мероприятий по капитальному ( комплексному, выборочному) ремонту здания пожарного депо. В свою очередь ГУ направлялись заявки в МЧС России о потребности финансовых средств для проведения данных работ. В .... году ГУ было произведено финансирование ФГКУ «27 отряд ФПС по Пермскому краю» на сумму 920 000 рублей для проведения ремонтных работ пожарного депо. Был произведен визуальный осмотр и частичный ремонт кровли. В настоящее время лимиты бюджетных обязательств МЧС России доведены до Главного управления МЧС России по пермскому краю в полном объеме, в связи с чем Главное управление МЧС России по Пермскому краю проведет инструментальное обследование строительных конструкций здания пожарного депо, расположенного в ... до конца .... года. Данные мероприятия запланированы и будут выполнены в соответствии с требованиями федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с требованиями части 6 ст.55. 24 Градостроительного кодекса РФ, в целях обеспечения безопасности здании, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей, инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Согласно части 2 статьи 55.25 Градостроительного кодекса РФ, ответственным лицом за эксплуатацию здания, сооружения является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании ( на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое).

В силу ст.55.26 ГрК РФ в случаях нарушения при эксплуатации зданий, сооружений, требований технических регламентов, проектной документации эксплуатация зданий, сооружений может приостанавливаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее по тексту - Федеральный закон №384 - ФЗ) безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния: основания, строительных, конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущий ремонтов здания или сооружения. Параметры и другие характеристики, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации зданий или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 27.06.2016г. специалистами администрации городского округа «...» в соответствии с предоставленными им Федеральным законом №131-ФЗ полномочиями при участии начальника 63-ПСЧ « 27 отряд ФПС по Пермскому краю» был проведен осмотр здания пожарного депо, расположенного по адресу: ... (л.д.9-17). В ходе осмотра выявлены нарушения требований Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в частности, в подвальном помещении выявлено разрушение железобетонных несущих конструкций, оголение и коррозия арматурной сетки в железобетонных конструкциях, прогнивание и провисание деревянного перекрытия, на первом этаже установлено провисание потолка ( деревянного перекрытия) помещения спортивного зала, протекание между перекрытием, затопление подвала, провисание лестничного марша, на втором этаже- разрушение части балок, отсутствие части кирпичной кладки, провисание части балок, прогнивание крыши, частичное разрушение шифера, провисание и прогнивание деревянных балок в перекрытии, выпирание оконных рам и подоконников по всему зданию, разрушение несущих шлакоблочных стен, что подтверждается актом осмотра. Комиссией сделан вывод о необходимости прекратить эксплуатацию здания в связи с опасностью для неопределенного круга лиц. По результатам осмотра в адрес прокурора Губахи было направлено письмо о принятии мер прокурорского реагирования ( л.д.7-8).

.... за ... прокурором г. Губахи в адрес начальника Главного управления МЧС России по Пермскому краю внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства о безопасности зданий и сооружений (л.д.18-21) с требованием, в том числе провести техническое обследование здания специализированной организацией.

Из ответа начальника Главного управления МЧС России по Пермскому краю об исполнении представления следует, что с целью устранения нарушений, указанных в представлении прокурора г. Губахи, в .... году для проведения текущего ремонта здания ФГКУ «27 отряд ФПС по пермскому краю» из федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 99 500 рублей. На выделенные денежные средства проведен частичный ремонт крови с частичной заменой строительной системы и обрешетки ( л.д.22- 26). Также организацией ООО «ТехЭксПро» по заказу ФГКУ «27 отряд ФПС по Пермскому краю» на основании договора ... от ..... проведено визуальное обследование технического состояния строительных конструкций здания пожарного депо.

Согласно техническому заключению ( л.д.105-130), в процессе обследования здания выявлены конструкции, находящиеся в аварийном техническом состоянии. Для предотвращения возможности обрушения конструкций необходимо выполнить капитальный ремонт ( реконструкцию) здания, провести детальное инструментальное обследование строительных конструкций здания пожарного депо с разработкой проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта ( реконструкции). В ..... оформлены соответствующие заявки в МЧС России ( л.д.152-164). Однако в .... году лимиты бюджетных обязательств на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту, на проведение инструментального обследования строительных конструкций здания пожарного депо не доводились ( л.д.27-63). Доказательств обратного суду не представлено и материалы дела не содержат.

Таким образом, по настоящее время требования прокурора относительно инструментального обследования строительных конструкций здания пожарного депо с разработкой проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта (реконструкции) не выполнено.

Согласно Выписке из ЕГРН ( л.д.29-35), здание пожарного депо, расположенное по адресу: ..., кадастровый ..., находится в федеральной собственности, закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «27 отряд ФПС по Пермскому краю», что также подтверждается сведениями из Росимущества (л.д.36-37).

Указанный объект недвижимости находится на балансе ФГКУ «27 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю, что подтверждается справкой о балансовой принадлежности ( л.д.142), инвентаризационной карточкой учета основных средств ( л.д.143-144).

Согласно Приказа МЧС России ... от .... « О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Приволжском федеральном округе», ФГКУ «27 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» с .... находится в стадии ликвидации, правопреемником является Главное управление МЧС России по Пермскому краю.

Учитывая, что требования законодательства о безопасности зданий и сооружений со стороны ответчиков МЧС России и Главного Управления МЧС России по Пермскому краю не соблюдаются по настоящее время, требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно пункту 1.1 Устава ФГКУ «27 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» ( л.д.89-104), учреждение создано в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ, создано в целях обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края 9 пункт 2.1 Устава). Учредителем является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет МЧС России. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация в лице МЧС России (пункт 1.3 Устава). Учреждение является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - получателем бюджетных средств (пункт 1.9 Устава).

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ, иными распорядительными документами МЧС России. Руководство Учреждения осуществляет начальник, его заместители (пункт 4.1,4.2 Устава).

МЧС России в отношении Учреждения осуществляет контроль деятельности Учреждения (пункт 4.12 Устава).

Пунктом 3.2 Устава установлено, что имущество Учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Источниками финансирования деятельности Учреждения являются: средства федерального бюджета; средства, полученные от приносящей доход деятельности. сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете. Учреждение обеспечивает исполнение свих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных от приносящего доход деятельности.

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета выступает от имени Российской Федерации по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

Поскольку МЧС России является главным распорядителем средств федерального бюджета, собственником имущества, исковые требования, касающиеся обеспечения расходов на проведение инструментального обследования строительных конструкций здания пожарного депо расположенного по адресу: ... разработкой проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта (реконструкции) к данному ответчику предъявлены прокурором обоснованно.

Доводы представителя Главного управления МЧС России по Пермскому краю о том, что дополнительных бюджетных средств на устранение нарушений, указанных в представлениях прокурора, в .... году не выделено, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает ответчика от исполнения возложенных на него обязанностей. Действующее законодательство не ставит выполнение юридическими лицами требований законодательства о безопасности зданий в зависимость от финансовой возможности.

С учетом наличия у ответчика МЧС России обязанности по финансовому обеспечению ФГКУ «27 отряд Федеральной противопожарной службы по Пермскому краю», правопреемником которого в настоящее время является Главное управление МЧС России по Пермскому краю, в том числе расходов на проведение мероприятий по приведению помещений, находящихся в федеральной собственности, в соответствие с требованиями технических регламентов и правил, обязанность по устранению выявленных нарушений требований законодательства о безопасности зданий и сооружений належит исполнить непосредственно Главному управлению МЧС России по Пермскому краю как пользователю закрепленного имущества.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Согласно пункту 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

С учетом соблюдения баланса публичных интересов и интересов ответчиков, исходя из разумности и реальной необходимости исполнения судебного решения, с учетом требований бюджетного законодательства о доведении лимитов бюджетных ассигнований и процедуры закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок исполнения решения суда в отношении ответчика МЧС России суд определяет в 3 месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

Указанный срок исполнения решения суда является разумным и достаточным, ответчик не лишен возможности исполнить решение суда полностью либо в части до истечения определенного судом срока.

Принимая во внимание, что для выполнения мероприятий по проведению инструментального обследования Главному управлению МЧС России по Пермскому краю требуется решение вопроса финансирования, с учетом обстоятельств дела, срок исполнения Главному управлению МЧС России по Пермскому краю возложенной на них судом обязанности не должен превышать шесть месяцев с момента выделения денежных средств на указанные цели, как заявлено в исковых требованиях прокурора г. Губахи.

Руководствуясь ст. 194, 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течении 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу организовать финансовое обеспечение расходов на проведение Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю инструментального обследования строительных конструкций здания пожарного депо расположенного по адресу: ... разработкой проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта (реконструкции)

Обязать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю в шестимесячный срок с момента выделения денежных средств провести инструментальное обследование строительных конструкций здания пожарного депо, расположенного по адресу: ... разработкой проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта (реконструкции).

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.А.Баширова.