УИД 23RS 0018-01-2020-001531-55 К делу №2-256/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Калининская Краснодарский край 04 февраля 2021 года.
Калининский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Радченко И.О.,
при секретаре Чуб Е.Д.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика по доверенности ФИО2,
представителя третьего лица по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО4 ФИО15 к Администрации муниципального образования Калининский район Краснодарского края о признании незаконным отказа в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Администрации муниципального образования Калининский район Краснодарского края о признании незаконным отказа в признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, в котором указано, что 03 марта 2020 года им было подано заявление в администрацию муниципального образования Калининский район о включении него и членов его семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696. Одним из основных условий участия в вышеуказанной программе является наличие решения органа местного самоуправления о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, согласно Постановления Правительства, осуществляется в соответствии со ст. 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее- ЖК Рф). Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, рассмотрев поданное им заявление, вынесло неправомерное решение в виде распоряжения Управления от 5 марта 2020 года № 32-р «.Об отказе в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий». Принимая решение, Управление сделало вывод о намеренном ухудшении жилищных условий в связи с перерегистрацией по месту жительства его супруги- ФИО4 ФИО16 ( далее- Супруга) и сына- ФИО4 ФИО17 (далее- Сын), указав, что это вызвано намерением быть признанными в качестве нуждающихся в жилом помещении, сославшись на положения ст. 53 ЖК РФ. Однако вывод Управления не соответствует действительным обстоятельствам дела. Действительно до 09 августа 2017 года его Супруга и Сын были зарегистрированы по адресу: <адрес>, Российская Федерация, как члены семьи собственника у родителей супруги. Однако с момента заключения брака между ним и ФИО5, а именно с 2011 года Супруга и Сын фактически проживали с ним у его родителей в домовладении, расположенном по адресу: <адрес>, Российская Федерация, что подтверждается справкой с места жительства. Перепрописать Супругу и Сына в дом его родителей ранее не представлялось возможным, в связи с тем, что документы на домовладение, в котором они фактически проживали всей семьей, требовали переоформления. Для того, чтобы своевременно оформить и получать пособие на ребенка, по требованию органов социального обеспечения, его Сына так же пришлось зарегистрировать по месту прописки матери, то есть его Супруги, в домовладении ее родителей. Так как регистрация супруги и детей по месту жительства супруга- это общепризнанное правило и вполне законно, то после рождения второго ребенка в 2017 году и отсутствия обстоятельств, препятствующих регистрации по месту фактического проживания их семьи, его Супруга и старший Сын в августе 2017 года были перепрописаны в домовладение его родителей по адресу: <адрес>, Российская Федерация. Таким образом, здесь сыграли роль жизненные обстоятельства, а ни желание намеренно ухудшить жилищные условия. Изменение регистрации по месту жительства, не может служить основанием ограничения или условием реализации наших жилищных прав и свобод, предусмотренных ст. 40 Конституции РФ, ст. 51 ЖК РФ, принимая во внимание положение ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Поскольку государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696, а члены его семьи были перепрописаны в 2017 году, задолго до принятия Постановления, считает вывод ответчика о совершении его Супругой и Сыном намеренных действий, в результате которых могут быть признаны со своей семьей из четырех человек, нуждающимися в жилом помещении, необоснованными. На основании вышеизложенного, истец просит признать незаконным распоряжение Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район от 05 марта 2020 г. № 32-р "Об отказе в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий». Признать ФИО4 ФИО18 и членов его семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках, государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» со дня подачи заявления.
Истец ФИО1 в судебном заседании свои исковые требования поддержал полностью, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации МО Калининский район по доверенности ФИО2 требования истца не признала, поддержала доводы, указанные в возражении согласно которым В производстве Калининского районною суда Краснодарского края находится исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования Калининский район о признании незаконным отказа в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищные условий. Считает, что данное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. 3 марта 2020 г. гражданином ФИО1 было подано заявление с соответствующим пакетом документов о включении его и членов семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 (далее - Программа). Рассмотрев заявление об участии в Программе и представленные документы ФИО1, установлено следующее: - гражданин ФИО4 ФИО22 (далее - Заявитель) с составом семьи: он. супруга - ФИО4 ФИО19, сын - ФИО4 ФИО20, сын ФИО4 ФИО21, мать - ФИО4 ФИО24, отец - ФИО4 ФИО23, согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда администрации Старовеличковского сельского поселения Калининского района от 27 февраля 2020 года № 161, зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 59,3 кв. м. по адресу: <адрес>: вышеуказанное жилое помещение принадлежит Заявителю на основании договора дарения от 20 августа 2019 г.. выданного управлением Федеральной службы государственной регистрации по Краснодарскому краю. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях определены статьей 52 ЖК РФ. В соответствии с частью 7 статьи 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Так, в соответствии со статьей 52 ЖК РФ, статьями 7, 14 части-2 Закона Краснодарского края № 1655-КЗ от 29 декабря 2008 г. "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" должны, быть предоставлены документы за последние пять лет. По факту рассмотрения представленных документов установлено следующее: согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда администрации Старовеличковского сельского поселения, Калининского района от 27 февраля 2020 года №162, супруга ФИО6 - ФИО4 ФИО25 и сын ФИО6 - ФИО4 ФИО26 по 9 августа 2017 г. были зарегистрирована в качестве членов семьи собственника в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, Российской Федерации; в вышеуказанном жилом помещении общей площадью 127,6 м. кв., принадлежащем на праве собственности ФИО7 ФИО27, было зарегистрировано 5 человек. Таким образом, проживая в жилом помещении, в качестве членов семьи собственника, супруга ФИО6 - ФИО4 ФИО28 и сын ФИО6 - ФИО4 ФИО29 были обеспечены площадью на одного человека 25,52 кв, м., что превышает ученную норму площади жилого помещения на одного человека, установленную решением Совета муниципального образования Калининский район от 7 октября 2005 г. № 60, менее 10 кв. м. для благоустроенных квартир (домов) и менее 11 кв. м. для квартир (домов) с частичными удобствами. Согласно статье 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. С намерением быть признанными в качестве нуждающихся в жилом помещении супруга ФИО6 и сын "ФИО6 совершили действия, в результате которых могут быть признаны со своей семьей из четырех человек, нуждающимися в жилом помещении, имеет право обратиться с заявлением об участии Программе не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. На основании вышеизложенного, представитель ответчика просит исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования Калининский район о признании незаконным отказа в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", оставить без удовлетворения в полном объеме.
Представитель третьего лица Управления градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район по доверенности ФИО3, требования истца не признала, поддержала доводы, указанные в отзыве, согласно которого в производстве Калининского районного суда Краснодарского края находится исковое заявление ФИО1 к Управлению градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район о признании незаконным отказа в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Считает, что данное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. 3 марта 2020 г. гражданином ФИО1 было подано заявление с соответствующим пакетом документов о включении его и членов семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 (далее - Программа). Рассмотрев заявление об участии в Программе и представленные документы ФИО1, установлено следующее: гражданин ФИО4 ФИО30 (далее - Заявитель) с составом семьи: он, супруга - ФИО4 ФИО31, сын - ФИО4 ФИО32, сын - ФИО4 ФИО33, мать - ФИО8, отец - ФИО9, согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда администрации Старовеличковского сельского поселения Калининского района от 27 февраля 2020 года № 161, зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 59,3 кв. м. по адресу: <адрес>; вышеуказанное жилое помещение принадлежит Заявителю на основании договора дарения от 20 августа 2019 г., выданного управлением Федеральной службы государственной регистрации по Краснодарскому краю. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях определены статьей 52 ЖК РФ. В соответствии с частью 7 статьи 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Так, в соответствии со статьей 52 ЖК РФ, статьями 7, 14 части 2 Закона Краснодарского края № 1655-КЗ от 29 декабря 2008 г. "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" должны быть предоставлены документы за последние пять лет. По факту рассмотрения представленных документов установлено следующее: согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда администрации Старовеличковского сельского поселения, Калининского района от 27 февраля 2020 года № 162, супруга ФИО6 - ФИО5 и сын ФИО6 - ФИО10 по 9 августа 2017 г. были зарегистрирована в качестве членов семьи собственника в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, Российской Федерации; в вышеуказанном жилом помещении общей площадью 127,6 м. кв., принадлежащем на праве собственности ФИО11, было зарегистрировано 5 человек. Таким образом, проживая в жилом помещении, в качестве членов семьи собственника, супруга ФИО6 - ФИО5 и сын ФИО6 - ФИО10 были обеспечены площадью на одного человека 25,52 кв. м., что превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека, установленную решением Совета муниципального образования Калининский район от 7 октября 2005 г. № 60, менее 10 кв. м. для благоустроенных квартир (домов) и менее 11 кв. м. для квартир (домов) с частичными удобствами. Согласно статье 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. С намерением быть признанными в качестве нуждающихся в жилом помещении супруга ФИО6 и сын ФИО6 совершили действия, в результате которых могут быть признаны со своей семьей из четырех человек, нуждающимися в жилом помещении, имеет право обратиться с заявлением об участии Программе не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. На основании вышеизложенного, представитель третьего лица исковое заявление ФИО1 к Управлению градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район о признании незаконным отказа в признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", оставить без удовлетворения в полном объеме.
Суд, выслушав мнение истца, мнение ответчика и представителя третьего лица, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно (л.д.4) Управлением градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район вынесено распоряжение от 05.03.2020 года №32-р «Об отказе в признании граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках государственной программы», согласно выпискам из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда, собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, является ФИО11 (л.д.5-10), согласно справке председателя ТОС, ФИО1 зарегистрирован по адресу <адрес>, по данному адресу проживает с 2011 года в месте со своей семьей (л.д.11), согласно справке ТОС от 24.10.2020 года, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, фактически не проживает по адресу <адрес>№ более 5 лет (л.д. 12), согласно копии свидетельства о рождении, ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> и его родителями указаны отец ФИО1 и мать ФИО5 (л.д.13), согласно копии свидетельства о рождении ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> и его родителями указаны отец ФИО1 и мать ФИО5 (л.д.14), согласно копии свидетельства о заключении брака, брак между ФИО1 и ФИО13 зарегистрирован 03.09.2011 года и ей присвоена фамилия ФИО4 (л.д.15), согласно копии паспорта гражданина РФ, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> (л.д.18-20), согласно копии паспорта гражданина РФ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> (л.д.21-22).
Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела, 03.03.2020 года истцом было подано заявление в администрацию муниципального образования Калининский район о включении него и членов его семьи в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года №696, в связи с наличием решения органа местного самоуправления о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, согласно Постановления Правительства, осуществляется в соответствии со ст. 51 ЖК РФ.
Согласно распоряжения Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район от 5 марта 2020 года №32-р, истцу было отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий».
Мотивацией отказа согласно указанного распоряжения явился вывод о намеренном ухудшении, со стороны истца и членов его семьи жилищных условий, что, по мнению ответчика, выражено в связи с перерегистрацией по месту жительства истца супруги - ФИО5 и сына - ФИО10, указав, что это вызвано намерением быть признанными в качестве нуждающихся в жилом помещении, сославшись на положения ст. 53 ЖК РФ.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд находит, что вывод ответчика о совершении истцом действий направленных намеренно для получения льготных условий, не обоснованным и не соответствующим фактическим обстоятельствам, по следующим основаниям.
До 09.08.2017 года супруга истца - ФИО5 и сын - ФИО10 были зарегистрированы по месту жительства родителей супруги, еще до замужества.
С момента заключения брака между истцом и ФИО5, супруга и сын фактически проживали с ним у его родителей в домовладении, расположенном по адресу: <адрес>, Российская Федерация, что подтверждается справкой с места жительства.
Поскольку регистрация супруги и детей по месту жительства супруга - это общепризнанное и общепринятое правило, является законным, прописка жены и ребенка в доме супруга (истца) в домовладение его родителей, не могут считаться действиями с намерением быть признанными в качестве нуждающихся в жилом помещении, сославшись на положения ст.53 ЖК РФ, указанными в оспариваемом распоряжении ответчика, в связи с чем заявленный иск подлежит полному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 к Администрации муниципального образования Калининский район Краснодарского края удовлетворить полностью.
Признать незаконным распоряжение Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район от 05 марта 2020 г. №32-р "Об отказе в признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий».
Признать ФИО1 и членов его семьи, нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» со дня подачи заявления - с 03.03.2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке сторонами в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: ______________
В окончательной форме: 09.02.2021 года.