Дело № копия
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> 16 октября 2017 года
Малоярославецкий районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Мартыновой Н.Н.,
при секретаре Алешиной Я.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО ГП «<адрес>» и УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» об обязании устранить нарушения,
Установил:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском к УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» об обязании устранить нарушения, указав, что в ходе проведения прокуратурой района проверки на котельной № по <адрес>, находящейся в хозяйственном ведении УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети», выявлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Заместитель прокурора района просил обязать ответчика в двухмесячный срок со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу оформить разрешение на ввод в эксплуатацию котельной; провести наладку тепловой сети от котельной до потребителей; провести режимно-наладочные испытания котлов; провести режимно-наладочные испытания водоподготовительного оборудования котельной; обеспечить ведение режима работы котлов по действующим режимным картам, составленных на основе испытаний оборудования.
В ходе рассмотрения к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация МО ГП «<адрес>»
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Лобастова Ю.А. требования уточнила и просилав течение одного года со дня вступления в законную силу решения судаобязатьответчика администрацию МО ГП «<адрес>» оформить разрешение на ввод в эксплуатацию котельной №, расположенной по <адрес>, обязать ответчика УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» провести наладку тепловой сети от котельной до потребителей; провести режимно-наладочные испытания котлов; провести режимно-наладочные испытания водоподготовительного оборудования котельной; обеспечить ведение режима работы котлов по действующим режимным картам, составленных на основе испытаний оборудования.
Ответчик администрация МО ГП «<адрес>», будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, представитель ответчика по доверенности ФИО1 просила дело рассмотреть в её отсутствие.
Представитель ответчика УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» по доверенности ФИО2 против удовлетворения требований не возражала.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона № 190-ФЗ общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.
На основании ч. 5 ст. 20Федерального закона № 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Министерством энергетики Российской Федерации Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», зарегистрированные Минюстом России за № от 02.04.03(Далее – «ПТЭ ТЭУ»), которые устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений); систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.
Судом установлено, что котельная №, расположенная на <адрес>, передана администрацией МО ГП «<адрес>» в хозяйственное ведение УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети».
Проведенной прокуратурой <адрес> проверкой на указанной котельной выявлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – «ПТЭ ТЭУ»).
Так, установлено, что не оформлено разрешение на ввод в эксплуатацию котельной, не проведена наладка тепловой сети от котельной до потребителей, не проведены режимно-наладочные испытания котлов, не проведены режимно-наладочные испытания водоподготовительного оборудования котельной, режим работы котлов ведется по недействующим режимным картам, составленных на основе испытаний оборудования.
Выявленные прокуратурой района нарушения создают угрозу жизни и безопасности граждан, работников УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети», осуществляющих деятельность по обслуживанию данной котельной, создают угрозу надежности теплоснабжения населения и социально-значимых объектов, в том числе, с постоянным пребыванием людей.
На момент рассмотрения дела в суде мероприятия по устранению выявленных нарушений ответчиками не проводились.
Вышеизложенное подтверждается актом проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ, планом устранения замечанийи пояснениями представителей сторон в судебном заседании.
Оценив вышеприведенные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства - в совокупности, суд считает возможным удовлетворить требования истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования городское поселение «<адрес>» в течение одного года со дня вступления в силу решения суда оформить разрешение на ввод в эксплуатацию котельной, расположенной на <адрес>.
Обязать унитарное муниципальное предприятие «Коммунальные электрические и тепловые сети» в течение одного года со дня вступления в силу решения суда на котельной,расположенной на <адрес>, провести наладку тепловой сети от котельной до потребителей; провести режимно-наладочные испытания котлов; провести режимно-наладочные испытания водоподготовительного оборудования котельной; обеспечить ведение режима работы котлов по действующим режимным картам, составленных на основе испытаний оборудования.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Малоярославецкий районный суд <адрес> в течение месяца.
Председательствующий подпись Н.Н. Мартынова
Копия верна: Судья Н.Н. Мартынова