<данные изъяты> |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
город Воронеж 12 августа 2010 года
Воронежский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Лисова Н.Ф.,
при секретаре Котове А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении суда заявление военнослужащего войсковой части <данные изъяты> майора юстиции ФИО1 об оспаривании действий начальника ФГКЭУ «Богучарская КЭЧ района» Министерства обороны РФ, связанных с отказом во включении его в автоматизированную систему учёта военнослужащих как нуждающегося в получении жилого помещения по избранному при увольнении с военной службы постоянному месту жительства,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором указывает, что решением жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> от 21 июня 2010 года он, как имеющий выслугу лет свыше 10 лет и подлежащий увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, был признан нуждающимся в получении жилой площади в избранном при увольнении с военной службы постоянном месте жительства в гор. Подольске Московской области, где жилья не имеет. Однако начальник ФГКЭУ «Богучарская КЭЧ района» МО РФ после получения из войсковой части <данные изъяты> необходимых документов отказался внести его в систему автоматизированного учёта военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений. Между тем, согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жильем военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. В связи с этим заявитель просит признать незаконными эти действия начальника ФГКЭУ «Богучарскаяй КЭЧ района» МО РФ и обязать указанное должностное лицо внести данные о признании его нуждающимся в получении жилого помещения в избранном при увольнении с военной службы постоянном месте жительства в гор. Подольске Московской области в систему автоматизированного учёта и направить соответствующие документы в надлежащий орган для выделения ему квартиры по договору социального найма в указанном населённом пункте, а также взыскать с ФГКЭУ «Богучарская КЭЧ района» МО РФ понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб.
Заявитель ФИО1 просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Начальник ФГКЭУ «Богучарская КЭЧ района» МО РФв своем письменном заявлении требования заявителя не признал и пояснил, что ФИО1 обеспечен надлежащей жилой площадью по месту службы, в связи с этим не может быть признан нуждающимся в получении жилой площади по избранному при увольнении в запас постоянному месту жительства в гор. Подольске Московской области и включен в систему автоматизированного учёта. К тому же, в настоящее время отсутствует нормативная база, регламентирующая порядок обеспечения этой категории военнослужащих жилой площадью по избранному при увольнении в запас месту жительства. Одновременно он просил рассмотреть дело без его участия.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из копий справок войсковой части <данные изъяты> следует, что в состав семьи ФИО1 входят жена, сын <данные изъяты> и дочь <данные изъяты>, а его выслуга лет в календарном исчислении составляет свыше 25 лет.
Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты>, утверждённой командиром этой части, майор юстиции ФИО1 признан нуждающимся в получении жилой площади на семью из четырёх человек по избранному при увольнении с военной службы месту жительства в гор. Подольске Московской области.
Как следует из обязательства о сдаче жилого помещения от 21 июня 2010 года заявитель ФИО1 в связи с предоставлением жилого помещения по избранному при увольнении с военной службы постоянному месту жительства в гор. Подольске Московской области принимает на себя обязательство освободить занимаемую им и членами его семьи квартиру <данные изъяты>
Согласно письму начальника ФГКЭУ «Богучарская КЭЧ района» МО РФот 6 июля 2010 года, адресованному командиру войсковой части <данные изъяты>, начальник ФГКЭУ «Богучарская КЭЧ района» МО РФотказал во включении майора юстиции ФИО1 в базу автоматизированной системы учёта военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, в обоснование чего сослался на то обстоятельство, что данный военнослужащий обеспечен жилой площадью по договору социального найма по месту службы.
Согласно справкам Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области и ГУП МО «Московское областное бюро технической инвентаризации» соответственно от 6 июля, 4 августа и 5 августа 2010 года заявитель ФИО1, его жена, сын и дочь строений (недвижимости) и приватизированного жилья на территории Московской области не имеют.
Из п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» следует, что обеспечение жильем военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утверждённой приказом министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года №80, учёт военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений, осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов с внесением информации в автоматизированную систему учёта военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений. А согласно п. 37 этой же Инструкции, распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими производится жилищными комиссиями воинских частей, причем распределение этих жилых помещений оформляется списком распределения жилых помещений по воинской части, который согласовывается с начальником КЭЧ района.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют, что подлежащий в 2010 году увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями с выслугой в календарном исчислении сроком свыше 25 лет заявитель ФИО1, изъявил желание изменить место жительства на гор. Подольск Московской области, где жилой площадью ни он, ни члены его семьи не обеспечены. Жилищной комиссией войсковой части <данные изъяты> в связи с признанием заявителя нуждающимся в получении жилой площади по избранному при увольнении в запас постоянному месту жительства в гор. Подльске Московской области были направлены документы для включения его в автоматизированную систему учёта военнослужащих начальнику ФГКЭУ «Богучарская КЭЧ района» МО РФ, в чём последним ему было отказано. Между тем, п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» прямо предусматривает, что обеспечение жильем военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в данном случае Министерством обороны, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Таким образом, майор юстиции ФИО1 несомненно обладает правом основанного на указанном законе требования к Министерству обороны РФ в лице его органа - ответчика о предоставлении ему жилого помещения по избранному при увольнении с военной службы постоянному месту жительства в гор. Подольске Московской области, в связи с чем эти его требования подлежат удовлетворению.
При этом в соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Что же касается приведённых возражений начальника ФГКЭУ «Богучарская КЭЧ района» МО РФ, в том числе и ссылки на отсутствие в настоящее время подзаконных актов, регулирующих порядок реализации права военнослужащих на получение жилья при перемене места жительства в Министерстве обороны РФ, то по этим же основаниям суд находит их несостоятельными.
Поскольку решение суда состоялось в пользу заявителя, то в соответствии со ст. 98 ГПК РФ понесенные им судебные расходы на уплату государственной пошлины подлежат присуждению в полном объеме с ФГКЭУ «Богучарская КЭЧ района» МО РФ в пользу заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 и 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление военнослужащего войсковой части <данные изъяты> майора юстиции ФИО1 об оспаривании действий начальника ФГКЭУ «Богучарская КЭЧ района» Министерства обороны РФ, связанных с отказом во включении его в автоматизированную систему учёта военнослужащих как нуждающегося в получении жилого помещения по избранному при увольнении с военной службы постоянному месту жительства в гор. Подольске Московской области, удовлетворить.
Признать незаконными действия начальника ФГКЭУ «Богучарская КЭЧ района» Министерства обороны РФ, связанные с отказом во включении майора юстиции ФИО1 в автоматизированную систему учёта военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещении по избранному при увольнении месту жительства.
Обязать начальника ФГКЭУ «Богучарская КЭЧ района» Министерства обороны РФ внести данные о признании ФИО1 нуждающимся в получении жилого помещения в избранном при увольнении с военной службы постоянном месте жительства в гор. Подольске Московской области в систему автоматизированного учета и направить соответствующие документы в надлежащий орган для выделения ФИО1 жилья.
Взыскать с ФГКЭУ «Богучарская КЭЧ района» Министерства обороны РФ в пользу ФИО1 в возмещение понесенных им судебных расходов на уплату государственной пошлины двести руб.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вынесения решения в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий по делу Н.Ф. Лисов
<данные изъяты>в