УИД: 92RS0002-01-2021-003652-09
Дело №2-1104/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2022 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
Председательствующего судьи Блейз И.Г.
с участием секретаря судебного заседания Сластиной Л.А.
истца ФИО1
представителя ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат г. Севастополя» о перерасчете пенсии, -
установил:
ФИО1 обратился с иском к ФКУ «Военный комиссариат г. Севастополя» о перерасчете пенсии в соответствии с ФЗ от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре РФ» и назначаемой как сотруднику военной прокуратуры со всего денежного довольствия, просит также произвести перерасчет пенсии, установить ее новый размер и выплатить задолженность по пенсии с 01 января 2013 года по настоящее время. Требования мотивированы тем, что в сентябре 2002 года истец был уволен из Вооруженных сил по выслуге лет с должности помощника военного прокурора Севастопольского гарнизона в звании «майор юстиции». После увольнения истец убыл в <адрес>, где стал на воинский учет, ему был оформлена пенсия с выслугой лет 23 года и 1 месяц. В мае 2018 года пенсия истца переведена в Центр социального обеспечения военного комиссариата г. Севастополя с началом ее получения 01 июня 2018 года. В настоящее время истцу стало известно, что специалистами военного комиссариата <адрес>, а впоследствии сотрудниками военного комиссариата г. Севастополя существенно нарушено пенсионное законодательства, поскольку при назначении пенсии необходимо учитывать не только закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1, но и ФЗ №2202-1 «О прокуратуре РФ», ст. 49 данного закона. ФЗ №2202-1 установлено, что порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется кроме того ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ФЗ «О статусе военнослужащих». Законодательством установлено, что повышение денежного довольствия военным прокурорам должно повлечь пересмотр и увеличении пенсий военных пенсионеров из числа военных прокуроров с учетом данного повышения, которое вступило в силу 01 января 2013 года. Поскольку требуемого перерасчета не произведено, истец обратился с настоящим иском.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика против удовлетворения иска возражал по основаниям, указанным в отзыве.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что майор юстиции запаса ФИО1 уволен с военной службы приказом начальника генерального штаба вооруженных сил Украины от 21 сентября 2002 года №177 с воинской должности помощника военного прокурора Севастопольского гарнизона и исключен из списков личного состава военной прокуратуры приказом военного прокурора военно-морских сил Украины от 25 сентября 2002 года №335.
Как следует из материалов дела, истцу начислена пенсия в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».
С 01 января 2012 году ФИО1 произведен перерасчет пенсии на основании постановления Правительства РФ от 05 декабря 2011 года №992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту».
Правильность расчета и назначения пенсии истцу была проверена в ходе рассмотрения споров и подтверждена судебными актами, вступившими в законную силу.
Согласно ст. 49 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», на военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»), медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.В случае уменьшения размеров пенсий в связи со вступлением в силу ФЗ от 20.12.2017 № 406-ФЗ указанной ниже категории лиц сохраняются размеры пенсий, установленные им в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до 01.02.2018. Денежное довольствие военных прокуроров состоит из оклада по должности; оклада по воинскому званию; надбавки за особый характер службы (в размере 50 процентов оклада по должности); надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (в размере до 50 процентов оклада по должности); процентной надбавки за выслугу лет (в размере, предусмотренном абзацами восемнадцатым - двадцать третьим пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона); процентных надбавок за ученую степень, почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации" (в размерах, предусмотренных абзацем двадцать четвертым пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), а также иных надбавок и дополнительных денежных выплат, предусмотренных для военнослужащих. Должностные оклады военных прокуроров устанавливаются в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 44 настоящего Федерального закона с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».
Ссылка истца на указанную выше правовую норму необоснована, поскольку истец не относится к работникам прокуратуры РФ, имеющим классный чин, а потому перерасчет пенсии на основании указанного выше закон произведен быть не может.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
решил:
Исковые требования ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат г. Севастополя» о перерасчете пенсии - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд г. Севастополя.
Мотивированный текст решения составлен 09 марта 2022 года.
Председательствующий И.Г.Блейз