ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1105/20 от 01.10.2020 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

№ 2-1105/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск 01 октября 2020 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Кобзева А.В.,

при секретаре Мальцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Приморско-Ахтарскому РО УФССП ГУФССП по Краснодарскому краю об освобождении от исполнительского сбора,

установил:

Администрация Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района обратилась в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Приморско-Ахтарскому РО УФССП ГУФССП по Краснодарскому краю об освобождении от исполнительского сбора.

Как следует из административного искового заявления решением суда от ДД.ММ.ГГГГ года удовлетворены требования прокурора <адрес> об обязании администрации Новопокровского сельского поселения <адрес> принимать меры к постановке на учет объектов недвижимости <адрес>:- по <адрес> от ж.<адрес> до ж.<адрес> протяженностью 423,7 м.; - по <адрес> от ж.<адрес> до ж.<адрес>, протяженностью 279,8 м.; - по <адрес>, протяженностью 447,6 м.; - по <адрес>, протяжённостью 425,9 м..

ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем Приморско-Ахтарского районного отделения ГУФССП России по Краснодарскому краю принято постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, которым с администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район взыскано 50 000,00 руб.

Администрацией Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района подготовлены технические планы объектов недвижимости; формы КС 11, КС 14; акты приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы; ДД.ММ.ГГГГ в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) поданы заявления о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. ДД.ММ.ГГГГ получены уведомления о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости расположенного по адресу: <адрес>; уведомления о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости расположенного по адресу: <адрес>; уведомления о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости расположенного по адресу: <адрес>; уведомления о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости расположенного по адресу: <адрес>; уведомление о возврате документов без рассмотрения на объект недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>.

Для исполнения решения суда требуется подготовить проект планировки территории с проектом межевания по всем указанным выше газопроводам. Затем необходимо выделять часть земельных участков собственников (жителей поселения) по которым проходят газопроводы. После чего необходимо подготовить технический план сооружения (газопроводов). Только после выполнения указанных работ будет возможность постановки земель на кадастровый учет с одновременной регистрацией прав на сооружения. Ориентировочная стоимость вышеперечисленных работ составляет <данные изъяты> рублей.

Бюджет Новопокровского сельского поселения <адрес> является дотационным. В 2020 году доходы бюджета составили: <данные изъяты>

Расходы бюджета Новопокровского сельского поселения запланированы в сумме <данные изъяты> из них: на содержание (заработная плата и материальные затраты): администрации, централизованной бухгалтерии, МКУ СКК <адрес>, поселенческой библиотеки в сумме <данные изъяты>. рублей; на содержание дорожного фонда в сумме <данные изъяты> тыс. рублей; Остальные расходы запланированы на социально-значимые вопросы поселения – <данные изъяты>. рублей (благоустройство, молод. политика, пенсионное обеспечение, содержание кладбищ, вывоз ТКО и др.)

Кроме того, в бюджете Новопокровского сельского поселения <адрес>, необходимо дополнительно предусмотреть расходы на: передачу полномочий по внутреннему фин. контролю в сумме – <данные изъяты>

Долг по решению суда <данные изъяты>. Разработка проектно-сметной документации на капремонт скважины в <адрес><данные изъяты> тыс.руб. Стоимость работ по капремонту скважины <данные изъяты>

Таким образом администрация Новопокровского сельского поселения <адрес> не имеет финансовой возможности запланировать указанные выше расходы в бюджете сельского поселения на 2020 год. При поступлении каких-либо дополнительных доходов в сумме достаточной для исполнения мероприятий по регистрации земли и сооружений они будут исполнены в полном объеме.

Со стороны администрации Новопокровского сельского поселения <адрес> отсутствуют какие-либо бездействия по исполнению судебного акта.

На основании изложенного просят суд освободить Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района от уплаты исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб., наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> отделения ГУФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Административной истец представитель администрации Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, явка представителя истца судом не признана обязательной. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении иска в его отсутствие. В соответствии со ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дела без участия представителя.

Административный ответчик представитель ГУФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, явка представителя истца судом не признана обязательной. В соответствии со ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дела без участия представителя.

Административной ответчик представитель Приморско-Ахтарского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом, явка представителя ответчика судом не признана обязательной. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствие. В соответствии со ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дела без участия представителя.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что административные исковые являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве должник вправе в порядке, установленном Законом об исполнительном производстве, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч. 8 ст. 112 Закона об исполнительном производстве в случае принятия судом к рассмотрению указанных в ч. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

Согласно ч. 1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ч. 4 ст. 121 Закона об исполнительном производстве постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде.

В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на постановление о взыскании исполнительского сбора администрацией Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района не подавалась.

В соответствии с п. 1 ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как установлено судом решением Приморско-Ахтарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года удовлетворены требования прокурора <адрес> об обязании администрации Новопокровского сельского поселения <адрес> принимать меры к постановке на учет объектов недвижимости <адрес>:- по <адрес> от ж.<адрес> до ж.<адрес> протяженностью <данные изъяты>.; - по <адрес> от ж.<адрес> до ж.<адрес>, протяженностью <данные изъяты> м.; - по <адрес>, протяженностью <данные изъяты>.; - по <адрес>, протяжённостью <данные изъяты> м.

ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем Приморско-Ахтарского районного отделения ГУФССП России по Краснодарскому краю принято постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, которым с администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район взыскано 50 000,00 руб.

Администрацией Новопокровского сельского поселения <адрес> подготовлены технические планы объектов недвижимости; формы КС 11, КС 14; акты приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы; ДД.ММ.ГГГГ в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) поданы заявления о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. ДД.ММ.ГГГГ получены уведомления о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости расположенного по адресу: <адрес>; уведомления о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости расположенного по адресу: <адрес>; уведомления о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости расположенного по адресу: <адрес>; уведомления о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости расположенного по адресу: <адрес>; уведомление о возврате документов без рассмотрения на объект недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>.

Для исполнения решения суда требуется подготовить проект планировки территории с проектом межевания по всем указанным выше газопроводам. Затем необходимо выделять часть земельных участков собственников (жителей поселения) по которым проходят газопроводы. После чего необходимо подготовить технический план сооружения (газопроводов). Только после выполнения указанных работ будет возможность постановки земель на кадастровый учет с одновременной регистрацией прав на сооружения. Ориентировочная стоимость вышеперечисленных работ составляет 330000-350000 рублей.

Бюджет Новопокровского сельского поселения <адрес> является дотационным. В 2020 году доходы бюджета составили: <данные изъяты>. рублей в т.ч собственные доходы <данные изъяты> рублей.

Расходы бюджета Новопокровского сельского поселения запланированы в сумме <данные изъяты> тыс. рублей из них: на содержание (заработная плата и материальные затраты): администрации, централизованной бухгалтерии, МКУ СКК <адрес>, поселенческой библиотеки в сумме <данные изъяты> тыс. рублей; на содержание дорожного фонда в сумме <данные изъяты>. рублей; Остальные расходы запланированы на социально-значимые вопросы поселения – <данные изъяты>. рублей (благоустройство, молод. политика, пенсионное обеспечение, содержание кладбищ, вывоз ТКО и др.)

Кроме того, в бюджете Новопокровского сельского поселения <адрес>, необходимо дополнительно предусмотреть расходы на: передачу полномочий по внутреннему фин. контролю в сумме – <данные изъяты> рублей; информационное обслуживание в сумме <данные изъяты>. рублей; на благоустройство и коммунальное хозяйство (приобретение насосов) в сумме <данные изъяты>. рублей. Итого: <данные изъяты> тыс. рублей.

Долг по решению суда <данные изъяты> рублей. Разработка проектно-сметной документации на капремонт скважины в <адрес> 218 тыс.руб. Стоимость работ по капремонту скважины <данные изъяты> рублей.

Таким образом, со стороны администрации Новопокровского сельского поселения <адрес> отсутствуют какие-либо бездействия по исполнению судебного акта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, в котором отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости.

Пунктом 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» установлено, что лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П, суд при решении вопроса об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора вправе учитывать, что нарушение установленного срока добровольного исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязательств, при подтверждении должником указанных обстоятельств.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нарушение установленного срока добровольного исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязательств, в связи с чем, требования об освобождении от исполнительского сбора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования администрации Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, Приморско-Ахтарскому РО УФССП ГУФССП по Краснодарскому краю об освобождении от исполнительского сбора, - удовлетворить.

Освободить администрацию Новопокровского сельского поселения Приморско-Ахтарского района от уплаты исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб., наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Приморско-Ахтарского районного отделения ГУФССП России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Приморско-Ахтарский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Приморско-Ахтарского

районного суда А.В. Кобзев