ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1105/2013 от 30.10.2013 Березовского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-1105/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2013 года п.Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Понеделко Н.Б.,

при секретаре Петуховой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Березовского района Красноярского края в интересах Российской Федерации к ООО АПК «Сибирская губерния» о признании незаконным бездействие, выразившееся в непредставлении в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю сведений первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации, предусмотренных законодательством, и о возложении обязанности заполнять и предоставлять данные сведения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Березовского района Красноярского края в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным бездействие ООО «АПК «Сибирская губерния», выразившееся в непредставлении в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю сведений первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации, предусмотренных законодательством; обязать ООО «АПК «Сибирская губерния» заполнять и предоставлять в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю сведения первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации, в установленные законом сроки:

-форма 1-предприятие (годовая) -1 апреля после отчетного года; -форма 11 (годовая)- 1 апреля; -форма 4- инновация (годовая) - 2 апреля после отчетного периода; -форма 3-информ (годовая)- 8 апреля после отчетного периода; -форма 1-Т (годовая)- 20 января после отчетного периода; -форма П-4 (месячная)- не позднее 15 числа после отчетного периода; -форма П-4 (НЗ) (квартальная)- не позднее 8 числа после отчетного квартала; -форма 3 СБ (вывоз)- квартальная - 5 числа после отчетного периода; -форма 1-вывоз (годовая)- 1 марта; -форма 4-запасы (срочная) (месячная)- 1 числа после отчетного периода; -форма П-3 (месячная)- не позднее 28 числа после отчетного периода; -форма 12-Ф (годовая)- не позднее 1 апреля после отчетного периода; -форма П-6 (квартальная)- не позднее 20 числа после отчетного периода; -форма 2-ТП воздух ( годовая)- 22 января после отчетного периода; -форма 4-ОС (годовая)- 25 января после отчетного периода; -форма 7- травматизм (Годовая)- 25 января; -форма 9 -АПК (мясо) (годовая)- 10 января после отчетного периода; -форма П-1 (месячная)- не позднее 4 числа после отчетного периода; -форма 1-ДАП (месячная) -10 числа отчетного месяца; -форма 24-энергетика (годовая)- 25 января после отчетного периода; -форма 1 -натура -БМ (годовая)- 10 февраля после отчетного периода; -форма 4-ТЭР (годовая)- 19 января после отчетного периода; -форма 11-ТЭР (годовая)- 30 января после отчетного периода; -форма 24-СХ. (годовая)-10 января после отчетного периода; -форма П-1СХ ( месячная)- - 3 числа после отчетного периода; -форма 10-МЕХ (краткая) - 1 раз в год 20 января после отчетного периода; -форма 21-СХ (годовая)-8 января после отчетного периода; -форма 1 -TP автотранспорт (годовая)- 25 января; -форма 1 -цены приобретения (годовая)- 2 марта после отчетного периода; -форма 1-РЦ- 1 раз в год не позднее 30 марта; -форма 1 -цены производителей (месячная)- 22 числа отчетного месяца; -форма 2 -цены приобретения (месячная)- 15 числа после отчетного месяца; -форма 1-СХ-цена (месячная) 20 числа отчетного месяца; -форма П-2 (краткая)- (месячная)- 3 числа после отчетного периода; -форма. 18-КС (годовая) -не позднее 4 февраля после отчетного года; -форма П-2 инвест (годовая)- 1 апреля; -бухгалтерская отчетность 1 этап - 01 апреля; -форма. 1-РП (срочная)-не позднее 30 числа после отчетного периода.

Мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Березовского района Красноярского края по обращению руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю проведена проверка соблюдения законодательства о государственном статистическом учете в ООО «АПК Сибирская губерния». В ходе которой было выявлено, что нарушение требований закона и подзаконных актов в период 2012-2013 г.г. ООО «АПК «Сибирская губерния» представлено с нарушением сроков 234 отчета, 11 отчетов не представлено. Полагает, что бездействие ООО «АПК «Сибирская губерния», выраженное в непредставлении первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации, влечет за собой нарушение конституционного права граждан на получение информации, противоречит интересам РФ и неопределенного круга лиц, поскольку нарушаются правовые основы для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научной обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информациям о социальных, экономических, демографических, экологических и: других общественных процессах в Российской федерации.

В судебном заседании помощник прокурора Микерина Л.И.исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Агропромышленный комплекс «Сибирская губерния» ФИО1, действующая по доверенности от 21.12.2013 года, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что действительно ООО «АПК Сибирская губерния» в период 2012-2013 г.г. представило в Территориальный орган Федеральной службы государственной с нарушением сроков 234 отчета, 11 отчетов не представлено, но в настоящее время все отчеты предоставлены, следовательно, требования прокурора на данный момент не актуальны.

Представитель третьего лица Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю ФИО2, действующий на основании доверенности от 31.05.2013 года, в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал, указав на то, что ООО «АПК «Сибирская губерния», систематически не предоставляет в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации. Полагает, что бездействие руководства ООО «Агропромышленный комплекс «Сибирская губерния», выразившееся в части непредоставления в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому первичных статистических данных, является незаконным. ООО АПК «Сибирская губерния» Березовского района является крупнейшим производителем мяса птицы в Красноярском крае. В 2011 году на ее долю приходилось 70,4% всего производства мяса птицы в крае, в 2012 году - 69,3%. Основной практической целью статистического наблюдения является получение своевременной и достоверной первичной информации для выявления закономерностей развития явлений и процессов. На основе данных, полученных от организаций и предприятий, формируются сводные агрегированные итоги по Красноярскому краю. Таким образом, нарушение отчетной дисциплины по ООО АПК «Сибирская губерния» не позволяет провести объективную оценку, характеризующую отрасль сельского хозяйства Красноярского края, а систематическое непредоставление ООО «Агропромышленный комплекс «Сибирская губерния» первичных статистических данных влечет за собой нарушение конституционного права граждан на получение информации, а равно противоречит интересам Российской Федерации и неопределенного круга лиц. В отношении должностных лиц ООО «Агропромышленный комплекс «Сибирская губерния» за непредоставление первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации, неоднократно возбуждались дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ. На имя руководителя ООО «Агропромышленный комплекс «Сибирская губерния» неоднократно направлялись представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Однако, ни должного внимания, ни должной реакции со стороны руководства ООО «Агропромышленный комплекс «Сибирская губерния» до настоящего времени не последовало.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, представителя третьего лица, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № «О прокуратуре Российской Федерации» установлено право прокурора обратиться в суд с заявлением в соответствии с процессуальным законодательством РФ, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Указанные в исковом заявлении правоотношения являются публичными и основываются на требовании закона выполнять юридическими лицами установленные федеральным законодательством обязанности, в частности предоставлять в установленный срок по утвержденной форме первичные статистические данные.

Согласно п.5 ст.2 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 года № 282-ФЗ, федеральным статистическим наблюдением считается сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 года № 282-ФЗ, федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации, в том числе юридические лица.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 года № 282-ФЗ установлено, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В силу ч.3 ст.6 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 года № 282-ФЗ сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения.

В соответствии с ч.9 ст.8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 года № 282-ФЗ условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

На основании пункта 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 года № 620 (далее - Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Пунктом 4 Положения определено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Пунктом 14 Положения предусмотрено, что не предоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст. 6 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 года № 282-ФЗ формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата от 19.08.2011 года № 367 (в ред. от 25.08.2011 года, с изм. от 24.07.2012 года) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой» утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения N 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».

В соответствии с пунктом 1 Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения Приказа Росстата от 19.08.2011 года № 367 (в ред. от 25.08.2011 года, с изм. от 24.07.2012 года) «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой», Сведения по форме N 3-Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к следующим группам ОКВЭД: сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (код 01); лесозаготовки (код 20.01.1); рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (код 05); добыча полезных ископаемых (раздел C); обрабатывающие производства (раздел D); производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел E); строительство (код 45); деятельность сухопутного транспорта (код 60); деятельность водного транспорта (код 61); деятельность воздушного и космического транспорта (код 61); вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (код 63); управление недвижимым имуществом (код 70.32); научные исследования и разработки (код 73); образование (код 80); здравоохранение и предоставление социальных услуг (код 85); сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (код 90); деятельность в области культуры, связанная с производством, прокатом и показом фильмов (код 92.1); радиовещанием и телевидением (код 92.2); зрелищно-развлекательными мероприятиями (код 92.3); деятельность информационных агентств (код 92.4); прочая деятельность в области культуры (ко92.5).

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от предоставления сведений по форме N 3-Ф. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по форме № 3-Ф.

Данное положение согласуется с п.3 ст.49 ГК РФ, определяющей, что правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с п. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В силу ст. 1 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ к принципам официального статистического учета и системы государственной статистики относится полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации.

В силу п. 10, 11 ст. 5 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 года № 282-ФЗ официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информацией к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.

Согласно ч.11 ст.5 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 года № 282-ФЗ распространение официальной статистической информации субъектами официального статистического учета осуществляется путем ее опубликования в официальных изданиях субъектов официального статистического учета, средствах массовой информации и размещения для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе для бесплатного доступа на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в сети "Интернет".

Судом установлено, что по обращению Руководителю территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю ФИО3 прокуратурой Березовского района Красноярского края проведена проверка соблюдения законодательства о государственном статистическом учете в ООО «АПК Сибирская губерния». В ходе проверки было установлено, что в период 2012-2013 г.г. ООО «АПК «Сибирская губерния» представлено с нарушением сроков 234 отчета, 11 отчетов не представлено.

Данное обстоятельство представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось, напротив, в судебном заседании представитель ответчика подтвердил, что действительно ими за указанный период времени с нарушением срока было предоставлено 243 отчета, 11 отчетов было не предоставлено.

Таким образом, непредоставление ответчиком указанных сведений влечет за собой нарушение прав государства и неопределенного круга лиц, так как нарушаются правовые основы для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научной обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Бездействие ООО «Агропромышленный комплекс «Сибирская губерния», выразившееся в непредоставлении в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю сведений, является незаконным и иск подлежит удовлетворению.

Возложение обязанности устранить нарушение является в соответствии со ст. 258 ГПК РФ способом восстановления нарушенного права и поскольку данное требование не исполнено, заявление в этой части также подлежит удовлетворению.

Государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, на основании ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Березовского района Красноярского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «АПК «Сибирская губерния», выразившееся в непредставлении в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю сведений первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации, предусмотренных законодательством.

Обязать ООО «АПК «Сибирская губерния» заполнять и предоставлять в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю сведения первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации, в установленные законом сроки:

-форма 1-предприятие (годовая) -1 апреля после отчетного года; -форма 11 (годовая)- 1 апреля; -форма 4- инновация (годовая) - 2 апреля после отчетного периода; -форма 3-информ (годовая)- 8 апреля после отчетного периода; -форма 1-Т (годовая)- 20 января после отчетного периода; -форма П-4 (месячная)- не позднее 15 числа после отчетного периода; -форма П-4 (НЗ) (квартальная)- не позднее 8 числа после отчетного квартала; -форма 3 СБ (вывоз)- квартальная - 5 числа после отчетного периода; -форма 1-вывоз (годовая)- 1 марта; -форма 4-запасы (срочная) (месячная)- 1 числа после отчетного периода; -форма П-3 (месячная)- не позднее 28 числа после отчетного периода; -форма 12-Ф (годовая)- не позднее 1 апреля после отчетного периода; -форма П-6 (квартальная)- не позднее 20 числа после отчетного периода; -форма 2-ТП воздух ( годовая)- 22 января после отчетного периода; -форма 4-ОС (годовая)- 25 января после отчетного периода; -форма 7- травматизм (Годовая)- 25 января; -форма 9 -АПК (мясо) (годовая)- 10 января после отчетного периода; -форма П-1 (месячная)- не позднее 4 числа после отчетного периода; -форма 1-ДАП (месячная) -10 числа отчетного месяца; -форма 24-энергетика (годовая)- 25 января после отчетного периода; -форма 1 -натура -БМ (годовая)- 10 февраля после отчетного периода; -форма 4-ТЭР (годовая)- 19января после отчетного периода; -форма 11-ТЭР (годовая)- 30 января после отчетного периода; -форма 24-СХ. (годовая)-10 января после отчетного периода; -форма П-1СХ ( месячная)- - 3 числа после отчетного периода; -форма 10-МЕХ (краткая) - 1 раз в год 20 января после отчетного периода; -форма 21-СХ (годовая)-8 января после отчетного периода; -форма 1 -TP автотранспорт (годовая)- 25 января; -форма 1 -цены приобретения (годовая)- 2 марта после отчетного периода; -форма 1-РЦ- 1 раз в год не позднее 30 марта; -форма 1 -цены производителей (месячная)- 22 числа отчетного месяца; -форма 2 -цены приобретения (месячная)- 15 числа после отчетного месяца; -форма 1-СХ-цена (месячная) 20 числа отчетного месяца; -форма П-2 (краткая)- (месячная)- 3 числа после отчетного периода; -форма. 18-КС (годовая) -не позднее 4 февраля после отчетного года; -форма П-2 инвест (годовая)- 1 апреля; -бухгалтерская отчетность 1 этап - 01 апреля; -форма. 1-РП (срочная)-не позднее 30 числа после отчетного периода.

Взыскать с ООО «Агропромышленный комплекс «Сибирская губерния» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Березовский районный суд Красноярского края.

Судья:                                  Н.Б.Понеделко