ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1105/2016 от 26.05.2016 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2016 года город Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Т.Н.А.

при секретаре судебного заседания А.Э.А.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-1105/2016 по иску Л.В.М. к департаменту по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования город Салехард о признании незаконным бездействия департамента по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования город Салехард и возложении обязанности во выплате жилищно-коммунальной выплате,

УСТАНОВИЛ:

Л.В.М. обратился в суд с иском к департаменту по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования город Салехард о признании незаконным бездействия департамента по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования город Салехард и возложении обязанности во выплате жилищно-коммунальной выплате.

В обоснование иска указано, что его семье, являющейся многодетной предоставлялись меры социальной поддержки в виде жилищно-коммунальной выплаты. С ДД.ММ.ГГГГ предоставление указанной меры социальной поддержки было прекращено. Департамент по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард пояснил, что прекращение предоставления мер социальной поддержки обусловлено следующим обстоятельством. В связи с достижением нашей дочерью Л.Д.В.ДД.ММ.ГГГГ 18-летнего возраста и отсутствием справки о дальнейшем ее обучении по очной форме в образовательной организации, жилищно-коммунальная выплата семье прекращена с ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 3.15 Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденного Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2013 № 406-П (действовавшим на тот момент), установлено, что Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, не позднее 10 дней со дня, когда органу социальной защиты населения стало известно о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.14 настоящего Административного регламента, в течение 1 дня готовит решение о прекращении предоставления государственной услуги, прекращает предоставление государственной услуги и в течение 10 дней с даты принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги направляет уведомление о прекращении предоставления государственной услуги адресной либо электронной почтой получателю с указанием причины прекращения выплаты. При этом Продолжительность административной процедуры должна составлять не более 20 дней, а результатом административной процедуры должно быть не только прекращение предоставления государственной услуги, но и направление уведомления заявителю. Вопреки приведенной выше правовой норме, уведомление осуществлено не было, что лишило его возможности своевременно предоставить документ, подтверждающий обучение дочери в высшем учебном заведении, и как следствие, получать меры социальной поддержки в виде жилищно-коммунальной выплаты, на которые его семья имеет право. Факт неисполнения обязанности по уведомлению о прекращении меры социальной поддержки и нарушения Административного регламента нашел подтверждение в ходе проверки, проведенной в связи с обращением в Законодательное собрание ЯНАО и нашел отражение в письмах Департамента социальной защиты населения ЯНАО в его адрес и в адрес Законодательного собрания ЯНАО.

Просил признать незаконным бездействие департамента по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования город Салехард, выразившееся в не уведомлении о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде жилищно-коммунальной выплаты многодетной семье Л.В.М. с ДД.ММ.ГГГГ, признать за многодетной семьей права на предоставление меры социальной поддержки в виде жилищно-коммунальной выплаты в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать департамент по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования город Салехард произвести жилищно-коммунальную выплату многодетной семье за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Л.В.М. требования иска поддержал, просил удовлетворить.

Представители ответчика М.С.А. и Я.С.В., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании, не оспаривая факт нарушения работником департамента, положений Административного регламента, утвержденного Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2013 № 406-П, указали на не предоставление истцом необходимой справки в отношении дочери Л.Д.В. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства с учетом требований ст. 56 ГПК РФ, проверив обоснованность доводов, изложенных в исковом заявлении, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что семья истца Л.В.М. является многодетной и ей предоставлялись меры социальной поддержки в виде жилищно-коммунальной выплаты.

С ДД.ММ.ГГГГ предоставление указанной меры социальной поддержки было прекращено.

Из пояснений представителя ответчика следует, что прекращение предоставления мер социальной поддержки обусловлено достижением Л.Д.В.ДД.ММ.ГГГГ 18-летнего возраста и отсутствием справки о дальнейшем ее обучении по очной форме в образовательной организации. Выплата прекращена с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3.15 Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденного Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2013 № 406-П специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, не позднее 10 дней со дня, когда органу социальной защиты населения стало известно о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.14 настоящего Административного регламента, в течение 1 дня готовит решение о прекращении предоставления государственной услуги, прекращает предоставление государственной услуги и в течение 10 дней с даты принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги направляет уведомление о прекращении предоставления государственной услуги адресной либо электронной почтой получателю с указанием причины прекращения выплаты.

Прекращение предоставления государственной услуги производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.14 настоящего Административного регламента.

Результатом административной процедуры является прекращение предоставления государственной услуги и направление уведомления заявителю.

Продолжительность административной процедуры - не более 20 дней.

Согласно п. 3.14 Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденного Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2013 № 406-П основанием для начала процедуры прекращения предоставления государственной услуги является, в том числе утрата права на предоставление мер социальной поддержки (обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на меры социальной поддержки, и т.д.).

В судебном заседании установлено и ответчиком не оспорено, что уведомление о прекращении предоставления государственной услуги семье Л.В.М. специалистом не направлено.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГЛ.Д.В. является студенткой третьего курса очной (дневной формы обучения направление подготовки "Экономика" профиль "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" ФГБОУ высшего образования Государственного аграрного университета Северного Зауралья.

С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований истца.

Оценив доказательства по делу и взаимную связь в их совокупности, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 98, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Л.В.М. к департаменту по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования город Салехард удовлетворить в части.

Признать незаконным бездействие департамента по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования город Салехард, выразившееся в не уведомлении о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде жилищно-коммунальной выплаты многодетной семье Л.В.М. с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать департамента по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования город Салехард произвести жилищно-коммунальную выплату многодетной семье Л.В.М. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Судья Т.Н.А.