ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1106/2018 от 24.04.2018 Копейского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-1106/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2018 года г.Копейск

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Кузнецовой Е.В.

при секретаре Ишкининой Л.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МУП «Производственному объединению водоснабжения и водоотведения г.Челябинска» о перерасчете задолженности

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд к МУП «Производственному объединению водоснабжения и водоотведения г.Челябинска» (далее - МУП «ПОВВ») о перерасчете задолженности. В обоснование иска указал, что им по семейным обстоятельствам был нарушен срок межповерочного интервала прибора учета холодной воды (далее счетчик ХВС). В связи с чем ответчиком данный прибор был признан отсутствующим и плата за предоставленный ресурс была выставлена по нормативу. С повышающим коэффициентом, штрафных санкций договором по данному вопросу не предусмотрено. 12.02.2018 г. была выполнена поверка счетчика ЗВС без его фактического снятия и он был признан исправным ( свидетельство о поверке НОМЕР от 12.02.2018), целостность и пломба не нарушена. 12.02.2018 г. представителем ответчика был выписан акт приемки водомерного узла в эксплуатацию, пломба при этом не менялась (т.е. осталась шестилетней давности), таким образом, ответчик признал годность данного счетчика ХВС и истинность его показаний. В связи с этим у ответчика больше не может быть оснований считать прибор отсутствующим или вышедшим из строя, поэтому считает, что выставленный за поставленный ресурс не соответствует действительности (значительно его превышает). При обращении к ответчика с требованием выполнить перерасчет по фактически. Полученному ресурсу, он получил отказ. Тем самым ответчик нарушил в отношении его ст.37 «Закона о защите прав потребителей». Истец просит выполнить перерасчет в соответствии с п.61 Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», фактически поставленной услуге в период с 01.11.2017 по 12.02.2018 г.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен.

Представитель ответчикаМУП «ПОВВ», действующий на основании доверенности ФИО3 исковые требования не признал, просил в иске отказать, по основаниям, изложенных в отзыве.

Третье лицо ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

В силу ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Судом установлено, что истец ФИО1 и ФИО4 являются собственниками по 1/2 доли в праве собственности квартиры по адресу: АДРЕС на договора купли-продажи квартиры от 13.07.2011 г.

В квартире у истца установлен прибор учета холодного водоснабжения, срок поверки которого закончился 01.08.2017 г.

12.02.2018 г. в квартире у истца была проведена поверка прибора учета холодной воды. В этот же день поверенный прибор учета холодной воды был принят МУП «ПОВВ» в эксплуатацию и произведена его опломбировка, о чем составлен Акт приемки водомерного узла в эксплуатацию от 12.02.2018 г.

15.02.2018 г. ФИО1 обратился в МУП «ПОВВ» с заявлением, в котором просил провести перерасчет по фактическому потреблению ресурса согласно текущим показаниям счетчиков после поверки.

01.03.2018 г. ответчиком отказано в перерасчете, в связи с отсутствием оснований, с 01.08.2017 г. по 01.11.2017 г. расчет размера платы за услуги холодного водоснабжения производился из расчета среднемесячного объема потребления услуг ХВС. С 01.11.2017 г. по 12.02.2018 г. расчет размера платы за водоснабжение и водоотведения производился по нормативу по нормативу на 40х человек в соответствие со степенью благоустройства жилого дома и повышающего коэффициента. После ввода в эксплуатацию поверенного или замененного счетчика холодной воды расчета за услуги холодного водоснабжения производятся в соответствии с показаниями приборов учета с 12.02.2018 г.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.

Подпункт "д" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила), определяет, что потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Подпунктом "г" пункта 34 Правил обязанностью потребителя в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Необеспечение проведения поверок приборов учета в сроки, указанные в технической документации на прибор учета, препятствует установлению их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Между тем показания приборов учета используются для определения объема потребленных коммунальных услуг, исходя из которого рассчитывается размер платы за коммунальные услуги, и должны обеспечивать объективность и достоверность сведений о фактическом потреблении соответствующих коммунальных ресурсов.

Таким образом, вышеприведенными нормами установлена обязанность потребителя коммунальных услуг, в том числе собственника жилого помещения, использовать приборы учета, прошедшие поверку, обеспечивать проведение поверок этих приборов в сроки, установленные технической документацией. Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с непроведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы не по показаниям прибора учета, а исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В силу п. п. 80, 81 Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем (лицом, предоставляющим потребителю коммунальные услуги) на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Подпунктом "д" пункта 81 (12) Правил предусмотрено, что прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. Согласно п. 81 (13) Правил потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

В соответствии с п. 81 (14) Правил ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Таким образом, вышеприведенными нормами установлена обязанность потребителя коммунальных услуг, в том числе собственника жилого помещения, использовать приборы учета, прошедшие поверку, обеспечивать проведение поверок этих приборов в сроки, установленные технической документацией. Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с непроведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы не по показаниям прибора учета, а исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Показания об объеме потребляемых коммунальных услуг по эксплуатируемому ответчиком прибору учета с пропущенным сроком поверки не могут считаться достоверными, так как в силу положений п. 59 Правил счетчик с истекшим межповерочным интервалом считается неисправным.

Ссылка истца на п.61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 необоснованна.

Так, в соответствии с п. 61Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Таким образом, перерасчет размера платы за коммунальную услугу производится на основании вышеуказанного Постановления по результатам проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений, а не в связи с истечением срока эксплуатации прибора учета.

На основании вышеизложенного, суд считает, что законных оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 у суда не имеется, поэтому в иске следует отказать.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к МУП «Производственному объединению водоснабжения и водоотведения г.Челябинска» о перерасчете задолженности по оплате водоотведение и ХВС за период с 01 ноября 2017 года по 12 февраля 2018 года - отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Е.В.Кузнецова