Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-1107/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 января 2012 года гор.Уфа
Октябрьский районный суд гор.Уфы в составе:
судьи Динекеевой Э.Р.
при секретаре Турумтаевой Р.В.
с участием прокурора Шаймарданова А.З., заявителя Араслановой А.Ф., представителя заявителя Рублева А.С., допущенного к участию в деле в качестве представителя по устному ходатайству заявителя, представителя заинтересованного лица - Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан Мосунова И.М., действующего на основании доверенности №д-19 от 18 июля 2011 года; представителя Избирательной комиссии городского округа город Уфа Тухватшина Р.М., действующего на основании удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ;
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Араслановой А.А. о признании незаконным решения Совета городского округа город Уфа от ДД.ММ.ГГГГ № «О схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва» и недействующим с момента публикации, обязании устранить нарушения избирательных прав
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Арасланова А.А. (далее по тексту - Заявитель), обратившись в суд с заявлением к Совету городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Избирательной комиссии городского округа город Уфа, просит признать незаконным решение Совета городского округа город Уфа от ДД.ММ.ГГГГ № «О схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва» и недействующим с момента публикации и обязать Совет устранить допущенные нарушения избирательных прав граждан.
В обоснование заявления указала следующее:
1. Решением Совета городского округа город Уфа от ДД.ММ.ГГГГ № «О схеме одномандатных избирательных округов но выборам депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва» (далее - Решение) утверждена схема одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета городского округа город Уфа третьего созыва согласно приложению. Указанное решение и приложение к нему опубликовано в газете «Вечерняя Уфа» от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, согласно пункту 7 статьи 18 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Закон) опубликованию полежит схема одномандатных и (или) многомандатных округов, включая ее графическое изображение. В указанном номере газеты и в последующих ее выпусках графическое изображение одномандатных избирательных округов не опубликовано. Нарушение требований, установленных названной нормой, снижает гарантии избирательных прав Заявителя, поскольку исходя из смысла подпункта 11 статьи 2 Закона, гарантии избирательных прав - это соблюдение установленных Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условий, правил и процедур реализации избирательных прав. В данном случае, в связи с не опубликованием графической схемы эти правила и процедуры не соблюдены.
2. При изучении текстового описания схемы одномандатных округов Заявителем выявлено, что границы избирательного округа № 3, по которому Заявитель собирает подписи для самовыдвижения кандидатом в депутаты, четко не определены. А именно, при описании границ избирательного округа № 3 указано: «....далее но четной стороне улицы Сергея Вострецова, включая дома №№ 5. 7, 7/1, 7/2. 9...», в то же время при описании границ избирательного округа № 4 указано: «,.,далее по нечетной стороне улицы Сергея Вострецова, включая дома №№ 5. 7. 7/1, 7/2. 9...». В связи с возникшей неопределенностью Заявитель лишена возможности собирать подписи в свою поддержку от избирателей, проживающих в этих домах. Эти избиратели также не могут определить, к какому округу они относятся и, соответственно, не могут использовать свое пассивное избирательное право. Аналогичное нарушение законодательства прав Заявителя, как самовыдвиженца в кандидаты в депутаты Совета, и прав избирателей допущено при описания вхождения в границы округа целого поселка. Так, при описании границ избирательного округа № 3 указано: «....включая населенные пункты... 6-й кордон...», в то же время при описании границ, избирательного округа № 5 указано: «....далее по границе Кировского района, включая:.. . Кордон №6.,.». Таким образом, жители целого населенного пункта не могут беспрепятственно воспользоваться своими избирательными правами, а Заявитель лишен возможности собирать в этом населенном пункте подписи избирателей в свою поддержку. Указанные нарушения в совокупности с отсутствием опубликованной надлежащим образом графической схемы влекут незаконность Решения Совета ГО г. Уфа, а также нарушают права граждан.
3. Кроме того, пунктом 2 статьи 18 Закона установлены требования к содержанию схемы округов, в частности, в схеме должно быть указано местонахождение каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии. В опубликованном Решении под каждым наименованием избирательного округа присутствует некий адрес: г. Уфа, ул. Пушкина, 85. Однако, по указанному адресу располагается администрация Кировского района г. Уфы. Каких-либо вывесок, указателей о нахождении там избирательной комиссии, организующей выборы депутатов Совета ГО г.Уфа, Заявитель не обнаружила. Впоследствии Заявителю стало известно, что в данном здании располагается территориальная избирательная комиссия Кировского района г. Уфы. Между тем, согласно требованиям части 2 статьи 15 Кодекса Республики Башкортостан о выборах образование (определение) избирательных округов осуществляется избирательной комиссией, организующей выборы. А комиссией, организующем выборы депутатов в Совет третьего созыва, является избирательная комиссия ГО г. Уфа, члены которой назначены решением Совета от ДД.ММ.ГГГГ №. При этом место нахождения этой комиссии, точный адрес официально нигде не опубликован. Согласно нумерации решений Совета, решение о назначении членов избирательной комиссии вынесено позже решения об утверждении схемы одномандатных округов. Следовательно, образование округов осуществлено кем-то другим, а не комиссией, организующей выборы в Совет городского округа г. Уфа РБ третьего созыва.
4. Далее, согласно опубликованного текстового описания схемы избирательных округов, под номером каждого округа указано количество избирателей. Суммирование опубликованных чисел позволяет сделать вывод, что в Уфе проживает 781 520 избирателей. Однако, обращение к официальному сайту ЦИК РБ о численности избирателей по ГО г. Уфа на выборах ДД.ММ.ГГГГ показывает, что по статистическим сведениям в городе проживает 802 893 избирателя. То есть, между опубликованными сведениями и текущей статистикой разница больше половины целого избирательного округа (21373 избирателя), когда количество избирателей в избирательных округах варьируется от 39104 до 47197 человек. Следует отметить, что в соответствии с частью 5 статьи 15 Кодекса Республики Башкортостан « О выборах» - при образовании округов должно соблюдаться примерное равенство по числу избирателей, с допустимым отклонением до 10 %.В опубликованном Решении разница в количестве избирателей варьируется от 0 (3 и 4 округ, что практически невероятно) до 7948 человек (17,1 %).
В судебном заседании Заявитель Арасланова А.А. и представитель Заявителя Рублев А.С., допущенный к участию в деле в качестве представителя на основании устного ходатайства заявителя, настаивали на удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Заявителя Араслановой А.А. заявил ходатайство о приобщении к материалам дела диска с записью передачи новостей по каналу РЕН-ТВ, в которой указывалось на отсутствие по адресу г. Уфа, ул. Пушкина, д. 85 Избирательной комиссии городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и указано, что избирательная комиссия расположена в театре «НУР», а также что в момент съемки председателя комиссии на месте не оказалось, а секретарь комиссии не смогла дать пояснения, почему в газете опубликован адрес г. Уфа, ул. Пушкина, д. 85. Ходатайство Заявителя удовлетворено, диск приобщен к материалам дела.
Заявитель также пояснила, что ввиду имеющихся неточностей в описаниях избирательных округов № 3, 4, 5 она не стала собирать подписи в домах №№ 5. 7, 7/1, 7/2. 9 по улице Вострецова г.Уфы и в 6-м кордоне г.Уфы, в результате чего для регистрации ей не хватило подписей. Кроме того, ввиду длительного поиска нахождения Избирательной комиссии городского округа город Уфа Республики Башкортостан она смогла сдать документы по выдвижению кандидата в депутаты Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан лишь 22 декабря 2011 года, и времени на сбор подписей у нее оставалось мало. Представитель Заявителя также поддержал доводы, изложенные в заявлении. Суду пояснил, что оспариваемое решение Совета городского округа г.Уфа от 23.11.2011 года №43/18 нарушает избирательные права Заявителя.
Представитель Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Мосунов И.М., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № д-19, в судебном заседании с заявлением Араслановой А.А. не согласился. Представил суду письменный отзыв на заявление, который приобщен к материалам дела.
Суду пояснил, что решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «О схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва» было опубликовано в газете «Вечерняя Уфа» и на официальном сайте Совета. Публикация происходила ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, было опубликовано и графическое изображение схемы одномандатных избирательных округов. После принятия указанного Решения решением от ДД.ММ.ГГГГ № была сформирована Избирательная комиссия городского округа город Уфа Республики Башкортостан. По адресу ул. Пушкина, 85 располагается территориальная избирательная комиссия Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на которую на момент принятия оспариваемого Решения, были возложены полномочия ЦИК ГО г.Уфы. Сроки публикации соблюдены. Права Заявителя оспариваемым Решением не нарушаются. Нарушений федерального законодательства, а также Кодекса РБ «О выборах» также не имеется. Таким образом, считает, что заявление подлежит оставлению без удовлетворения.
Представитель Избирательной комиссии городского округа город Уфа Республики Башкортостан Тухватшин P.M. возражал относительно удовлетворения заявления Араслановой А.А., в судебном заседании согласился с доводами представителя Совета ГО г.Уфы Мосунова И.М. и просил отказать в удовлетворении заявления в связи с необоснованностью. Также пояснил, что первые кандидаты в депутаты Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан заявили о самовыдвижении в комиссию ДД.ММ.ГГГГ. У Заявителя имелся достаточный срок для собирания необходимого количества подписей и представления их в штаб ЦИК ГО г.Уфы. Нарушений избирательных прав Заявителя оспариваемым Решением Совета ГО г.Уфы не имеется.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявления, суд приходит к выводу, что заявления удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии со ст.261 ГПК РФ - суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.
Решение суда, вступившее в законную силу, направляется руководителю соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, председателю избирательной комиссии, комиссии референдума, должностному лицу и подлежит реализации в указанные судом сроки по правилам, установленным частью второй статьи 206 настоящего Кодекса.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.
В силу пункта 1 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных нрав и права на участие граждан Российской Федерации в референдуме граждан Российской Федерации», части 1 статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в случае, если они нарушают избирательные права граждан.
Согласно пункту 7 статьи 18 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» опубликование (обнародование) схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти, представительным органом муниципального образования, организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней после ее утверждения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 названного Закона - одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия, организующая выборы, не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом указанный орган до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему.
Аналогичные норма предусмотрена в статьей 15 Кодекса Республики Башкортостан «О выборах».
Из материалов дела следует, что решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «О схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва» утверждена схема одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва. Ранее в соответствии с частью 10 статьи 23, частью 4 статьи 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № Ц-18/3-4, полномочия избирательной комиссии городского округа город Уфа Республики Башкортостан возложены на территориальную избирательную комиссию Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д.85.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд исходит из следующего.
1. Оспариваемое в настоящем деле решение Совета городского округа юрод Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «О схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва» соответствует требованиям федерального законодательства, направлено для публикации и опубликовано в газете «Вечерняя Уфа» от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ с графической схемой одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва в установленные законом сроки, а также размещена на сайте Совета: текст решения -http://www.gorsovet-ufa.ru/resheniya/20111123/18.php; схема избирательных округов в текстовом и графическом виде http://www.gorsovet-ufa.ru/resheniya/arhiv/20114318. rar.
В схеме содержатся сведения о номере и наименовании избирательного округа, о числе избирателей в округе, в схеме дано подробное описание избирательных округов, определен перечень муниципальных образований. К схеме приложено ее графическое изображение, в котором схематично указано расположение и наименование муниципального образования, центр, номер и местонахождение избирательного округа по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 85.
Решение принято в сроки установленные для его принятия в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», части 2 статьи 15 Кодекса Республики Башкортостан о выборах не позднее, чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы. Выборы депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва назначены решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №.
2. Далее, в схеме одномандатных избирательных округов дома №№, 7, 7/1, 7/2, 9 по улице Вострецова включены в избирательный округ №. При этом в опубликованном тексте решения действительно имеется опечатка в описании избирательного округа №, где перед домами №№, 7, 7/1, 7/2, 9 по улице Вострецова вместо слова «исключая» напечатано слово «включая». Как пояснил представитель Совета ГО г.Уфы - дом 7/1 является административным зданием, а в оставшихся 4-х жилых домах проживают порядка 500-700 избирателей, что составляет чуть более одного процента от количества избирателей в округе. что указанная опечатка никак не могла повлиять на возможность сбора подписей избирателей Заявителем как этих домах, так и в других домах округа. Кроме того, для уточнения границы избирательного округа Заявитель имела право обратиться в Совет для получения соответствующих разъяснений, но она не воспользовалась этой возможностью.
Допущенная при опубликованиив средствах массовой информации опечатка в описании избирательного округа № 4 в отношение домов №№ 5, 7, 7/1, 7/2, 9 по улице Вострецова г.Уфы не могла повлиять на возможность сбора подписей избирателей Заявителем как этих домах, так и в других домах округа. Кроме того, для уточнения границы избирательного округа Заявитель имела право обратиться в Совет для получения соответствующих разъяснений, но она не воспользовалась этой возможностью. В оспариваемом Заявителем Решении вышеуказанной опечатки в описании избирательного округа №4 не имеется. Таким образом, границы как избирательного округа №3, так и избирательного округа №4 четко определены. Из пояснений Заявителя следует, что избирательная комиссия не отказывала ей регистрации на основании того, что на регистрацию представлены подписи избирателей, проживающих в этих домах. Заявитель сама решила не собирать подписи в этих домах, мотивируя имеющимися неточностями в решении. Между тем, при изучении текста оспариваемого решения указанные Заявителем неточности не обнаружены судом. Суд полагает, что указание при опубликовании средствами массовой информации одних и тех же домов в двух различных избирательных округах не влечет нарушение избирательных прав Заявителя.
Населенные пункты 6-й кордон и Кордон № 6 являются разными населенными пунктами (кордон № 6 расположен в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан недалеко от деревни Жилино; 6-й кордон расположен в Калининском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан в районе стадиона «Гастелло»). Как пояснила Заявитель в суде, ею не предпринимались попытки собирать подписи в указанных населенных пунктах.
Наличие описок при опубликовании принятого Советом ГО г.Уфы оспариваемого решения не моет служить доказательством его незаконности.
3. Довод Заявителя об отсутствии у нее информации по местонахождению Избирательной комиссии городского округа город Уфа Республики Башкортостан, суд полагает необоснованным, поскольку опровергается материалами дела - диском, представленным Заявителем с информацией о месте нахождения комиссии и показаниями самого Заявителя, указавшей на подачу ею документов на выдвижение в Избирательную комиссию городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В соответствии с частью 10 статьи 23, частью 4 статьи 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на основании обращения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, Центральной избирательной комиссией Республики Башкортостан постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № Ц-18/2-3 полномочия избирательной комиссии городского округа город Уфа Республики Башкортостан возложены на территориальную избирательную комиссию Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, которая своим решением от 23 сентября 2011 года № 9/2 определила схему избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва и письмом от ДД.ММ.ГГГГ № направила его в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В связи с изложенным, в схеме одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва указан адрес территориальной избирательной комиссии Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан - город Уфа, ул. Пушкина, д. 85, - исполняющей на момент принятия Советом Решения полномочия избирательной комиссии городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Иных избирательных комиссий на момент публикации не имелось.
Уже после принятия Решения была сформирована Избирательная комиссия городского округа город Уфа Республики Башкортостан решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с чем соответственно изменился адрес - г.Уфа,ул.50 лет СССР д.36. Между тем, адрес территориальной избирательной комиссии Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан - город Уфа, ул. Пушкина, д. 85, - не изменялся и в случае обращения заявителя по указанному адресу, она имела возможность получить соответствующую исчерпывающую информацию. Суд полагает, что сам факт выдвижения Заявителя в кандидаты в депутаты свидетельствует о наличии у нее информации об Избирательной комиссии городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
4. Далее, в соответствии с частью 2 статьи 15 Кодекса Республики Башкортостан о выборах: «Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с частью 9 статьи 13 настоящего Кодекса». Часть 9 статьи 13 Кодекса Республики Башкортостан о выборах устанавливает, что «Регистрация избирателей и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования, Республики Башкортостан избирателей осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС «Выборы». По данным ГАС «Выборы» на ДД.ММ.ГГГГ численность избирателей в городском округе город Уфа Республики Башкортостан установлена в размере 781 520 избирателей. Таким образом, средняя численность одного избирательного округа составляет 43 418 избирателей. В соответствии с абзацем вторым пункта 1 части 5 статьи 15 Кодекса Республики Башкортостан о выборах «Соблюдается примерное равенство одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов. Если применение данных положений влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов Государственного Собрания, представительного органа муниципального образования могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом Республики Башкортостан, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей». Таким образом, количество избирателей в избирательных округах может варьироваться в диапазоне от 39 075 избирателей до 47 760 избирателей. Судом установлено, что ни в одном из 18 избирательных округов количество избирателей не выходит за указанные пределы.
В силу ч. 2 ст. 261 ГПК РФ - суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.
Как указывалось выше, оспариваемое решение является законным, доказательств обратного судом не добыто, в связи с чем суд не находит оснований для признании незаконным решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23.11.2011 года №43/18, возложении обязанности на Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан устранить допущенные нарушения избирательных прав граждан.
Доводы Заявителя о том, что Совет ГО г.Уфы обязан устранять допущенные нарушения путем исправления выявленных неточностей в схеме одномандатных и избирательных округов, являются необоснованными, поскольку в силу ч.3 ст.15 Кодекса РБ «О выборах» полномочия по внесению изменений в схему избирательных округов возложены на избирательную комиссию, организующую выборы.
Руководствуясь статьями 197-199, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления Араслановой А.А. о признании незаконным решения Совета городского округа город Уфа от ДД.ММ.ГГГГ № «О схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан третьего созыва» и недействующим с момента публикации, обязании устранить допущенные нарушения избирательных прав - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение 5 дней со дня принятия судом решения.
Судья: Э.Р.Динекеева