2-1107/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2020 года г. Хабаровск
Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре С.Д. Зыкове, с участием истца ФИО1, представителя ответчика по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» о признании права на дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение в соответствии с Указом Президента РФ № от 23.08.2000г. «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ», возложении обязанности по произведению перерасчета,
установил:
ФИО1 обратился в Кировский районный суд г.Хабаровска с иском к ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» о признании права на дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение в соответствии с Указом Президента РФ № от 23.08.2000г. «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ», возложении обязанности по произведению перерасчета. В обосновании заявленных требований ФИО1 указал, что с 1994 года по 2018 год проходил службу по контракту на воинских должностях в соединениях и воинских частях 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации, которые предусматривают непосредственное участие в перечне видов деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, который утвержден Указом Президента Российской Федерации от ДАТА№ «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» (далее - Указ Президента Российской Федерации от ДАТА№). Указом Президента РФ № установлена дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение специалистам, проходивших военную службу на объектах ядерного оружейного комплекса РФ в виде надбавки к должностному окладу в размере 1,25%, которая сохраняется при увольнении в запас из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации пожизненно. По последнему месту службы проходил военную службу по контракту в городе Екатеринбург в воинской должности заместителя начальника отдела - начальника отделения (оперативного планирования) одела ядерного обеспечения Центрального военного округа. Специфика служебных функций и должностных обязанностей по занимаемой воинской должности входит в перечень видов деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и предусматривает вышеуказанную надбавку в виде дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения. В соответствии с приказом начальника 12 Главного управления МО РФ войсковая часть 31600) по личному составу от ДАТА№ истец был уволен с военной службы в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы (подпункт «б» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДАТА № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и приказом командующего войсками Центрального военного округа (по строевой части) от ДАТА№ истец был исключен из списков личного состава воинской части с ДАТА Расчет и перечисление истцу военной пенсии с ДАТА должностными лицами Центра социального обеспечения военного комиссариата <адрес> осуществляется без учета надбавки к должностному окладу в размере 1,25 %, по причине отсутствия в денежном аттестате приложения, подтверждающего увеличение должностного оклада, как выполнявшего работы в соответствии с Перечнем видов деятельности, утвержденным Указом №. Данное приложение оформляет федеральное казенное учреждение «Войсковая часть 22280». При обращении в ФКУ «Войсковая часть 22280» руководитель сослался на не существующий приказ командующего войсками Центрального военного округа от ДАТА№ о прекращении допуска истца к сведениям, составляющим государственную тайну и утрате им права на надбавку. Считает, что к существенным обстоятельствам, имеющим значение для разрешения исковых требований относятся: установление факта непосредственного его участия в период прохождения военной службы в должности заместителя начальника отдела - начальника отделения оперативного планирования) отдела ядерного обеспечения Центрального военного округа (из оклада по этой должности мне при увольнении с военной службы была назначена пенсия за выслугу лет) в одном из видов деятельности, перечисленных в перечне видов деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации; вхождение отдела ядерного обеспечения Центрального военного округа, в котором я проходил военную службу в должности начальника отделения, в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, где осуществляется этот вид деятельности; установление факта увеличения в связи с осуществлением социальной поддержки, предусмотренной п. 3 Указа Президента Российской Федерации от ДАТА№, оклада по штатной должности заместителя начальника отдела - начальника отделения (оперативного планирования) отдела ядерного обеспечения Центрального военного округа, исходя из оклада по которой ему назначена пенсия за выслугу лет. Просит признать его право на дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение в соответствии с Указом президента РФ № от ДАТА «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ» и Указом Президента РФ № от ДАТА «О совершенствовании системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ» с ДАТА. Обязать военный комиссариат <адрес> осуществить перерасчет его пенсии в соответствии с Законом РФ № от ДАТА «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел... и их семей» на основании Указа Президента РФ № от ДАТА «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ» и Указа Президента РФ № от ДАТА «О совершенствовании системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ» об установлении ежемесячного пожизненного материального обеспечения в соответствии с данными Указами с ДАТА по настоящее время.
Определением суда от 02.10.2020г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ФКУ «Войсковая часть 22280».
Не согласившись с заявленными исковыми требованиями, представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» представил письменные возражения, согласно которым Военный комиссариат <адрес> на основании статей 11, 51 Закона Российской Федерации от ДАТА№ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и их семей» (далее - Закон №) и Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДАТА Ху 1609, является уполномоченным органом, осуществляющим социальное и пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, а также исполняет функции, аналогичным функциям, выполняемым органом социальной защиты населения и Пенсионного фонда Российской Федерации. Пенсии за выслугу лет назначаются и выплачиваются в порядке, установленном Законом №. Из материалов пенсионного дела №СХ-59459 следует, что подполковник ФИО1 в соответствии с приказами начальника 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации от 12.04.2018г. № (с изменением, внесенным в пункт 7 приказом от 20.06.2018г. №) и командующего войсками Центрального военного округа от ДАТА№ был уволен с военной службы в запас по истечении срока контракта о прохождении военной службы (подпункт «б», пункта 1 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от ДАТА№-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе»). Военным комиссариатом <адрес> на основании Закона № и заявления от ДАТА, с ДАТА ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации. Согласно денежному аттестату № от ДАТА, выплата денежного довольствия производилась из расчета оклада по воинской должности по 26 тарифному разряду, без увеличения оклада по воинской должности, как специалисту ядерного оружейного комплекса. При этом, приложение, подтверждающее увеличение должностного оклада, как выполнявшему работы в соответствии с Перечнем видов деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДАТА№, в адрес военного комиссариата не направлялось и в материалах пенсионного дела истца отсутствует. ДАТА истец обратился в военный комиссариат Центрального и <адрес>ов г. Хабаровска, который является структурным подразделением военного комиссариата <адрес>, с заявлением о перерасчете пенсии с ДАТА с учетом надбавки в размере 1,25 к должностному окладу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДАТА№. ДАТА указанное заявление было получено военным комиссариатом <адрес>. 19.03.20189 военным комиссаром <адрес> была направлена информация об отсутствии приложения к денежному аттестату ФИО1, подтверждающего увеличение должностного оклада, как выполнявшему работы в соответствии с Перечнем видов деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДАТА№, в Управление кадров Центрального военного округа, Центр, финансирования специальных программ и ФИО1, а также предложение о направлении нового аттестата в наш адрес. ДАТА в адрес военного комиссариата <адрес> поступил ответ от ДАТА№, согласно которому ФИО1 на день увольнения с военной службы утратил право на получение мер социальной поддержки, как специалист, осуществляющий деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, поскольку ему с ДАТА (до даты увольнения) был прекращен допуск к государственной тайне. ДАТА военным комиссариатом <адрес> ФИО1 был направлен ответ на его заявление от ДАТА о перерасчете размера пенсии, в котором указано об отсутствии оснований для пересмотра назначенной пенсии в связи с прекращением допуска к государственной тайне и утратой соответствующего права на получение мер социальной поддержки, как специалисту, осуществляющему деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации. Таким образом ФИО1 не имеет право на получение указанной социальной поддержки. Кроме того, считают, что по данному делу необходимо привлечь в качестве соответчика ФКУ «Войсковую часть 22280».
В судебном заседании истец ФИО1 настаивал на удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что военнослужащий при увольнении и прекращении работы со сведениями, составляющими государственную тайну, не лишается права на получение надбавки к пенсии, просил иск удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО2 требования истца не признала, просила суд отказать в их удовлетворении, полагая, что ФИО1 не имеет право на получения мер социальной поддержки, в виде надбавки к должностному окладу в размере 1,25%, в связи с тем, что ДАТА приказом <адрес>№ ему был прекращен доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Кроме того, решением Екатеринбургским гарнизонным военным судом от ДАТА данный приказ был оставлен без изменений.
В судебное заседание представитель третьего лица ФКУ «Войсковая часть 22280» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, согласно представленному отзыву на исковое заявление с требованиями ФИО1 не согласен, поскольку приказом командующего войсками Центрального военного округа от ДАТА№ заместителю начальника отдела – начальнику отделения (оперативного планирования) отдела ядерного обеспечения Центрального военного округа – ФИО1 с ДАТА был прекращен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Приказом начальника 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации от ДАТА ФИО1 уволен с военной службы в запас. Приказом командующего войсками Центрального военного округа от ДАТА№ ФИО1 считается сдавшим дела и должность ДАТА. На момент сдачи дел и должности ФИО1 утратил право на установление и выплату повышенного должностного оклада, как военнослужащий участвующий в одном из видов деятельности осуществляемой в воинских частях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, в связи с лишением его допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. В соответствии с пп. «а» п. 9 Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДАТА№ пенсия уволенным с военной службы военнослужащим исчисляется из оклада по последней штатной должности, оклада по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения и процентной надбавки за выслугу лет, исчисленной из этих окладов. Учитывая вышеизложенное, права на исчисление пенсии из увеличенного оклада по воинской должности, по данному основанию ФИО1 не имеет.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства и их совокупность, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и сторонами не оспаривается, ФИО1 с 1994 года по 2018 года проходил службу по контракту на воинских должностях в соединениях и воинских частях 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации.
Приказом начальника 12 Главного управления Министерства обороны Российской Федерации № от ДАТА ФИО1 освобожден от должности заместителя начальника отдела – начальника отделения (оперативного планирования) отдела ядерного обеспечения Восточного военного округа и назначен заместителем начальника отдела – начальником отделения (оперативного планирования) отдела ядерного обеспечения Центрального военного округа.
Приказом командующего войсками Центрального военного округа № от ДАТА ФИО1 прибывший к новому месту военной службы был допущен к сведениям, составляющим государственную тайну.
Приказом командующего войсками Центрального военного округа № от ДАТА ФИО1 прекращен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, в связи с нарушением требований «Инструкции по режиму секретности в Вооруженных силах российской Федерации», на основании приказа командующего войсками Центрального военного округа от ДАТА№ «О нарушениях требований по защите государственной тайны в отделе ядерного обеспечения объединенного стратегического командования Центрального военного округа».
Согласно контракта о прохождении военной службы от ДАТА ФИО1 приняты на себя обязательства, связанные с допуском к государственной тайне. Также он был предупрежден о том, что в случае однократного нарушения принятых на себя обязательств, а также при возникновении обстоятельств, являющихся основанием для отказа в допуске к государственной тайне, допуск ему может быть прекращен и он будет отстранен от работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Статья 21 Закона РФ от ДАТА№ «О государственной тайне» предусматривает добровольный порядок допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющим государственную тайну, согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со ст. 24 настоящего Закона, письменного согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий, ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение, принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске (прекращении допуска) к сведениям, составляющим государственную тайну, определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренным настоящим Законом.
В соответствии с п. 5 Инструкции о порядке установления выплаты социальной поддержки военнослужащим и гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующим в одном из видов деятельности, осуществляемой в организациях и воинских частях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2005 года, выплата вновь установленных окладов по воинской должности, должностных окладов (тарифных ставок) военнослужащим и гражданскому персоналу прекращается со дня следующего за днем лишения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Военным комиссариатом <адрес> на основании Закона № и заявления от ДАТА, с ДАТА ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет по линии Министерства обороны Российской Федерации. Согласно денежному аттестату № от ДАТА, выплата денежного довольствия производилась из расчета оклада по воинской должности по 26 тарифному разряду, без увеличения оклада по воинской должности, как специалисту ядерного оружейного комплекса. При этом, приложение, подтверждающее увеличение должностного оклада, как выполнявшему работы в соответствии с Перечнем видов деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДАТА№, в адрес военного комиссариата не направлялось и в материалах пенсионного дела истца отсутствует. Таким образом, Военный комиссариат <адрес> производит истцу выплату пенсии в полном объеме, в соответствии с полученными от ФКУ «Войсковая часть 22280» документами.
Кроме того, выплата доплаты к денежному содержанию напрямую зависит от непосредственного участия военнослужащего в одном из видов деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.
Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от ДАТА№н-134/07 военнослужащие, находящиеся в распоряжении не имеют права на социальную поддержку, установленную Указом Президента Российской Федерации от ДАТА№ «О некоторых мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации». Данный Указ предусматривает помимо прочего выплату военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующим в одном из видов деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, выплату оклада по воинской должности в размере 1,25 оклада по воинской должности, предусмотренной соответствующими штатами (штатными расписаниями). При этом Верховный Суд Российской Федерации в своем Определении указал, что производство выплат, предусмотренных названным Указом, неразрывно связано с выполнением гражданином хотя бы одного из видов деятельности, указанных в Перечне видов деятельности, осуществляемой в организациях и воинских частях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, а также в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, участие в которой дает право на получение социальной поддержки. Поэтому фактическое прекращение выполнения военнослужащим обязанностей, предусмотренных Перечнем, является основанием для прекращения производства выплат в соответствии с Указом.
Поэтому довод истца о том, что Указом Президента Российской Федерации от ДАТА№ не ставит эту выплату в зависимость от наличия или отсутствия допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, основан на неверном толковании закона.
Указом Президента РФ от ДАТА N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" утверждён перечень видов деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, осуществляемой в организациях и воинских частях, а также в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, участие в которой дает право на получение социальной поддержки. Перечень предусматривает такие виды деятельности как:
1. разработка, испытания, производство, разборка ядерных зарядов и ядерных боеприпасов, их составных частей и макетов, содержащих делящиеся материалы, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, а также деятельность по непосредственной организации указанных работ, контролю за ними и обеспечению безопасности при их проведении.
2. Производство делящихся материалов, радиоактивных веществ, источников ионизирующих излучений для ядерных зарядов и (или) ядерных боеприпасов, обращение с ними на всех этапах жизненного цикла.
3. Хранение, техническое обслуживание, транспортировка, подготовка к применению ядерных боеприпасов и их составных частей, содержащих делящиеся материалы, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, предупреждение и ликвидация аварий с ядерными зарядами и (или) ядерными боеприпасами, а также деятельность по непосредственной организации указанных работ, контролю за ними и обеспечению безопасности при их проведении.
4. Демонтаж ядерных зарядов и (или) ядерных боеприпасов, снимаемых с вооружения по истечении гарантийных сроков службы и (или) в рамках выполнения международных договоров Российской Федерации по ядерному разоружению.
5. Утилизация делящихся материалов, радиоактивных веществ, источников ионизирующих излучений из состава ядерных зарядов после их демонтажа как в целях долговременного хранения, так и в целях полного выведения их из ядерно-оружейной сферы.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истцом в подтверждение своих доводов не представлено доказательств того, что на дату увольнения его деятельность была связана с ядерным оружейным комплексом Российской Федерации.
Напротив, как следует из материалов дела и установлено судом допуск истца к сведениям, составляющим государственную тайну, прекращен. Решением Екатеринбургского гарнизонного военного суда от ДАТА в удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконным приказа командующего войсками Центрального военного округа от ДАТА№, в части прекращения подполковнику ФИО1 допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну и прекращения выплаты надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и за работу в системе ядерно-оружейного комплекса – отказано.
В силу ст. 71 ГПК РФ письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненные иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований истца ФИО1 о признании права на дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение в соответствии с Указом Президента РФ № от 23.08.2000г. «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ», возложении обязанности по произведению перерасчета, не имеется.
руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» о признании права на дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение в соответствии с Указом Президента РФ № от 23.08.2000г. «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ», возложении обязанности по произведению перерасчета, - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме вынесено 24.11.2020.
Судья (подпись)
Решение не вступило в законную силу
Копия верна, судья Т.В. Брязгунова
Подлинник решения подшит в дело № и находится в Кировском районном суде г. Хабаровска
Помощник судьи __________________