ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1107/2016 от 03.02.2017 Бодайбинского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бодайбо 03 февраля 2017 г.

Дело № 2-6/2017

Бодайбинский городской суд Иркутской области, в составе:

судьи Ермакова Э.С.,

при секретаре Соловьевой Ю.В.,

с участием: заместителя прокурора г. Бодайбо Михаленя Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бодайбинского городского поселения о возложении обязанности зарегистрировать право собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства в определенный срок,

у с т а н о в и л :

прокурор г. Бодайбо обратился в Бодайбинский городской суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации Бодайбинского городского поселения с указанным иском, в обоснование которого указал, что в собственности Бодайбинского муниципального образования находятся объекты жилищно-коммунального хозяйства, которые с целью организации тепло и водоснабжения населения и водоотведения в границах г. Бодайбо администрацией переданы в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» по соответствующему договору * от 04 июня 2014 года.

Как далее указывает прокурор, государственная регистрация прав на недвижимость является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Кроме того, выполнение органами местного самоуправления требования по регистрации прав собственности на объекты энергетики и коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в срок до 01 июля 2014 года как мера организационного характера предусмотрена «Планом действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций», утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 22 августа 2011 года №1493-р.

В нарушение требований законодательства регистрация права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства администрацией Бодайбинского городского поселения не произведена.

Бездействием ответчика нарушаются права неопределенного круга лиц, проживающих на территории данного поселения, поскольку отсутствие зарегистрированного права собственности муниципального образования на объекты коммунальной инфраструктуры препятствует заключению долгосрочных договоров аренды, что приводит к эксплуатации данных объектов без надлежащего содержания и произведения текущего ремонта. Требования прокурора направлены на защиту прав неопределенного круга лиц – граждан, проживающих на территории Бодайбинского городского поселения, на повышение качества жилищно-коммунальных услуг путем модернизации жилищно-коммунального хозяйства за счет привлечения инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль.

Окончательно с учетом уточнений исковых требований прокурор г. Бодайбо просит возложить на администрацию Бодайбинского городского поселения обязанности в срок до 01 января 2019 года зарегистрировать в установленном законом порядке права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства:

верхняя водокачка (насосная станция *) ** В, расположенная по адресу: ** В, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества Бодайбинского муниципального образования ***, реестровый *;

здание конторы ЖКО и РСУ ***А, расположенное по адресу: ** А, сведения о котором в реестр муниципального имущества Бодайбинского муниципального образования внесены *** реестровый *;

котельная Металлистов **, расположенная по адресу: **, введенное в эксплуатацию: ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества Бодайбинского муниципального образования ***, реестровый *;

здание продукт. насосной станции **, расположенное по адресу: ** А, введенное в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

здание насосной станции второго подъема **, расположенное по адресу: **, введенное в эксплуатацию ***, сведения о котором в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

здание насосной станции ***А, расположенное по адресу: ** А, введенное в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

котельная «интернат» **А, расположенное по адресу: ** А, введенная в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

канализационная насосная станция 1 **А, расположенная по адресу: ** А, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

канализационная насосная станция 2 ***А, расположенная по адресу: **А, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

канализационная насосная станция 3 **, расположенная по адресу: **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

здание подсобное вспомогательное с котельной **, расположенное по адресу: **, введенное в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

станция водоподготовки **, расположенная по адресу: **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

ЦТП ***, расположенный по адресу: **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

ЦТП ***А, расположенный по адресу: ** А, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

комплекс очистных сооружений, расположенный по адресу: **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

резервуар ж/б 800 м3 **А, расположенный по адресу: ** А, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

резервуар ж/б 400 м3 (насосная станция *), расположенный по адресу: **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

водовод ЛЗДТ, расположенный по адресу: **, от ** до **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

водовод от хлебозавода до ЦОК *, расположенный по адресу: **, от ** до **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

канализационная сеть коллектора L – 1146 м (** от очистных сооружений), расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

канализационная сеть коллектора L – 1717 м (**), расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

канализационный коллектор ЛЗДТ, расположенный по адресу: **, от ** до **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

магистральная сеть ЦОК *, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

наружные теплосети, расположенные по адресу: **, от ** до **, введенные в эксплуатацию ***, сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса СМП, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса 1 очереди, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса до объезда ЛЗ, расположенная по адресу: **, от ** до **, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества за номером 000000314;

теплотрасса на территории ООО «ЛенРЭМ», расположенная по адресу: от **, до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса от котельной * микрорайона Северянка, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса от ЛЗДТ до котельной Сорокинская, расположенная по адресу: от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса пер. Пивоваренный, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса по ** протяженностью 35 метров, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

теплотрасса по **, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса с водопроводом длинной 560 метров расположенная по адресу: **, от ** до ** и от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса ЦОК *, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса, совмещенная с водопроводом холодной воды от городской библиотеки до здания Сбербанка, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

трасса водопровода дл. 514, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *.

В судебном заседании помощник прокурора г. Бодайбо Михаленя Е.П. исковые требования с учетом уточнений поддержал.

Ответчик – Администрация Бодайбинского городского поселения в лице представителя Кладовой Л.Ю. (по доверенности от 29 декабря 2016 года) иск не признала, указав, что Постановлением Администрации Бодайбинского городского поселения от 20 октября 2014 года №474-п утверждена муниципальная программа «Муниципальное управление» на 2015-2017 годы. Постановлением от 12 декабря 2016 года №1130-п срок действия указанной муниципальной программы продлен до 2022 года.

В рамках указанной программы запланированы мероприятия по проведению технической инвентаризации и паспортизации объектов муниципального имущества с целью постановки их на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на приведенные объекты муниципального имущества.

Отсутствие регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости само по себе прав и законных интересов неопределенного круга лиц не нарушает.

Третье лицо – Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал» в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте слушания дела извещен, просил о рассмотрении дела без его участия.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 1 ст. 50 указанного закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относятся к вопросам местного значения городского поселения (подпункты 3, 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов относит организацию обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (пункт 1 части 1 ст. 6).

Согласно части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества.

Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном данной частью, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации (абзац 18 части 11.1. ст. 154 указанного Закона).

Частью 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В силу ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (часть 3). Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (часть 5).

Как следует из материалов дела, Законом Иркутской области от 13 апреля 2007 года № 21-оз «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием города Бодайбо и района и вновь образованными в его границах муниципальными образованиями» в собственность Бодайбинского муниципального передано Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал» с находящимся на его балансе имуществом.

МУП «Тепловодоканал» в соответствии Уставом является коммерческой организацией, созданной для осуществления видов деятельности, в том числе по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; распределению пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей; распределение воды; удаление и обработка сточных вод.

Имуществом, используемым данным предприятием для осуществления своей уставной деятельности, включенным в реестр муниципальной собственности Бодайбинского городского поселения, являются следующие объекты недвижимости, что подтверждено договором * от 04 июня 2015 года о передаче в хозяйственное ведение муниципального имущества (с учетом дополнительного соглашения * к нему от 29 сентября 2014 года), заключенным между Администрацией Бодайбинского городского поселения и МУП «Тепловодоканал»:

верхняя водокачка (насосная станция *) ** В, расположенная по адресу: ** В, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества Бодайбинского муниципального образования ***, реестровый *;

здание конторы ЖКО и РСУ ***А, расположенное по адресу: ** А, сведения о котором в реестр муниципального имущества Бодайбинского муниципального образования внесены *** реестровый *;

котельная Металлистов **, расположенная по адресу: **, введенное в эксплуатацию: ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества Бодайбинского муниципального образования ***, реестровый *;

здание продукт. насосной станции **, расположенное по адресу: ** А, введенное в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

здание насосной станции второго подъема **, расположенное по адресу: **, введенное в эксплуатацию ***, сведения о котором в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

здание насосной станции ***А, расположенное по адресу: ** А, введенное в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

котельная «интернат» **А, расположенное по адресу: ** А, введенная в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

канализационная насосная станция 1 **А, расположенная по адресу: ** А, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

канализационная насосная станция 2 ***А, расположенная по адресу: **А, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

канализационная насосная станция 3 **, расположенная по адресу: **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

здание подсобное вспомогательное с котельной **, расположенное по адресу: **, введенное в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

станция водоподготовки **, расположенная по адресу: **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

ЦТП ***, расположенный по адресу: **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

ЦТП ***А, расположенный по адресу: ** А, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

комплекс очистных сооружений, расположенный по адресу: **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

резервуар ж/б 800 м3 **А, расположенный по адресу: ** А, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

резервуар ж/б 400 м3 (насосная станция *), расположенный по адресу: **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

водовод ЛЗДТ, расположенный по адресу: **, от ** до **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

водовод от хлебозавода до ЦОК *, расположенный по адресу: **, от ** до **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

канализационная сеть коллектора L – 1146 м (** от очистных сооружений), расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

канализационная сеть коллектора L – 1717 м (**), расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

канализационный коллектор ЛЗДТ, расположенный по адресу: **, от ** до **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

магистральная сеть ЦОК *, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

наружные теплосети, расположенные по адресу: **, от ** до **, введенные в эксплуатацию ***, сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса СМП, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса 1 очереди, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса до объезда ЛЗ, расположенная по адресу: **, от ** до **, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества за номером 000000314;

теплотрасса на территории ООО «ЛенРЭМ», расположенная по адресу: от **, до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса от котельной * микрорайона Северянка, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса от ЛЗДТ до котельной Сорокинская, расположенная по адресу: от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса пер. Пивоваренный, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса по ** протяженностью 35 метров, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

теплотрасса по **, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса с водопроводом длинной 560 метров расположенная по адресу: **, от ** до ** и от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса ЦОК *, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса, совмещенная с водопроводом холодной воды от городской библиотеки до здания Сбербанка, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

трасса водопровода дл. 514, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *.

В силу части 4 положений ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Частью 7 указанной нормы предусмотрено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Согласно ст. 21 указанного Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

В судебном заседании установлено, что приведенные выше объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности муниципального образования Бодайбинского городского поселения, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрирован, на кадастровый учет не поставлены, поскольку их передача в собственность субъектом федерации и включение в реестр муниципального имущества, произведена в общем виде, не содержащим основных сведений об объекте недвижимости в соответствии с частью 2 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ (характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений).

По правилам части 1 ст. 28.1. Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Регистрация органами исполнительной власти субъектов РФ и (или) органами местного самоуправления прав государственной и (или) муниципальной собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе бесхозяйные объекты, как мера организационного характера включена в План действий по привлечению в ЖКХ частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 22 августа 2011 года № 1493-р, и поручения Президента РФ от 6 июля 2013 года N Пр-1479, и согласно которому должна быть завершена согласно графикам до 1 июля 2014 года.

В этих условиях, отсутствие регистрации права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства влечет нарушение ответчиком прав муниципального образования и неопределенного круга лиц на надлежащее управление и распоряжение муниципальным имуществом, местное самоуправление в муниципальном образовании, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, в том числе путем заключения долгосрочных договоров аренды, передаче в концессию.

Данное обстоятельство нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Бодайбинского района на повышение качества жилищно-коммунальных услуг путем модернизации жилищно-коммунального хозяйства за счет привлечения инвестиций и повышения эффективности использования имущества.

Кроме того, неопределенность сведений об объектах недвижимости, необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии с частью 2 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ (характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи), создает угрозу утраты данного имущества, нарушения его целостности, невозможности полноценной защиты права собственности муниципального образования при возникновении судебных споров с третьими лицами.

Отсутствие регистрации объектов недвижимости при указанных обстоятельствах нарушает права неопределенного круга лиц – населения, проживающего на территории Бодайбинского городского поселения и муниципального образования на надлежащее местное самоуправление и реализацию полномочий, предусмотренных пунктом 4 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 части 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Поэтому доводы представителя ответчика о том, что отсутствие регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости само по себе прав и законных интересов неопределенного круга лиц не нарушает, не могут быть признаны обоснованными.

С учетом изложенного, суд находит необходимым возложить на Администрацию Бодайбинского городского поселения зарегистрировать в установленном законом порядке права собственности на вышеприведенные объекты жилищно-коммунального хозяйства.

Определяя процессуальный срок исполнения данной обязанности в соответствии со ст. ст. 107, 206 ГПК РФ, суд принимает во внимание, что регистрация права собственности состоит из совокупности последовательных и системным мероприятий, включающих в себя сбор документации, проведении технической инвентаризации объектов, их паспортизации, представлении документов в регистрирующих орган. Учитывает суд и значительное количество объектов муниципальной собственности, подлежащих регистрации.

При таких условиях, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчика, срок действия муниципальной программы «Муниципальное управление», соблюдая требования разумности, определяя баланс прав, обязанностей и законных интересов сторон, суд находит возможным установить срок исполнения судебного решения до 01 января 2019 года.

От уплаты государственной пошлины прокурор г. Бодайбо и орган местного самоуправления – Администрация Бодайбинского городского поселения освобождены.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора г. Бодайбо в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бодайбинского городского поселения о возложении обязанности зарегистрировать право собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства в определенный срок, удовлетворить.

Возложить на Администрацию Бодайбинского городского поселения обязанность в срок до 01 января 2019 года зарегистрировать в установленном законом порядке права собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства:

верхняя водокачка (насосная станция *) ** В, расположенная по адресу: ** В, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества Бодайбинского муниципального образования ***, реестровый *;

здание конторы ЖКО и РСУ ***А, расположенное по адресу: ** А, сведения о котором в реестр муниципального имущества Бодайбинского муниципального образования внесены *** реестровый *;

котельная Металлистов **, расположенная по адресу: **, введенное в эксплуатацию: ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества Бодайбинского муниципального образования ***, реестровый *;

здание продукт. насосной станции **, расположенное по адресу: ** А, введенное в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

здание насосной станции второго подъема **, расположенное по адресу: **, введенное в эксплуатацию ***, сведения о котором в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

здание насосной станции ***А, расположенное по адресу: ** А, введенное в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

котельная «интернат» **А, расположенное по адресу: ** А, введенная в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

канализационная насосная станция 1 **А, расположенная по адресу: ** А, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

канализационная насосная станция 2 ***А, расположенная по адресу: **А, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

канализационная насосная станция 3 **, расположенная по адресу: **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

здание подсобное вспомогательное с котельной **, расположенное по адресу: **, введенное в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

станция водоподготовки **, расположенная по адресу: **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

ЦТП ***, расположенный по адресу: **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

ЦТП ***А, расположенный по адресу: ** А, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

комплекс очистных сооружений, расположенный по адресу: **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

резервуар ж/б 800 м3 **А, расположенный по адресу: ** А, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

резервуар ж/б 400 м3 (насосная станция *), расположенный по адресу: **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

водовод ЛЗДТ, расположенный по адресу: **, от ** до **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

водовод от хлебозавода до ЦОК *, расположенный по адресу: **, от ** до **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

канализационная сеть коллектора L – 1146 м (** от очистных сооружений), расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

канализационная сеть коллектора L – 1717 м (**), расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

канализационный коллектор ЛЗДТ, расположенный по адресу: **, от ** до **, введенный в эксплуатацию ***, сведения о котором внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

магистральная сеть ЦОК *, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

наружные теплосети, расположенные по адресу: **, от ** до **, введенные в эксплуатацию ***, сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса СМП, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса 1 очереди, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса до объезда ЛЗ, расположенная по адресу: **, от ** до **, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества за номером 000000314;

теплотрасса на территории ООО «ЛенРЭМ», расположенная по адресу: от **, до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса от котельной * микрорайона Северянка, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса от ЛЗДТ до котельной Сорокинская, расположенная по адресу: от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса пер. Пивоваренный, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса по ** протяженностью 35 метров, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой в реестр муниципального имущества внесены ***, реестровый *;

теплотрасса по **, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса с водопроводом длинной 560 метров расположенная по адресу: **, от ** до ** и от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса ЦОК *, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

теплотрасса, совмещенная с водопроводом холодной воды от городской библиотеки до здания Сбербанка, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *;

трасса водопровода дл. 514, расположенная по адресу: **, от ** до **, введенная в эксплуатацию ***, сведения о которой внесены в реестр муниципального имущества ***, реестровый *.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение одного месяца через Бодайбинский городской суд.

Судья Э.С. Ермаков