ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1107/2021 от 17.01.2022 Кимовского городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2022 года г.Кимовск Тульской области

Кимовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Подоляк Т.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Паниной Ю.А.,

с участием представителя истца ФИО5 согласно доверенности, ФИО6, представителя ответчика ОО «Ресурс» и третьего лица ООО «Стоки» согласно

доверенности, ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-28/2022 по исковому заявлению ФИО5 к обществу с ограниченной ответственностью «Ресурс» о признании индивидуального прибора учета допущенным к эксплуатации,

установил:

ФИО5 обратилось в суд с вышеназванным иском к ООО «Ресурс», в котором просит признать действия ответчика ООО «Ресурс», выразившиеся в отказе 24.12.2020 осуществить ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета (счетчика) холодной воды под заводским номером , типа ИТЭЛМА <данные изъяты>, изготовленного <данные изъяты> 14.10.2020, прошедшего первичную поверку 14.10.2020, которым оснащено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, незаконными; признать вышеназванный индивидуальный прибор учета (счетчик) холодной воды допущенным к эксплуатации; признать, что с 01.01.2021 размер платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и отведению, предоставляемых потребителю в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, рассчитывается исходя из объема потребленных коммунальных услуг определяемого по показаниям данного индивидуально прибора учета (счетчика) холодной воды.

Исковые требования обоснованы тем, что истец является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на кв, расположенную по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение досталось ему в наследство от <данные изъяты>ФИО1 Фактически в данном помещении он не проживает. После принятия наследства было обнаружено, что истек срок службы прибора учета подачи холодной воды. Собственник квартиры решил установить новый прибор учета, во избежание начисления по нормативу потребления холодной воды и сопутствующее ему отведение сточных вод, за тот ресурс, который фактически не был потребен в жилом помещении. ы. Произведя замену данного прибора учета, представитель истца направил ответчику заявку на ввод данного прибора учета в эксплуатацию с указанием даты и времени ввода прибора учета в эксплуатацию. 24.12.2020 на номер телефона представителя был осуществлен звонок со стороны ответчика, ему сообщили, что опломбировка счетчика осуществлена не будет. Однако в назначенное время он прибыл по адресу, где в подъезде его ожидали представители ответчика, с которыми он прошел в квартиру истца. Сначала был составлен первичный акт, о том, что был неправильно демонтирован прежний прибор учета, который фактически вышел из строя, и параллельно, представитель ответчика начал производить опломбировку вновь установленного прибора учета подачи холодной воды, осуществив перед этим визуальный осмотр всего узла учета, то есть, запорной арматуры, фильтра грубой очистки, и самого прибора учета. Была произведена пробная подача воды, в ходе которой установлено, что сам пробор учета работает и показания прибора учета считываются. Прибор учета был оборудован проволокой и соответствующей пломбой. Затем, представителем ответчика было обнаружено, что смеситель, расположенный в санузле дает утечку. Эта утечка происходила по причине того, что запорный клапан кранбуксера рассохся и утратил свою герметичность, так как отсутствовало водопотребление. Протечка происходила в районе погрешности, предусмотренная как законом, так и технической документацией прибора учета. После обнаружения указанных обстоятельств пломбировочные элементы были удалены. Составили акт о том, что прибор учета не чувствительный, а также указали, что отсутствует обратный клапан в узле учета холодной воды. Он пояснял специалистам, что обратный клапан присутствует согласно схеме монтажа прибора учета, после счетчика холодной воды. Поскольку со стороны подачи воды в счетчик установлена защитная решетка, а обратный клапан имеет стержень, который может упираться в указанную решетку и препятствовать поступлению воды в водопровод. Однако специалисты настаивали, что обратный клапан должен быть установлен именно между фильтром грубой очистки и счетчиком и отказали во вводе прибора учета подачи холодной воды в эксплуатацию. На следующий день, 25.12.2020 он подошел по адресу расположения ООО «Ресурс»: <...>, около 16 часов вечера, но дверь была закрыта. Со стороны ответчика никаких действий для разрешения данного вопроса не предпринималось.

Данные обстоятельства и явились причиной для обращения в суд.

Определением суда от 14.02.2021, вынесенным в протокольной форме, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечен ФИО8

Истец ФИО5, извещенный судом о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, ранее представил письменное заявление, в котором просил о рассмотрении данного гражданского дела без его участия, об отложении судебного заседания не просил, доверил представлять свои интересы в суде ФИО6

Представитель истца согласно доверенности, ФИО6, в судебном заседании просил удовлетворить требования искового заявления в полном объеме по доводам, в нем изложенным. При этом пояснил, что прибор учета (счетчик) холодной воды был принят в эксплуатацию ООО «Ресурс» 24.12.2021, специалистам которого он продемонстрировал наличие, согласно схеме монтажа прибора учета, после установленного им счетчика холодной воды, обратного клапана, разобрав часть водопровода. Ранее 24.12.2020 специалисты ООО «Ресурс» не просили показать им, где именно в водопроводной сети данный клапан установлен. Полагает, что ООО «Ресурс» должно произвести перерасчет потребленной холодной воды с учетом показаний прибора учета с 01.01.2021. Указал, что прибор учета холодной воды и обратный клапан были им приобретены в один день через интернет магазин и установлены. Акт об отказе в приеме к эксплуатации вышеназванного прибора учета подписал, письменных возражений не указал 24.12.2020. Но изучив данную проблемы полагал, что ООО «Ресурс», утверждая Технические условия, сослался на Правила «Организации коммерческого учета воды и сточных вод» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 №776. Пунктами 28, 29 указанных Правил определено, что Технические условия, выдаваемые организацией, осуществляющей водоснабжение, производят исключительно проектирование узла учета, а не замену уже установленного индивидуального прибора учета на новый. Истец, работы по переустройству трубопровода не производил, им было произведена замена прибора учета, которая предусмотрена пп.81, 81.9 Правил №354. И в «Правилах осуществления коммерческого учета», конкретно абз.2 п.1 предусмотрено, что «Правила осуществления коммерческого учета», в том числе и в отношении Технических условий и замена прибора учета применяются в части не урегулированной ЖК РФ. Поскольку замена индивидуального прибора учета уже урегулирована, Правилами и ЖК РФ, то требования по Техническим условиям в отношении замены прибора учета не применяются. Также указал, что ответчиком принимались показания старого прибора учета, у которого отсутствовал обратный клапан и его наличие не было обязательным. В отношении нового работоспособного счетчика это условие обязательно. Полагал, что отсутствие обратного клапана не могло быть причиной для отказа ввода в эксплуатацию прибора учета. Полагал, что не принятие истцом мер по вводу прибора учета в эксплуатацию длительное время после отказа ресурсоснабжающей организации не способствовало бы для истца восстановлению его нарушенных прав, таких как выставление необоснованной платы за коммунальную услугу, которую фактически он не потреблял за указанный период. Считает, что выставление платы по нормативу за период с 01.01.2021 по 01.01.2022 нарушает права истца, так как в его квартире был установлен прибор учета холодной воды. Указал, что истец действовал добросовестно в целях приведения в соответствие водомерного узла, и если бы он не заменил прибор учета и не обратился бы с заявкой, ответчик продолжал бы начислять плату по не работоспособному прибору учета до неопределенного времени. После замены прибора учета истцу на следующий же платежный период выставили счет на сумму порядка 10000,00 рублей. Считает, что такое положение вещей неприемлемо.

Представитель ответчика ООО «Ресурс» и третьего лица ООО «Стоки» согласно доверенности, ФИО7, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Указала, что прибор учета холодной воды по адресу: <адрес>, принят в эксплуатацию 24.12.2021, в связи с чем с 01.01.2022 начисление платы за потребленные услуги по холодному водоснабжения производиться исходя из показаний данного прибора учета. При этом, 24.12.2020 в приеме учета прибора в эксплуатацию было отказано в связи с выявленными недостатками, с которыми представитель истца ФИО6 согласился, о чем в акте поставил свою подпись. Однако после составления акта 24.12.2021 на протяжении 8 месяцев истец ни принимал ни каких мер, направленных на ввод прибора учета в эксплуатацию. Ответчик

Третье лицо - Государственная жилищная инспекция Тульской области, извещено судом о времени и месте проведения судебного заседания, в суд представителя не направило, причину неявки суду не сообщило, об отложении судебного заседания не просило, возражений не представило.

Третье лицо ФИО8, извещен судом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, в адресованной суду телефонограмме пояснил, что находится за пределами территории Тульской области, явиться в судебное заседание не может, поддерживает исковые заявления, просит их удовлетворить.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив исковое заявление, выслушав мнение сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч.1 ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.157 ЖК РФ правительство РФ Постановлением от 06.05.2011 N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила).

Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно абз.15 п.2 Правил «потребитель» - это лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

В соответствии с п.п.«д» п.34 Правил, потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Кроме этого Правилами предусмотрено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (п. 80).

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Согласно п.81 Правил, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: истечения межповерочного интервала поверки приборов учета (п.81(12).

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении (п.81(13).

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном п.п.81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (п.81(14).

В силу положений ч.1 ст.9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Судом установлено и из свидетельств о праве на наследство от 17.11.2017 серии 71 ТО и от 26.04.2021 (л.д.148, 97), выписок из ЕГРН (л.д.18-19, 98-99), свиде усматривается, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности (<данные изъяты> доли в праве у каждого) ФИО5 и ФИО8

Из скрин-шота страницы интернет магазина <данные изъяты> (л.д.112-116) усматривается, что 28.11.2020 ФИО6 был заказан комплект монтажных частей 15 мм с обратным клапаном и счетчик холодной воды, срок доставки 04.12.2020.

Из кассового чека от 04.12.2020 усматривается, что оплачено 1020 руб. за приобретение счетчика холодной воды <данные изъяты> (л.д.111).

Из паспорта счетчика холодной и горячей воды <данные изъяты>…усматривается, что его максимальный расход воды составляет 3 куб.м/ч, комплектность счетчика: индивидуальная упаковка - 1 шт.; защитный колпачок - 2 шт.; счётчик воды - 1 шт.; пломбировочная проволока - 1 шт.; паспорт - 1 шт.; прокладка уплотнительная -2 шт. (фототаблицы установленного счетчика, сертификат соответствия и свидетельство (л.д.20, 30-34).

09.12.2020 ФИО6 обратился в ООО «ФИО9 с заявкой на ввод прибора учета в эксплуатацию 24.12.2020 в 16 часов 30 минут (л.д.21).

Приказом ООО «Ресурс» от 30.10.2014 №12 утверждены Технические условия на установку индивидуального (квартирного, внутридомового) прибора учета воды для проектирования и монтажа водомерного узла в жилых и нежилых помещениях. Из технических условий усматривается, что для нормативной эксплуатации водомета до счетчика необходимо установить фильтр грубой очистки воды на горизонтальной трубе грязесборником вниз, затем обратный клапан (л.д.95-96).

Из акта от 24.12.2020 ООО «Ресурс» усматривается, что водомер (счетчик -, с 2007 года, паспорт отсутствует) по адресу: <адрес>, был демонтирован, удалены пломбы без уведомления ресурсоснабжающей организации (л.д.23) и фототаблицы демонтированного счетчика (л.д.25-29).

Из акта ООО «Ресурс» от 24.12.2020 усматривается, что установленный водомер -, не чувствителен к низкому напору воды, отсутствует обратный клапан между фильтром грубой очистки и водомером, в связи с чем установленный водомер не принят (л.д.24).

Данные акты составлены в присутствии представителя истца согласно доверенности, ФИО6

Из акта ООО «Ресурс» от 24.12.2021 усматривается, что водомер - принят в работу, обратный клапан установлен в трубу (л.д.149).

Из показаний свидетелей ФИО2, ФИО3, допрошенных в судебном заседании, следует, что они осуществляли прием водомера в квартире по адресу: <адрес>, 24.12.2020. В своей работе они руководствуются Техническими условиями на установку индивидуального (квартирного, внутридомового) прибора учета воды, утвержденными ООО «Ресурс». При проверке паспорта установленного в квартире счетчика было установлено, что в его комплектность не входит обратный клапан. Также обратный клапан визуально на водомерном узле не был обнаружен. Присутствующий при приемке счетчика представитель собственника ФИО6 указывал, что клапан там есть, но его местоположение не продемонстрировал, из чего она сделали вывод, что обратный клапан не установлен и пояснили представителю собственника ФИО6 о необходимости его приобрести, установить и сообщить в ООО «Ресурс» для последующего приема в работу водомера от ФИО6 не поступило. При этом, ФИО2 так же пояснила, что при приеме прибора учета холодной воды 24.12.2021 по указанному адресу ФИО6 продемонстрировал контролерам место установки обратного клапана, в связи с чем счетчик был принят в работу.

Допрошенная в судебном заседании 13.01.2022 свидетель ФИО4 пояснила, что отсутствие обратного клапана приводит к неучтенному потреблению воды, так как дает возможность сматывать (уменьшать) показания прибора учета. Водомер, установленный в квартире истца обратным клапаном не укомплектован, следовательно, необходимо было для приема его к работе установить отдельно обратный клапан.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1, 5 ст.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон №416-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

В соответствии с п.11 ст.2 Федерального закона N 416-ФЗ коммерческий учет воды и сточных вод (далее также - коммерческий учет) - определение количества поданной (полученной) за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений (далее - приборы учета) или расчетным способом.

Согласно п.1 ч.1 ст.20 Федерального закона N 416-ФЗ коммерческому учету подлежит в том числе количество воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения.

В соответствии ч.2 ст.20 Федерального закона N 416-ФЗ коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п.5 ч.1 ст.20 Федерального закона N 416-ФЗ приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в ч.1 ст.7, ч.1 ст.11, ч.5 ст.12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

В соответствии с п.3.1 ГОСТ Р.50193.2-92 перед счетчиком должен быть установлен запорный вентиль или клапан желательно с указанием направления потока.

Согласно п.3.2.3. ГОСТ Р.50193.2-92 для счетчиков с производительностью более 2,5 куб.м /час за счетчиком устанавливается запорный вентиль или клапан, а для счетчиков с фланцевым соединением –вентиль с отверстием полного размера, действующими в том же направлении, что и вентиль перед счетчиком.

Как следствие, по требованию ГОСТ Р.50193.2-92 после счетчика с производительностью более 2,5 куб.м/час необходима установка либо запорного вентиля, либо клапана.

В соответствии с паспортом водосчетчика, установленного у истца (л.д.20), средний расход через данный счетчик составляет 1,5-3 куб.м /час.

Таким образом, согласно требованям указанного ГОСТа установка обратного клапана при эксплуатации такого водомера необходима, а, следовательно, такой прибор учета не подлежал приему в работу

При этом, в силу ст.56 ГПК РФ стороной истца не доказан факт наличия обратного клапана на момент проверки данного счетчика специалистами ООО «Ресурс» 24.12.2020.

Напротив, в нарушение п.81(13) Правил ФИО5 выполнил демонтаж старого прибора учета и установку нового без уведомления ресурсоснабжающей организации. На протяжении более 10 месяцев не предпринимал никаких мер для исполнения обязанности потребителя, установленной данными Правилами по оснащению жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных п.80(1) Правил. Вместе с тем, установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Из пояснений представителя истца в судебном заседании следовало, что он единожды приходил 25.12.2020 в ООО «Ресурс» для решения данного вопроса, но дверь помещения общества была закрыта, более никаких попыток ввести прибор учета в эксплуатацию стороной истца не предпринималось, иные заявки, кроме как от 09.12.2020 на ввод прибора учета в эксплуатацию в ООО «Ресурс» не подавались, и обществу не сообщалось об устранении недостатков, указанных в акте от 24.12.2020. При этом, сам факт приобретения монтажного комплекта 04.12.2020, в котором содержался обратный клапан, не свидетельствует о его установке на водомерном узле.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в части признать действия ответчика ООО «Ресурс», выразившиеся в отказе 24.12.2020 осуществить ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета (счетчика) холодной воды под заводским номером 20-179043, незаконными и признании вышеназванного индивидуального прибора учета (счетчика) холодной воды допущенным к эксплуатации с 24.12.2020.

Пунктом 81(3) Правил установлено, что в случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного п.81(6)настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных п.80(1) настоящих Правил.

В силу п.85(3) Правил в случае составления предусмотренного п.85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с п.56(1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.в

В силу п.59 п.п.«а» Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.

В п.60 Правил так же установлено, что по истечении указанного в п.59 Правил предельного количества расчетных периодов, указанных в п.59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с п.42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" п.59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных под."б" п.59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, исходя из изложенного, суд находит, что по истечении срока эксплуатации индивидуального прибора учета холодной воды, счетчика - и в связи с непринятием в работу счетчика- до 24.12.2021, то есть до даты принятия его в эксплуатацию, ООО «Ресурс» вправе осуществить начисление платы за водоснабжение, исходя из среднемесячного потребления с учетом указанных требований Правил.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО5 к обществу с ограниченной ответственностью «Ресурс» о признании индивидуального прибора учета допущенным к эксплуатации – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Кимовский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24.01.2022.

Председательствующий