ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1107/2023 от 04.12.2023 Красноармейского районного суда (Челябинская область)

УИД 74RS0025-01-2023-001232-33

Дело №2-1107/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 декабря 2023 года с. Миасское

Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Слащевой А.А.

при секретаре Кузмичевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского района Челябинской области о возложении обязанности организовать транспортное обслуживание

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноармейского муниципального района обратился в суд с иском и просил возложить обязанность на администрацию Красноармейского муниципального района Челябинской области в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать транспортное обслуживание населения между с. Миасское - д.Фроловка - п. Родник - д. Ханжно – д. Жарки.

В обоснование требования указано, что по результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что между с. Миасское - д.Фроловка - п. Родник - д. Ханжно – д. Жарки отсутствует регулярное транспортное обслуживание.

В судебное заседание старший помощник прокурора Красноармейского района Дудина М.В. заявленные требования поддержала.

Представитель администрации Красноармейского муниципального района, ФИО1., требования не признала. Не оспаривала, что транспортное сообщение отсутствует, вместе с тем, ответчиком предпринимаются меры к организации транспортного сообщения, заключены контракты на поставку автобусов.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.

Заслушав пояснения представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения исковых требований.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации регулярных перевозок).

В силу части 2 статьи 11 Закона об организации регулярных перевозок муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона об организации регулярных перевозок в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона об организации регулярных перевозок).

Уставом муниципального образования Красноармейского района предусмотрено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания между поселениями в границах района является полномочием администрации Красноармейского района.

Как следует из материалов дела, транспортное сообщение между с. Миасское - д. Фроловка - п. Родник - д. Ханжино - д. Жарки отсутствует.

Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года N НА-19-р утвержден Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Социальный стандарт), в пункте 1 которого указано, настоящий социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - стандарт) устанавливает уровень и показатели качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным, межмуниципальным, смежным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок и их нормативные значения.

Администрация Красноармейского муниципального района Челябинской области в ходе рассмотрения дела не представила никаких доказательств того, что администрацией были надлежащим образом созданы условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, а также доказательства, опровергающие доводы административного истца. Наличие муниципального контракта на поставку автобусов № 255-23 от 04 октября 2023 года, не свидетельствует о надлежащем исполнении обязанности.

При установленных обстоятельствах требования прокурора района подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Красноармейского района Челябинской области удовлетворить.

Обязать администрацию Красноармейского района Челябинской области, ИНН <***>, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать транспортное обслуживание населения между с. Миасское - д. Фроловка - п. Родник - д. Ханжино - д. Жарки.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Красноармейский районный суд Челябинской области.

Председательствующий А.А. Слащева

<данные изъяты>

<данные изъяты>