ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1107/22 от 01.08.2022 Чапаевского городского суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Чапаевск Самарской области 01 августа 2022 года

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Законова М.Н.,

при секретаре Сергеевой О.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1107/22 по исковому заявлению прокурора г. Чапаевск в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к АО «Промсинтез», Территориальному управлению Росимщества в Самарской области об обязании выполнить требования законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Чапаевск в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к АО «Промсинтез», Территориальному управлению Росимщества в Самарской области об обязании выполнить требования законодательства.

В обоснование исковых требований истец прокурор сослался на то, что Прокуратурой г. Чапаевска Самарской области проверено исполнение АО «Промсинтез» законодательства в сфере гражданской обороны. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее-Закона № 28-ФЗ) одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Согласно ч. 1 ст. 9 Закона № 28-ФЗ организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской оборон, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. В силу ст. 6 Закона № 28-ФЗ порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации. Согласно п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 (далее - Порядок создания убежищ и иных объектов ГО), к объектам гражданской обороны относятся в том числе убежища и противорадиационные укрытия. Согласно п. 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена. В соответствии с п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, его территориальные управления.

Пунктом 4 Положения о территориальном управлении федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, утвержденного Приказом Росимущества от 29.09.2009 № 278 (далее - Положение), определено, что территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации в порядке, установленном указанным Положением.

Статьей 210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Установлено, что между АО «Промсинтез» и Департаментом управления государственным имуществом администрации Самарской области заключен договор № о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны, согласно которому АО «Промсинтез» обязуется сохранять защитные сооружения, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию.

Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила).

Требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

Так, в ЗС ГО не выполнены требования по обеспечению постоянной готовности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; провести замену фильтров поглотителей; обеспечить герметичность защитной двери ; дизельная электростанция не приведена в исправное состояние и состояние готовности к использованию по назначению.

В ЗС ГО при его эксплуатации не устранены нарушения герметизации и гидроизоляции (следы протечек, нарушения целостности строительных конструкций); требования по обеспечению постоянной готовности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени не выполнены; не проведена замена фильтров поглотителей.

В ЗС ГО при его эксплуатации не выполнены требования по обеспечению постоянной готовности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; не проведена замена фильтров поглотителей; защитно-герметические двери защитного сооружения не прикрыты съемными легкими экранами или щитами;

В ЗС ГО оборудование не приведено в надлежащее состояние; не выполнены требования по обеспечению постоянной готовности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; провести замену фильтров поглотителей; защитногерметические двери защитного сооружения съемными легкими экранами или щитами не прикрыты; инженерно-техническое оборудование защитного сооружения в исправное состояние не приведено.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 указанного Закона прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Обращение прокуратуры с настоящим иском обусловлено необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц в случае возникновения опасности ведения военных действий.

Статьей 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор г.о. Чапаевск Устинова М.Н. уточненные исковые требования поддержала. С учетом уточнения иска, просила обязать АО «Промсинтез», территориальное управление Росимущества в в течение десяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в защитных сооружений гражданской обороны обеспечить выполнение следующих требований: в ЗС ГО выполнить требования по обеспечению постоянной готовности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; провести замену фильтров поглотителей; обеспечить герметичность защитной двери ; привести дизельную электростанцию в исправное состояние и состояние готовности к использованию по назначению; в ЗС ГО при его эксплуатации устранить нарушения герметизации и гидроизоляции (следы протечек, нарушения целостности строительных конструкций); выполнить требования по обеспечению постоянной готовности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; провести замену фильтров поглотителей; в ЗС ГО при его эксплуатации выполнить требования по обеспечению постоянной готовности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; провести замену фильтров поглотителей; прикрыть защитногерметические двери защитного сооружения находятся съемными легкими экранами или щитами; в ЗС ГО привести оборудование в надлежащее состояние; выполнить требования по обеспечению постоянной готовности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; провести замену фильтров поглотителей; прикрыть защитногерметические двери защитного сооружения съемными легкими экранами или щитами; привести инженерно-техническое оборудование защитного сооружения в исправное состояние.

Ответчик АО «Промсинтез» в лице представителей по доверенности Волковой А.М., Половинкина А.В., Лукьяновой Т.С. в судебном заседании иск не признали, просили обязать территориальное управление Росимущества в оказать АО «Промсинтез» финансовую помощь в приобретении необходимого имущества гражданской обороны и водоснабжения, канализации и теплоснабжения, проведении ремонта, в том числе строительных конструкций, вентиляционной системы по поддержанию в режиме постоянной готовности к использованию по предназначению. Также просили обязать АО Промсинтез принять меры по поддержанию в режиме постоянной готовности к использованию по предназначению и выполнить вменяемые прокуратурой требования после получения необходимой финансовой помощи от территориального управления Росимущества в Самарской области. Просили не устанавливать конкретный срок для исполнения решения суда.

Просили в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве (т.1 л.д.34, т.2 л.д.56).

Ответчик Территориальное управление Росимущества в Самарской области в суд не явились, просили рассмотреть дело без участия. В удовлетворении иска отказали по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.35), пояснив, что вопросы защиты и здоровья граждан, проживающих на территории административно-территориальных образований являются расходными обязательствами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и не относятся к полномочиям территориального управления. Однако распределение бюджетных ассигнований на мероприятия по содержанию и обслуживанию объектов казны РФ осуществляется Росимуществом. Согласно разъяснениям Росимущества целевое выделение средств непосредственно на содержание ЗС ГО федеральным бюджетом не предусмотрено. Территориальным управлением в адрес Росимущества запрошено . для целей обследования, регистрации права и содержания объектов ЗС ГО расположенных на территории . Необходимые денежные средства не доведены до территориального управления. В рамках договора от АО Промсинтез обязуется сохранять защитное сооружение, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению. Полагают, что Территориальное имущество является ненадлежащим ответчиком.

Представитель ГУ МЧС России по Самарской области о месте и времени судебного заседания извещены, причина неявки неизвестна.

Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 указанного Закона прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Прокуратурой г. Чапаевска Самарской области проверено исполнение АО «Промсинтез» законодательства в сфере гражданской обороны. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее-Закона № 28-ФЗ) одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона № 28-ФЗ организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской оборон, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу ст. 6 Закона № 28-ФЗ порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 (далее - Порядок создания убежищ и иных объектов ГО), к объектам гражданской обороны относятся в том числе убежища и противорадиационные укрытия.

Согласно п. 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, его территориальные управления.

Пунктом 4 Положения о территориальном управлении федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, утвержденного Приказом Росимущества от 29.09.2009 № 278 (далее - Положение), определено, что территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации в порядке, установленном указанным Положением.

Статьей 210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила).

Требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

По результатам проверки прокурора г. Чапаевск от составлен акт, из которого следует, что в ЗС ГО не выполнены требования по обеспечению постоянной готовности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, что является нарушением п. 3.2.1 Правил; не проведена замена фильтров поглотителей, что является нарушением п. 4.4 таблицы 1 Правил; защитная дверь не обеспечивает герметичность сооружения, что является нарушением п. 3.2.1 Правил; дизельная электростанция не приведена в исправное состояние и состояние готовности к использованию по назначению, что является нарушением п. Правил.

В ЗС ГО при его эксплуатации не устранены нарушения герметизации и гидроизоляции (следы протечек, нарушения целостности строительных конструкций), что является нарушением п.3.2.1, п.3.2.2 Правил; требования по обеспечению постоянной готовности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени не выполнены, что является нарушением п.3.2.1 Правил; не проведена замена фильтров поглотителей, что является нарушением п.4.4 таблицы 1 правил.

В ЗС ГО при его эксплуатации не выполнены требования по обеспечению постоянной готовности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, что является нарушением Правил п. 3.2.1; не проведена замена фильтров поглотителей в нарушение п.4.4 таблицы 1 Правил; защитно-герметические двери защитного сооружения не прикрыты съемными легкими экранами или щитами в нарушение Правил п.3.2.5;

В ЗС ГО оборудование не приведено в надлежащее состояние; не выполнены требования по обеспечению постоянной готовности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, что является нарушением п.3.2.1 Правил; не проведена замена фильтров поглотителей; защитно-герметические двери защитного сооружения съемными легкими экранами или щитами не прикрыты, что является нарушением п.3.2.5 Правил; инженерно-техническое оборудование защитного сооружения в исправном состоянии в нарушение п. Правил.

В связи с изложенным, генеральному директору АО «Промсинтез» направлено представление прокурора об устранении нарушений законодательства о государственной собственности, о гражданское обороне.

Установлено, что между АО «Промсинтез» и Департаментом управления государственным имуществом администрации заключен договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны, согласно которому АО «Промсинтез» обязуется сохранять защитные сооружения, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию.

Статьей 7 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

На территории АО «Промсинтез» по адресу: , расположено Защитное сооружение гражданской обороны: бомбоубежище , , бомбоубежище , , которые являются федеральной собственностью, что подтверждается Выпиской из реестра Федерального имущества от .

Указанное защитные сооружения переданы по договору на ответственное хранение и безвозмездное пользование АО «Промсинтез». Однако на балансе учреждения не состоит, на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения учреждению не принадлежит.

Пунктом 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" предусмотрено, что объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности. Объекты в виде "защитных сооружений гражданской обороны" в приложениях 1-3 прямо не указаны. Следовательно, защитные сооружения гражданской обороны, в данном случае убежище, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, на основании пункта 3 постановления Верховного

Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 3020-1 продолжают оставаться в федеральной собственности.

Управление и распоряжение указанным имуществом согласно пункту 15 постановления Верховного Совета Российской Федерации от N 3020-I осуществляет Правительство Российской Федерации.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.), перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре.

Данное положение реализуется посредством принятия ведомственных нормативно-методических документов и нормативов, регламентирующих порядок содержания федерального имущества, находящегося в ведении соответствующего министерства и подведомственных ему служб и агентств, в том числе в части определения стоимости эксплуатационных затрат.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 05.06.2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Согласно Положению о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в , утвержденному приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от N 278, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в (далее - Территориальное управление) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений (пункт 1).

В соответствии с пунктом 4 указанного положения территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном данным положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с этим положением.

Таким образом, полномочия собственника в отношении расположенного на территории Самарской области федерального имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, выполняет Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области.

Защитные сооружения гражданской обороны бомбоубежище , , бомбоубежище , являются федеральной собственностью, что в отношении них не соблюдаются правила эксплуатации и содержания защитного сооружения, исковых требования в том числе и к ответчику ТУ Росимущество обоснованны, а доводы о возложении полномочий по проведению мероприятий по гражданской обороне на региональном уровне должны возлагаться на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не соответствуют материалам дела.

Учитывая изложенное, несоответствие защитных сооружений гражданской обороны установленным требованиям может повлечь угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, у которых в случае чрезвычайных ситуаций могут возникнуть потребности в использовании защитного сооружения, суд полагает удовлетворить уточненные исковые требования прокурора .

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Чапаевск удовлетворить.

Обязать АО «Промсинтез» ИНН , Территориальное управление Росимущества в Самарской области, ИНН , в течение десяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в защитных сооружений гражданской обороны обеспечить выполнение следующих требований:

в ЗС ГО выполнить требования по обеспечению постоянной готовности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; провести замену фильтров поглотителей; обеспечить герметичность защитной двери ; привести дизельную электростанцию в исправное состояние и состояние готовности к использованию по назначению;

в ЗС ГО при его эксплуатации устранить нарушения герметизации и гидроизоляции (следы протечек, нарушения целостности строительных конструкций); выполнить требования по обеспечению постоянной готовности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; провести замену фильтров поглотителей;

в ЗС ГО при его эксплуатации выполнить требования по обеспечению постоянной готовности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; провести замену фильтров поглотителей; прикрыть защитногерметические двери защитного сооружения находятся съемными легкими экранами или щитами;

в ЗС ГО привести оборудование в надлежащее состояние; выполнить требования по обеспечению постоянной готовности помещений и переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; провести замену фильтров поглотителей; прикрыть защитногерметические двери защитного сооружения съемными легкими экранами или щитами; привести инженерно-техническое оборудование защитного сооружения в исправное состояние.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда через Чапаевский городской суд .

Судья Чапаевского городского суда

М.Н. Законов

Мотивированное решение суда изготовлено .

Подлинник документа находитсяв материалах гражданского дела, 63RS0-61