дело № 2-1108/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Усть-Лабинск 04 июля 2018 года
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Слесаренко А.Д.,
с участием представителя истца – Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Усть-Лабинском районе ФИО1 по доверенности от 11.01.2018 г.,
ответчика ФИО2,
при секретаре Сохиной Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Пенсионного Фонда РФ в Усть-Лабинском районе Краснодарского края к ФИО2 о признании государственного сертификата на материнский (семейный) капитал недействительным,
у с т а н о в и л :
Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Усть-Лабинском районе Краснодарского края обратилось в районный суд с иском к ФИО2 о признании государственного сертификата на материнский (семейный) капитал недействительным. В обоснование иска указало, что Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Закон № 256-ФЗ) для семей, имеющих детей, установлены дополнительные меры государственной поддержки в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
Круг субъектов имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки и условия приобретения, определен ст. 3 Закона № 256-ФЗ.
Частью 3 ст. 3 Закона № 256-ФЗ установлено что, право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
Указанное условие направлено на недопущение возможного использования средств материнского капитала недостойными родителями. При прекращении в вышеуказанных случаях у женщины права на дополнительные меры государственной поддержки – указанное право возникает у отца (усыновителя) ребенка, либо у самих детей и именно они уже могут распоряжаться средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
Реализация права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Законом № 256-ФЗ осуществляется путем получения лицами, имеющими право на дополнительные меры государственной поддержки государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и дальнейшего использования средств материнского (семейного) капитала на условиях и в порядке предусмотренных Законом № 256-ФЗ.
К.Л.З., ДД.ММ.ГГГГ.р., являвшаяся матерью ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и Т.В.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., умерла ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем что, отцы у детей разные, а также в соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона № 256-ФЗ, которая гласит что, право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, на основании решений УПФР в Усть-Лабинском районе от 16.07.2013 г. № и № от 23.07.2013 г. выданы государственные сертификаты на материнский (семейный) капитал Т.В.К. и ФИО4 в равных долях по 189473,78 руб.
На момент выдачи сертификата М(С)К ФИО4 исполнилось 22 полных года, в соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона № 256-ФЗ право на сертификат возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
При обращение в УПФР в Усть-Лабинском районе с заявлением о выдаче сертификата на М(С)К ФИО4 не предоставила справку о том что она является обучающейся по очной форме обучения. В связи с техническим сбоем в программном комплексе «Студенты» не имелось возможности проверить факт обучения ФИО2, также в связи со сжатыми сроками на рассмотрение заявления о выдаче сертификата на М(С)К, сертификат ФИО2 был выдан.
В апреле 2018 г. в ходе контрольных мероприятий в Федеральном регистре МСК по сертификатам было установлено что ФИО4 не имела права на получение сертификата на М(С)К, так как на момент выдачи сертификата была совершеннолетней и не являлась обучающейся по очной форме обучения.
Таким образом, право на сертификат на М(С)К в полном объеме имеет только Т.В.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», денежные средства Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджетное финансирование носит строго целевой характер, то есть исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования.
Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 07.12.1991 г. № 2122-1 установлено, что Пенсионный фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ, его денежные средства находятся в федеральной собственности РФ, являются частью бюджета России, имеют строго целевое назначение.
В связи с этим просило признать недействительным государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серии МК-5 № от 25 июля 2013 г., выданный на имя ФИО2.
В судебном заседании представитель истца Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Усть-Лабинском районе ФИО1 поддержал иск в полном объеме.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании признала исковые требования в полном объеме, просила принять признание иска и указала, что правовые последствия признания иска и принятия его судом, ей известны. Представила суду письменное заявление о признании иска.
Суд, выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Ответчик ФИО2 иск признала. Признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме и приобщено к делу.
Последствия признания иска и принятия его судом ответчику ФИО2 судом разъяснены и понятны.
Суд полагает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку требования истца являются обоснованными, подтверждаются представленными доказательствами, основаны на нормах материального права.
Признание иска ответчиком ФИО2 не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
На основании ст. 103 ГПК РФ государственную пошлину в сумме 300 рублей, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, следует взыскать с ответчика в пользу государства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л :
Принять признание иска ответчиком ФИО2.
Исковые требования Управления Пенсионного Фонда РФ (государственного учреждения) в Усть-Лабинском районе Краснодарского края к ФИО2 о признании государственного сертификата на материнский (семейный) капитал недействительным удовлетворить.
Признать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серии МК-5 № от 25 июля 2013 г., выданный на имя ФИО2, недействительным.
Взыскать с ФИО2 в пользу государства государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий подпись
копия верна: судья Слесаренко А.Д.